Разработка классного часа, посвящённого воинам -интернациалистам.
классный час (10 класс) по теме
Классный час представлен в форме музыкально - литературной композиции, посвящённой воинам - интернациалистам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-_literaturnaya_kompoziciya.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературно-музыкальная композиция
Из директивы № 312/12/001 от 24 декабря 1979 года: «С учетом военно-политической обстановки на Среднем Востоке последнее обращение правительства Афганистана рассмотрено положительно. Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах страны, на территорию Демократической Республики Афганистан в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств…»
Наша с вами сегодняшняя встреча, ребята, проходит накануне Дня защитника Отечества и посвящена она всем солдатам, офицерам, врачам и медсестрам, погибшим и вернувшимся живыми после той страшной необъявленной войны, которая почти 10 лет велась в Афганистане.
Афганистан болит в моей душе…
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть будут долго жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже.
Ведущая:
Завалы, заслоны, засады,
барханы, сугробы, ветра.
Наверно, забыть это надо,
но помнится, словно вчера.
Страна, что “за речкой на юге”,
как мы её звали подчас,
близка, словно песня о друге,
навеки ушедшем от нас.
В той песне и боль, и просторы
тревожной афганской земли,
и гордость, и горе, и горы,
с которых друзья не сошли.
Для советских людей афганская война началась ночью с 26 на 27 декабря 1979 г., когда группа «Альфа» вместе со спецназом штурмом взяла президентский дворец в Кабуле. А вслед за группами специального назначения полетели десантные войска.
В ту ночь пришел сигнал в казарму к нам –
Десантникам тревогу объявили,
И нас уже ведут по кораблям,
Маршрут давно по карте проложили.
Впервые мы не взяли парашют,
Зато рюкзак патронами набили.
Сигнал «пошел!», сирену не дают,
И рампу для прыжка нам не открыли.
В ночи летит могучий караван,
Людьми и техникой набитый.
Сказали нам: «Летим в Афганистан,
Спасать народ, амином с толку сбитый».
И шесть часов прошли, как пять минут,
Хотя идем согласно распорядку,
Нас полосы огня к себе зовут,
И караван заходит на посадку
Нам на раздумье время не дано,
Оружие свое готовим к бою.
Войну видали только лишь в кино,
А здесь придется жертвовать собою….
Звучит песня «Боевым награждается орденом…»
Десантники всегда считались самыми мобильными из всех родов войск. Офицеров и призывников туда отбирали изо всех городов Советского Союза особенно тщательно.
Звучит стихотворение М.Шелехова
«Мое время».
Это время – моё. Я не знаю прекрасней времен.
Эта воля – моя. Мне волне не ведома воля.
Этот вбитый в пустыню десантный родной батальон
И по родине боль – нет страшнее и слаще той боли.
И когда камнепадом бессонных и вздыбленных рот
Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,
Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,
На барханах оставив кровавые наши насечки.
И за толику жить и стоять на железном ветру,
И за горечь полей желтоглазого Афганистана
Безыменным туманом на старой границе умру,
Безымянной звездой!
Ты в Cамаре прости меня, мама…
Звучит песня «Афганистан»
В краткой меж боями передышке
Достает помятую тетрадь
Опаленный порохом мальчишка,
Сердцем хочет песню написать.
Написать об огненных атаках,
О заветной радостной мечте,
О друзьях-товарищах, солдатах
И о с боем взятой высоте.
Просвистела пуля, он не слышал,
И пробито сердце напролет.
Песня до конца его не вышла
строчки в ней одной не достает.
Песни пусть его чуть-чуть корявы,
Рифмы, ритмы малость не сошлись,
Но в стихах о Родине, о славе
Кровью сердца строчки запеклись.
Пусть пробьется сквозь любой заслон,
Зазвучит сегодня иль когда-то
Пронесет сквозь годы боль и стон
Песня, сочиненная солдатом.
Звучит песня «Синева».
Песня, которая прозвучала сейчас, одна из самых известных афганских песен. В исполнении группы «Голубые береты» она очень часто звучит по радио и телевидению, она записана на кассетах. Но у этой песни нет автора. За 20 лет ее существования никто не позвонил, не написал, не сказал, что это моя песня. А значит, ее автор и первые слушатели не вернулись с той необъявленной войны. Человек продолжает жить в своих делах: в домах, которые он построил, в картинах, которые он написал, в песнях, которые он сочинил…. Человека уже давно нет, а песня как бы продолжает жить за него.
Ни одна война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Она продолжается в душах людей, в душах тех, кто участвовал в этой войне, в душах тех, кто потерял в этой войне сына, мужа, отца, друга.
Звучит стихотворение А. Стовбы «Окоп не простреливала артиллерия…»
Окоп не простреливала артиллерия,
Армада танков на него не шла,
Не зная к жизни недоверия,
Трава зеленая взошла….
Ни крика не было, ни стона,
Пыль расстилалась по земле,
В ушах осталась легкость звона
После разрыва «эрпэгэ» (РПГ).
Две жизни вычеркнуто в списке,
Их растворило в синей мгле,
Мы им поставим обелиски
И молча предадим земле….
Упали парни, смежив веки, -
Мир настороженно затих….
Они останутся навеки
Моложе сверстников своих.
Звучит песня «Афганский ветер»+презентация
Давайте вспомним поименно
Тех, с кем навеки сроднены,
Кто был частицей батальона,
А стал частицей тишины.
Вслух выговаривать не будем
Их дорогие имена,
Покуда здесь безвестна людям
Та наша горькая война.
Звучит песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»+клип
Объявляется Минута молчания+ метроном
В Афганистан отправлялись действительно лучшие ребята поколения 80-х годов. От своих сверстников они отличались не только таинственным загаром обветренных лиц, не только ранней сединой и еще не потускневшим блеском боевых наград. Вернувшись домой, они принесли с собой лучшие человеческие качества, добытые ими в испытаниях: благородство, товарищество и солдатское братство.
Наш сегодняшний разговор подошел к концу. Как бы мне хотелось закончить его словами о том, что сегодня война продолжается лишь в стихах и песнях. Но, к сожалению, это не так. Русские офицеры и солдаты продолжают гибнуть в Приднестровье, на Кавказе и в других "горячих точках".
Вы такие, какие Вы есть
Но при Вас и отвага и честь
И чтоб ни было есть она, есть
Есть офицерская честь
Сердце болю задело,
Это честь офицера,
Выбрав точку прицела,
бьет волна наугад.
Но не молкнут гитары,
Ведь в душе Вы – гусары.
Светом братства недаром
Ваши звезды горят!
Звучит песня “Память”.
Ведущая:
Афганистан болит в моей душе…
И все, кого я встретил и не встретил,
Пусть будут долго жить на этом свете,
Как тишина на дальнем рубеже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»
Классный час – телепередача «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями. 2. Выявление профессиональных склон...
Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»
Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"
Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...
Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"
План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"
Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...
Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"
РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...