Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»
классный час (6 класс) на тему

Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и  гости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Сценарий открытого урока

Открытый урок для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и  гости.

                                                          1. Вступление.  

   - М.   Здравствуйте! Мы  рады  приветствовать  вас,  ребята,  ваших  родителей  и  наших  гостей! У  нас  сегодня  состоится  очень  важный  разговор.

-Вы, наверное, слышали,  как  много  раз  мы  упоминали ЕГЭ.

-Что  означает  эта  аббревиатура?

-Какие  обязательные  экзамены  вы  будете   сдавать?

-Вот  это …знания,    которые  мы  сопровождают  вас  по  жизни (на столе лежит высокая стопа:учебники, справочники, энциклопедии  и  материалы  ЕГЭ)

-( Открываем презентацию)

-Тема, цель нашего занятия? (  читают  дети)

- Грызть гранит науки?    Что  это  значит?  Хотелось  бы,  чтобы  вы  учились  со  вкусом,  с  интересом,  с  увлечением,  весело,  чтобы  учебный  труд  не был  для  вас  повинностью  и  обузой.

-  Выставки (комметируем,  на доске вывешены творческие работы ребят, красиво оформленные на листах сочинения, иллюстрации к произведениям, придуманные детьми и красочно оформленные задачи)

-Я считаю,  что  мой  предмет,  ребята,  самый  главный  в  школе.  Математика — основа точных наук. Без них невозможно построить корабль и самолет, автомобили и метрополитены, даже строительство домов требует точности. И  в  нашей  обыденной  жизни на  каждом  шагу нас встречает математика. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами.

-Р.     А я считаю, что самый важный предмет – русский язык, потому что он учит правильно и грамотно выражать свои мысли. Существует известная фраза: «Заговори – и я тебя увижу!». По тому, как мы говорим, можно судить о человеке – насколько он эрудирован, воспитан, профессионален.

-Язык – это зеркало нашей души, он непроизвольно отражает наш внутренний мир. И чем богаче наш мир – тем ярче, выразительнее наша речь.

-И еще – в наше время стало модно быть грамотным. Если из ваших уст прозвучит «звонит», а не «звонит» или «ложить» вместо «класть» - вы предъявляете свой паспорт человека не очень высокой культуры. А быть культурным и вежливым сейчас – одно из важных требований к современному человеку.

-М.   А вы, ребята,  как  считаете? ( вывод)

-Мы  провели  небольшое  расследование  и  выявили ваши  пристрастия,  про  них  я  вам  и  расскажу. ( оглашаются результаты анкетирования, где каждый ребенок выразил предпочтение тому или другому предмету).

                              2. В мире интересных фактов.

    -Р. Рамки уроков не всегда позволяют показать, насколько увлекательны предметы математика и русский язык. Но если вы нырнете в библиотеку, Интернет, вы увидите столько, что у вас дух захватит от всякого рода интересностей.

    -Предлагаем вам маленькую капельку из этого материала.

    -Слово – магистрам ( лучшим ученицам 9 класса, девочки по презентации рассказывают ребятам об интересных фактах).

                                       3. Веселый экзамен.

    -М.   Наши магистры в этом году сдают первые серьезные  экзамены в форме ОГЭ. Пожелаем им успеха  и будем  на  них  равняться. А вас тоже ждет  небольшой экзамен.

    А) математика (вопросы и задачи с плакатиков и с доски)

    Б) русский язык (интерактивный, презентация)

   -М.  Какие  же  вы  у нас  молодцы,  и  настоящие  экзамены  будете  сдавать  уверенно  и  со  знанием  дела.

                                 4. Вести с уроков.

   -Р. Мы встречаемся с вами ежедневно. Фото, которые вам представлены, отражают, наверное, самую суть того, как вы работаете, чем занимаетесь, о чем мечтаете…(комментирует фотографии)

   -М.  Ребята, а кого бы вы назвали знатоками наших предметов? (Ребята называют имена, а мы им вручаем заранее приготовленные смешные рисунки-шаржи)

 

                 5. Для чего мы изучаем русский язык и математику?

    -Р.  Вы писали на уроке сочинение на такую тему (зачитать сочинения), а кто хочет дополнить и продолжить написанное…

   А) русс.яз – Женя,

   Б) математика - Саша.

   -Р. Конечно, ваши представления о наших науках нам, взрослым, пока кажутся еще немного наивными, но вы правильно понимаете главное – математика и русский язык не случайно выбраны как предметы для обязательных экзаменов. Это очень важные и очень интересные предметы. Они, действительно, открывают окно в большой мир под названием «жизнь». Успеха вам на этом пути!

 -М.  Может, ваши  родители  хотят  вам  сказать  какие-то напутственные слова?

(предоставляем слово родителям)

                      6. Гимн предметам.

   -М.  (комментируем фото)  Как  можно  назвать  эту  фотографию?

-У  нас  в  классе  есть  знаменитые рэперы,  которым  пора  выйти  на  большую  сцену. Даем  им  слово. (трое ребят исполняют посвящения нашим предметам в стиле рэп)

 

                       7. Заключение.

   -М.  Спасибо всем за участие! Мы  вами  гордимся.( раздаем заранее заготовленные благодарности всем участникам,текст благодарности просим ученицу  зачитать).

 И  какими  интересными  не  были  бы  наши  уроки – мы  всегда  ждем  перемен!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль образного мышления в формировании и воспитании культурного человека через школьные предметы: русский язык и литература.

Роль образного мышления в развитии ребёнка.Практическое применение приёмов развития образного мышления на уроках литературы в 5-11 классах....

Методическая разработка урока по теме: "Органы чувств - окно в большой мир".

Разработка урока по предмету "Окружающий мир и развитие речи"....

Конспект урока по английскому языку для 3 класса по теме "Школьные предметы"

Лексические единицы по теме "Школьные предметы". Краткая характеристика школьных предметов. Глаголы действий для описания школьных предметов...

Мать - это окно в большой мир

Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню Матери (можно использовать и к Международному дню - 8 Марта)...

«Окно в большой мир, или польза и вред интернета»

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию«Окно в  большой  мир, или  польза  и вред  интернета»...

Формирование читательской грамотности при обучении предметам «Русский родной язык» и «Родная литература (русская)»

Читательская грамотность — это умение обучающегося воспринимать тексты любого стиля и типа, пересказывать их, а затем использовать полученную информацию на практике. Читательская грамотность фор...