конспект занятия "я не песчинка, я - планета!"
классный час (6 класс) на тему
конспект занятия для 5 - 8 классов по правам детей. знакомит с конвенцией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 2.59 МБ |
konspekt_uroka.doc | 51.5 КБ |
prilozhenie_plan_mestnosti.doc | 44 КБ |
prilozhenie_konventsiya_dlya_detei.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Соединенных Штатах Америки , в городе Нью – Йорке расположено высокое и светлое здание. Здесь находится Организация Объединенных Наций (ООН). В этом здании в 1989 году 20 ноября был принят закон: «Конвенция о правах ребенка»
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
Права - это правила, определяющие, что можно делать, а что нельзя. Права закреплены в официальных документах .
Я – Гном, Вот мой дом, - Справедливая страна, Правом ведаю здесь я. День и ночь тружусь, пишу, Все в закон я возвожу. Отсюда дорога всего лишь одна. В сказку ведет она - и не зря, По мудрым тропинкам – ходить и ходить – Сказка научит, как надобно жить.
А! Конвенция! Знаю, знаю. Посылает, например, мама в магазин за хлебом, а вы не зевайте, тут же читайте: «Статья 36. Дети имеют право на защиту от всех форм эксплуатации». Папа не разрешает рисовать на обоях? Статья 13: «Ребенок имеет право получать, передавать информацию в устной и письменной форме или с помощью других средств по выбору ученика»
Я люблю играть. А еще петь, но меня все время хотят съесть. Ах, вот ты где! Сядь ко мне на носок да спой еще разок
Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла… попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала…
Фу – фу – фу, зайчатинкой пахнет. Хотя, на что мне зайчатина? У меня в избушке такой славненький малыш – пухленький, сладенький..
В игру! В страну Игр и Развлечений! А знаете, какое право самое – самое важное и приятное, то есть, я хотел сказать, - полезное? Право на игру!
Черты характера положительные отрицательные Осмотрительность Вспыльчивость Торопливость Аккуратность Лживость Безразличие Эгоизм Честность Грубость Уважение к людям
1 3 2 7 6 4 5 Почта Библиотека Дом ДК Больница Школа Спортплощадка Карта местности
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
участника Нижегородского регионального этапа
Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
«Педагог-психолог России – 2013»
«Я не песчинка, я - планета»
Задачи:
- Обучающие
- Обучение конструктивно решать конфликтные ситуации, а так же взаимодействовать в группе сверстников;
- Обучение выработке критериев успеха и не успеха в различных видах деятельности, постановке и достижению целей различного уровня при выборе оптимальной зоны успеха и пошаговом самоконтроле;
- Формирование умения справляться с внешними проявлениями повышенной тревожности, а так же выработка индивидуальной эффективной модели поведения подростка.
- Развивающие
- Развитие коммуникативных навыков;
- Развитие позитивных представлений о собственных возможностях;
- Развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка позитивными переживаниями;
- Развитие «Я – концепции» подростка.
- Воспитательные
- Повышение уровня ответственности за свои действия;
- Воспитание чувства эмпатии и толерантности по отношению к окружающим людям.
Вводная часть
Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей)(Слайд №1)
Это уменьшенная копия нашей планеты Земля, на которой мы живем.
Кто населяет нашу планету? Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились главные вопросы: «Что могут люди делать и что не могут?», «Что они обязаны делать и что не обязаны?», «На что имеют права и на что не имеют?» Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров.
В Соединенных Штатах Америки, в городе Нью – Йорке расположено высокое и светлое здание.(Слайд №2) В солнечную погоду оно кажется легким, воздушным. Вечером в его окнах зажигаются огни. Тогда здание напоминает маяк. Здесь находится Организация Объединенных Наций, и она как маяк, указывает народам земли путь к миру, согласию и справедливости. Именно в этом здании в 1989 году 20 ноября был принят закон, очень важный для всех детей «Конвенция о правах ребенка». И сегодня мы поговорим о ваших правах. И тема нашего занятия «Я не песчинка, я - планета».
Основная часть
Что же такое права?(слайд№3) Права – это правила, определяющие, что можно делать, а что нельзя. Права закреплены в официальных документах.
Вот она эта книга (Слайд№4)
Эта книга не простая,
Развернешь – как хороша.
Где написано, что можно,
Где написано нельзя.
Как хорошо, что есть права,
Закон нас строго охраняет.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают!
Мы узнали, что права есть не только у взрослых, но и у детей. А помогут нам познакомиться с этими правами герои ваших любимых сказок. Вот один из них. (Слайд№5)
(Мальчик в колпаке гнома)
Я – Гном,
Вот мой дом, -
Справедливая страна,
Правом ведаю здесь я.
День и ночь тружусь, пишу,
Все в закон я возвожу.
Отсюда дорога всего лишь одна.
В сказку ведет она - и не зря,
По мудрым тропинкам – ходить и ходить –
Сказка научит, как надобно жить.
Ну что же, давайте дальше шагать по страницам Конвенции. И сейчас мы узнаем, что думает Незнайка о правах ребенка. (Слайд №6) ( Мальчик в роли Незнайки. )
«А! Конвенция! Знаю, знаю. Посылает, например, мама в магазин за хлебом, а вы не зевайте, тут же читайте: «Статья 36. Дети имеют право на защиту от всех форм эксплуатации». Папа не разрешает рисовать на обоях? Статья 13: «Ребенок имеет право получать, передавать информацию в устной и письменной форме или с помощью других средств по выбору ребенка»
А вы согласны с мнением Незнайки? Каждый ребенок должен знать , о чем говорится в конвенции для того, чтобы…. Ребята, продолжите мою мысль.
Ответы детей.
Правильно.
Лиса и колобок. (слайд№7)
«Я люблю играть. А еще петь, но меня все время хотят съесть.»
«Ах, вот ты где! Сядь ко мне на носок да спой еще разок»
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ваши листочки и скажите, какую статью нарушила лиса?
Лиса и заяц(слайд№8)
О чем плачешь, заяц?
«Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла,… попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала…»
Ах, лиса все-таки нарушила права. Но ты не горюй, Заяц, мы тебе поможем. Ребята, какая статья Конвенции была нарушена? О чем она гласит?
Б. Я.(слайд №9)
«Фу – фу – фу, зайчатинкой пахнет. Хотя, на что мне зайчатина? У меня в избушке такой славненький малыш – пухленький, сладенький.»
Яга, ты нарушила закон. Какая статья была нарушена?
Карлсон (слайд№10)
«В игру! В страну Игр и Развлечений!
А знаете, какое право самое – самое важное и приятное, то есть, я хотел сказать, - полезное? Право на игру!»
Эта собачка, друг Карлсона, садится на плечо тому, кто сегодня совершил приятное, теплое для других. (Теплышко). Проводится игра
Мы с вами поняли, что каждый человек – это неповторимая личность, маленькая уникальная планета.
Мы говорим с вами о правах. Подумайте, какие черты характера помогают соблюдать законы, а какие мешают. Положительные черты пометьте «+», а отрицательные «-»
Черты характера:
- Вспыльчивость
- Торопливость
- Осмотрительность
- Аккуратность
- Честность
- Лживость
- Уважение к людям
- Безразличие
Проверка. (Слайд№11)
Вы, наверное, поняли от каких черт характера нужно избавляться, чтобы жить по законам правового общества.
Закон должен быть внутри нас. Совесть человека должна подсказать, как ему поступить. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла, чести или бесчестия. Это происходит в момент, когда каждому из нас приходится решить, как поступить:
- Помочь маме или пойти гулять?
- Делать уроки или побездельничать?
- Обозвать друга, ударить или решить вопрос по – дружески?
- Сказать правду или промолчать?
Согласитесь, чтобы принять верное решение, нужны и сила воли, и смелость, и уважение к себе. Прежде всего, уважение к себе, чтобы не уронить своего достоинства.
Закончите фразу и скажите, что Вы не будете делать, если уважаете себя. «Я уважаю себя и поэтому не буду…..»
Выберите то, что вы хотите поменять в ближайшее время (остальные дети хлопают)
Сегодня мы с вами говорили о Конвенции.
Сейчас, на парту, вы получите конверты, в которых даны статьи Конвенции в разрезанном виде. Составьте цепочки, содержание которых представляет 6 статей Конвенции о прах ребенка. Работу начинайте с солнышка.(двое работают у доски с листами формата А4)
А вы умеете читать карту? Сейчас проверим. Заполните на основе плана местности первую колонку таблицы, т.е. подпишите № пункта, где дети могут реализовать свои права в общественном месте, опираясь на указанные статьи.
А вы знаете, куда надо обращаться, когда нарушают ваши права?( Раздать листовки с указанием служб помощи в Богородском районе и Нижнем Новгороде)
Заключительная часть
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим. Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребёнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещё не подошли к этому. Начнём с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
Что Вы узнали на сегодняшнем занятии? Какие есть у Вас права, обязанности?
Прощаясь с вами, я хочу напомнить вам:
Мальчики и девочки, все у нас равны,
Но мальчики помнить, главное должны:
Девочки слабее, нельзя их обижать!
Можно только девочек смело защищать!
