Воздействие музыки в игровой деятельности на организм ребенка
статья по музыке по теме
Консультация для педагогов о влиянии музыки в процессе игры на организм ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultaciya.docx | 20.02 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное
дошкольное учреждение детский сад «Радуга»
«Влияние музыки в игровой деятельности на организм ребенка»
(Консультация для воспитателей)
Подготовила:
Музыкальный руководитель
Климонтова Елена Владимировна
Игра - оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Д.Б. Эльконин:»…игра влияет на формирование всех основных процессов, от самых элементарных, до самых сложных».
По мнению О.С. Газмана, в игре у детей возникает три цели. Первая цель- удовольствие от игры- «Хочу». Вторая цель- выполнять правила игры- «Надо». Третья цель творческое выполнение задачи0 «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребенка и процесс формирования у него саморегуляции и самоконтроля.
В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развития навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.
Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребенка можно рассматривать в трех аспектах.
Первый аспект - физиологический.
Взаимосвязь музыки и ритмический движений повышает общий жизненный тонус, регулирует деятельность сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной систем, формирует произвольность психических функций.
Второй аспект- психологический.
Музыка, воздействуя на эмоционально—личностную сферу ребенка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.
Третий аспект – педагогический.
Посредством музыки воспитывается у ребенка способность эстетически воспринимать и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.
В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки и речи- ритм, динамику, темп, высоту. Это дает педагогу дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.
Медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая бы повышала возбуждение в коре головного мозга и стимулировала бы общий жизненный тонус. Это произведения подвижного, быстрого характера.
Расторможенные (гиперактивные) дети успокаиваются музыкой умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние коры головного мозга.
Дистоническим детям, у которых в течении всего дня происходит резкая смена эмоционального состояния (от агрессии до апатии) требуется стабилизирующая музыка спокойного характера с акцентами повторяющимися через разные интервалы, и с одинаковым уровнем громкости звучания.
Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведении игры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют ребенка и сопровождают его в каждой игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Проблема постановки певческого голоса ребенка–дошкольника – одна из наибо...
Игровая деятельность по развитию мелкой моторики руки ребенка.
Одна из первоочередных задач воспитания ребенка в детскомсаду – развитие полноценной речи. В последние годы в связи с различными причинами увеличивается процент детей, имеющих различные ре...
«Воздействие музыки на организм человека»
Дааная работа по музыке и биологии, выполненная ученицей 10 класса Заблоцкой Алиной, является экспериментальным исследованием взаимосвязи прослушиваемой музыки и основных параметров организма чел...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка».
Методическая разработка на тему: «Лечение музыкой. «Благотворное воздействие музыки на ребенка»....
"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности"
Воспитание ребенка в игровой деятельности на разных этапах его жизни....
"Воспитание и развитие ребенка в игровой деятельности"
Доклад - выступление на методическом объединении воспитателей школы – интерната...