Обучение младших школьников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий(дополнительное образование)
статья по теме
Игра в шахматы развивает навык самоорганизации, умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, чувство ответственности за принятое решение, ориентирует школьника на труд, собственные усилия. Как никакая другая игра, шахматы используют современные информационные и коммуникационные технологии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обучение младших школьников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий(дополнительное образование).
В условиях нашей жизни родители стремятся дать ребенку как можно больше качественных знаний и умений, развить его всесторонне. О пользе занятий шахматами для развития памяти, логического мышления, творческого потенциала говорить излишне. Игра в шахматы развивает навык самоорганизации, умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, чувство ответственности за принятое решение, ориентирует школьника на труд, собственные усилия. Как никакая другая игра, шахматы используют современные информационные и коммуникационные технологии.
Принципы, положенные в основу программы дополнительного образования - развивающее обучение, индивидуализация и дифференциация обучения, наглядность, доступность подачи информации, последовательность - от простого к сложному, введение игрового элемента в процесс обучения, - обязательные атрибуты каждого занятия. Стимулируется самостоятельность и активность каждого учащегося, им предлагаются задания, направленные на развитие памяти, внимания и логического мышления. Привлечение компьютера рассматривается не как самоцель, а как способ активизации творческого развития личности.
Мы считаем, что педагогически целесообразно включать обучение шахматам и компьютерным технологиям в младшей школе. Так как, включение компьютерных обучающих программ в процесс обучения младших школьников позволяет повысить эффективность обучения. Компьютерные программы для детей младшего возраста - это, прежде всего, обучающие игры, в которых активно используются зрительные образы (для формирования абстрактных понятий и навыков), а также активные формы работы самого ребенка, так как в начальной школе игровая форма деятельности является ведущей и имеет для детей огромное значение. Компьютерные обучающие программы, обеспечивая управление учебной деятельностью, служат инструментом познавательного развития детей.
Не следует забывать о значении шахмат в развитии творческих способностей обучающихся. Шахматная игра вообще и игра в шахматы с ПК, в частности, а также многочисленные упражнения в решении шахматных задач развивают логическое мышление обучающихся. Умение ставить цель, решать поставленную задачу, вычленяя главное и абстрагируясь от второстепенного, принимать решения, как на основе точного расчета, так и на основе интуитивных эвристических решений – качества, которые наиболее успешно развиваются благодаря серьезным занятиям шахматами.
Изучение методов и приемов шахматной борьбы по существу представляет одну из сторон многогранного процесса постижения истины. Обогащенные новыми приобретенными знаниями дети ставят более высокие личные цели, улучшая результаты своих выступлений в соревнованиях, повышая шахматную квалификацию (разряды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария
Использование технологии проектного обучения на занятиях в компьютерном классе при работе в графическом редакторе Paint/...
Использование компьютерных игр при обучении младших школьников
Внедрение компьютерных технологий в структуру урока становится неотъемлемой частью изучения многих школьных дисциплин, что способствует совершенствованию методик преподавания, развитию межпредме...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»Р. Штейнер Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие р...
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ
В статье уделено внимание важности адаптационного периода школьника и необходимости использования на логопедических занятиях различных направлений здоровьесберегающей педагогики....
Презентация на тему " Использование проектной методики при обучении младших школьников английскому языку"
В данной презентации мне хотелось раскрыть суть такой педагогической технологии как метод проектов и поделиться своим опытом использования ее непосредственно в работе....
Использование инновационных методик и технологий на уроках изобразительного искусства при обучении младших школьников
Использование инновационных методик и технологийна уроках изобразительного искусствапри обучении младших школьников...
Опыт обучения младших школьников игре в шахматы.
В работе описывается опыт обучения младших школьников игре в шахматы....