Применение офисных программ к изучениию школьных предметов
методическая разработка на тему
В условиях современного информационного пространства, ускоряющегося темпа жизни, слабости эстетического воспитания и доминирующего принципа наживы школьники утрачивают способность к восприятию и усвоению предметов, не дающих видимого быстрого практического результата, таких как математика, физика, русский язык, литература и других. Полная компьютеризация школ приводит к утрате вкуса к интеллектуальной деятельности к упорным поискам красивого решения и радости его обретения. Разумеется, всегда есть исключения из общей тенденции. Это учащиеся специализированных математических школ и отдельные яркие творческие личности. Но я в данной статье имею в виду обыкновенного среднего школьника.
Мой опыт работы в компьютерном классе со школьниками подтверждает тот печальный факт, что математика остается для большинства из них абсолютным белым пятном. Она заканчивается арифметикой, нужной в основном для коммерческих расчетов. И это в той ситуации, когда задачи, включаемые в ЕГЭ, носят часто олимпиадный характер, что наводит на мысль о полном игнорировании положения вещей сложившегося в школе составителями этих задач.
С другой стороны компьютерные дисциплины усваиваются молодым поколением легко и стремительно. Поэтому мне хотелось бы предложить несколько вариантов решения школьных задач с помощью офисных программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ofisnyh_programm_k_izucheniyu_shkolnyh_predmetov.docx | 17.27 КБ |
fps_3.xls | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение офисных программ к изучению школьных предметов.
В условиях современного информационного пространства, ускоряющегося темпа жизни, слабости эстетического воспитания и доминирующего принципа наживы школьники утрачивают способность к восприятию и усвоению предметов, не дающих видимого быстрого практического результата, таких как математика, физика, русский язык, литература и других. Полная компьютеризация школ приводит к утрате вкуса к интеллектуальной деятельности к упорным поискам красивого решения и радости его обретения. Разумеется, всегда есть исключения из общей тенденции. Это учащиеся специализированных математических школ и отдельные яркие творческие личности. Но я в данной статье имею в виду обыкновенного среднего школьника.
Мой опыт работы в компьютерном классе со школьниками подтверждает тот печальный факт, что математика остается для большинства из них абсолютным белым пятном. Она заканчивается арифметикой, нужной в основном для коммерческих расчетов. И это в той ситуации, когда задачи, включаемые в ЕГЭ, носят часто олимпиадный характер, что наводит на мысль о полном игнорировании положения вещей сложившегося в школе составителями этих задач.
С другой стороны компьютерные дисциплины усваиваются молодым поколением легко и стремительно. Поэтому мне хотелось бы предложить несколько вариантов решения школьных задач с помощью офисных программ.
ЗАДАЧА №1.
Решить неравенство
(*)
Область допустимых значений:
3 – x > 0
12x2 - 41x + 35 > 0
12x2 - 41x + 35 <> 1
2x2 - 5x +3 > 0
2x2 – 5x + 3 <> 1
Решая квадратные уравнения в программе Excel, получаем:
x < 1
1,5 < x < 1,67
1,75 < x < 3
x <> 0,5
x <> 1,42
x <> 2
Полученный результат согласуется с данными таблицы Excel.
Остается найти в таблице области, где выполняется неравенство (*)
Ответ: (0,5;1) и [1,6;1,67) и (1,75;2) и (2;3)
Для наглядности строим графики.
В процессе нахождения областей определения функций, стоящих в обеих частях неравенства нужно было решить квадратные уравнения. Это тоже можно сделать, используя средства MS Excel.
ЗАДАЧА №2
Решить квадратное уравнение ax2 - bx +c= 0
Смотри лист «квадр-урав» книги ФПС.xls
Традиционный математический метод решения неравенства заключается в рассмотрении сравнительного поведения функций, стоящих в обеих частях неравенства. Ключевые точки находим, решая квадратные уравнения, разбиваем числовую прямую на отрезки и проводим анализ на каждом отрезке.
Предложенный метод позволяет заменить этот процесс на построение таблицы, которая наглядно показывает области, удовлетворяющие неравенству. При этом ключевые точки находим, решая квадратные уравнения в среде MS Excel.
Можно также использовать предложенный метод для проверки правильности решения, полученного традиционным способом.
Для наглядости строим графики функций на участках прямой, содержащих решение неравенства.
ЗАДАЧА №3
Определить дальность полета максимальную высоту подъема тела, брошенного под углом α к горизонту.
Для составления таблицы в Excel воспользуемся формулами:
X = t*V0*
Y = t*V0* - g*t2/2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с офисными программами
Целью урока в форме деловой игры состоит в том, что перед учениками ставиться задача распределения обязанностей при работе с офисными программами, и решения определенного вида заданий, которые распред...
Применение современных компьютерных технологий в обучении предметам "Изобразительное искусство и Черчение" на уроках для средней школы. Внедрение, применение и реализация ФГОС.
Методика внедрения и реализация ФГОС с использованием ИКТ...
Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»
Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и гости....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Офисные программы»
Программа разработана на основеФГОС ООО, информатика математика программы внеурочной деятельности для основной школы.7-9 классов, М.С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина. Москва БИНОМ. Лабора...
КТП внеурочной деятельности «Офисные программы»
Планирование составлено на основе авторской программы внеурочной деятельности «Информатика математика» для основной школы 7 – 9 классы М. С. Цветкова, О. Б. Богомолова, Н. Н. Самылкина, Мо...
Развернутый план урока в соответствии с ФГОС Урок для 1 класса по теме «Школьные предметы» по программе Spotlight.
Представленный материал может использоваться для проведения урока английского языка в 1 классе при изучении темы "Школа"....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Офисные программы»
Дополнительная общеразвивающая программа «Офисные программы» имеет техническую направленность, отвечает образовательным запросам учащихся и ориентирована на практическое освоение технологи...