«Игровые технологии в педагогическом сопровождении лагеря с дневным пребыванием детей» (методическая разработка)
методическая разработка по теме
Данная методическая разработка посвящена игровым технологиям в лагере с дневным пребыванием детей.
В процессе изучения данной темы игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Ежегодно для детей нашей станции юных техников проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей «Страна Сютландия ». В нем отдыхают дети младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. . Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к ЗОЖ. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. А главное оздоровление и получение навыков здорового образа жизни. Данная разработка заинтересует педагогов дополнительного образования, организаторов и вожатых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 557.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный отдел образования
администрации муниципального района Янаульский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
станция юных техников г. Янаул муниципального района
Янаульский район Республики Башкортостан
Выполнила: педагог- организатор
дополнительного образования
Саляхова Алия Рафаэловна
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Описание методической разработки. ----------------------------- 3-5
2.Введение. -------------------------------------------------------------- 6-8
3. Основная часть. ------------------------------------------------------ 9- 17
Разработка на тему: «Здравствуй лагерь!».
4.Заключение ------------------------------------------------------------ 18
5.Список использованных источников ---------------------------- 19
6.Приложение.
а) Презентация
б) Музыкальное сопровождение.
- Песня “Круто ты попал”
- Песня “Изгиб гитары желтой”
- Песня “Настоящий друг”
- Песня “Прекрасное далеко”
- Песня “Дорогою добра”
- Песня “Воспитание”
- Песня “В каждом маленьком ребенке”
- Песня “Усатый нянь”
- Песня “Антошка”
- Песня “В гостях у сказки”
- Песня “Маленькая страна”
- Песня “От улыбки”
- Песня «Да, здравствует сюрприз!»
- Танцевальные мелодии
Описание методической разработки
Тема методической разработки: «Игровые технологии в педагогическом сопровождении лагеря с дневным пребыванием детей»
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена игровым технологиям в лагере с дневным пребыванием детей.
В процессе изучения данной темы игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
- коммуникативную: освоение диалектики общения;
- самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
- функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Ежегодно для детей нашей станции юных техников проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере с дневным пребыванием детей «Страна Сютландия ». В нем отдыхают дети младших и средних классов. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. . Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к ЗОЖ. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. А главное оздоровление и получение навыков здорового образа жизни. Данная разработка заинтересует педагогов дополнительного образования, организаторов и вожатых.
Цель методическая: обобщить опыт по внедрению игровых технологий в воспитательный процесс, показать эффективности метода, создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга детей во время оздоровительного сезона.
Задачи:
- организация досуга, отдыха и оздоровления детей.
- развитие творческих способностей детей.
- расширение кругозора, любознательности.
- раскрытие понятия игровых технологий;
- показ основных разновидностей игр в лагере с дневным пребыванием детей;
- изучение опыта работы по исследуемой теме.
Основные принципы организации игры:
- отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
- принцип развития игровой динамики;
- принцип поддержания игровой атмосферы (поддержание реальных чувств детей);
- принцип взаимосвязи игровой и неигровой деятельности;
для педагогов важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;
- принципы перехода от простейших игр к сложным игровым формам;
- логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил - от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания - к игровой инициативе, от локальных игр - к играм-комплексам, от возрастных игр - к безвозрастным, "вечным".
Особенности роли педагога:
- опираться на достижения предыдущего возраста;
- стремиться мобилизовать потенциальные возможности конкретного возраста;
- подготовить "почву" для последующего возраста, т. е. ориентироваться не только на наличный уровень, но и на зону ближайшего развития мотивов к воспитательной деятельности.
Мероприятие, проводимое в игровой форме, требует определенных правил.
Предварительная подготовка. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
Обязательные атрибуты игры: оформление, карта города, корона для короля, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
Обязательная констатация результата игры.
Компетентное жюри.
Обязательны игровые моменты необучающего характера (спеть серенаду, проскакать на коне и т. п.) для переключения внимания и снятия напряжения.
