Профессиональная ориентация в начальной школе
план-конспект занятия по теме
Занятие предназначено для обучающихся 1-х классов. Занятие может проводить психолог или учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhitektor.rar | 370.03 КБ |
Предварительный просмотр:
«О профессии - АРХИТЕКТОР»
Цель: Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о профессии.
Задачи:
1. Расширить кругозор, словарный запас учащихся.
2. Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.
3. Выявить у учащихся имеющиеся знания о профессии.
ОБОРУДОВАНИЕ: DWD-проигрыватель, телевизор, листы Ф А4, цветные карандаши, картинки архитектурных сооружений старого и нового времени, сооружениях, мяч, детские песни.
Разминка 10 мин.
«Кого больше?»
Детям демонстрируется рисунки, где изображены рой пчел и бабочек. Дети должны сказать «на глаз», потом проверяют совместно с педагогом, и объясняют, почему ошиблись. (см. Приложение 1)
Ход занятия:
Сегодня мы с вами познакомимся с профессией архитектор. Ребята, а вы знаете чем занимается архитектор? (Ответы детей) Это профессия очень ответственная. Архитектор планирует, какой дом будут строить строители – цвет дома, форма дома, сколько этажей будет в доме, из какого материала будет построен дом. Ещё в древние века люди стремились разумно строить город – место проживания большого количества людей. Существует легенда о том, что Александр Македонский задумал построить город Фарос. Он призвал для этого зодчих и приказал им начертить план города, ориентируясь на план местности. У зодчих не было мела, тогда они начертили план города ячменной мукой.
Древнегреческие мастера знали многое из того, что необходимо и сегодня, например, что направление улиц должно учитывать рельеф местности и направление господствующих ветров.
В настоящее время архитектурное искусство продолжает совершенствоваться, развиваться и радовать нас своей красотой. Ребята посмотрите, какие бывают необычные дома, построенные по плану архитекторов. (Ведущий демонстрирует фильмоб архитектурных сооружениях). А теперь давайте немного отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (3 мин.)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
Ребята, а как вы думаете, какими знаниями и качествами должен обладать архитектор (Ответы детей). Конечно, архитектор должен быть ответственным, находчивым, уметь сочетать различные материалы и цвета, и конечно же очень хорошо знать математику. Ребята давайте и мы сегодня с вами побудем немного архитекторами. Сделаем с вами проекты домиков для домашних животных: собаки, кошки, хомяка и т.п. Нарисуйте свои проекты домиков и расскажите, из каких материалов они будут сделаны, какого цвета, что будет внутри и для кого домашнего животного.(Учащие рисуют под детские песни) 15-20 мин. После рисования идет обсуждение нарисованных проектов домов. (Можно сделать выставку детских проектов для домашних животных)
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, а теперь я попрошу вас подойти ко мне и выбрать цветок своего настроения и положить в коробку настроения.
Синий цветок – плохое настроение от занятия.
Желтый цветок – хорошее настроение от занятия.
Красный цветок – отличное настроение от урока.
Используемые источники
- http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337
- Шалаева Г.П. Большая книга профессий для самых маленьких. М.: изд. Эксмо, 2005.
- Фесюкова Л.Б. 300 развивающих игр для детей 4-7 лет . – Х.: ЧП «АН ГРО ПЛЮС», 2008.
- www.paceka.ru
- www.liveinternet.ru
- www.zaycev.net
- www.fresher.ru
- www.biancoloto.com
- www.mochaloff.ru/arhangelskoe/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы.
Данная методическая разработка представляет собой методику проведения развивающих занятий по формированию ценностных ориентаций учащихся начальной школы. Она включает в себя:Программу формирования цен...
Основные направления деятельности социального педагога по профессиональной ориентации учащихся основной школы
Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. Поэтому одно из направлений работы социального педагога - это профориентация....
"Модель профессиональной ориентации выпускников основной школы"
Итоговая работа по модулю ИОЧ "Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования". Данная модель написана для работы в конкретной школе, но мо...
Роль физики при организации профессиональной ориентации учащихся средней школы
Роль физики при организации профессиональной ориентации учащихся средней школы...
Педагогический проект "Профессиональная ориентация в сельской школе"
Профориентационная работа в школе — это комплекс мероприятий, направленный на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии, который осуществляется администрацией школы, классными ...
Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...
Профессиональная ориентация в ГБОУ школе №609 (отчет 2022)
Профессиональная ориентация в ГБОУ школе №609...