Проект с использованием ИКТ 5 класс, технология Тема: «Сказочные птицы в интерьере дома»
проект (5 класс) на тему

                           Сайт проекта:

https://sites.google.com/site/skazocnyepticy349/

Проект «Сказочные птицы в интерьере дома» предназначен для обучающихся 5–х классов, может стать итоговым проектом в курсе обучения предмета технология 5 класса.

Цель проекта: продолжить формирование у обучающихся творческих способностей, развитие эстетического восприятия предметов быта, овладение навыками работы с компьютером,овладение навыков работаты с бумагой,  умением работать в группах и индивидуально, участвуя в проектной деятельности, создание предметов интерьера.

Задачи проекта: образовательные - создать условия для формирования у обучающихся творческих способностей, продолжить формирование знаний об интерьере дома и его составляющих.

воспитательные - развитие эстетического восприятия предметов быта на примере сказочных птиц из русских народных сказок и мирровой литературы

развивающие  - развитие навыков работы с компьютером, бумагой, развитие качеств личности-трудолюбие, внимательность

Проект состоит из 3 этапов:

1.Поисково-исследовательский этап

-выбор темы проекта

-сбор информации по теме и выдвижение идей по ее реализации

-выбор наилучшей идеи и ее исследование (экономическая и экологическая оценка, моделирование, создание эскизов)



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka_proekt.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

 Проект с использованием  ИКТ

Авторы: Шкенс Ирина Владимировна (ishke@yandex.ru)

Шевченко Олеся Александровна (oleca79@mail.ru)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района Санкт-Петербурга (ГБОУ СОШ № 349)

Тема: «Сказочные птицы в интерьере дома»

Продолжительность: 5 уроков по 45 мин

Класс: 5 класс

Технологии: Личностно-ориентированная, проектно-исследовательская, здоровьесберегающая технология

     «Развитие учащихся, а не только передача определенных знаний и навыков,
является приоритетным направлением реформирования российского образования».  [1]

«Процесс обучения технологии предлагается строить, используя метод проектов.  В наши дни именно проекты стали неотъемлемой частью школьной программы по технологии». [1, с. 4,5]

«Под методом проектов в образовательной области «Технология» мы понимаем способ организации познавательно трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает определение потребностей людей, разработку идеи изготовления изделия или услуги по удовлетворению этой потребности, проектирование и создание изделия или оказание услуги, оценку их качества, определение реального спроса на рынке товаров». [1, с. 42]

    « Использование метода проектов позволит учащимся освоить множество мыслительных операций, необходимых для эффективной творческой работы». [1, с. 6 ]

     «Выбор темы проектного задания во многом облегчается содержанием выполняемых в течение года работ, а также благодаря включению в учебники значительного количества дополнительных творческих заданий по всем темам курса, которые в большинстве случаев фактически являются мини-проектами; по желанию учащихся по ним можно выполнять масштабные, развернутые проекты». [2, с. 26]

      «Спектр творческих проектов может быть расширен и за счет тем, самостоятельно выбранных учащимися за рамками тех предложений, которые сформулированы в учебниках». [2, с. 29]

      Компьютер может быть использован на различных этапах проектной деятельности: для поиска информации, моделирования и проектирования объекта, презентации проекта.

 Описание проекта:

     Проект «Сказочные птицы в интерьере дома» предназначен для обучающихся 5–х классов, может стать итоговым проектом в курсе обучения предмета технология 5 класса.

Цель проекта: продолжить формирование у обучающихся творческих способностей, развитие эстетического восприятия предметов быта, овладение навыками работы с компьютером,овладение навыков работаты с бумагой,  умением работать в группах и индивидуально, участвуя в проектной деятельности, создание предметов интерьера.

Задачи проекта: образовательные - создать условия для формирования у обучающихся творческих способностей, продолжить формирование знаний об интерьере дома и его составляющих.