Главное - уважение к личности ребенка, не убить интерес к работе, а стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Технологические особенности (технические условия, используемое оборудование и т. д.):
Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песни, сборник игр, сундучок желаний, карточки
Формы организации деятельности- групповая, фронтальная, парная и индивидуальная.
Тема мероприятия: «Здравствуй, лагерь!».
Цель мероприятия: получить как можно больше информации о ребятах, знакомить с традициями и законами лагеря.
Материально-техническое обеспечение занятия: Мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песен, сборник игр.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности
В.А. Сухомлинский
Учебный год для детей связан с довольно серьезными физическими и психическими нагрузками. Поэтому ожидание каникул – это мечта о любимых занятиях. Дети хотят вдоволь накупаться, почитать, поиграть, просто погулять.
Педагог должен давать детям возможность добровольно выбирать занятия, развивать самостоятельность и самоуправление в организации жизни, пробуждать интерес к социально ценным видам деятельности. Ведущим средством пробуждения такой заинтересованности в каникулярное время выступает игра. Она обеспечивает условия для всестороннего, гармоничного развития личности.
Посредством игровой деятельности педагог решает определенные воспитательные задачи, направленные на развитие коммуникативной культуры, на создание благоприятного микроклимата в коллективе, на раскрытие личностных качеств детей и подростков и способности к адаптации в сложившейся ситуации.
Нахождение ребенка в лагере позволяет создать единое воспитательное пространство, построить единую систему требований в соответствии с общественными нормами и ценностями. Нетрадиционный характер взаимодействия детей по содержанию и по форме позволяет включить ребят в те или иные сферы деятельности, что способствует проявлению инициативы и социальной активности.
Игровая деятельность – особая сфера детской активности. Без игры и романтики детям жить скучно, неинтересно. По словам С.Т. Шацкого, «серость жизни детей и подростков вызывает у них нечто вроде настоящего заболевания».
Игру не зря называют королевой детства, при умелом ее использовании она может стать незаменимым помощником педагога. О воспитательном значении игры говорили такие педагоги, как А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, И.П. Иванов и другие. Ребенок в игре познает радость познания, радость творчества, радость общения. В совместной игровой деятельности наблюдается повышение жизненной энергии в результате взаимодействия, сопереживания, сотрудничества. Эффективность игры в условиях лагеря обусловлена тем, что в процессе отдыха на природе, вступая в игровое общение со сверстниками и взрослыми, каждый ребенок проявляется наиболее естественным образом, реализуя потенциал своих позитивных качеств. Участники игрового взаимодействия реализуют взятые на себя роли, содержащие определенные правила. Добровольное подчинение последним – важнейший момент игры. В игровой деятельности у детей и подростков формируется произвольное поведение и новые личностные ценности. Игровые отношения опосредованно (а иногда и прямо) оказывают влияние на коррекцию навыков неигрового общения детей и вне игровой деятельности.
В процессе игрового взаимодействия взрослому может отводиться роль руководителя-организатора, партнера, комментатора, наблюдателя. Последняя роль чрезвычайно важна для составления так называемого портрета отряда. Особый интерес могут представлять поведенческие проявления детей в момент переживаний удач и неудач, вербальной и невербальной связи, проявление интереса к игровому общению, отношение со сверстниками и взрослыми в процессе игры.
Сами дети не осознают игру как специальный педагогический прием: они с удовольствием участвуют в игровых действиях, разыгрывают ситуации, которые помогают им критически взглянуть на свою жизнь и осмыслить ее перспективы; с радостью разбирают коллизии отношений в отряде.
Дети не замечают, а мы, педагоги, говорим, что игра – важнейшее средство развития коллектива, его нравственного воспитания. Она дает возможность сплачивать коллектив, гибко и мягко воздействовать на внутренний мир детей и подростков, укреплять добрый и бодрый дух отряда.
Игровые технологии являются и сегодня актуальными. Ориентируясь на интересы детей оздоровительного центра (а они выявляются каждое лето в ходе проведения входящей и итоговой диагностики), а так же на потребности социума, авторы разрабатывают новые, инновационные формы игровой деятельности и наполняют их новой тематикой и нестандартным содержанием. Разработка осуществляется даже не целиком на летнюю смену (все сезоны), а на каждую оздоровительную смену.
