Мониторинг оценки качества образования в учреждении дополнительного образования
учебно-методический материал по теме
Данная статья будет интересна для методистов системы дополнительного образования.
Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.
Всем известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения. В данной статье предсавлен опыт работы МБОУ ДОД "ДДТ №2".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_ocenki_kachestva_obrazovaniya.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Мониторинг качества образования в учреждении дополнительного образования
Трепп М.Г., методист
Сегодня педагогический коллектив все больше направлен на получение качественного ожидаемого результата, на поиск тех психолого-педагогических форм и методов, которые позволяют выявлять результаты развития ребенка в ходе реализации образовательных программ различных видов творческой деятельности.
Всем известно, что в дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности учреждения.
Мониторинг образовательного процесса в Доме детского творчества охватывает несколько направлений работы учреждения:
- Оценка качества осуществления образовательного процесса педагога дополнительного образования;
- Оценка методической работы педагога дополнительного образования;
- Оценка результативности деятельности обучающихся.
При оценивании качества осуществления образовательного процесса мы берем во внимание учебную и воспитательную работу, а также профессиональный уровень педагогов - квалификация, прохождение курсовой переподготовки, соответствие образовательной программы современным требованиям. Оценивается качество планирования учебного занятия, владение учебным материалом и умелое проведение занятий с использованием эффективных традиционных и инновационных форм и методов обучения и воспитания, умение заинтересовать детей.
При оценивании методической работы педагога выявляется качественный уровень личностно-профессионального развития и обучающей деятельности педагогов.
Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:
- по итогам участия в выставках, конкурсах, соревнованиях,
- по уровню усвоения теоретических знаний и практических навыков.
Измерение качественного уровня учебной работы фиксируется в следующих таблицах:
- Возрастной состав обучающихся:
Возраст обучающихся | Количество обучающихся | % от общего количества |
2.Состав обучающихся по годам обучения
Год обучения | Количество групп | кол-во обуч-ся | % от общего количества |
3.Распределение обучающихся по направленностям
Направленность | Количество групп | количество обучающихся | % от общего количества |
4.Сохранность контингента по годам обучения
№ | Ф.И.О. Педагога | № группы | Количество обучающихся | ||||||
1 г.о (норма/факт) | % | 2 г.о (норма/факт) | % | 3 г.о (норма/факт) | % | ||||
5.Контроль за образовательной деятельностью включает подготовку кабинета, ведение учебных занятий, контроль охраны труда, ведение нормативной документации.
6. Выполнение образовательной программы педагогами
Дополнительная образовательная программа | кол-во часов по программе | Ф.И.О. педагога | 20..-20.. уч.год | |||||
1полугодие | 2 полугодие | за год | ||||||
кол-во часов | % | кол-во часов | % | кол-во часов | % |
Измерение качества уровня воспитательной работы отмечается в данных таблицах:
- Участие в воспитательных мероприятиях
№ | Дата | Название мероприятия | Место проведения | Ф.И.О.педагога, название то, кол-во участников | Результат |
- Работа с родителями
№ | Дата | Форма работы , тема | Место проведения | Кол-во родителей |
Измерение профессионального уровня педагогов проводиться по следующим показателям
1.Общие сведения о педагогических работниках
основные | совместители | |
Всего педагогических работников: | ||
По образованию | ||
высшее | ||
ср-проф. | ||
по итогам аттестации | ||
высшая категория | ||
первая категория | ||
вторая категория | ||
по педагогическому стажу | ||
от 0до 5 лет | ||
от5 до 10 лет | ||
от 15 лет до 20 лет | ||
свыше 20 лет | ||
по возрасту | ||
от20лет до 25 лет | ||
от25 лет до 35 лет | ||
от 35 лет до 45 лет | ||
от 45 лет до 55 лет | ||
от55 лет и старше |
- Сведения о повышении квалификации педагогических работников
Ф.И.О. педагога | тема курсов | Сроки |
Оценка методической работы педагога дополнительного образования
Измерение качественного уровня личностно- профессионального развития.