воспитательные - развитие эстетического восприятия предметов быта на примере сказочных птиц из русских народных сказок и мирровой литературы

развивающие  - развитие навыков работы с компьютером, бумагой, развитие качеств личности-трудолюбие, внимательность

Проект состоит из 3 этапов:

1.Поисково-исследовательский этап

-выбор темы проекта

-сбор информации по теме и выдвижение идей по ее реализации

-выбор наилучшей идеи и ее исследование (экономическая и экологическая оценка, моделирование, создание эскизов)

-обсуждение наилучшей идеи, утверждение темы проекта

2.Технологический этап

-разработка конструкции и технологии изготовления изделия

-подбор материалов и инструментов

-организация рабочего места

-изготовление изделия с соблюдением правил безопасной работы

3.Заключительный этап

подготовка сообщения (доклада), графических материалов и изделия к презентации (защите) проекта

-анализ того, что получилось, а  что  нет

-защита проекта

Итогом проекта являются:

  • Альбом «Жар-птицы» на бумажном носителе
  • Рисунок на компьютере в папке-портфолио ученика
  • Конкурс компьютерных рисунков по теме: «Жар-птица»
  • Лебедь из бумажных модулей
  • Выставка лебедей

План проекта: Урок 1 «Введение в проект «Сказочные птицы в интерьере дома»».  

Урок 2 Жар-птица (компьютерный рисунок)

Урок 3 Модульное оригами. Лебедь.

Урок 4 Сборка лебедя из модулей.

Урок 5 «Защита проекта»

Конспекты уроков:

 Урок 1 «Введение в проект «Сказочные птицы в интерьере дома»».  

Цели: продолжить формирование у обучающихся творческих способностей, развитие эстетического восприятия предметов быта, овладение навыками работы с компьютером, умением работать в группах и индивидуально, участвуя в проектной деятельности, создание предметов интерьера.

Задачи:образовательные

Воспитательные

развивающие

Оборудование:проектор, презентация «Проект«Сказочные птицы в интерьере дома»», книги со сказками, таблицы «Необходимое оборудование для изготовления птиц в разных техниках», простой карандаш, цветные карандаши, лебеди из бумажных модулей, картина «Жар-птица» в рамке. 

Ход урока:

Организационный момент.

Новый материал: Сегодня мы начинаем новый проект.

Птицы окружали человека с давних времен, когда не было птицу достаточно было поймать (купить) и посадить в клетку. Но всегда находились люди, которых впечатляли свободные создания, парящие в высоте, плавающие в водоемах, поющие в лесах и садах. Их стремительный полет, необычное оперение и окраска стали изображаться на посуде и стенах, тканях и коврах, о них слагали песни, они были героями сказок. Давайте вспомним в каких сказках встречаются птицы? (Поиск информации в лежащих на столе книгах)

Ответы обучающихся: Русские народные сказки: «Лиса, заяц и петух», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», П.Ершов «Конек-горбунок»,А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане», Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», «Соловей»,

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»,В.И.Даль «О дятле.(презентация, слайд 11).

-А какие самые красивые птицы? Жар-птица, лебедь.(презентация, слайд 13)

-В ходе нашего проекта мы с вами сделаем двух сказочных птиц, конечно, самых красивых – жар-птицу и лебедя. Они должны стать украшением в вашем доме, т.е. стать частью интерьера.

-Мы с вами изучали интерьер дома. Вспомним, что это такое? Ответ обучающихся: Интерьер – это внутреннее помещение здания, соответствующим образом оформленное. (презентация, слайд 14)-Встречались нам в интерьере птицы? Каким элементом интерьера они являются? Ответы: Оформление стен (обои), подушки и покрывала, полотенца, статуэтки, фотографии и картины (презентация, слайд 15, 16) Могут ли сказочные птицы стать таким же элементом интерьера? Да

Тема нашего проекта: «Сказочные птицы в интерьере дома».

