Сценарий брейн-ринга.
классный час по теме
Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточно разнообразны и их в любой момент можно заменить на другие, более подходящие для ваших детей, оставив при этом саму структуру игры.
Цель мероприятия: 1. Расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках.
2.Формировать умение работать командой, чувствовать ответственность за свой класс;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_breyn.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий брейн-ринга.
Цель: 1. Расширять кругозор детей, закреплять знания, полученные на уроках.
2.Формировать умение работать командой, чувствовать ответственность за свой класс;
Материалы: табло с цифрами от 0 до 6, красные карточки; 4 карточки с цифрами 1,2,3,4; записи мелодий; 4 свистка; 3 таблицы с римскими цифрами; изображение натюрморта; 4 бумажные совы.
Звучат фанфары.
Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет интересная игра. Шестеро самых эрудированных и подготовленных ребят от каждого класса будут сражаться за звание победителя. Соревнования пройдут по следующей схеме: капитаны проходят жеребьёвку, в которой определяется, какая команда с кем играет, По результатам каждой игры определяется победитель, и уже две победившие команды играют за 1-е место. А сейчас, капитаны, прошу вас на жеребьёвку.
Капитаны подходят и вытягивают карточки с цифрами 1,2,3,4. Играют 1-2 и 3-4 пары.
Выход команд-участниц. Звучат фанфары.
Вед.:А сейчас, ребята, я представляю вам участников команд.
Представление участников поименно.
Вед.: Послушайте, пожалуйста, правила игры. Они таковы: пока вопрос до конца не задан, команда не имеет права отвечать. После того, как вопрос будет задан, команда, у которой готов ответ, дает звуковой сигнал свистком и получает право на ответ. Если команда отвечает правильно, ей засчитывается очко. Если нет, право ответа переходит ко второй команде, которая в течение одной минуты должна дать ответ. Если ответ правильный, она получает очко, если неправильный или не успевает ответить за минуту, то очко не получает никакая команда. Счет идёт до 6-ти очков.
У нас на игре присутствуют эксперты. Это наши уважаемые учителя. Они ведут счет игре и показывают его на табло. А так же разрешают спорные ситуации, если такие возникнут. Ещё позвольте представить вам наблюдателей. Это наши родители. У них в руках красные карточки. Если они услышат подсказку зала, они сигнализируют нам этими карточками, Итак, начинаем!
Первая игра.
Вопрос первый: Дополни пословицу:
«Глаза - … руки - ... ».
Ответ: «Глаза - боятся, руки - делают».
Вопрос второй: Расположите литературных героев во времени, в котором они жили, начиная с самого раннего, например: Чапаев, Илья Муромец, Гарри Поттер. 1-м жил Илья Муромец, затем Чапаев, затем Гарри Поттер. Итак, вопрос: Тимур со своей командой, Электроник, Робинзон Крузо. Ответ: Робинзон Крузо, Тимур со своей командой, Электроник.
Вопрос третий: Из какой сказки взяты слова и кто её автор: Солнце, снег, роза, льдинка, олень, дружба. Ответ: Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
Вопрос четвертый: А сейчас математический вопрос: на руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10-ти руках? Ответ: 50 пальцев.
Вопрос пятый: Какое число записано римскими цифрами: XXXIV (показать их) Ответ: 34
Вопрос шестой: Вопрос из области природоведения: «В какое время суток человек выше ростом и почему?»
Ответ: Утром. Так как межпозвоночные промежутки растягиваются, когда человек спит.
Вопрос седьмой: Музыкальный вопрос: «Послушайте, пожалуйста, мелодию. Как называется эта мелодия, кто её автор, и почему она так называется?». Звучит фонограмма произведения С. Рахманинова «Вокализ».
Ответ: Произведение Сергея Рахманинова «Вокализ». Мелодия похожа на русские плачевные протяжные песни, так как композитор в начале XX века эмигрировал в Швейцарию, затем в Америку, где из-за тоски по Родине и написал это прекрасное произведение, а в своей усадьбе посадил русские берёзки.
Вопрос восьмой: Откуда эти строки и кто их автор:
« У меня растут года,
Будет мне семнадцать,
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»
Ответ: В. Маяковский «Кем быть?»