Часто многие дети в первые дни в лагере чувствуют себя неуютно, им все здесь не знакомо и очень хочется домой, к родным и друзьям. От этого ребята слишком скованы, чуть ли не боятся друг друга, а просьба рассказать о себе воспринимается как что-то невозможное. Чтобы ждать, пока все перезнакомятся сами и подружатся, просто нет времени, ведь в насыщенных событиями днях делать что-то вместе (оформлять уголок, готовиться к открытию и т.д.) нужно уже с первого дня. И не очень приятно, если дети обращаются друг к другу: «эй!», «девочка в желтой кофте» или «э, иди сюда». Лучше ведь, когда называют своим родным именем, которое так ласкает слух. Да и для вожатого очень важно с первых минут запомнить всех детей по именам, а так же получить первое представление о ребенке.
Бесспорно, быстрее познакомиться помогут «визитки» (бэджы) для каждого ребенка и совместная деятельность (та же подготовка уголка). Но лучше всего знакомиться в процессе игры. В данной разработке собраны игры, которые помогут в первые дни снять «зажатость», преодолеть стеснение и узнать друг друга. Поэтому здесь представлен блок игр и на запоминание имен, и на выявление интересов детей, и на выявление лидеров, как деловых, так и эмоциональных. Это необходимо для того, чтобы вожатый мог в своей дальнейшей деятельности опираться на них. С одной стороны, это облегчит работу вожатого, а с другой, даст возможность ребенку реализовать свои лидерские способности.
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ
Тема: Здравствуй, лагерь! .
Цель: объединить коллектив, преодолеть барьер между детьми, привить навыки общения и знакомить с традициями и законами лагеря.
Задачи:
- снятие скованности и напряжения, создание ситуаций для общения, запоминание как можно большего количества имен и получение первой информации друг о друге;
- развитие творческих способностей детей;
- расширение кругозора, любознательности;
- раскрытие понятия игровых технологий;
- показ основных разновидностей игр в лагере с дневным пребыванием детей.
Оборудование: мультимедийный комплекс (ПК, проектор), музыкальное оформление, фонограмма песни, карточки, сундучок желаний, связка волшебных ключей, дневник лагеря.
Ход мероприятия:
Добрый день, дорогие ребята и взрослые!
Песня “Круто ты попал”
СЛАЙД №1
Поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей.
Все мы собрались в детском оздоровительном лагере «Страна Сютландия», где царит дух творчества, радости и общения между взрослыми и детьми. Именно здесь вы сможете познакомиться с удивительными людьми, которые не представляют себе жизни без хорошего настроения, улыбок и, конечно же, звонкого детского смеха!
СЛАЙД №2
Мы приветствуем всех тех, кто хотел прийти и пришел, кто не хотел прийти и пришел, кто хотел прийти и не пришел, кто не хотел прийти и не пришел. Мы очень рады видеть вас всех. Давайте поприветствуем друг друга.
- Парам-паре-ра!
- Хей!
- Парам-паре-ра!
- Хей!
- Парам-паре-ра!
- Хей! Хей! Хей!
- Настроенье каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Да!
- Все без исключения?
- Да
- Молодцы?
- Ура!
Мальчики - покажитесь;
девочки - улыбнитесь
мальчики - наклонитесь;
девочки - отзовитесь;
мальчики - потянитесь;
девочки - причешитесь;
мальчики - похлопайте;
девочки - потопайте;
мальчики - попрыгайте;
девочки - помашите ручкой.
Песня “Изгиб гитары желтой”
А теперь познакомимся воспитателями лагеря.
Я вижу, что здесь собрались самые шустрые, самые непоседливые ребята. Надеюсь, что эти ребята талантливы во всем, с ними не соскучишься!
СЛАЙД №3
Им под стать и воспитатели: неугомонные, с вечно горящими глазами и молодыми сердцами, не воспитатели, а вечные двигатели - Ахметьянова Роза Рафкатовна и Яляева Лилия Юзиковна!
В нашем лагере есть человек, который координирует действия всех!
Это педагог - организатор – он в лагере главный, он строгий, но добрый, серьезный и славный!
Знакомтесь это я Саляхова Алия Рафаэловна!
Песня “Настоящий друг”
А теперь давайте познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Снежный ком». Правила игры таковы: первый называет свое имя и увлечение, т.е. любимое занятие, а второй имя первого, свое имя и увлечение и.т.д. ( меня зовут Алия, я люблю вязать).
- Ребята, в то время, когда следующий из вас говорит свое имя, первый записывает на ленте свое имя и завязывает ленту на голову или же вокруг пояса.
- Ребята, я думаю, всё у нас будет интересно. Ведь целых двадцать один день мы будем все вместе!
Наш лагерь называется «Страна Сютландия» и каждый день в нем особенный. Каждый новый день мы будем открывать волшебным ключиком. Вот связка волшебных ключей – на каждом из них название дня, который открывает этот ключ.
СЛАЙД №4
Как уже сказали каждый день особенный, в каждом из них своя изюминка и все они посвящаны к тематике года году Российской истории в России и благополучного детства и семейных ценностей в Республике Башкортостан.
- «Обустройство центра с дневным пребыванием детей»
- «День творчества»
- «Салют, лагерь»
- «Танцуй и пой! Пой и танцуй!»
- «День животных»
- «День сказочных затей»
- «День похода»
- «До-ре-ми-фа-солька»
- «По родному краю»
- «День игры»
- «День танца»
- «День смеха»
- «День спорта»
- «День мастеров»
- «День книги»
- «День космоса»
- «День кино»
- «День фантазии»
- «У похода есть начало»
- «До свидания, лагерь!»
А обо всем интересном, что произойдет в этот день, мы будем рисовать и записывать в «Дневнике лагеря».
Вы должны дать торжественную клятву, перед тем, как откроется наша лагерная смена.
Песня “Прекрасное далеко”
СЛАЙД №5
Клянемся не нарушать покой воспитателей!
Клянемся не рвать провода выключателей!
Клянемся поедать все супы и котлетки!
Клянемся не сломать ни одной ветки!
Клянемся беречь родную природу!
Клянемся не смотреть на проезжую дорогу!
Клянемся соблюдать указы и правила!
Клянемся, чтоб скука нас оставила!
Клянемся родителям быть здоровыми!
Клянемся прийти домой с силами новыми!
СЛАЙД №6
Клянемся быть добрыми и дружными.
Клянемся быть веселыми и задорными.
Клянемся быть помощниками старших.
Клянемся делать по утрам зарядку и заниматься спортом.
Клянемся не вешать нос, не лениться, не плакать, не стонать, не жаловаться на трудности и скуку.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Песня “Дорогою добра”
СЛАЙД №7
Если нарушу эту клятву, то пусть (отряды говорят по – очереди)…
- Меня навсегда лишат денег на мороженое!
- Порвутся мои любимые джинсы!
- Сядут батарейки в моем любимом телефоне!
- Меня перестанут пускать на улицу играть с друзьями!
- Запутаются шнурки в моих любимых кроссовках!
- Проиграет моя любимая команда!
- Пройдет бульдозер по моим любимам дискам!
- Как вы думаете, насколько каждый из присутствующих в зале удачлив и верит в свою фортуну?
А давайте мы это проверем?
- Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!
- Кто друзей возьмет с собой - хлопните над головой!
- Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!
- Кто здоровье бережет – руку другу пусть пожмет!
- Выбрал ты профессию – крикни Хэй нам весело!
- Кто с фортуною на «ты» – в ладоши хлопни Раз! Два! Три!
- И вожатых не забудь – позови с собою в путь!
- Ребята, кто знает Считалочки?
- А кто знает самую короткую считалочку.
(Эники- веники, ели вареники).
- Мы должны с вами разделится на 4 команды (обруч).
Ребята, сегодня у нас должно родится названия отрядов и девиз вашего отряда. Чтобы быстро решить эту проблему, я вам предлагаю несколько вариантов названий отряда и девиз.