Спасибо за работу! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Приложение №3
Ответы
№ пункта | № статьи | Содержание статьи |
1 (дом) | Ст.9. Ст.16 | Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают (т.е. не пьют, заботятся о нем и т.д.) Любой ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не может ворваться к нему в дом, читать его письма и т. д. Любой ребенок может стать, кем захочет. Государство обязано защитить ребенка от тех, кто хочет ему помешать. |
2 (спортплощадка) | Ст. 29. Ст. 31 | Государство обеспечивает, чтобы образование развивало ум, таланты и способности ребенка, его физиологические возможности, способствовало пониманию прав человека, готовило ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе. Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать |
3 (больница) | Ст. 3 . Ст.4 Ст. 24 Ст. 25 Ст. 26 | Государство должно защищать детей в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка. Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись Каждый ребенок имеет право на лечение. Каждый ребенок должен знать, чем и как его лечить, а также то. какими могут быть последствия этого лечения. Каждый ребенок имеет право на социальное обеспечение (дотации родителям, льготные путевки в лагерь, санаторий, льготный проезд на транспорте, бесплатное лечение и т.д.). |
4 (дворец культуры) | Ст. 3 . Ст.4 Ст. 15 Ст. 31 | Государство должно защищать детей в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка. Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций. Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать |
5 (школа) | Ст. 3 . Ст.4 Ст. 12 Ст. 13 Ст. 15 Ст. 27 Ст. 28 Ст. 29 Ст. 31 | Государство должно защищать детей в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка. Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребенку, другим людям, государству. Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций. Государство признает право каждого ребенка на жизнь, достойную человека (когда ребенок сыт, обут, одет, в безопасности, имеет возможности образования и развития). Ребенок имеет право на образование (при этом государство обеспечивает ребенку, по крайней мере, бесплатное начальное образование). Государство обеспечивает, чтобы образование развивало ум, таланты и способности ребенка, его физиологические возможности, способствовало пониманию прав человека, готовило ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать |
6 (библиотека) | Ст. 3 . Ст.4 Ст. 13 Ст. 17 Ст. 31 | Государство должно защищать детей в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка. Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребенку, другим людям, государству. Ребенок имеет право получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА, если эта информация соответствует принятым в обществе моральным нормам и правилам. Государство поощряет детские издания, борется с изданиями, приносящими вред. Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать |
7 (почта) | Ст. 17 | Ребенок имеет право получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА, если эта информация соответствует принятым в обществе моральным нормам и правилам. Государство поощряет детские издания, борется с изданиями, приносящими вред. |
Итого 28 баллов
Предварительный просмотр:
Приложение №
Конвенция о правах ребенка
(в детском пересказе)
Ст. 1 | Ребенком считается человек от 0 до 18 лет |
Ст. 2 | Государство должно признавать и обеспечивать выполнение всех прав ребенка независимо от расы, цвета кожи, состояния здоровья, пола, языка, религии, национальности, богатства или бедности его родителей |
Ст. 3 . | Государство должно защищать детей в первую очередь. Государство обеспечивает работу органов, которые отвечают за реализацию прав ребенка. |
Ст.4 | Государство принимает законы, старается обеспечить экономические, политические и другие условия, чтобы права ребенка выполнялись. |
Ст.5 . | Главную ответственность за воспитание детей несут родители. Государство уважает это право и ответственность родителей. |
Ст.6. | Каждый ребенок имеет право на жизнь. |
Ст.7. | Родившись, ребенок сразу становится гражданином своей страны и имеет право на имя, право знать своих родителей, право на их заботу. Государство должно это обеспечить. |
Ст.8 . | Государство обеспечивает право ребенка на сохранение индивидуальности (имя, семью, национальность). Если эти права нарушаются, государство защищает ребенка. |
Ст.9. | Ребенок всегда должен жить с родителями, если они его заслуживают (т.е. не пьют, заботятся о нем и т.д.) |
Ст. 10. | Ребенок, родители которого живут в разных городах, областях, государствах, имеет право поддерживать отношения с ними обоими. |
Ст.11. | Нельзя вывозить ребенка и оставлять ребенка за границей насильно. |
Ст. 12 | Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение |
Ст. 13. | Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение и получать любую информацию, если она не вредит ребенку, другим людям, государству. |
Ст. 14. | Ребенок имеет право на свободу мысли. Ребенок может сам решить, какую религию ему исповедовать. Родители или опекуны могут руководить ребенком в этом вопросе. Однако бывает, что религиозные организации наносят ущерб ребенку, его здоровью, психике. В этом случае государство может принимать меры, чтобы помочь ребенку. |