Запишем в тетради: проект «Сказочные птицы в интерьере дома»

 В проекте выделяют три этапа. Сегодня у нас с вами первый и начало второго этапа проекта (презентация, слайд 18,19).

-Из чего мы можем  сделать сказочных птиц?

Ответы обучающихся: бумага (оригами, квилинг, аппликация), глина, бисер, папье-маше, пластилин, нитки, дерево, ткань, соленое тесто, рисунок.

Подсказка (презентация, слайд 21, 22)

Какой из этих способов наиболее экономичный для каждой из птиц? Какой способ мы можем использовать в классе?

Работа с таблицами «Необходимое оборудование для изготовления птиц в разных техниках».

Вывод: жар-птицу экономичнее нарисовать или слепить из пластилина, а лебедя сделать из белых бумажных модулей или нарисовать, можно  сделать аппликацию этих птиц. Аппликацию вы делали в начальной школе, там же работали с пластилином. Мы предлагаем вам сделать жар-птицу в виде компьютерного рисунка, а лебедя у нас будет из белых бумажных модулей.

Демонстрация готовых объектов: лебедя из бумажных модулей и картина «Жар-птица» в рамке.

Физкультминутка.

Нарисуйте в тетради жар-птицу какой вы ее себе представляете в интерьере комнаты.

Итог урока: Проверка рисунков в тетради, выставление оценок за работу на уроке.

Урок 2 Жар-птица (компьютерный рисунок)

Цели: продолжить формирование у обучающихся творческих способностей,

овладение навыками работы с компьютером, умением работать в группах и индивидуально, участвуя в проектной деятельности, создание предметов интерьера.

Задачи: образовательные-

 Воспитательные-

Развивающие-

Оборудование: компьютеры, проектор, презентация,распечатанный на бумаге текст из сказки «Иван-царевич и серый волк», альбом «Жар-птицы»

Компьютерное обеспечение: программма Paint

Ход урока:

Организационный момент

Новый материал: На прошлом уроке мы выбрали с вами птиц, которых создадим для своего интерьера. Какие это птицы?

Жар-птица и лебедь.

 Сегодня мы продолжаем  второй этап  нашего проекта.(презентация, слайд
Жар-птица —это  сказочная птица. Жар-птица огненная птица, её перья блистают серебром и золотом , крылья как языки пламени, а глаза светятся как кристалл. По размерам она достигает павлина. Перья жар-птицы обладают способностью светить и своим блеском поражают зрение человека.

-Что любит жар-птица? Куда она прилетает?

Ответы обучающихся: Она любит золотые яблочки и прилетает в царский сад. В каких сказках мы встречаемся с жар-птицей?

Ответы обучающихся: : «Иван-царевич и серый волк». Давайте вспомним сказку и описание жар-птицы.

Чтение отрывка из сказки: «Иван-царевич и серый волк»(приложение 1)

Мы с вами сегодня нарисуем жар-птицу, летящую к яблоне с золотыми яблочками и поможет нам в этом графический редактор «Paint». Давайте вспомним окно этой программы и инстументы  «Paint» (открываем рис. в тетради).А теперь переходим к практической работе. Сегодня мы рисуем рисунок, который называем «жар-птица» и сохраняем егов своей папке. Каждый из ваших рисунков примет участие в конкурсе компьютерных рисунков,мы выбирем лучший из них.Затем рисунки будут храниться в альбоме «Жар-птицы» (показывается альбом с работами предыдущих лет». Каждый из вас сможет получить себе свой компьютерный рисунок, чтобы использовать его в интерьере своего дома.

Физкультминутка.

Напоминаем вам о правилах охраны труда при работе на компьютере.