Вопрос девятый: Исторический вопрос:
«В монастырской келье узкой.
В четырех глухих стенах
О земле о древнерусской
Быль записывал монах.
Он писал зимой и летом,
Озаренный тусклым светом.
Он писал из года в год
Про великий наш народ».
Что писал монах? Ответ: летопись.
Вопрос десятый: Как звали трех мушкетеров? Ответ: Атос, Портос, Арамис.
Вопрос одиннадцатый: Ребята, вы любите собак? И книг про них, наверное, много читали. Узнайте по описанию и назовите кличку собаки, а также произведение, в котором она живет: «Черная шерсть, остренькие ушки и маленькие забавные блестящие глазки. Он никогда не скучал: с лаем прыгал по степи, гонялся за воронами и был бесконечно доволен собой». Ответ: Тотошка, А. Волков «Волшебник изумрудного города».
Запасные вопросы (задаются, если победитель еще не будет определен):
Вопрос первый: Зимнее логово медведя. Ответ: Берлога.
Вопрос второй: Кошка с кисточками на ушах. Ответ: Рысь.
Вопрос третий: Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому?
Ответ: Колобок.
Вторая игра.
Вед: Итак, в первой игре определился победитель. Поаплодируем ему. И я приглашаю следующие две команды. Представляю членов команд.
Представление.
Вед: Начинаем вторую игру!
Вопрос первый: Дополни пословицу: «... -свет, ... -тьма»,
Ответ: « Ученье - свет, неученье - тьма».
Вопрос второй: Расположите литературных героев во времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: дядя Стёпа - милиционер, кот Матроскин, «мальчик— с—пальчик».
Ответ: «мальчик - с - пальчик», дядя Степа - милиционер, кот Матроскин.
Вопрос третий: Из какой сказки взяты слова и кто её автор: «кресло, карета, ливень, тюфяк, калоши, принцесса»? Ответ: «Принцесса на горошине»Г.Х.Андерсен.
Вопрос четвертый: А сейчас математический вопрос: Сколько минут в сутках? Ответ: 1440.
Вопрос пятый: Какое число записано римскими цифрами: XXIX ? Ответ: 29.
Вопрос шестой: А сейчас вопрос из области природоведения:
Гирлянды маленьких белых колокольчиков висят весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков - красная ягода. Но не бери её в рот - она ядовита. Что это? Ответ: Ландыш.
Вопрос седьмой: Музыкальный вопрос: Как называется произведение и кто его автор? Какая связь между морской пеной в этом произведении и биографией композитора?
Ответ: Н. А. Римский-Корсаков «Колыбельная Волхова» из оперы - былины «Садко». Сам композитор родом из «корсаков» - морских офицеров, окончил Кадетский морской корпус, объездил моря, океаны, как инженер Морских путей. Окончил Петербургскую консерваторию, был её директором. В музыке «Садко» автор изобразил «марины» - морские пейзажи.
Вопрос восьмой: Откуда эти строки и кто их автор:
«Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз...» Ответ: Н. Н. Некрасов «Мужичок с ноготок».
Вопрос девятый: Исторический вопрос: «...Князь Юрий, взыде на гору и обозре с неё очами своими туда и сюда по обе стороны Боровицких холмов и реки Неглинной, возлюбил сёла оные и повелел вскоре соделати град мал, дервян и нарече его ...» - о каком событии идет речь?
Ответ: основание Москвы.
Вопрос десятый: Как звали трех медведей?
Ответ: Михаил Потапыч, Наталья Петровна, Мишутка.
Вопрос одиннадцатый: Как звали эту собаку? Из какого она произведения и кто автор?
«Молодая рыжая собака - помесь таксы с дворняжкой, очень похожая мордой на лисицу». Ответ: А. П.Чехов «Каштанка»
Запасные вопросы:
Вопрос первый: Что остается после сгорания дров? Ответ: уголь.
Вопрос второй: Птица, которая не боится мороза? Ответ: Пингвин.
Вопрос третий: Сестрица Иванушки? Ответ: Алёнушка.
