Мониторинг освоения программы первого года обучения
план-конспект занятия на тему
План открытого занятия
Тема:
Мониторинг освоения программы первого года обучения
Цель:
Отследить уровень освоения детьми первого года обучения образовательной программы «Движение»
При осуществлении данной цели необходимо решение следующих задач:
- определить, знакомы ли детям правила поведения на занятиях;
- определить степень концентрации внимания на занятиях, отследить уровень дефицита внимания;
- отследить умение детей начинать двигаться с началом музыки, придавать движению нужную динамическую выразительность, заканчивать движение точно с окончанием музыки (или его части);
- отследить уровень освоения детьми тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным;
- анализ уровня освоения основных движений эмоционально – динамического характера (ходьба, бег, прыжки и т.д.);
- уровень освоения экзерсиса у станка;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на учебных занятиях.
Оборудование: музыкальное оформление, экипировка, коврики, классический станок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_zanyatiya_2011.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
План открытого занятия
Тема:
Мониторинг освоения программы первого года обучения
Цель:
Отследить уровень освоения детьми первого года обучения образовательной программы «Движение»
При осуществлении данной цели необходимо решение следующих задач:
- определить, знакомы ли детям правила поведения на занятиях;
- определить степень концентрации внимания на занятиях, отследить уровень дефицита внимания;
- отследить умение детей начинать двигаться с началом музыки, придавать движению нужную динамическую выразительность, заканчивать движение точно с окончанием музыки (или его части);
- отследить уровень освоения детьми тремя приемами движения – пружинным, маховым и плавным;
- анализ уровня освоения основных движений эмоционально – динамического характера (ходьба, бег, прыжки и т.д.);
- уровень освоения экзерсиса у станка;
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на учебных занятиях.
Оборудование: музыкальное оформление, экипировка, коврики, классический станок.
Ход занятий:
- Приветственный поклон:
Исполняется по линиям на ¾
- Сообщение темы и цели:
Здравствуйте, сегодня у нас не совсем обычное занятие, мы проведем с вами открытое занятие. В начале мы проведем разминку, затем выполним динамические движения по кругу и упражнения с продвижением по диагоналям, проверим знания элементов у станка, а также продемонстрируем применение полученных знаний в танцевальной постановке «Барбарики».
- Разминка:
Проходит в линиях, с использованием упражнений на подготовку всех групп мышц для дальнейшей работы, с использованием упражнений на внимание.
4. Упражнения с продвижением в линиях; на станке
- маховые движения ногами
- комплекс прыжков
- перевороты на станке
- колесо
- шпагат в воздухе
5. Экзерсис у станка
- demi-plie
- battements tendus
- rond de jambe par terre
- passé par terre
- releve
- Allegro (прыжки)
- port de bras
6. Упражнения на расслабление и концентрацию внимания
- «Море волнуется…», «Муха», «Сосулька»
Функциональное упражнение "Море волнуется...".
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности.
Детям предлагается интенсивно двигаться по комнате, принимая различные позы. Педагог произносит считалку:
Море волнуется - раз!
Море волнуется - два!
Море волнуется - три!
Морская фигура - замри!
Дети замирают в одной из поз. По команде инструктора "Отомри!" упражнение продолжается.
Упражнение "Муха"
Цель: снятие напряжения с лицевой мускулатуры.
Сядьте удобно: руки свободно положите на колени, плечи и голова опущены, глаза закрыты. Мысленно представьте, что на ваше лицо пытается сесть муха. Она садится то на нос, то на рот, то на лоб, то на глаза. Ваша задача: не открывая глаз, согнать назойливое насекомое.
Упражнение "Сосулька" ("Мороженое")
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы - сосулька или мороженое. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1-2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т.д. Запомните ощущения в состоянии расслабления. Выполняйте упражнение до достижения оптимального психоэмоционального состояния. Это упражнение можно выполнять лежа на полу.
8. Иллюстрация применения полученных знаний, умений и навыков в танцевальной постановке «Барбарики».
9. Подведение итогов:
Наше занятие подошло к концу, давайте подведем итоги. Сегодня мы с вами провели контрольное занятие, посмотрели, кто, на сколько освоил образовательную программ, у кого успехи в большей степени, а кому нужно стремиться к успеху, но, в общем, с поставленными задачами к первому году обучения мы справились.
10. Прощальный поклон
Исполняется по линиям на ¾.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (модифицированная) математического кружка для 7-9 классов первого года обучения
Данная программа прошла апробацию в 2011-2012 уч. году. Дети занимались с удовольствием и с интересом. Порадовало активное участие в театральных инсценировках 9-классников. Отработанный материал можно...
Угадаешь? Знаешь? Тест Microsoft Excel Электронное контролирующее средство для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет (контролирующее средство
Данный тест является контролирующим средством для проверки усвоения теоретического содержания программы «Основы вокального искусства» по итогам первого года обучения учащихся 11-12 лет....
Итоговый тест для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"
Тест проводится в конце годя, для учащихся первого года обучения по программе И Н Верещагина , ТА Притыкина " Английский язык. II класс"...
Развитие пластики и выразительности движений у гимнасток первого года обучения в процессе освоения программы «Северные мотивы».
Статья.Цели, задачи, формы и методы работы в развивающей программе для дополнительного образования, основанной на образно-танцевальных движениях, традиционных для народов Севера....
Рабочая программа по обучению интеллектуальным играм первого года обучения социально-педагогической направленности
Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повысить уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащи...
Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год
Рабочая программа для первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год...