1.Уровень профессиональных знаний педагогического работника
№ | Дата | Ф.И.О. педагога | Форма повышения | Тема |
2.Публикации педагогов
Название статьи | Автор статьи | Издание | уровень | тема | год выпуска |
3.Самообразование педагога
№ | Ф.И.О. Педагога | Тема самообразования | год | Результат |
4.Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства
Ф.И.О. педагога | Название конкурса | уровень конкурса | сроки | Результат |
5.Награждение педагогов
Ф.И.О. педагога | Год награждения | Вид награждения |
Результативность образовательного процесса
- Учет участия обучающихся в конкурсах, выставках, соревнования.
№ п.п. | Название конкурса | Сроки | Уровень конкурса | Творческое объединение, принявшее участие | Участники конкурса | Итог конкурса |
- Индивидуальная карта освоения образовательной программы
(в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества)
Фамилия, имя ребенка __________________________________________________
Возраст_____________________________
Вид и название детского объединения
Ф.И.О. ______________________
Дата начала наблюдения___________________________________________________________
Сроки диагностики
Показатели | Первый год обучения | Второй год обучения | Третий год обучения | |||
Октябрь г. | Май г. | Октябрь г. | Май г. | Октябрь г. | Май г. | |
1.Теоретическая компетентность:
| ||||||
2.Практическая компетентность:
| ||||||
3. Личностное развитие
| ||||||
4. Личностные достижения обучающихся |
3.График мероприятий промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в творческих объединениях
№ | ТО., руководитель | Вид деятельности | Срок | Отметка о выполнении |
1. |
Организация и формы проведения мониторинга.
Мониторинг качества образования осуществляется ежегодно и разделяется на несколько этапов:
- Начальный – проводится в начале учебного года в виде тестовых заданий, собеседований, просмотров, прослушиваний и фиксирует исходный уровень обучающегося.
- Текущий – проводится в течение учебного года для выявления уровня овладения обучающимися знаниями, умениями и навыками.
- Промежуточный – как правило, совпадает с этапами педагогического контроля, обозначенными в образовательной программе, результаты выполнения данных контрольных заданий, упражнений, нормативов и т.п. фиксируются в журнале учета работы группы.
- Итоговый – проводится в конце учебного года с целью определения уровня освоения образовательной программы, реализации поставленных задач в обучении, воспитании и развитии и соотнесения полученного результата с целью образовательной программы.
В итоге, хочется отметить, что, несмотря на отсутствие федеральных нормативно-правовых документов, регламентирующих систему оценивания результативности деятельности в УДОД, каждое образовательной учреждение обязано выстраивать свою модель оценивания. В словосочетании «Дополнительное образование» главным, на мой взгляд, является слово «образование». Те образовательные услуги, которые мы оказываем, должны быть высокого качества, а создание системы оценки достижения результатов и является гарантом качества нашей работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей
Работа "Мониторинговая деятельность – действенный механизм управления качеством образования в учреждении дополнительного образования детей" - победитель областного конкурса "Методическая копилка руков...
"Внешний мониторинг оценки качества образования"
Материал в помощь учителям для работы методических объединений...
Методическая разработка "Организация мониторинга оценки качества образования"
Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования.Концепция модерниз...
ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ЕГО РОЛЬ В МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В статье говорится о введении института государственно-общественного управления, то есть создание условий для реформирования образовательной организации в реальный институт гражданского об...
Социальное партнерство как эффективный механизм повышения качества образования в учреждениях дополнительного образования.
Актуальность социального партнерства обусловлена коренными изменениями содержания деятельности в сфере образования. В основе организации совместной образовательной деятельности и построения модел...
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Сестринское дело курс 1 2018-2019
Комплект контрольно – оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) по дисциплине ОУД.03 «Иностранный язык» для специальности 34.02.01 Се...
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс 2019-2020
Комплект контрольно-оценочных материалов для проведения мониторинга оценки качества образования (среза знаний) ОГСЭ.03 Иностранный язык Специальность 34.02.01 Сестринское дело 4 курс...