Практическая работа

  1. Выбрать в Палитре коричневый цвет
  2. Выбрать инструмент  Кисть(масляная), нарисовать ствол дерева и ветки
  3. Выбрать в Палитре зеленый  цвет
  4. Выбрать инструмент  Кисть, нарисовать крону дерева,  дополнительно можно использовать инструмент Заливка  
  5. Выбрать в Палитре желтый цвет
  6. На свободном месте Рабочего поля нарисовать яблоко, при помощи инструмента Заливка сделать яблоко желтым.
  7. Выбрать инструмент Выделение (прямоугольное, прозрачное или без цвета)
  8. Выделить яблоко
  9. На выделенную область нажать ПКМ, в контекстном меню выбрать пункт Копировать, нажать на свободном месте Рабочего поля ПКМ, в контекстном меню выбрать пункт Вставить и нажать ЛКМ.
  10. Вставленное яблоко переместить на яблоню
  11. Нажать на свободном месте Рабочего поля ПКМ, в контекстном меню выбрать пункт Вставить и нажать ЛКМ. Вставленное яблоко переместить на яблоню (т. о. создать 7-10 яблок )
  12. Выбрать инструмент Выделение (прямоугольное, прозрачное или без цвета), выделить жар-птицу и переместить к яблоне
  13. Сделать фон рисунка при помощи инструмента Заливка
  14. Выбрать в Палитре желтый или оранжевый цвет, затем выбрать  инструмент «Кисть» и нарисовать контуры жар-птицы.
  15. Выбрать инструмент Заливка, при помощи которого сделать жар-птицу цветной.
  16. Дорисовать жар-птицу, используя различные инструменты Paint
  17. Завершить рисунок

Итог урока. Обучающиеся завершают свой рисунок и сохраняют его  в своей папке.

Литература:

1.М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова

«Метод проектов в технологическом образовании школьников», пособие для учителя

под редакцией И.А. Сасовой, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф»,2003

2. Н. М. Конышева, И. А. Волжина «Технологии ведения дома.

Методические рекомендации к учебникам 5-7 классов», пособие для учителя ,Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 г

3.учебник Н. М. Конышева, И. А. Волжина «Технология. Технологии ведения дома, 5 класс » Смоленск, Ассоциация XXI век, 2013 г

4.учебник Л.Л.Босова «Информатика и ИКТ. 5 класс» Издательство «Бином. Лаборатория знаний», 2013 г

5. «Русские народные сказки», М, издательство «Правда», 1985

6. «Сказки русских писателей», М, издательство «Правда», 1985

7.Сказки зарубежных писателей», М, издательство «Правда», 1985

8.Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология.Технологии ведения дома.5 класс» Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2014

9.Е.С.Глосман, А.Е.Глосман, О.Б.Ставрова, Ю.Л.Хотунцев «Технология. Индустриальные технологии, 5 класс», Москва, Издательство «Мнемозина», 2012 г.

10.Г.Тихова «Модульное оригами для детей», Ростов-на-Дону, Издательство «Феникс», 2013 г

Интернет-ресурсы:

Сайт «Страна мастеров» http://stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интерьер дома"

Данная презентация предназначена для использования на уроке технологии в 6 классе...

презентация макраме в интерьере дома

презентация макраме в интерьере дома...

презентация макраме в интерьере дома 2 часть

презентация макраме в интерьере дома 2 часть...

Проект "Сказочные птицы в интерьере дома"

Проект, который проводится на уроке технологии в 5 классе...

Элективный курс «Математика в интерьере дома» 9 класс

Элективный курс  «Математика в интерьере дома» в 9 классе рассчитан на 64 часа...

Элективный курс «Математика в интерьере дома» 9 класс

Элективный курс  «Математика в интерьере дома» в 9 классе рассчитан на 64 часа...

Презентация к уроку технологии 7 класс "Комнатные растения в интерьере дома"

Данная презентация предназначена  для  урока технологии ведения дома: 7 класс ( Программа: 5-8 классы/ А.Т.Тищенко, Н.В.Синица. 2017 г.Учебник Технология. Технология ведения дома: 7 кл...