Рабочая программа первого года обучения "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
рабочая программа на тему
Рабочая программа первого года обучения в рамках образовательной программы "Программирование в ТРИКСтудии" за 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2017-2018_rabochiy_plan_programmirovanie_v_trikstudii_pervyy_god.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБУ ДО
Центра детско-юношеского технического творчества и информационных технологий Пушкинского района Санкт-Петербурга
________________ Ковалев Д.С.
Приказ № __ от _________ 20__ года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Программирование в TRIK Studio»
2017 - 2018 учебный год
Год обучения: первый
Группа: № 1621а
Ф.И.О. педагога, реализующего программу: Перешеина Анна Олеговна
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017
- Пояснительная записка
Цель программы
Целью программы является изучение основ программирования и формирование навыков применения базовых алгоритмических конструкций у учащихся для решения определенных задач, связанных с заданием поведения робота (на примере конструктора TRIK).
Задачи программы первого года обучения
- Обучающие:
- познакомить учащихся с робототехническим конструктором TRIK;
- познакомить учащихся с различными датчиками конструктора TRIK, используемыми при создании конкретных базовых робототехнических моделей;
- познакомить учащихся с понятиями «подпрограмма», «параллельные задачи»;
- познакомить учащихся с основными алгоритмическими структурами (следование, ветвление, цикл, переключатель);
- научить применять алгоритмические конструкции при задании поведения робота;
- сформировать представление о процессе разработки в простейшем виде, включающем в себя этапы построения программы и её отладки.
- Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления и навыков программирования;
- развивать образное мышление учащихся;
- способствовать развитию внимательности и аккуратности.
- Воспитательные:
- формировать чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
- формировать навыки самостоятельного решения задач;
- формировать навыки командной работы при решении задач;
- воспитывать чувство самоконтроля.
Планируемые результаты первого года обучения
- Предметные:
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- базовый набор визуальных блоков среды TRIK Studio;
- базовое назначение ряда датчиков конструктора TRIK;
- понятия подпрограммы и параллельности задач;
- принцип работы основных алгоритмических конструкций (следование, циклов, оператора условия, переключатель);
- Метапредметные:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- применять основные алгоритмические конструкции при решении конкретных задач;
- разрабатывать диаграммы поведения робота в среде визуального программирования TRIK Studio;
- отлаживать написанную программу на 2d-модели робота;
- решать базовые задачи поведения робота (движение в разные стороны и разными способами, езда по лабиринту);
- Личностные:
В результате изучения курса у учащихся будут сформированы:
- начальные навыки в области программирования;
- навыки работы в группе;
- навыки самостоятельного решения задач;
- начальные навыки командной работы и работы в паре при решении задач;
- чувство ответственности при выполнении заданий и стремление к получению результата;
- чувство самоконтроля.
- Содержание программы
Первый учебный год
Тема 1. Введение. О робототехнике.
Теория
- Знакомство с инструктажем безопасности по работе в компьютерном классе;
- Знакомство с робототехникой, конструктором TRIK и со средой программирования TRIK Studio;
- Знакомство с понятием «алгоритм» и блок-схемами;
- Принципы написание алгоритмов при помощи блок-схем;
Практика
- Посмотреть некоторые существующие в студии примеры программ;
- Написать первую программу “Hello, world”;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (часть первая).
Теория
- Знакомство с понятием таймера и энкодерами робота;
- Изучение алгоритмической конструкции «следование»;
- Изучение понятий «рандом», «переменная» и «подпрограмма»;
Практика
- Решить практические задачи по пройденному материалу (движение по таймеру, движение по энкодерам, повороты за угол, задание «настроения» робота);
- Разработать и решить собственную задачу по теме;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (часть вторая).
Теория
- Повторение пройденного материала по теме;
- Знакомство с основными датчиками конструктора (УЗ и ИК датчики расстояния, датчик света);
- Изучение следующих понятий: условный оператор, циклы, логические операторы и операторы сравнения, параллельные задачи;
Практика
- Решить практические задачи по пройденному материалу (парковка робота несколькими способами, задание «настроения» робота нетривиальным способом, прохождение лабиринта разными способами и в разных условиях);
- Разработать и решить собственную задачу по теме;
- Написать итоговую контрольную по теории в конце темы;
- Сдать сделанные решения пройденных задач.
- Календарно-тематическое планирование
Первый год обучения.
