Конспект занятия "Давайте разберемся" (программа "Планета здоровья")
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Планета здоровья" для детей 7-8 лет, дан в частичном сокращении. Условные обозначения "+12 соответствует щелчку компьютерной мышкой по ходу работы со слайдом презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_3.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 3.
Давайте разберемся!
Игра - путешествие «В страну здоровья». Оздоровительная минутка. Факторы, влияющие на здоровье. Уроки здоровья в народных пословицах.
Слайд 1. Здравствуйте!
Оргмомент.
Здравствуйте, ребята! Что означает в русском языке слово «здравствуйте»?
Сегодня мы снова совершим путешествие в страну Здоровячков, только отправимся мы туда на поезде. +1
Давайте вспомним наши волшебные слова и поедем:
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Поехали!
Слайд 2. Поезд. + музыка
(имитация поезда)
Слайд. Зарядкино
Станция «Зарядкино»
И мы прибыли в первый город страны Здоровячков Зарядкино +1. Посмотрите, кто нас встречает!? Конечно же, это здоровячки!
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо –
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда
За усердие твое.
Утро в этом городе начинается с зарядки!
А вы, ребята, умеете делать зарядку? Упражнения вы делаете по утрам?
Игра «Зарядка»
(показывают друг другу по очереди упражнения, остальные повторяют)
Какие вы все молодцы! У вас все так замечательно получается! И мы отправляемся дальше путешествовать по стране Здоровячков.
Снова встаем друг за другом, образуем поезд и отправляемся в путь.
Слайд. Поезд. + музыка.
(имитация поезда)
Слайд. Режим.
Станция «Режим»
И мы прибыли в следующий город – Режим +1. Все жители этого города живут по режиму. А что такое для вас режим дня?
Сейчас мы узнаем, какой режим дня у наших здоровячков.
Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти, когда...
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.
Здоровячки этого города предлагают нам поиграть в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому должны жить младшие школьники.
(обучающиеся делятся на две команды)
(раздаются карточки с пунктами режима дня и соответствующими картинками: «подъем», «ужин», «свободное время», «завтрак», «зарядка», «домашняя работа», «прогулка», «спорт», «школа», «сон», «обед»)
(на доске чертится таблица результатов)
Я буду называть пункты режима дня. Чья команда быстрее поднимет карточку, та получит одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.
Приготовились! Будьте внимательны!
(пункты режима дня называются по порядку: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Школа», «Обед», «Прогулка», «Спорт», «Домашняя работа», «Ужин», «Свободное время», «Сон»)
Команда победительница получает значки с изображением Здоровячка.
(прикрепляются значки каждому игроку из команды-победительницы)
А теперь давайте еще раз повторим, каким должен быть у вас режим дня.
+1 и т.д.
Нам пора отправляться дальше в дорогу. Образуем поезд. Поехали!
Слайд. Поезд + музыка.
(имитация поезда)
Слайд. Город здоровой пищи.
Станция «Здоровая пища»
Вот мы и попали в третий город страны Здоровячков! Он называется город Здоровой пищи +1! В этом городе Здоровячки приготовили для вас необычное задание, они хотят проверить, хорошо ли вы знаете, полезные и вредные продукты. Сейчас каждый из вас получит по две карточки с изображением продуктов, ваша задача правильно прикрепить карточку под нужной надписью на доске. Слева «Вредные», справа «Полезные».
(раздача карточек)
Проверка задания. Я буду называть продукт, и если он прикреплен правильно, все дружно хлопают в ладоши, если нет, то качают головой.
Какие вы молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Давайте продолжим наше путешествие. Снова образуем поезд.
Слайд. Поезд + музыка.
(имитация поезда)
Слайд. Физкультура.
Станция «Физкультура»
Мы прибыли в город под названием «Физкультура» +1. Все жители-здоровячки в этом городе любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра,
Кто ответит почему?
Коля прыгнул на два метра,
Кто ответит почему?
Маша плавает как рыбка,
Кто ответит почему?
На губах у нас улыбка,
Кто ответит почему?
Может мостик сделать Шура.
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
А какая польза от занятий физкультурой?
Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!
А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, у какой девочки самая лучшая осанка.
(ходьба с книгой на голове)
(участницам, не уронившим книжку, прикрепляется значок с изображением любой сказочной героини)
А сейчас мы узнаем, кто из мальчиков самый сильный. И я объявляю конкурс «Армреслинг».
(соревнование среди мальчиков, победителям вручаются значки силача)
И мы продолжаем наше путешествие.
Слайд. Поезд +музыка.
(имитация поезда)
Слайд. Дыхание.
Станция «Дыхание»
Мы прибыли в следующий город с красивым названием Дыхание =1. Здесь нам здоровячки приготовили загадку.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака. (воздушный шарик) =1
Кто знает, чем наполнен шарик?
Слайд. Дыхательная система. = 1
Наши легкие тоже наполнены воздухом. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Покажите, как мы это делаем. Воздух в легкие поступает через носовую полость и рот. Строение дыхательной системы и носовой полости.
Если мы дышим ртом – это ротовое дыхание. Покажите вдох и выдох с помощью только рта. Когда мы так дышим? (заложен нос, нехватка дыхания, морозный воздух).
=1
Если мы дышим с помощью носа, то это носовое дыхание. Покажите, как мы это делаем.
Опасности при дыхании через рот, при посторонних предметах в носу.
Слайд. Закрытый нос.
Слайд. Плавание.
Есть еще один вид дыхания, который использует человек при занятиях спортом,
=1 + =1
физкультурой, когда плавает. Это носо-ротовое дыхание: вдох через нос, выдох через рот. Покажите этот способ дыхания.
Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин поселиться в Стране здоровячков и вам вручается большой ключ от этой страны. Я желаю вам здоровья и успехов.
Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры "Здоровый образ жизни как способ формирования личности в процессе занятий спортом"
Данный урок разработан для учащихся 6 класса коррекционной школы 8 вида. Урок сдвоенный и состоит из двух частей: первая часть - теоретическая и проводится в классе, вторая часть - практическая и пров...
Конспект урока с презентацией "Здоровый образ жизни"
Урок-игра по теме здоровье школьника....
Конспект классного часа Тема: "Здоровому все здорово" 6 класс
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья. Именно здоровье людей должно служить «визитной карточкой» страны. Если мы не будем заботиться о своем здоровье – у н...
Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)
Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"
Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...
План-конспект спортивного мероприятия «В здоровом теле - здоровый дух»
Цели: 1. Развивать физическое мастерство. 2. Воспитывать чувство взаимопомощи. 3. Организовать активный ...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »
Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...