Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария
статья (5 класс) на тему
Использование технологии проектного обучения на занятиях в компьютерном классе при работе в графическом редакторе Paint/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kondrasheva_t_g_spb.zip | 1.27 МБ |
презентация | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария»
Кондрашева Тамара Григорьевна,
педагог дополнительного образования,
ГБОУ ДОД Центр внешкольной работы
Калининского района Санкт-Петербурга «Академический».
Направленность педагогической деятельности - научно-техническая
Слайд 2
Я работаю с детьми 9-11 лет, даю им основы информационной культуры.
Для меня важно не только сформировать у обучающихся основы мотивации для осознанного изучения возможностей компьютерных технологий, но и их практического использования в решении своих практических и фантазийных задач.
Как учить ребенка, чтобы ему было интересно? Как проверить его знания и не снизить мотивационную планку? Вот те вопросы, на которые я получила ответы, используя технологию проектного обучения.
В основе проектного обучения лежит непосредственно работа по реализации проекта.
Темой для проекта могут быть:
- значимые события на уровне класса, школы, района, города, страны;
- семейные традиции;
- темы, вызывающие общий интерес (смешанные, разновозрастные группы).
Слайд 3
Я остановлюсь на конкретном проекте «Военная авиация России».
Педагогический проект традиционно состоит из подготовительного, организационного и аналитического этапов.
Для меня очень важно было определить свою роль в реализации проекта.
На этапе подготовки проекта:
- важно было грамотно сформулировать цель проекта
- определить задачи
- разработать этапы реализации учебных мини проектов.
Слайд 4
Результатом такой совместной деятельности стали творческие работы в виде компьютерных рисунков по теме «Военная авиация России».
Слайд 5
Реализация каждого этапа учебного мини проекта требовала от меня конкретных действий.
Они представлены на слайде 5.
На этапе постановки индивидуальной задачи при формулировании цели и задач мини-проекта, мне было важно увидеть активность принятия ребятами поставленных условий.
Обсуждая план реализации мини-проекта и определяя его конечный результат, ребята выстраивали сюжет своей творческой работы.
Важный момент, значимый на протяжении всего проекта - это эмоциональный настрой. Необходимой составляющей для создания эмоционального поля является взаимопонимание и взаимоуважение не только между педагогом и обучающимися, но и между самими ребятами. Для создания соответствующей обстановки я вела разговор на тему «Семья и служение Отечеству», спрашивала ребят о том, где служат или служили представители старшего поколения семьи, о семейных традициях; доступно рассказывала ребятам историю военной авиации России.
Организуя работу детей на этапе сбора информации, мне было важно увидеть на сколько рационально они используют заданный интернет-ресурс для поиска материала по теме и осознанно подбирают материал для своей творческой работы.
На этапе оформления проекта я наблюдала насколько широко ребятами используются возможности графического редактора PAINT.
Работа над учебным мини-проектом завершалась представлением каждым ребенком своей творческой работы, поэтому мной был разработан алгоритм презентации и обсуждения.
Слайд 6
Используемая мною проектная технология дала комплексный результат, который важен как для ребенка, так и для меня.
Я считаю, что эта технология интегрирует в себе элементы обучения, диагностики, исследования, мотивирует участников проекта, развивает творческое начало.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия
Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...
Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов
На начальной ступени обучения одной из главных задач педагога является развитие творческих способностей ребенка. Этому в полной мере способствует уроки трудового обучения. Основная цель образова...
Обучение младших школьников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий(дополнительное образование)
Игра в шахматы развивает навык самоорганизации, умение ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, чувство ответственности за принятое решение, ориентирует школьника на труд, собственные усилия. Как...
Развитие творческого мышления младших школьников в начальном этапе обучения английскому языку.
В статье рассматривается вопрос развития творческого мышления младших школьников. Даётся краткий обзор определений терминов связанных с творческим мышлением. Описываются некоторые языковые игры развив...
«Использование игровой деятельности в развитии творческих способностей младших школьников »
Развивать творческие способности необходимо с дошкольного возраста и более серьезно заниматься этой проблемой уже в школьном возрасте, т. к. именно здесь формируется полноценная личность ребенка...
Презентация по теме:" Развитие навыков монологической речи у младших школьников через проектную деятельность"
В презентации отражен опыт учителя английског языка по применению проектной деятельности в начальной школе на уроках английского языка по УМК "СПОТЛАЙТ"Приводятся темы для возможных проектов...