Нурмухаметова Алия Рафаэловна

сайт педагога дополнительного образования

Главное в моей работе не только мои профессиональные знания, но и умение любить детей, верить в каждого из них.

Профессия: Методист, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Вовлечение обучающихся в дополнительное образование

Увлечения: Декоративно - прикладное искусство, музыка, спорт

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г. Янаул

Место работы: МБОУ ДО СЮТ г. Янаул

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/salyakhova-aliya
Стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю в то, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по-своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог должна увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы - как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

Люди, которые заставляют нас улыбаться, жить, творить - просто бесценны...!!!

 

О себе

На окраине Башкортостана

То село, где уют и покой

И берёзки такие красивые

Наклонились над Буй рекой!

В моем сердце живет любовь к моим родственникам, любовь к моей семье, к моему дому, к моей работе, к природе и к моему Отечеству. Все это помогает мне жить мирно и достойно. Люди знают начало мира в каждом доме, вот и в моем доме мирно живут мой муж – хозяин дома, я – хозяйка, наша дочка.

Я люблю создавать в своем доме уют, считаю, что его можно создавать разными способами, в том числе и своими руками. Я выращиваю цветы, их у меня их более 60 видов, умею вязать, вышивать, шить, делать разные поделки из различных материалов.

Когда мне удается бывать на моей малой родине, в деревне Новый Артаул, чтобы не нарушилась связь поколений, составляю генеалогическое древо, по папиной и маминой линии. Знать свою родословную – дело чести каждого. Составить летопись своей семьи и рода – занятие благородное, но требующее времени. Я посвятила этому занятию несколько лет. За это время открылись новые родственные связи, собрана интересная информация о родственниках, живущих за пределами нашего района и области. Историю своей семьи я начинала с того периода, когда мои предки оказались на земле, где родилась и выросла я, моя дочь. С папиной линии я 19 колено- потомок Чингизхана, а с маминой в нашем генеалогическом древе насчитывается более 100 человек и они все выставлены в интернет.

В наших краях татары и башкиры издавна живут бок о бок. Хотя я и выросла в татарской деревне, мне одинаково дороги и татарский и башкирский языки и напевы башкирского курая и мелодии татарского саза. Я люблю искусство – петь, танцевать, рисовать, играю на народных инструментах: баян, курай, мандолина и.т.д. . Мне все это по душе. Все эти 25 лет мы выступали в разных городах  и районах с семейным ансамблем. Наверное и поэтому во мне возродилась организационная работа.

На земле дорог так много,

Улиц разных и аллей,

Для меня одна дороже

Вечный путь к сердцам детей !

Я работаю в сфере образования  педагогом более 17 лет и очень люблю свою профессию. Рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Педагог». Я каждый день прихожу в станцию юных техников и встречаюсь с самой большой ценностью на земле – с детьми.  Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя как цветы в саду. Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

Окидывая мысленно взором годы работы в в станции юных техников. я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом - одного старания и желания мало. Не зря гласит народная мудрость: «Нет такой работы, которая не требует учебы». Поэтому сколько учу, столько учусь сама, зная, что одной рукой в ладони не хлопнешь.

Я работаю педагогом – организатором  дополнительного образования , также руковожу  объединениями “Бисероплетение”, а в этом году я веду  кружок  декоративно-прикладного искусства. «Мастерица»  – самая удивительная страна, в  которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Работа педагога - организатора требует от педагога многого. Прежде всего, педагог сам должен быть воспитан. Воспитывает только тот педагог, кого дети уважают. Настоящего гуманного человека может воспитать гуманной души человек. Человек, обладающий такими качествами, как доброта и сострадание, не может быть непорядочен. «За чужой щекой зуб не болит» - гласит русская пословица. Но мне хотелось бы, чтобы болел, чтобы у моих воспитанников было сострадание к чужой боли. Человек всегда должен оставаться человеком, который не унизит своего товарища, не позволит себе обидеть слабого, вступится за пострадавшего, не станет смеяться над старостью и физическими недостатками человека. Поэтому одним из задач при составлении плана учебно-воспитательной работы я считаю воспитание у обучающихся доброты и гуманности, уважения к старшим, друг к другу, гуманное отношение к окружающей среде, к живым существам. Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги «Сердце отдаю детям» и «Письма к сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков». Чтобы понять своих детей, я много с ними общаюсь. Эти беседы по душам в неформальной обстановке способствуют установлению более тесного контакта.

Нет лучшей награды для меня, как педагога, улыбки, с которой ребята встречают меня на занятиях, радости в глазах детей, когда захожу в класс. Когда ученики благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость…. Ради этого стоит быть Педагогом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Маргарет Митчелл "Унесенные ветром"

Мой взгляд на мир

Каждый из нас приходит в этот мир с определенной миссией. Моя - учить детей и учиться у них. В наш жестокий век дети, единственные "чистые листы" на которых мы напишем будущее нашей страны...

Мои достижения

 

 

 

Моё портфолио

Наверно, многие из нас в детстве или юношестве вели дневники, описывая события личной жизни. Этот дневник тщательно скрывался от всех, храня тайны дружбы и первой любви, помогая понять себя, поверяя дневнику все то, чего никому не расскажешь…

А зачем нужен публичный, сетевой дневник? Каждый, кто ведет свой сайт, преследует какие-то свои цели. Зачем же такой дневник нужен учителю, которому хватает писанины и других забот?

Во-первых, это возможность публикации своих методических разработок.

Во-вторых, это коллекция полезных ссылок для работы на различные веб-ресурсы, которая всегда под рукой.

В-третьих, это возможность поместить учебные материалы для учеников. Четвертое. Большим плюсом является и то, что сайт – «живой организм». Нужный материал размещается просто и быстро. Ничего не стоит изменить, при необходимости подредактировать сообщение. А возможность оставлять комментарии дает прекрасную обратную связь с учеником, коллегой, родителями. Кроме того, при помощи так называемых ярлыков, можно легко найти интересующую вас публикацию.

Так как мой портфолио неформальный, есть возможность размещать в нем то, что больше нигде невозможно разместить. Я имею в виду творческие работы (мои собственные и учеников). Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность. Потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Ведь это большое счастье – получать удовольствие от своей работы. И, как мне кажется, без творческого подхода здесь не обойтись.

При этом меняется отношение ученика и к учителю. Меняется в лучшую сторону. Ведь такой портфолио – место публичное, где каждый может посмотреть и прочитать все то, что в нем находится; где учитель, размещая учебные материалы, различные полезные ссылки, творческие работы, тем самым может влиять на воспитание школьника.

И последнее. Я думаю, что каждый хочет ощутить себя автором; человеком, которому есть что сказать своим коллегам, своим родителям, своим ученикам. Думаю, что сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности, возможности, амбиции профессионала. Прошу не cудить меня строго, так как я нахожусь еще в начале пути и мое портфолио еще ждет много изменений …

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы