Мой тренерский подход к работе с детьми и молодёжью.
методическая разработка по теме

Голованов Сергей Павлович

Сущность и специфика деятельности тренера, по моему мнению, заключаются в умении найти особый подход к каждому спортсмену; создать необходимые условия для его развития; вселить веру в воспитанника, вовремя прийти к нему на помощь. Кроме того, тренер должен учитывать особые условия общения на тренировках, специфику  детского спортивного коллектива. Нельзя забывать и о высоком воспитывающем влиянии тренера на своих спортсменов. И конечно ему необходимо постоянно поддерживать свои физические возможности и техническое мастерство. Я считаю, что тренер должен быть тонким психологом, чтобы правильно настроить своего воспитанника на предстоящие соревнования, мягко указать на допущенные ошибки, ни в коем случае не унизив.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мой тренерский подход к работе с детьми и молодёжью.

     Сущность и специфика деятельности тренера, по моему мнению, заключаются в умении найти особый подход к каждому спортсмену; создать необходимые условия для его развития; вселить веру в воспитанника, вовремя прийти к нему на помощь. Кроме того, тренер должен учитывать особые условия общения на тренировках, специфику  детского спортивного коллектива. Нельзя забывать и о высоком воспитывающем влиянии тренера на своих спортсменов. И конечно ему необходимо постоянно поддерживать свои физические возможности и техническое мастерство. Я считаю, что тренер должен быть тонким психологом, чтобы правильно настроить своего воспитанника на предстоящие соревнования, мягко указать на допущенные ошибки, ни в коем случае не унизив.

Я убеждён, что тренеру необходимы такие качества, как требовательность и самокритичность к себе, которые  помогают мобилизовать свои  внутренние возможности, находить новые методы и приемы деятельности, которые приводят к достижению высоких результатов у его спортсменов. В своей работе каждый тренер должен проявлять своё педагогическое творчество, которое основывается на таких качествах личности тренера, как воображение, вдохновение, фантазия, импровизация и др.

    В практике своей работы стараюсь рационально сочетать свою деятельность как педагога и деятельность своих воспитанников. Считаю, что достижение определённых результатов невозможно без наличия у тренера перспективной педагогической цели, новаторства используемых методов и приемов воздействия на спортсменов, а также устойчивого интереса к спортивной деятельности у занимающихся.

    Доминирующими составляющими деятельности тренера, считаю:

  • знание тренером теоретических основ таких наук, как философия, психология, педагогика, анатомия, физиология, биология и некоторых других;
  • стремление его к приобретению дополнительных знаний;
  • такие личностные качества тренера, как доброжелательность, чуткость, принципиальность в отношении к себе и спортсменам;
  • стремление к самореализации своего творческого потенциала.

Тренер-преподаватель                подпись                        С.П. Голованов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью

в данной работе решаются задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и двигательных навыков, а также воспитанием физических качеств и тактических построений....

Организация работы с детьми и молодёжи в области ФКС

Актуальность темы. Формирование культуры здорового образа жизни при организации работы с молодежью в системе физической культуры и спорта остается актуальной темой на сегодняшний день. В последние год...

Мой тренерский подход к работе с юными спортсменами

Из опыта работы тренера - преподавателя отделения дзюдо ДЮСШ Шпаковского района...

«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда

Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...

Сельская школа - центр воспитательной работы с детьми и молодёжью.

Сельская школа - центр воспитательной работы с детьми и молодёжью. Духовно-нравственное развитие  детей и молодёжи сельской школы , подготовка их к самостоятельной жизни  по-прежнему  я...