- Пожалуйста, выберите понравившийся для вас название и девиз и огласите его. Вам для этого даю 2 минуты.
Сейчас мы с вами познакомимся с лагерем. Для этого я вам раздам карточки, где указаны маршруты нашего путешествия по «Стране Сютландия». На каждой указанной станции вас ждут интересные задания и игры. Жеребьевка
СЛАЙД №8
Песня “Воспитание”
- Станция “Столовая”
Изобразить походку человека: хорошо пообедавшего; как вас облили супом в столовой; как жарится котлета; у вас нет ложки.
СЛАЙД №9
Песня “В каждом маленьком ребенке”
- Станция “Живой уголок”
Нужно сесть так, как садится: обезьяна; пчела на цветок; как на вас в лесу напала стая комаров; мимикой и звуками изобразить: разгневанного поросенка.
СЛАЙД №10
Песня «В лесу родилась елочка»
3. Станция “Музыкальный зал”
Исполнить один-два куплета песни «В лесу родилась елочка» так, как ее спели бы:
- африканские людоеды;
- кавказские горцы;
- оленеводы Чукотки;
- воины индейского племени
СЛАЙД №11
- Станция “Танцплощадка”
Изобразить танец: маленьких котят; щенят; поросят; обезьянок.
СЛАЙД №12
Песня “Усатый нянь”
- Станция “Распорядок дня”
Для тех, кто не знаком с распорядком лагеря давайте познакомимся с режимом дня.
СЛАЙД №13
8.30 – 9.00 Доброе утро, страна! (сбор детей, зарядка)
9.00 – 9.15 Как прекрасен этот мир, посмотри (утренняя линейка)
9.15 – 10.00 Кашу маслом не испортишь (завтрак)
10.00 – 12.00 Дело мастера боится (работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций)
12.00 – 13.00 Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (Оздоровительные процедуры)
13.00 – 13.30 Пол часа для нас (свободное время)
13.30 – 14.30 Хороша ложка к обеду (обед)
14.30 Завтра нам снова в путь! (уход)
У каждого лагеря есть свои законы и обязанности. Какие законы и обязанности у нас есть, вы можете ознакомиться на экране
СЛАЙД№14
- Закон «Наше имя – отряд!»
Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
- Закон « Здоровый образ жизни!»
Береги свое здоровье.
3. Закон «Территория»
Запрещается выходить за территорию лагеря без сопровождения педагогов.
4. Закон чистоты и красоты.
Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
5. Закон Уважения.
Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Будь вежливым в общении с товарищами и взрослыми.
Не употребляй нецензурных выражений.
Твои действия не должны представлять угрозу окружающим.
Песня “Антошка”
- Ребята, давайте мы с вами поиграем
У дяди Абрама
12 сыновей
Они не ели
Они не пили
Ничего не говорили
Не скучали никогда
Затем водящий поочерёдно называет части тела, которыми необходимо начать трясти. Продолжаем: у нас в отряде ……делают вот так: правая рука, левая рука (продолжают трясти правой рукой и начинают левой трясти). Далее называют, правую и левую руки, правое и левое плечи, голову, туловище.
Песня “В гостях у сказки”
Вот мы познакомились с лагерем. А теперь поиграем в игру «Театр экспромтов». Я хочу посмотреть насколько вы артистичны. Раздаются карточки, в которых указано, какую роль должен исполнить каждый. Затем вслух читается текст, артисты изображают услышанное Лукоморье.
