Разработка классного часа, посвящённого воинам -интернациалистам.
классный час (10 класс) по теме

Фуныгина Татьяна Владимировна

Классный час представлен в форме музыкально - литературной композиции, посвящённой воинам - интернациалистам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno_-_literaturnaya_kompoziciya.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

Из директивы № 312/12/001 от 24 декабря 1979 года: «С учетом военно-политической обстановки на Среднем Востоке последнее обращение правительства Афганистана рассмотрено положительно. Принято решение о вводе некоторых контингентов советских войск, дислоцированных в южных районах страны, на территорию Демократической Республики Афганистан в целях оказания интернациональной помощи дружественному афганскому народу, а также создания благоприятных условий для воспрещения возможных антиафганских акций со стороны сопредельных государств…»

Наша с вами сегодняшняя встреча, ребята, проходит накануне Дня защитника Отечества и посвящена она всем солдатам, офицерам, врачам и медсестрам, погибшим и вернувшимся живыми после той страшной необъявленной войны, которая почти 10 лет велась в Афганистане.

Афганистан болит в моей душе…

И все, кого я встретил и не встретил,

Пусть будут долго жить на этом свете,

Как тишина на дальнем рубеже.

Ведущая:

Завалы, заслоны, засады,

барханы, сугробы, ветра.

Наверно, забыть это надо,

но помнится, словно вчера.

Страна, что “за речкой на юге”,

как мы её звали подчас,

близка, словно песня о друге,

навеки ушедшем от нас.

В той песне и боль, и просторы

тревожной афганской земли,

и гордость, и горе, и горы,

с которых друзья не сошли.

Для советских людей афганская война началась ночью с 26 на 27 декабря 1979 г., когда группа «Альфа» вместе со спецназом штурмом взяла президентский дворец в Кабуле. А вслед за группами специального назначения полетели десантные войска.

В ту ночь пришел сигнал в казарму к нам –

Десантникам тревогу объявили,

И нас уже ведут по кораблям,

Маршрут давно по карте проложили.

Впервые мы не взяли парашют,

Зато рюкзак патронами набили.

Сигнал «пошел!», сирену не дают,

И рампу для прыжка нам не открыли.

В ночи летит могучий караван,

Людьми и техникой набитый.

Сказали нам: «Летим в Афганистан,

Спасать народ, амином с толку сбитый».

И шесть часов прошли, как пять минут,

Хотя идем согласно распорядку,

Нас полосы огня к себе зовут,

И караван заходит на посадку

Нам на раздумье время не дано,

Оружие свое готовим к бою.

Войну видали только лишь в кино,

А здесь придется жертвовать собою….

 Звучит песня «Боевым награждается орденом…»

Десантники всегда считались самыми мобильными из всех родов войск. Офицеров и призывников туда отбирали изо всех городов Советского Союза особенно тщательно.

Звучит стихотворение М.Шелехова

«Мое время».

Это время – моё. Я не знаю прекрасней времен.

Эта воля – моя. Мне волне не ведома воля.

 Этот вбитый в пустыню десантный родной батальон

И по родине боль – нет страшнее и слаще той боли.

И когда камнепадом бессонных и вздыбленных рот

Мы ударимся в ночь, зажигая сигнальные свечки,

Нас любовь и надежда по черным пескам поведет,

На барханах оставив кровавые наши насечки.

И за толику жить и стоять на железном ветру,

И за горечь полей желтоглазого Афганистана

Безыменным туманом на старой границе умру,

Безымянной звездой!

Ты в  Cамаре  прости меня, мама…

Звучит песня «Афганистан»

В краткой меж боями передышке

Достает помятую тетрадь

Опаленный порохом мальчишка,

Сердцем хочет песню написать.

Написать об огненных атаках,

О заветной радостной мечте,

О друзьях-товарищах, солдатах

И о с боем взятой высоте.

Просвистела пуля, он не слышал,

И пробито сердце напролет.

Песня до конца его не вышла

строчки в ней одной не достает.

Песни пусть его чуть-чуть корявы,

Рифмы, ритмы малость не сошлись,

Но в стихах о Родине, о славе

Кровью сердца строчки запеклись.

Пусть пробьется сквозь любой заслон,

Зазвучит сегодня иль когда-то

Пронесет сквозь годы боль и стон

Песня, сочиненная солдатом.

Звучит песня «Синева».

