Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
статья по английскому языку по теме
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»
Р. Штейнер
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_makhina_m.v.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Махина М.В.
учитель английского языка
МБОУ «Морская кадетская школа имени адмирала Котова П.Г.» г. Северодвинска
(88184)55-20-86
Использование игровых технологий на уроках английского языка в обучении младших школьников
«С детьми к предмету, а не с предметом к детям»
Р. Штейнер
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если ребенок будет при этом говорить на иностранном языке? Не таятся ли здесь богатые обучающие возможности? Дети, однако, над этим не задумываются. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей, в том числе и учителей иностранного языка. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства. Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – «оказывается, я уже могу говорить наравне со всеми».
Многие из применяемых мною в процессе обучения игр являются дополнением к используемому мной УМК “Enjoy English 2”, “Enjoy English 3” (Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.) и дают хорошие результаты в обучении.
Языковые игры:
Фонетические игры:
Цель: постановка правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.
«Little Sleepy Head»
Стихотворение полезно использовать для тренировки учащихся в произнесении звука [o:]
They call me Little Sleepy Head!
I yawn at work, I yawn at play!
I yawn and yawn and yawn all day!
Then take my sleepy yawns to bed!
That's why they call me Sleepy Head.
«Угадай по голосу, кто пришёл к тебе в гости»
Кто-нибудь из ребят, закрыв глаза, стоит у доски, а другой ученик громко произносит слова приветствия: Good morning, Pete! How are you? Тот, кто стоит у доски, должен по голосу догадаться, кто с ним здоровается, должен ответить на приветствие, назвав ученика по имени: Good morning, Olga! I am fine, thank you!
Лексические игры:
Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся; развивать речевую реакцию учащихся; познакомить учащихся с сочетаемостью слов.
«How many pages?»
Учитель приносит несколько интересных книжек. И спрашивает:
- How many pages are there in the book?
(Pupil 1): There are three hundred and fifty pages.
- No, less.
(Pupil 2): Two hundred and fifty.
- More.
(Pupil 3): Two hundred and eighty.
- That’s right.
«Family»
Выбираем ведущего и группу из 5-6 учеников.
Ученик-ведущий выходит из класса, а учитель говорит каждому из группы, кто будет исполнять какую роль (мать отец, сын и т.д.). Дети начинают чем-либо заниматься.
Возвращается ведущий и, глядя на группу учеников, отвечает на вопросы учителя: Who are they? What are they doing?
«Champion Game»
Начиная игру, учитель называет первое слово. Каждый последующий ученик должен назвать все предыдущие слова в том порядке, в каком они включались в игру, и сказать новое слово.
Семья – I have got a mother, a father, an uncle, an aunt...
Игры и спорт – I like to play leap – frog, hide – and – seek, volleyball…
Food – I’d like to eat an apple, sweets, bananas, a cup of tea…
Clothing – Yesterday I bought a pair of shoes, a pair of boots, a hat, a cap, a
Грамматические игры:
Цели: научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развить речевую творческую активность учащихся.
« Hide – and – Seek in the Picture»
Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пишет на бумаге, куда он спрятался и отдаёт её учителю. Дети, задавая водящему общие вопросы, “ищут” его на картинке:
Bushel of wheat, bushel of clover,
All not hid, can’t hide over.
All eyes open! Here I come.
Are you under the bed?
Are you behind the door?
Are you on the chair?
Are you in the box?
Орфографические игры:
Цель: упражняться в написании английских слов.
«The Comb»
Класс делится на 2–3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали. Слова одной команды не должны повторяться.
«Let’s Count Alphabet»
Учитель предлагает позаниматься математикой. Но цифры здесь заменяются буквами. У каждой буквы есть свой порядковый номер (согласно алфавитному порядку). Чтобы правильно решить примеры, нужно подсчитать порядковые номера букв.
C+R= ? –> 3+18=21 –> C+R=U
Речевые игры:
Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания, выделять главное в потоке информации; развивать слуховую реакцию, слуховую память, речевую реакцию в процессе коммуникации; научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности.
Аудитивные игры:
«Clap – Clap»
Учитель называет слова по изученной теме. Учащиеся должны делать хлопок после каждого слова. Если же называется слово из другой темы – хлопка нет. Игры и спорт.
Volleyball, basketball, hockey, tennis, leap – frog, grey bird, hide – and – seek…
«Which is the picture is?”
Заранее учитель даёт детям задание нарисовать к следующему уроку игрушки, которые есть у них дома, и где они находятся. На следующем уроке 3–4 рисунка прикрепляются к доске. Учитель описывает один из рисунков. Ребята слушают и должны определить, о каком рисунке идёт речь.
I have got many toys. I have got a big grey elephant. My elephant is on the chair. I have got a small blue – and – white parrot. It is in the box. My sister has got two dolls. They are under the table.
Говорение:
«Last Word Chain»
Для начала игры учитель произносит первое предложение. Следующий ученик должен придумать предложение, которое начиналось бы с последнего слова предыдущего предложения:
I have got a cat.
The cat is grey.
The grey cat is under the chair.
The chair is near the table.
The table is in the room.
«Make a story»
Каждый участник получает карточку с одним предложением из определённого рассказа. Ему не разрешается показывать его другим участникам или записывать – он должен его запомнить. На это даётся 2 минуты. Затем карточки собираются, и учитель читает рассказ. Играющие прослушивают его, а затем каждый из них в соответствии с логикой построения по очереди называет своё предложение.
Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать, какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры, и чему он научился в процессе игры.
Список использованной литературы:
1. Артёмов В. А. Психология обучения иностранным языкам. – М., 1999.
2. Буланова О.Б. Английский для дошкольников. М.: Издательский центр «Академия» - 2000.
3. Жуковская Р.И. Игра и её педагогическое значение. – М.: Педагогика, 1975.
4. Кувшинов В. И. Игры на занятиях английского языка// ИЯШ. – М., 1993. – №2.
5. Максаков А.Н., Тумакова Г.А. Учите, играя: Игры и упражнения со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1979.
6. Павлова Т.П. Игровые приёмы работы на внеклассных занятиях по английскому языку. - ИЯШ 1995, № 8.
7. Степичев П.А. Лексические игры на уроках английского языка. Методические рекомендации. - М.: Чистые пруды, 2008 (Библиотечка «Первого сентября», серия «Английский язык»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Выступление на зональном семинаре "Спользование современных образовательных технологий в обучении английскому языку" с докладом "Использование игровых технологий на уроках английского языка"19.12.2011...
Использование игровых технологий на уроках английского языка
Опыт работы с младшими школьниками показывает, что для того чтобы поддержать интерес у ребят к предмету, необходимо использовать на уроках игровые технологии....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
Проблема использования игровых технологий на среднем этапе обучения в средней школе на уроках иностранного языка очень актуальна на данный момент. Одна из главных задач, поставленных перед совре...
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"
Мастер-класс "Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство оптимизации процесса обучения"...
Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна
Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...
“Игровые технологии на уроках английского языка для детей младшего школьного возраста”
Игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе. Ценность игры в том, что она учитывает психологическую природу ребенка младшего школьного возраста и отвечает его интересам.Примене...
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников
Использование технологии развитиякритического мышления через чтение и письмо на уроках английского языка при обучении младших школьников...