Стоит дуб. У него развесистая крона. Около дуба собираются пушкинские герои. Первым прибывает Руслан. Он встает около дуба, опирается на него рукой, а другую руку приставляют к глазам и грустно смотрит вдаль, поджидая Людмилу. И вдалеке видит избушку, на курьих ножках. Стоит без окон, без дверей. Там леший бродит, русалка на ветвях сидит. Там ступа с Бабой Ягой идет, бредет сама с собой. А бурый волк ей верно служит. Но Людмила не торопится. Руслан видит, как приближается, еле волоча ноги, царь Дадон под руку с Шамаханской Царицей. Она весело хохочет и строит глазки Руслану. С другой стороны подлетает Золотой петушок. Он машет крыльями пытается клюнуть Дадона в темя. Дадон отмахивается от него. Медленно плетется Старик. Он подходит к морю и кличет Золотую рыбку. В волнах появляется Золотая рыбка. Она лениво подплывает к Старику и говорит: « Чего тебе надобно, старче?», потом машет хвостом и уплывает. В это время появляется старуха и кричит: «Хочу дворец из золота!» Появляется поп, толоконный лоб. Чешет себе лоб. Позвал Балду и говорит: «Будешь служит верно, золочу!» Из камышей выпрыгивает царевна- лягушка. В это время появляется Кот ученый. Он обводит всех взглядом, смотрит на часы, которые висят на дубе, часы бьют 3 удара. Кот взмахивает лапами, идет направо и «песнь заводит Наташи Королевой «Маленькая Страна» а слова песни на экране.
Песня “Маленькая страна”
СЛАЙД №15
Песня: Есть по улице Азина маленькая страна
Там дети с добрыми мыслями
Там жизнь поделок полна
Там в Сюте все изделия есть там зла и горя нет
Там во дворце живут детишки
И людям дарят свет
Маленькая страна, страна Сютландия
Кто мне подскажет, кто расскажет
Где она, где она
Маленькая страна, страна Сютландия
Там где душе светло и ясно
Там где всегда УРА!
-Ребята, это театр экспромтов был написан из нескольких Пушкинских сказок. Назовите, какие сказки сюда включены?
(У лукоморья дуб зеленый, Золотой Петушок, Золотая рыбка, Царевна – лягушка, Балда)
Из сказочных героев примем прежний облик, станем обычными детьми (рассаживать по своим местам) и познакомимся с нашей традиционной лагерной речевкой и девизом.
СЛАЙД №17
Девиз:
Сколько у СЮТА ярких лучей,
Столько у нас забот и затей!
СЛАЙД №18
Речевка:
Раз, два – на планете,
Три, четыре – дружат дети,
Дружба – это счастье жизни.
Дружба – это мир навеки.
Пусть о чистом, мирном СЮТе,
Помнят дети все на свете!
СЛАЙД №19
Песня “От улыбки”
- Каждый человек – кузнец своего счастья, творец своей судьбы, мы постараемся, чтобы каждый из вас нашел свое колесо судьбы, свою удачу.
- В поисках вам помогут интересные дела, которые сначала будут проводить для вас вожатые, а со временем у вас появится уникальная возможность в составе инициативной группы самим готовить дела для всего «Стремительного».
- По итогам участия в делах и мероприятиях смены вы сможете получить звания:
- Самый активный отряд, самый активный участник смены, победитель спартакиады.
- Победитель конкурсной программы, лучший организатор и самый талантливый автор дела.
- А чтобы добиться таких результатов, мы предлагаем вам жить по следующим принципам: УДАЧА.
- Кажется о нашей смене мы знаем уже все.
Песня “Да, здравствует сюрприз!”
- А сейчас, ребята мы с вами возьмем «Сундучок желаний» загадаем желания на эту лагерную смену, запишем их на листочках и опустим их в «Сундучок желаний». Затем мы его с вами уберем в надежное место до окончания смены. В последний день, при проведении итогов, сундучок откроем и прочитаем свои желания если они сбылись в этой лагерной смене.
Песня “Круто ты попал”
- Ребята! Вот и подошла к концу наша программа- знакомство. Теперь вы знаете всех, друг – друга, кто работает в лагере Активного отдыха, море впечатлений, солнечных дней и отличного настроения мы желаем мальчишкам и девчонкам нашего лагеря. Удачи всем участникам нашей смены!
-Пожелаем вам всем интересной смены – это пожелание множества открытий, побед, достижений. Это пожелание трудного, но удачного пути!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Игра всегда выступает одновременно как бы в двух временных измерениях: в настоящем и будущем. С одной стороны, она служит для удовлетворения назревших актуальных потребностей, дарит детям сиюминутную радость. С другой – игра направлена в будущее, так как в ней либо моделируются некие жизненные ситуации, либо закрепляются качества, свойства, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных функций. Игра оказывает мажорное воздействие на оптимистическое мироощущение ребенка в сегодняшнем дне.
