Защита предметов.«Русский язык и математика – это не только школьные предметы, а окно в большой мир…»
классный час (6 класс) на тему
Открытый урок (защита предметов) для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и гости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока
Открытый урок для учеников 6 класса готовили учителя русского языка (Р) и математики ( кл. руководитель) (М). На урок приглашены родители учеников и гости.
1. Вступление.
- М. Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас, ребята, ваших родителей и наших гостей! У нас сегодня состоится очень важный разговор.
-Вы, наверное, слышали, как много раз мы упоминали ЕГЭ.
-Что означает эта аббревиатура?
-Какие обязательные экзамены вы будете сдавать?
-Вот это …знания, которые мы сопровождают вас по жизни (на столе лежит высокая стопа:учебники, справочники, энциклопедии и материалы ЕГЭ)
-( Открываем презентацию)
-Тема, цель нашего занятия? ( читают дети)
- Грызть гранит науки? Что это значит? Хотелось бы, чтобы вы учились со вкусом, с интересом, с увлечением, весело, чтобы учебный труд не был для вас повинностью и обузой.
- Выставки (комметируем, на доске вывешены творческие работы ребят, красиво оформленные на листах сочинения, иллюстрации к произведениям, придуманные детьми и красочно оформленные задачи)
-Я считаю, что мой предмет, ребята, самый главный в школе. Математика — основа точных наук. Без них невозможно построить корабль и самолет, автомобили и метрополитены, даже строительство домов требует точности. И в нашей обыденной жизни на каждом шагу нас встречает математика. Любовь к точным наукам развивает умение логически мыслить, анализировать, смотреть на вещи другими глазами.
-Р. А я считаю, что самый важный предмет – русский язык, потому что он учит правильно и грамотно выражать свои мысли. Существует известная фраза: «Заговори – и я тебя увижу!». По тому, как мы говорим, можно судить о человеке – насколько он эрудирован, воспитан, профессионален.
-Язык – это зеркало нашей души, он непроизвольно отражает наш внутренний мир. И чем богаче наш мир – тем ярче, выразительнее наша речь.
-И еще – в наше время стало модно быть грамотным. Если из ваших уст прозвучит «звонит», а не «звонит» или «ложить» вместо «класть» - вы предъявляете свой паспорт человека не очень высокой культуры. А быть культурным и вежливым сейчас – одно из важных требований к современному человеку.
-М. А вы, ребята, как считаете? ( вывод)
-Мы провели небольшое расследование и выявили ваши пристрастия, про них я вам и расскажу. ( оглашаются результаты анкетирования, где каждый ребенок выразил предпочтение тому или другому предмету).
2. В мире интересных фактов.
-Р. Рамки уроков не всегда позволяют показать, насколько увлекательны предметы математика и русский язык. Но если вы нырнете в библиотеку, Интернет, вы увидите столько, что у вас дух захватит от всякого рода интересностей.
-Предлагаем вам маленькую капельку из этого материала.
-Слово – магистрам ( лучшим ученицам 9 класса, девочки по презентации рассказывают ребятам об интересных фактах).
3. Веселый экзамен.
-М. Наши магистры в этом году сдают первые серьезные экзамены в форме ОГЭ. Пожелаем им успеха и будем на них равняться. А вас тоже ждет небольшой экзамен.
А) математика (вопросы и задачи с плакатиков и с доски)
Б) русский язык (интерактивный, презентация)
-М. Какие же вы у нас молодцы, и настоящие экзамены будете сдавать уверенно и со знанием дела.
4. Вести с уроков.
-Р. Мы встречаемся с вами ежедневно. Фото, которые вам представлены, отражают, наверное, самую суть того, как вы работаете, чем занимаетесь, о чем мечтаете…(комментирует фотографии)
-М. Ребята, а кого бы вы назвали знатоками наших предметов? (Ребята называют имена, а мы им вручаем заранее приготовленные смешные рисунки-шаржи)
5. Для чего мы изучаем русский язык и математику?
-Р. Вы писали на уроке сочинение на такую тему (зачитать сочинения), а кто хочет дополнить и продолжить написанное…
А) русс.яз – Женя,
Б) математика - Саша.
-Р. Конечно, ваши представления о наших науках нам, взрослым, пока кажутся еще немного наивными, но вы правильно понимаете главное – математика и русский язык не случайно выбраны как предметы для обязательных экзаменов. Это очень важные и очень интересные предметы. Они, действительно, открывают окно в большой мир под названием «жизнь». Успеха вам на этом пути!
-М. Может, ваши родители хотят вам сказать какие-то напутственные слова?
(предоставляем слово родителям)
6. Гимн предметам.
-М. (комментируем фото) Как можно назвать эту фотографию?
-У нас в классе есть знаменитые рэперы, которым пора выйти на большую сцену. Даем им слово. (трое ребят исполняют посвящения нашим предметам в стиле рэп)
7. Заключение.
-М. Спасибо всем за участие! Мы вами гордимся.( раздаем заранее заготовленные благодарности всем участникам,текст благодарности просим ученицу зачитать).
И какими интересными не были бы наши уроки – мы всегда ждем перемен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок английского языка в 6 классе по теме "Школьные предметы"
урок для детей с ОВЗ...
Роль образного мышления в формировании и воспитании культурного человека через школьные предметы: русский язык и литература.
Роль образного мышления в развитии ребёнка.Практическое применение приёмов развития образного мышления на уроках литературы в 5-11 классах....
Методическая разработка урока по теме: "Органы чувств - окно в большой мир".
Разработка урока по предмету "Окружающий мир и развитие речи"....
Конспект урока по английскому языку для 3 класса по теме "Школьные предметы"
Лексические единицы по теме "Школьные предметы". Краткая характеристика школьных предметов. Глаголы действий для описания школьных предметов...
Мать - это окно в большой мир
Внеклассное мероприятие, приуроченное ко Дню Матери (можно использовать и к Международному дню - 8 Марта)...
«Окно в большой мир, или польза и вред интернета»
Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию«Окно в большой мир, или польза и вред интернета»...
Формирование читательской грамотности при обучении предметам «Русский родной язык» и «Родная литература (русская)»
Читательская грамотность — это умение обучающегося воспринимать тексты любого стиля и типа, пересказывать их, а затем использовать полученную информацию на практике. Читательская грамотность фор...