Песня, которая прозвучала сейчас, одна из самых известных афганских песен. В исполнении группы «Голубые береты» она очень часто звучит по радио и телевидению, она записана на кассетах. Но у этой песни нет автора. За 20 лет ее существования никто не позвонил, не написал, не сказал, что это моя песня. А значит, ее автор и первые слушатели не вернулись с той необъявленной войны. Человек продолжает жить в своих делах: в домах, которые он построил, в картинах, которые он написал, в песнях, которые он сочинил….  Человека уже давно нет, а песня как бы продолжает жить за него.

Ни одна война не заканчивается тем долгожданным моментом, когда смолкает оружие. Она продолжается в душах людей, в душах тех, кто участвовал в этой войне, в душах тех, кто потерял в этой войне сына, мужа, отца, друга.

Звучит стихотворение А. Стовбы     «Окоп не простреливала артиллерия…»

Окоп не простреливала артиллерия,

Армада танков на него не шла,

Не зная к жизни недоверия,

Трава зеленая взошла….

Ни крика не было, ни стона,

Пыль расстилалась по земле,

В ушах осталась легкость звона

После разрыва «эрпэгэ» (РПГ).

Две жизни вычеркнуто в списке,

Их растворило в синей мгле,

Мы им поставим обелиски

И молча предадим земле….

Упали парни, смежив веки, -

Мир настороженно затих….

Они останутся навеки

Моложе сверстников своих.

Звучит песня «Афганский ветер»+презентация

Давайте вспомним поименно

Тех, с кем навеки сроднены,

Кто был частицей батальона,

А стал частицей тишины.

Вслух выговаривать не будем

Их дорогие имена,

Покуда здесь безвестна людям

Та наша горькая война.

 Звучит песня А.Розенбаума «Черный тюльпан»+клип

 Объявляется Минута молчания+ метроном

В Афганистан отправлялись действительно лучшие ребята поколения 80-х годов. От своих сверстников они отличались не только таинственным загаром обветренных лиц, не только ранней сединой и еще не потускневшим блеском боевых наград. Вернувшись домой, они принесли с собой лучшие человеческие качества, добытые ими в испытаниях: благородство, товарищество и солдатское братство.

 Наш сегодняшний разговор подошел к концу. Как бы мне хотелось закончить его словами о том, что сегодня война продолжается лишь в стихах и песнях. Но, к сожалению, это не так. Русские офицеры и солдаты продолжают гибнуть в Приднестровье,  на Кавказе и в других "горячих точках".

 Вы такие, какие Вы есть

Но при Вас и отвага и честь

И чтоб ни было есть она, есть

Есть офицерская честь

Сердце болю задело,

Это честь офицера,

Выбрав точку прицела,

 бьет волна наугад.

Но не молкнут гитары,

Ведь в душе Вы – гусары.

Светом братства недаром

Ваши звезды горят!

Звучит песня “Память”.

Ведущая:

Афганистан болит в моей душе…

И все, кого я встретил и не встретил,

Пусть будут долго жить на этом свете,

Как тишина на дальнем рубеже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: "Классный час – телепередача «Человек и профессия»

Классный час – телепередача  «Человек и профессия» Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.           2. Выявление профессиональных склон...

Разработка классного часа (музейного часа) «Бородинский бой»

Пояснительная записка (для педагога)Автор материала (ФИО)Майгорова  Дарига СанзасбаевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель-дефектологОбразовательное учреждениеГосударственное Б...

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям"; Метод. разработка родительского собрания на тему: "Гармония семейного и школьного воспитания"; Метод. разработка праздника на тему:"Новый год к нам мчится"

Метод. разработка классного часа на тему: "Поможем, чем сможем нуждающимся в помощи пожилым людям" - Воспитание толерантного отношения между людьмиМетод. разработка родительского собрания на тему: "Га...

Разработка классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания"

План-конспект классного часа "Как воспитать силу воли" из цикла классных часов "Школа самовоспитания" для классных руководителей 6-х классов. Материал классного часа может быть использован и в 5, и в ...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне», Тема классного часа: «Художники о войне"

Методическая разработка классного часа и внеурочной деятельности по изобразительному искусству: «Художники о войне»Автор методической разработки: учитель ИЗО, педагог ДО МБОУ г. Иркутска С...

Методическая разработка классного часа в рамках районного конкурса "Самый классный классный" для учащихся 5-9 класса на тему "Прикоснёмся к памяти душой"

РазработкаКлассного часа в форме устного журналана тему « Прикоснёмся к памяти душой»Цели:— развитие у учащихся чувства патриотизма, духовности, гордости за свой народ, отстояв...