«Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью»
статья по теме
Из опыта многолетней работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_k_zayavke_detskogo_trenera.doc | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к заявке
«Мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью»
Мой тренерский подход в работе с детьми включает в себя несколько разделов:
Основной момент первого раздела – это становление техники в юношеском возрасте. Этот пункт заключается в том, чтобы добиться от ребенка правильного выполнения технического элемента, а не так как у него получается. Варьируются разные упражнения, но цель преследуется одна – например, правильное выполнение передачи. В каждом упражнении выполняется много остановок и неоднократно показывается правильное выполнение технического элемента, вплоть до мелочей (работа ног, замах локтя, работа кисти), и так каждый технический элемент – бросок, дриблинг и т.д. У меня есть замечательное выражение: «У профессионалов мелочей не бывает, и так как ювелир оттачивает каждую грань алмаза, вы должны оттачивать каждую деталь своей техники, и тем самым увеличивается ценность алмаза, а юный баскетболист вырастает в высококлассного игрока». Становление техники в юношеском возрасте сравнимо с закладкой фундамента при строительстве дома. Если фундамент будет заложен качественный, то и дом, построенный на нем, простоит столетия.
Второй раздел – это игровая практика и участие в соревнованиях. После обучения ребенка какому-либо элементу баскетбола, он должен попробовать этот элемент в игре, чтобы он понимал, чему он научился, и как это используется в игре. Во время учебных игр выполняются частые остановки, и на конкретных ошибках показывается, почему данный элемент выполняется так, а не иначе и к чему это приводит в случае неправильного выполнения элемента, тем самым ребенок осознанно начинает выполнять правильно технический элемент. Следующая часть этого раздела – это участие в соревнованиях, как в официальных, так и в товарищеских турнирах. Участвуя в соревнованиях (особенно на выезде), дети учатся друг у друга, у соперников, просматривая их игры, тем самым они набирают багаж игрового опыта, а приезжая домой, делают выводы, изучают ошибки, на которые указывает тренер, и начинают более качественно тренироваться. Выезжая на следующие соревнования, ребенок добавляет в свой багаж еще что-то новое, и его багаж растет также как и его мастерство.
Еще один из важных аспектов – это воспитательная работа, и она проводится в большинстве своем на выезде, соревнованиях, сборах, ведь там ребенок находится с тренером практически 24 часа в сутки, и есть возможность побеседовать больше как с командой, так и индивидуально с отдельным спортсменом на различные темы.
Нужно воспитать из ребенка личность, а из личности вырастить игрока высокого уровня. К сожалению, некоторые тренеры готовы добиться победы любой ценой и привозят на соревнования более старших детей, но в дальнейшем это не идет на пользу, и из таких ребят не выходит игроков высокого уровня. Играя со слабыми, невозможно побеждать сильнейших.
В заключении хотелось бы сказать, что тренер, как и игроки, должен расти и совершенствоваться, а это значит, что он должен следить за современным развитием баскетбола, участвовать в семинарах, проводимых ведущими тренерами страны, и все время подчеркивать для себя что-то новое, а затем доводить это до детей, которые в дальнейшее будут защищать честь города, области и конечно же нашей страны.
Тренер-преподаватель Д.А.Стужук
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мой тренерский подход к работе с детьми и молодежью
в данной работе решаются задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и двигательных навыков, а также воспитанием физических качеств и тактических построений....
Мой тренерский подход к работе с детьми и молодёжью.
Сущность и специфика деятельности тренера, по моему мнению, заключаются в умении найти особый подход к каждому спортсмену; создать необходимые условия для его развития; вселить веру в воспитанника, во...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
Эссе на тему: "Мой тренерский подход к работе с детьми и молодёжью"
Моё педагогическое кредо и убеждения....
Мой тренерский подход к работе с юными спортсменами
Из опыта работы тренера - преподавателя отделения дзюдо ДЮСШ Шпаковского района...
Фото: награждение учителей физической культуры, тренеров-преподавателей, представителей спортивных клубов, общественности по работе с детьми и молодежью.
С4 по 9 мая 2017 года в Мурманской области проходила региональная акция "Олимпийские легенды - детям и молодежи Мурманской области" в рамках благотворительной программы Олимпийские легенды - детям и м...
«Применение музыкотерапии в логопедической работе, как одного из методов инновационного подхода в работе с детьми с ОВЗ». Из опыта работы учителя-логопеда
Инновационное развитие современной наукиxviii всероссийская научно-практическая конференцияЯнварские педагогические чтенияМузыкотерапия – метод психотерапии и Арт-терапии (лечение музыкой),...