№ занятия | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения занятия | |||
Теория | Практика | Всего | По плану | По факту | ||
Тема 1. Введение. О робототехнике | 8 | 8 | 16 | |||
1-2 | Техника безопасности. О робототехнике и программировании (в целом). | 2 | 0 | 2 | 08.09.2017 | |
3-4 | Понятие ‘алгоритм’. Блок-схемы. | 1 | 1 | 2 | 15.09.2017 | |
5-6 | Составление алгоритмов при помощи блок-схем. | 0,5 | 1,5 | 2 | 22.09.2017 | |
7-8 | Среда TRIKStudio. Основные понятия. | 2 | 0 | 2 | 29.09.2017 | |
9-10 | Связь элементов TRIKStudio с составляющими конструктора TRIK. | 0,5 | 1,5 | 2 | 06.10.2017 | |
11-12 | Написание первых программ. | 0,5 | 1,5 | 2 | 13.10.2017 | |
13-14 | Повторение пройденного материала. Теоретический опрос по пройденной теме. | 0,5 | 1,5 | 2 | 20.10.2017 | |
15-16 | Разбор теоретического опроса. | 1 | 1 | 2 | 27.10.2017 | |
Тема 2. Базовые алгоритмы поведения робота (первая часть) | 8 | 10 | 18 | |||
17-18 | Алгоритмическая структура «следование». Применение на блок-схемах. | 1 | 1 | 2 | 03.11.2017 | |
19-20 | Движение по прямой по таймеру. | 1 | 1 | 2 | 10.11.2017 | |
21-22 | Движение по прямой по энкодеру. | 1 | 1 | 2 | 17.11.2017 | |
23-24 | Резкие, плавные и повороты на месте. | 1 | 1 | 2 | 24.11.2017 | |
25-26 | Поворот за угол. | 1 | 1 | 2 | 01.12.2017 | |
27-28 | Задание «настроения» роботу. | 1 | 1 | 2 | 08.12.2017 | |
29-30 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 15.12.2017 | |
31-32 | Повторение пройденного материала. | 1 | 1 | 2 | 22.12.2017 | |
33-34 | Разбор теоретического опроса. | 1 | 1 | 2 | 12.01.2018 | |
Тема 3. Базовые алгоритмы поведения робота (вторая часть) | 16 | 22 | 38 | |||
35-36 | Повторение пройденного материала с прошлого полугодия (основные понятия, движение робота). | 2 | 0 | 2 | 19.01.2018 | |
37-38 | Внутренний конкурс (проезд вдоль коробки). | 0 | 2 | 2 | 26.01.2018 | |
39-40 | Задача о простой парковке робота. | 1 | 1 | 2 | 02.02.2018 | |
41-42 | Задача прохождения простого лабиринта. Составление вспомогательных подпрограмм. | 1 | 1 | 2 | 09.02.2018 | |
43-44 | Задача прохождения простого лабиринта. Составление лабиринта и решение задачи. | 1 | 1 | 2 | 16.02.2018 | |
45-46 | Алгоритмическая структура «ветвление». Применение на блок-схемах. | 1 | 1 | 2 | 23.02.2018 | |
47-48 | ИК датчик. УЗ датчик. Датчик света. Операторы сравнения. | 1 | 1 | 2 | 02.03.2018 | |
49-50 | Задача о настроении робота без цикла. | 1 | 1 | 2 | 09.03.2018 | |
51-52 | Алгоритмическая структура «цикл». | 1 | 1 | 2 | 16.03.2018 | |
53-54 | Составление простого цикла. | 1 | 1 | 2 | 23.03.2018 | |
55-56 | Составление сложного цикла. Задача о настроении робота с циклом. | 1 | 1 | 2 | 30.03.2018 | |
57-58 | Составление сложного цикла. Задача о проезде вдоль коробки. | 1 | 1 | 2 | 06.04.2018 | |
59-60 | Конкурс «Программирование в ТРИКСтудии» | 0 | 2 | 2 | 13.04.2018 | |
61-62 | Составление сложного цикла. Логические операторы. Задача о реакции на цветные пятна. | 1 | 1 | 2 | 20.04.2018 | |
63-64 | Понятие «параллельные задачи». | 1 | 1 | 2 | 27.04.2018 | |
65-66 | Задача о парковке робота. | 0,5 | 1,5 | 2 | 04.05.2018 | |
67-68 | Задача о проезде вдоль коробки с цветными пятнами. | 0,5 | 1,5 | 2 | 11.05.2018 | |
69-70 | Разработка и реализация собственной задачи. | 0 | 2 | 2 | 18.05.2018 | |
71-72 | Повторение пройденного материала. | 1 | 1 | 2 | 25.05.2018 | |
ИТОГО | 34 | 38 | 72 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по истории и обществознанию на 2017-2018 учебный год. Собственные презентации.
Часть РП по новым ФГОСам (от 5 до 7 класса), часть еще по старым......
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 9 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 10 класс 2017-2018 учебный год...
Рабочая программа по ОБЖ для 5 классов 2017-2018 учебного года
Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 5 классов составлена в соответствии со следующими документами:Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерац...
Рабочая программа по ОБЖ для 6 классов 2017-2018 учебного года
Настоящая рабочая программа по ОБЖ для 6 классов составлена в соответствии со следующими документами:Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерац...