Тема занятия. Лепка сказочной птицы..
план-конспект занятия по теме
Содержание занятия. Лепка сказочной птицы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_zanyatiya_lepka_skazochnoy_ptitsy.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Лепка глиняной игрушки – Сказочной птицы»
Цель :
- Продолжение освоения приёмов лепки, в частности, соединения деталей не традиционным «примазыванием» друг к другу с помощью жгутика, а присоединением частей изделия посредством увлажнения поверхности деталей водой.
- Развитие творческой фантазии.
- Закрепление знакомых приёмов лепки.
- Развитие интереса к труду и уважения к нему.
- Воспитание интереса и любви к искусству своего народа, чувства ответственности за сохранение и развитие художественных традиций.
Материалы к занятию:
- Для учителя: Глина, стакан с водой, стеки, образец работы.
- Для учащихся: Глина, стакан с водой, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук.
Зрительный ряд: Таблицы с изображением разных форм заготовок ( шар, яйцо, капля, стог, морковка, колбаска) и изделий, которые можно слепить непосредственно из каждой заготовки с добавлением отдельных деталей. Выставка работ учащихся.
Музыкальный ряд: Русские мелодии.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Объяснение учебного задания.
3. Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
4. Коллективный анализ детских работ.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие. Объявление темы занятия «Лепка глиняной игрушки - Сказочной птицы ».
Объяснение учебного задания.
- Напомнить детям, какие формы заготовок используются в лепке и способы соединения деталей изделия.
Вопрос детям: « Глядя на таблицы с изображением различных заготовок, используемых в лепке, ответить:
- Как называется форма заготовок.
- Какие изделия они уже лепили из таких форм?»
- ( Шар, яйцо, капля, стог, морковка, колбаска)
- ( Лепили котика, свинку, рыбку, черепаху, дельфина)
- Показать учащимся образец выполнения – заготовку будущей птицы.
Вопрос детям: «Чем отличается соединение деталей птицы от ранее вылепленных игрушек?»
- (Детали птицы соединяются посредством увлажнения поверхности водой, а у других игрушек детали «примазывали» друг к другу с помощью жгутика. )
- Сказать детям, что основа для выполнения работы у всех детей одинакова. А украшение птицы – у каждого учащегося своё: крылья, клюв, хвост, перья, хохолок на голове и т.д.
- Показать учащимся, какую форму деталей можно использовать для украшения птицы.
Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
В конце занятия провести коллективный анализ детских работ:
- Раздать детям по несколько жетонов
- Учащимся предложить обойти все работы детей и положить жетон к той птице. которая понравилась больше всего.
- Учащиеся, получившие наибольшее количество жетонов, считаются победителями.
- Обязательно похвалить всех остальных детей, принимавших участие на занятии кружка.
Спеть всем вместе песню «Птица счастья завтрашнего дня», держа в руке свою птичку.
Сделать коллективную фотографию учащихся со своими работами .
Тема: «Лепка сувениров. Ангелочек.»
Цель:
- Продолжить освоение приёмов лепки с соединением деталей с помощью жгутика
- Развить творческую фантазию, закрепить знакомые приёмы лепки.
- Развить интерес к труду и уважение к нему.
Материалы к уроку:
- Для учителя: Глина, стакан с водой, стеки. Образец работы
- Для учащихся: Глина, стакан с водой, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук.
Зрительный ряд: Таблицы с изображением разных форм заготовок ( шар, яйцо, капля, стог, морковка, колбаска) и изделий, которые можно слепить непосредственно из каждой заготовки с добавлением отдельных деталей. Выставка работ учащихся.
Музыкальный ряд: Лучшие мастера-исполнители. Гитара.
План урока
1. Организационная минутка: Приветствие. Объявление темы урока «Лепка ангелочка».
2. Объяснение учебного задания:
3. Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
4. Коллективный анализ детских работ.
Ход урока
- Рассказать учащимся о Рождестве, об ангелах.
- Напомнить детям, какие формы заготовок используются в лепке и способы соединения деталей изделия.
- Показать учащимся образец выполнения – заготовку будущей работы. Основа для выполнения у всех детей одинакова. А украшение ангелочка – у каждого своё: крылья, волосы, платье (воротник, рукава, воланчики на платье и т.д.). В руках каждый ангелочек что-то держит: цветочек, книгу, свиток, муз. инструмент, какое-нибудь животное и др.
Показать учащимся, какую форму деталей можно использовать для украшения ангелочка.
Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
В конце урока провести коллективный анализ работ:
- Раздать детям по несколько жетонов
- Учащимся предложить обойти все работы детей и положить жетон к той работе. которая понравилась больше всего.
- Учащиеся, получившие наибольшее количество жетонов, считаются победителями.
- Обязательно похвалить всех остальных детей, принимавших участие на уроке.
Спеть всем вместе песню «Рождество Христово, ангел прилетел», держа в руке своего ангелочка.
Сделать коллективную фотографию учащихся со своими работами
Тема занятия: «Дымковская игрушка. Лепка фигуры человека.»
Цель:
- Продолжить освоение приёмов лепки с соединением деталей с помощью жгутика.
- Развивать творческую фантазию.
- Закрепить знакомые приёмы лепки.
- Способствовать формированию художественного вкуса.
- Воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций,
Материалы к занятию:
- Для учителя: Глина, стеки, банка с водой, дощечка для лепки, образец работы.
- Для учащихся: Глина, банка с водой, дощечки для лепки, стеки, салфетки для рук.
Зрительный ряд: Таблицы с изображением разных форм заготовок (шар, яйцо, капля, стог, морковка, колбаска). Таблицы последовательности выполнения фигуры человека. Таблицы с изображением дымковских игрушек. Выставка работ учащихся.
Музыкальный ряд: Русские мелодии.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа о «Дымковской игрушке».
3. Объяснение учебного задания.
4. Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
5. Коллективный анализ детских работ.
Ход занятия
Организационный момент: Приветствие. Объявление темы занятия «Дымковская игрушка. Лепка фигуры человека».
Беседа о народном промысле «Дымковская игрушка».
Учащиеся рассказывают об истории создания игрушки:
«Родиной знаменитой игрушки является заречная часть г. Кирова (Вятки), где расположена слобода Дымково. Слобода – ремесленная. Поскольку пахотной земли ни у кого не было, поселенцы работали в городе или кормились рыболовством, перевозом, кустарными ремёслами. В ХIХ в – начале ХХ в. в Дымкове жил ремесленный люд: рыбаки, кузнецы, маляры, сапожники, гончары и игрушечники. В Дымкове и сейчас живут замечательные мастерицы глиняных расписных игрушек».
Учитель дополняет рассказ: «Популярность дымковской (вятской) глиняной игрушки настолько велика, что нередко представление о русской народной игрушке вообще отождествляется с яркими расписными фигурками, сделанными в бывшей Дымковской слободе города Кирова. Это не только игрушка в буквальном понимании, а даже малая декоративная скульптура. Когда-то глиняных барышень и всадников-гусаров ставили на подоконник, а зимой – между рамами окон, чтобы окно выглядело наряднее.
Условность, обобщённость и феерическая яркость свойственны малой народной пластике всех стран и континентов. Дымковская игрушка отличается от аналогичных явлений в искусстве лиризмом, задушевностью, глубокой человечностью, мягким юмором».
Вопрос учащимся: «Какие они знают глиняные игрушки, кроме дымковских?».
- ( «Каргопольские», «Филимоновские», «Тверские», «Хлудневские»).
- «Чем отличаются глиняные игрушки из деревни Филимоново и слободы Дымково?».
- (В Филимонове глина пластичная. Всю игрушку лепят сразу из целого куска, вытягивая туловище, голову, руки, ноги. Дымковские игрушки лепят из разных частей, «примазывая» их друг к другу.)
Показать плакат с изображением «Дымковских» и «Филимоновских» игрушек.
Учащиеся прочитают стихотворения про глиняные игрушки.
Рассказать детям, почему мастерицы начали лепить игрушки именно с животных. (Существовало поверье, что душа умершего поселяется в животное /тотем/).
Вопрос детям : «Каких именно животных лепили, а каких нет?. И почему?».
- ( Лепили домашних птиц и животных. Из диких животных – медведя, оленя, лису, зайца, белку и др. Никогда не лепили волка – он считался отрицательным персонажем).
Вопрос: «Какие ещё игрушки лепили?». (Изображали реальные персонажи из жизни слободы – водоноски, няньки (потому что молодые девушки в поисках работы ездили из слободы в город нянчить детей), барыни, гусары, кавалеры и др. И ещё лепили композиции из русских сказок).
Показать игрушки с натурного столика.
Объяснение учебного задания.
- Напомнить детям, какие формы заготовок используются в лепке и способы соединения деталей изделия.
- Обратить внимание учащихся на таблицу выполнения последовательности выполнения работы.
- Показать учащимся образец выполнения.
Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
В конце занятия провести коллективный анализ работ:
- Раздать детям по несколько жетонов.
- Учащимся предложить обойти все работы детей и положить жетон к той работе. которая понравилась больше всего.
- Учащиеся, получившие наибольшее количество жетонов, считаются победителями.
- Обязательно похвалить всех остальных детей, принимавших участие на занятии кружка.
Сделать коллективную фотографию учащихся со своими работами.
Тема занятия: «Дымковская игрушка.
Роспись фигуры человека.»
Цель занятия:
- Развивать творческую фантазию.
- Закреплять умения творчески применять элементы народной росписи.
- Способствовать формированию художественного вкуса.
- Воспитывать интерес и любовь к искусству своего народа, чувство ответственности за сохранение и развитие художественных традиций,
Материалы к занятию:
- Для учителя: Кисти, тычки, темпера, гуашь, банка с водой, тряпочка.
Образец работы, образец детской работы.
- Для учащихся: Гуашь, темпера, банка с водой, клеёнки, кисти, тычки, палитра, тряпочка.