Ст. 15. | Все дети имеют право на мирные собрания и создание мирных ассоциаций, детских объединений и организаций. |
Ст. 16. | Любой ребенок имеет право на личную жизнь. Никто не может ворваться к нему в дом, читать его письма и т. д. Любой ребенок может стать, кем захочет. Государство обязано защитить ребенка от тех, кто хочет ему помешать. |
Ст. 17. | Ребенок имеет право получать информацию из печатных изданий, радио, телевидения, ИНТЕРНЕТА, если эта информация соответствует принятым в обществе моральным нормам и правилам. Государство поощряет детские издания, борется с изданиями, приносящими вред. |
Ст. 18. | Оба родителя одинаково отвечают за воспитание детей. |
Ст. 19. | Государство защищает детей от оскорблений, грубого обращения, любого вида насилия или эксплуатации со стороны родителей, опекунов, должностных лиц и т.д. |
Ст.20. | Ребенок, лишенный семейного окружения, имеет право на особое внимание со стороны государства (на предоставление ему жилья, на оказание медицинской помощи, на усыновление и т.д.). При этом учитывается национальность ребенка, его особенности, принимается во внимание его мнение. |
Ст.21. | Если ребенка усыновили в другой стране, то государство обеспечивает все условия для полноценной жизни ребенка, несет ответственность за его жизнь и здоровье. |
Ст.22. | Если ребенок желает получить статус беженца, то государство обязано обеспечить ему защиту и гуманитарную помощь (пищу, медикаменты, кров), а также помочь найти родителей. |
Ст.23. | Каждый, даже не совсем здоровый ребенок имеет право на полноценную жизнь. |
Ст.24. | Каждый ребенок имеет право на лечение. |
Ст.25. | Каждый ребенок должен знать, чем и как его лечить, а также то. какими могут быть последствия этого лечения. |
Ст.26. | Каждый ребенок имеет право на социальное обеспечение (дотации родителям, льготные путевки в лагерь, санаторий, льготный проезд на транспорте, бесплатное лечение и т.д.). |
Ст. 27 . | Государство признает право каждого ребенка на жизнь, достойную человека (когда ребенок сыт, обут, одет, в безопасности, имеет возможности образования и развития). |
Ст.28. | Ребенок имеет право на образование (при этом государство обеспечивает ребенку, по крайней мере, бесплатное начальное образование). |
Ст. 29. | Государство обеспечивает, чтобы образование развивало ум, таланты и способности ребенка, его физиологические возможности, способствовало пониманию прав человека, готовило ребенка к жизни в свободном мире, где все уважаемы и равны, воспитывало бережное отношение к природе. |
Ст.З0. | В многонациональном государстве дети всех национальностей имеют равные права и возможности. |
Ст.31 | Каждый ребенок имеет право играть, развлекаться (соответственно возрасту) и культурно отдыхать. |
Ст.32. | Детям, не достигшим определенного возраста, не разрешается работать, т.к. это может принести вред здоровью или помешать образованию ребенка. |
Ст. ЗЗ. | Государство принимает меры, чтобы защитить детей от употребления наркотиков, не допускать детей к производству наркотических веществ. |
Ст.34. | Государство обеспечивает ребенку защиту от всех видов сексуальной эксплуатации. |
Ст.35. | Государство принимает все меры, чтобы детей перестали похищать, торговать ими или их «контрабандировать». |
Ст.36. | Государство защищает детей от любых форм эксплуатации. |
Ст.37. | Ребенок не может быть подвергнут смертной казни. |
Ст.38. | В случае, если ребенок находится в зоне военных действий, существуют специальные меры для обеспечения его безопасности. Детям, не достигшим 15 лет, запрещается участие в военных действиях. Детей от 15 до 18 лет не могут брать в армию. Государство должно брать в армию людей старшего возраста. |
Ст.39. | Если ребенок стал жертвой любой агрессии, эксплуатации, пренебрежения, жестокости, конфликтов, государство обязано создать условия для физического, психологического и социального восстановления ребенка. |
Ст.40. | Иногда случается, что ребенок нарушает закон. Он все равно имеет право на отношение, которое позволяет развить в ребенке чувство достоинства, значимости и уважения к чужим правам. Ребенок имеет право на правовую помощь и уважение к его личной жизни при рассмотрении его уголовного дела. |
Ст.41. | Положения конвенции могут быть развиты в законах каждого государства и других международных документах. |
По материалам книги: Сборник игр и задач для тебя и твоих друзей «Имею право!» - М, 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия по лепке "Кошачья планета"
лепка с дошкольниками...
Конспект занятия по лепке "Планета Земля"
Рельефная лепка в предшкольной группе...
Конспект занятия "Путешествие по планете"
В материале представлен конспект занятия для группы молодых людей с нарушениями в интеллектуальном развитии по направлению "Знакомство с окружающим миром". В конспекте представлен материал занятия-пут...
Конспект занятия "Как здоровье?" (программа "Планета здоровья")
Первое вводное занятие по программе внеурочной деятельности для младших школьников "Планета здоровья" (без инструктажа по технике безопасности)....
Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной мышкой п...
Конспект занятий по адаптации пятиклассников "Планета моего класса".
Адаптационная трехэтапная игра для пятиклассников(по методу создания проекта)...