Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
статья по английскому языку по теме

«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»

Р. Штейнер

 

  Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_makhina_m.v.doc76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Махина М.В.

учитель английского языка

МБОУ «Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г.» г. Северодвинска

(88184)55-20-86

 

Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников

«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»

Р. Штейнер

  Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».

Многие из применяемых мною в процессе обучения игр являются дополнением к используемому мной УМК “Enjoy English 2”, “Enjoy English 3” (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.) и дают хорошие результаты в обучении.

Языковые игры:

Фонетические игры:

Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

«Little Sleepy Head»

Стихотворение полезно использовать для тренировки учащихся в произнесении звука [o:]

They call me Little Sleepy Head!

I yawn at work, I yawn at play!

I yawn and yawn and yawn all day!

Then take my sleepy yawns to bed!

That's why they call me Sleepy Head.

«Угадай по голосу, кто пришёл к тебе в гости»

Кто-нибудь из ребят, закрыв глаза, стоит у доски, а другой ученик громко произносит слова приветствия: Good morning, Pete! How are  you? Тот, кто стоит у доски, должен по голосу догадаться, кто с ним здоровается, должен ответить на приветствие, назвав ученика по имени: Good morning, Olga! I am fine, thank you!

Лексические игры:

Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.

«How many pages?»

 Учитель приносит несколько интересных книжек. И спрашивает:

- How many pages are there in the book?

 (Pupil 1): There are three hundred and fifty pages.

 - No, less.

 (Pupil 2): Two hundred and fifty.

 - More.

 (Pupil 3): Two hundred and eighty.

 - That’s right.

 «Family»

 Выбираем ведущего и группу из 5-6 учеников.

 Ученик-ведущий выходит из класса, а учитель говорит каждому из группы, кто будет исполнять какую роль (мать отец, сын и т.д.). Дети начинают чем-либо заниматься.

Возвращается ведущий и, глядя на группу учеников, отвечает на вопросы учителя: Who are they? What are they doing?

«Champion Game» 

Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово.  

Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...

Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…

Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…

Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a

Грамматические игры:

Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.

« Hide – and – Seek in the Picture» 

Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке:

Bushel of wheat, bushel of clover,

All not hid, can’t hide over.

All eyes open! Here I come.

Are you under the bed?

Are you behind the door?

Are you on the chair?

Are you in the box?

Орфографические игры:

Цель: упражняться в написании английских слов.

«The Comb»  

Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться.  

«Let’s Count Alphabet»

Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв.  

C+R= ? –> 3+18=21  –> C+R=U

    Речевые игры:

Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации; развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации; научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.

Аудитивные игры:

«Clap – Clap»  

Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. Игры и спорт.  

Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…

«Which is the picture is?”

Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома, и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.

I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.

Говорение:

«Last Word Chain» 

Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения:

I have got a cat.

The cat is grey.

The grey cat is under the chair.

The chair is near the table.

The table is in the room.

«Make a story»

Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называет своё предложение.  

 Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и  она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать, какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры, и чему он научился в процессе игры.

 

Список использованной литературы:

1. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1999.

2. Буланова О.Б. Английский для дошкольников. М.: Издательский центр «Академия» - 2000.

3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.:  Педагогика,  1975.

4. Кувшинов В. И. Игры на занятиях английского языка// ИЯШ. – М., 1993. – №2.

5. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979.

6. Павлова  Т.П.  Игровые  приёмы  работы  на  внеклассных  занятиях  по английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8.

7. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методические рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...

Использование игровых технологий на уроках английского языка

Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ

Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"

Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”

Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...

Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников

Использование технологии развитиякритического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников...