методическая разработка
рабочая программа (7 класс) на тему

Конова Ирина Ивановна

игровая форма урока кубановедения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekaterina.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

центр внешкольной работы

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Методическая разработка

 Спортивно – историческая игра.

«Екатериной нареченная».

Разработала

ПДО Конова И.И.

Ст. Полтавская

Участвуют две команды. Зрители также делятся на две части и рассаживаются напротив своих команд, чтобы участвовать в конкурсах и помочь набрать нужные для победы баллы. После одной минуты обсуждения команды выбирают себе название и придумывают девиз, соответствующий названию. Представление жюри.

Командам по очереди задается по пять вопросов. На обсуждение каждого вопроса отводится по 20 секунд. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Ведущий вызывает капитанов команд, и по жребию определяется, какая из команд начинает отвечать первой.

Ведущий подбирает себе помощника из числа воспитанников, который будет следить за временем, вручает ему секундомер и начинает игру.

Предупреждение: за шум, выкрик ответа без поднятия руки с команды снимаются баллы.

Вопросы первой команде.

  1. Кто была Екатерина 2 по национальности?                                  немка
  2. Какую веру исповедовала она до замужества?                             католицизм
  3. Как называется эпоха Екатерины 2?                                             «Золотой век»
  4. Из чего возводились постройки при Екатерине?                          Из камня

     5. При Екатерине был построен Эрмитаж. Что это такое?               библиотека

Вопросы второй команде.

1. Что означает в переводе с греческого имя Екатерина?                       чистая

2. К какому вероисповеданию стала принадлежать Екатерина

 после того, как вышла замуж?                                                                  православию

3. Как называлась столица русского государства при Екатерине 2?      Петербург

4.Какой указ издала Екатерина 2: о расширении городов                       застройка

по окраинам или застройку его центральных частей?                        центра

5. Чем сегодня является Эрмитаж?                                                            крупнейший                                                                  

                                                                                           художественный музей мира

Игра со зрителями.

За каждый правильный ответ дается один балл, который идет на счет любимой команды. Ведущий задает вопрос: «Назвать выдающихся

полководцев и флотоводцев эпохи Екатерины 2». За каждый правильный ответ 1 балл.                     (П. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ушаков, Потемкин, М. Кутузов)          

Вопросы первой команде.

1. Сколько лет правила Екатерина 2?                                  (34 года)

2. Каких сфер жизни коснулись ее реформы?                     (Всех)

3. Где родилась Екатерина?                                                  ( В маленьком немецком                        

                                                    княжестве)

4. Хорошо ли знала Екатерина русский язык?                     (Ни только сама хорошо

                              знала и способствовала его развитию )  

5. Что сделала Екатерина для развития культуры?              (Основала академию по изучению русского языка, первую публичную библиотеку, первый публичный театр, знаменитый Эрмитаж.)              

                                           Вопросы второй команде.

  1. Какого числа Екатерина отмечала свое день рождение?  (7 декабря)
  2. В чем мудрая Екатерина видела крепость государства?   (в          

                                                                         укреплении семьи)

    3. Во сколько раз увеличилось население России в правление                Екатерины 2?                                                (почти вдвое, с19 до 36 млн.)

    4. Продолжите: Петр 1 «прорубил окно в Европу», а Екатерина 2 распахнула…                                                («двери на Юг»)

    5. Сколько городов было построено при императрице?        (144 города)

Игра со зрителями.

За каждый правильный ответ дается 1 балл, который идет на счет любимой команды. Ведущий задает вопрос: Какие реформы были проведены при Екатерине 2?

(губернская, финансовая, земельная, городская, церковная)

Во второй половине 18 века значительно усилились новые черты хозяйственной жизни страны, связанные с постепенным упадком феодализма и утверждением капиталистического производства. Поэтому реформы были необходимы. Феодальные отношения вступили в стадию своего упадка. Свидетельством ослабления феодальной системы стало изъятие у церкви земель и крестьян по реформе 1764 г. Развитие промышленности и торговли и рост городов подтолкнули Екатерину к осуществлению городской реформы. Крепнущая мощь российского государства требовала проведения губернской, финансовой и земельной реформ.

Вопросы первой команде.

1. Потяжелела или опустела государственная казна при Екатерине?                            

(потяжелела в 2 раза)

2. По производству чего Россия вышла на 1 место в мире?       (чугуна)

3. Хлеб при Екатерине был импортом или экспортом?            (экспорт)

4. Что прогрессивного внесла Екатерина в образование?      (систему

                                                           общего образования)

5. Какие памятники архитектуры строила императрица по всей стране?              

                                                                   (церкви и соборы)

Вопросы второй команде.

1. Уменьшилась или увеличилась территория России во время правления Екатерины?                                                (увеличилась почти на четверть)

2. Какие плодородные земли были присоединены в ее правление?         (Кубань)

3. Что прогрессивного внесла Екатерина в русскую медицину?          (вакцинацию)

4. Какой флот был создан при Екатерине?                                              (Черноморский)

5. Какой продукт стал при Екатерине вторым хлебом?                         (картофель)

Игра со зрителями.

За каждый правильный ответ дается 1 балл, который идет на счет любимой команды.

Вопрос: Назовите деятелей культуры и науки, жившие в эпоху Екатерины.

(М. Ломоносов, В. Державин, путешественник Беринг, скульптор Фалькуне (автор «Медного всадника»)

От каждой команды вызываются по 1 участнику для декламирования стихов придворного поэта В. Державина.

Вопросы первой команде.

1. Когда и в результате чего Екатерина пришла к власти?   (28 июня 1762 г, в

                                  результате дворцового переворота)

2. Когда родилась Екатерина 2?                                              (21 апреля 1729 года)

3. Как была названа будущая императрица в родной семье? (Софьей Августой

        Фредерикой)

4.Как расширилась территория при Екатерине?

(Аляска, о. Сахалин, о. Курилы, Алтай, Черноморское побережья, Крым, Кубань, ряд  северокавказских земель)

5.Назовите  русские укрепленные пункты, которые возникли на Юге страны.

(Краснодар, Ростов – на- Дону, Моздок, Кизляр

Можно ли назвать Екатерину патриотом России?    

( Да. Свой искренний патриотизм она доказывала каждый день. Очень любила носить русские сарафаны и кокошники. Собирала и пела народные песни. Ввела традицию пить чай с медом у самовара.)        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...