Зрительный ряд: Таблицы последовательности выполнения росписи игрушек (фигуры человека). Таблицы с изображением дымковских игрушек. Выставка работ учащихся.
Музыкальный ряд: Русские мелодии.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Беседа о народном промысле «Дымковская игрушка».
3. Объяснение учебного задания.
4. Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
5. Коллективный анализ детских работ.
Ход занятия
Организационный момент:
Приветствие. Объявление темы занятия «Дымковская игрушка. Роспись фигуры человека».
Беседа о народном промысле «Дымковская игрушка».
Учащиеся рассказывают, какие игрушки лепили в слободе Дымково.
(Изображали реальные персонажи из жизни слободы – водоноски, няньки (потому что молодые девушки в поисках работы ездили из слободы в город нянчить детей), барыни, гусары, кавалеры, разные сценки из жизни жителей слободы – «Парочка на скамейке», «У подсолнуха», «Деревенский мотив», «У колодца» и др. И ещё лепили композиции из русских сказок).
Вопрос: «Для какого праздника лепили игрушки?» («Свистунья»)
- Праздник проводился в 2 этапа: с утра поминали предков, а остальная часть дня посвящалась увеселениям. И целый день народ ходит по улицам и свищет.
Показать игрушки с натурного столика.
Дымковская игрушка многозначна. В ней ощущаются и отзвуки язычества, и влияние фабричного фарфора XIX века, и связь с ярмарочным лубочным фольклором. Недаром она была непременным атрибутом в древнем вятском празднике «Свистунья», который заканчивался развесёлой ярмаркой.
Вопрос: «Чем отличается наряд барыни и няни? Какого цвета юбка? Какой на ней узор? Какие головные уборы? Что в руках?
- (Юбки всегда белые. У няни узор в клетку или полоску, у барыни – кружочки и овалы разной формы и величины. У барыни на голове шляпка, у няни – платок или кокошник. В руках у барыни может быть зонтик, сумочка, муфта, цветы, собачка. У няни – маленький ребёнок, мелкое животное, ведро для водоноски или доярки).
Вопрос: «Какие цвета использовали для росписи?»
- ( Все, кроме двух – лилового и фиолетового).
Объяснение учебного задания.
Показать на доске последовательность выполнения росписи игрушки:
- Глаза, брови выполняются «глазничкой», нос, прядь волос - кисточкой;
рот, румянец – выполняются «пятнушечкой».
- Головной убор и кофта.
- Узор на юбке ( сначала кружочки, затем тонкие полоски, «оживки».
Особая роскошь в украшении игрушек – сусальное золото в виде ромбов.
Обратить внимание учащихся на таблицу цветового круга, с помощью которого получаются оттенки промежуточных цветов, какие цвета для этого сочетаются.
Обратить внимание на цветовую гармонию в декоративной композиции. Объяснить приёмы работы в цвете. Напомнить, что при росписи кисть надо держать вертикально, тремя пальцами, локоть не должен касаться стола. Роспись игрушки начинают с самого верха, со светлых цветов, а заканчивают яркими и тёмными.
Самостоятельная работа. Музыкальный фон.
В конце занятия провести коллективный анализ работ:
- Раздать детям по несколько жетонов.
- Учащимся предложить обойти все работы детей и положить жетон к той работе. которая понравилась больше всего.
- Учащиеся, получившие наибольшее количество жетонов, считаются победителями.
- Обязательно похвалить всех остальных детей, принимавших участие на занятии кружка.
Спросить мнение ребят: «Состоялся ли праздник игрушек?»
Игрушки получились все красивые, нарядные, весёлые. Поэтому они и пользуются таким большим вниманием и спросом.
Сделать коллективную фотографию учащихся со своими работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказочная птица
Тема:Сказочная птица. /Фантастическое изображение - декоративная композиция./Форма: Беседа, творческая работа.Цели и задачи:· Воспитывать интерес и любо...
Сказочные птицы
В данной конспекте представлен методическая разработка занятия "Сказочные птицы"...
Сказочные птицы
Сказочные птицы...
Проект с использованием ИКТ 5 класс, технология Тема: «Сказочные птицы в интерьере дома»
Сайт проекта:https://sites.google.com/site/...
Занятие кружка по изобразительному искусству. Тема: «Сказочная птица»
Занятие кружка по изобразительному искусству Цель: познакомить учащихся с образом сказочной птицы в декоративно-прикладном искусстве....
Интегрированное – практическое занятие с детьми с ОВ по рисованию «Сказочные птицы!»
Приобщать детей к художественно-декоративной деятельности, развивать представления об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков....
КОНСПЕКТ ОТРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ «МЯГКАЯ ИГРУШКА» ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС. ЗНАКОМСТВО С ПТИЦАМИ».
Тема: «Путешествие в сказочный лес. Знакомство с видами птиц». Цель: Закрепление полученных знаний и умений по раскрою игрушки, знакомство с ...
Комментарии
Тема. Дымковская игрушка. Лепка фигуры человека.
Никак не пойму. Как попал мой конспект этого занятия и "Роспись фигуры человека" в интернет. Мой сайт создан только что.