Бодрый, жизнерадостный, целеустремленный, игровой стиль жизни детского коллектива – непременное условие для существования последнего. Ведь игра это и самостоятельная деятельность, способствующая всестороннему развитию личности, и средство формирования и сплочения коллектива, и метод организации других видов деятельности, и эмоциональное состояние, и способ общения. Последнее утверждение особенно важно, ведь вне контактов, взаимодействия никакой игры между людьми быть не может. Одновременно общение можно рассматривать и как основной энергетический источник игры, питающий ее эмоциональную сторону.
Энергия, направляемая на поддержание игрового действия, может довольно быстро угасать или быть практически неиссякаемой в зависимости от состава участников (только мальчики, только девочки, смешанная группа), от характера межличностных отношений в игре, от того, соблюдаются ли в игре не только правила, но и культура общения: отсутствуют окрики, пресекается грубость, насмешки и т.д.
Необходимые спутники игр – соревнование, состязание – рождают увлеченность, неутомимость, азарт. Педагог должен следить за тем, чтобы эмоции не переросли в конфликтную ситуацию, а разрешение спорных вопросов должно проходить в рамках гуманности и уважения достоинства личности. Многие социальные чувства и нормы поведение – товарищество, взаимопомощь, дисциплинированность, подавление эгоизма, честность, справедливость и др. – наиболее интенсивно закрепляются в игровой деятельности, т.к. ей сопутствует разбор конфликтов, столкновений и противоречий, связанных с соблюдением игровой морали, появление общественного мнения.
С.Л. Рубинштейн говорил: «В игре совершаются лишь те действия, цели которых значимы для индивида по их собственному внутреннему содержанию».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе.
- Каникулы: игра, воспитание. О педагогическом руководстве игровой деятельностью школьника: книга для учителя. / О.С. Газман, З.В. Баянкина, В.М. Григорьев и др. Под ред. О.С. Газмана. – М.: Просвещение, 1988. – 160 с. Список литературы
- Муравьева Е.Г. Проектирование технологий обучения. Иваново, 2001 год
- Технология игры в XXI веке. / авторы-составители Мирошкина М.Ф., Фришман И.И. – Москва, 1999г., с. 85, 86, 92.
- Пикулева Н.В. Слово на ладошке: о вежливости с вами вместе. Игры, считалки, загадки, скороговорки. – М.: Новая школа, 1994г. – с. 98, 105.
- Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997г. – с. 153, 154, 155, 157, 164.
- Шмаков С., Безбородова Н. От игры к самовоспитанию: сборник игр-коррекций. – М.: Новая школа, 1995г. – с. 31, 71.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря "Увлекательное путешествие за 18 дней" предназначена для организации отдыха и оздоровления учащихся в летний период на базе школы по двум направлениям: ...
Программа психологического сопровождения лагеря с дневным пребыванием детей "САМИ"
Даная программа создана в рамках комплексной программы органирзации летнего отдыха детей в пришкольном лагере. Содержит в себе обоснование, план-сетку, мероприятия и дополнительные приложения....
Программа лагеря с дневным пребыванием детей для детей от 6 до 17 лет «Юниclub»
Основная творческая идея комплексной программы лагеря«Юниclub» - это разноплановая исследовательская деятельность по 4 сферам: природа и естествознание, математика и техника, г...
Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказка Программа лагеря с дневным пребыванием детей «Моян мощ!» (В гостях у Сказки) Этническая и) Этническая
Лагерь с дневным пребыванием детей на базе средней школы № 1 в июне погрузил 75 детей и подростков в сказочную атмосферу. Программа под названием «М...
Методические рекомендации по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей
Методические рекомендации по организации работы оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Планета Технологий»
Рабочая программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей включает подробное КТП. Программа деятельности летнего лагеря «Планета Технологий» ориентирована на созд...
Творческо-игровой проект лагеря с дневным пребыванием детей
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие. Профилактика правонарушен...