А сейчас, небольшой перерыв - музыкальная пауза. (Исполняется музыкальный номер.)
Вед.: И, наконец, финал. Приветствуем финалистов.
Подробное представление участников: сколько лет, чем интересуются, особые достижения.
Финальные вопросы.
Вопрос первый: Дополни пословицу: «... воробей -... поймаешь». Ответ: «слово не воробей – вылетит, не поймаешь».
Вопрос второй: Расположите литературных героев во времени, в котором они жили, начиная с самого раннего: почтальон Печкин, Гулливер, Алеша Попович. Ответ: Алеша Попович, Гулливер, почтальон Печкин.
Вопрос третий: Из какой сказки взяты слова и кто её автор: «цветок, эльф, жаба, орех»? Ответ: «Дюймовочка», Г.Х.Андерсен.
Вопрос четвертый: А сейчас математический вопрос: Трое играли в шашки. Было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? Ответ: по 2-е партии.
Вопрос пятый: Какое число записано римскими цифрами: XXVII ? Ответ: 27.
Вопрос шестой: А сейчас вопрос из области природоведения: Про каких животных можно сказать, что они вылезают из «кожи вон»? Ответ: про змей.
Вопрос седьмой: Музыкальный вопрос: Откуда произошло название этого произведения и кто его автор? (Звучит произведение А. Бородина «Квартет»)
Ответ: А. Бородин «Квартет» (от греческого слова «кварта», т.е. 4 инструмента в квартете).
Вопрос восьмой: Какой это жанр и как переводится это слово? (Показ картины с изображением натюрморта). Ответ: Натюрморт - «неживая природа».
Вопрос девятый: Исторический вопрос: «...Вот я покидаю мир этот, сыновья мои. Имейте любовь между собой, потому что все вы братья.... Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим... ». Кто сказал эти слова? Ответ: Ярослав Мудрый.
Вопрос десятый: Сказочный вопрос. Как звали трех русских богатырей? Ответ: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Вопрос одиннадцатый: Назовите кличку этой собаки? Из какого она произведения и кто автор?
«Он только что выстриг себе заднюю половину туловища, что делал каждый день. Кудрявая шерсть на передней половине туловища была расчесана, кисточка на конце хвоста перевязана черным 6антом. На передней лапе серебряные часы». Ответ: Артемон, А. Толстой «Золотой ключик».
Запасные вопросы:
Вопрос первый: Сооружение для переправы через реку? Ответ: мост
Вопрос второй: Самое большое животное? Ответ: Синий кит.
Вопрос третий: Кличка сказочного коня? Ответ: Сивка-бурка.
Вед.: Итак, приветствуем победителя. Спасибо всем ребятам, показавшим свою эрудицию и знания.
Награждение команды-победителя большой совой, остальные играющие команды маленькими совами, как символами мудрости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Брейн-ринг "В мире профессий""
Предложенный сценарий является внеклассным мероприятием по профориентации в 8-9 классах. В занимательной форме обучающиеся закомятся с миром профессий, их разнообразием и важностью п...
Сценарий брейн -ринга "Здоровье или вред… – выбор за вами!" (внеклассное мероприятие.)
Цель: сформировать негативное отношение подростков к курению и снизить риск приобщения к этой вредной привычке.Задачи:Образовательная:способствовать формированию знаний о вредных последств...
Сценарий брейн-ринга, посвященного ко Дню Конституции РФ. «Конституция - основной закон государства»
Главная цель государства - не создать рай на земле, а не допустить ада...
Сценарий "Брейн-ринга" 5-6 класс. Английский язык.
Страноведческий материал и интересные задания на языке....
Сценарий брейн-ринга "Битва под Москвой"
Конкурс проводится для 5-6 классов и содержит несколько туров....
Сценарий Брейн-ринга
Умение уважать и любить мир, в котором мы все живём и от состояния которого зависит наше здоровье - важное качество современного человека. Я думаю, что игра поможет задуматься над не...
СЦЕНАРИЙ БРЕЙН – РИНГА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»
Мероприятие построено по аналогии с телеигрой «Брэйн-ринг». Можно провести в рамках предметной недели или как тематический вечер для старшеклассников....