Модифицированная планирование физкультурно - спортивной направленности
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Программа расчитана для мальчиков в возрасте от 13 до 16 лет Занятия проводятся по 2 ученических часа 3 раза в неделю в тренажерном зале.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mackevich.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Общая физическая подготовка (ОФП) является одной из ведущих составляющих в гармоничном развитии подростков. Она направлена на всестороннее развитие юного человека , на улучшение здоровья. К окончанию школы ученики должны воспитать в себе силу воли, мужество, настойчивость в достижении поставленной цели. Достичь норм физического развития, проявляя интерес к систематическим занятиям физкультурой.
На протяжении всего учебного года проводится контроль за физической активностью учеников, за их физическим развитием с учетом возрастных, медицинских и индивидуальных особенностей.
Планирование занятий в объединении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности построено на основе базовых программных рекомендаций, учитывает возможности школы: наличие оборудование тренажерного зала, зала для занятий настольным теннисом и занятий ОФП.
Программа занятий разработана с учетом количества тренировок в неделю. Расписание занятий составлено с учетом графика работы школы.
Программа рассчитана на мальчиков в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия проводятся три раза в неделю по 2 ученических часа. Всего в год 222часа.
Две группы занимающихся, 8, 9 классы 222 часа, и 10-11 классы 222 часа.
По одной программе. Всего в год 444часа.
Данное планирование составлено на основе и с учетом рекомендаций «Методики физического воспитания школьников» (Г.Б. Мейксон.) Москва просвещение 1989 г., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
Задачи:
- Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
- Организация школы юного тренера, исходя из принципа самоуправления «умеешь сам, научи товарища и младшеклассника»
- Создание условий для гармоничного развития личности ученика, воспитание в себе силы воли, мужества, настойчивости в достижении поставленной цели.
Цель программы:
Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.
В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:
Образовательные:
- ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
- формировать правильную осанку;
- обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
- изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
- формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.
Развивающие:
- развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
- совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.
Воспитательные:
- прививать жизненно важные гигиенические навыки;
- содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
- стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
- формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Оздоровительные:
- улучшать функциональное состояние организма;
- повышать физическую и умственную работоспособность;
- способствовать снижению заболеваемости.
Планирование утверждается директором школы.
Содержание программы.
Образовательный материал для занимающихся.
Теория.
Тема. « Техника безопасности на занятиях по ОФП, спортивными занятиям и при ЧС»
Информация о поведении в зале, технике безопасности при выполнении сложнокоординационных упражнений и упражнений в движении, работы на тренажерах. Правила поведения при пожаре, при травмах.
Тема. «История бодибилдинга, настольного тенниса»
Краткий исторический обзор о зарождении этих направлений и их развитие в России.
Тема. « личная и общественная гигиена занимающихся физической культурой и спортом»
Информация о гигиене тела, уход за волосами, ногтями. Гигиена одежды, спортивной формы и мест занятий.
Тема. « распорядок дня при занятиях физической культурой и спортом»,
Информация о режиме сна, питания, учебного труда, отдыха. «Пассивный» и «активный» отдых.
Практика.
Общефизическая подготовка.
Строевые и порядковые упражнениями. Ходьба, ускоренная ходьба. Легкий бег, бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения: на месте, в движении, в парах, в кругу, лежа, на гимнастической стенке; прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах, упражнения на мышцы плечевого пояса и рук, туловища, ног, упражнения на расслабление. Подвижные игры и эстафеты. Упражнения на развитие и совершенствование физических качеств: силы, быстроты, координационных способностей, выносливости, гибкости.
Специальная подготовка.
Упражнения на мышцы спины и живота, грудные мышцы. Ягодичные мышцы, упражнения на мышцы ног. Основные стойки. Упражнения на развитие и совершенствование физических качеств: силы, быстроты, координационных способностей, выносливости и гибкости.
Акробатические упражнения: кувырки, стойки и страховки. Подтягивание, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, поднимание и опускание туловища. Упражнения на быстроту реакции.
Техническая подготовка.
Исходное положение, схема движения. количество повторов и вес отягощений.
Отслеживание результатов педагогического процесса.
1 полугодие.
Теоретический раздел.
После прослушивания теоретического курса занимающиеся должны знать;
а/ правила поведения и технику безопасности на занятиях по ОФП.
б/ правила поведения при ЧС: пожаре, наводнении, землетрясении и разрушениях.
Уметь :
а/ по команде педагога спокойно входить в зал в спортивной форме, быстро построиться, ожидая других команд
б/ быстро покинуть помещение в случае пожара, наводнении, землятресении, разрушениях.
Практический раздел.
Должен знать.
а/ общеразвивающие упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, живота, ног.
б/ специальные упражнения для наращивания мышц, массы.
в/ контролировать самочувствие, знать когда и как увеличивать нагрузки.
Уметь : выполнять вышеперечисленные технические приемы без сопротивления. Прибавлять число повторов, вести дневник тренировок, контролировать дыхание.
2 полугодие.
Теоретический раздел.
Должен знать:
а/ свой распорядок дня.
б/ как соблюдать личную и общественную гигиену.
Практический раздел.
Знать:
а/ как выполнять прыжковые упражнения, упражнения на гимнастической стенке,
Этапы педагогического контроля.
Полугодия. | Что контролируется? | Формы контроля, сроки. |
1 полугодие
2 полугодие. | Теоретическое знание о технике безопасности на занятиях и при ЧС История бодибилдинга, настольного тенниса Физическая подготовленность. Теоретические знания по распорядку дня и личной гигиены. Физическая подготовленность. | Беседа, сентября. 1 час. Беседа. сентябрь 1 час Тестирование, октябрь. 1 час.
Беседа, апрель. 1 час. Тестирование, май. 1 час. |
Обеспечение программы.
Для выполнения прораммы необходимо.
Материальное обеспечение,
тренажеры, штанга, блины, гантели, гимнастические лестницы, перекладина, спортивный зал, напольное покрытие.
Методическое обеспечение:
Наличие учебно-тематического плана, программы, расписания занятий, учебных журналов, анализ и разбор ошибок.
Кадровое обеспечение.
Для проведения занятий с детьми необходим педагог со средним специальным образованием или высшим образованием, знающий основы ОфП.
Литература.
- Бабанский. Ю.К. Педагогика. Учебник для студентов пединститута. М 6»Просвещение» 1988г.
2Вайнбаум В.С. дозирование физических нагрузок школьников. М.: «просвещение» , 1991г.
3 Лаптев. А.П. Минх А.А. гигиена физической культуры и спорта. М.6 «физкультура и спорт», 1979.
4Стюарт. Мак Роберт « думай! Бодибилдинг без стероидов!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.
Программа расчитана для девочек в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 ученических часа....
модифицированная образовательная программа по физкультурно-спортивной направленности "ОФП"
Программа будет полезна для молодых тренеров-преподавателей. Срок реализации программы 3 года. Возрастная граница с 6 до 11 лет...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Веселые старты) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Общей целью программы является популяризация здорового образа жизни,формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью,целостном развитии физических и психических ка...
Рабочая программа "Спортивные игры"(Волейбол) к дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности,1-й год обучения
Актуальность.Занятия волейболом -эффективное средство укрепления здоровья,улучшения физического развития учащихся....
Дополнительная образовательная программа объединения «Спортивные игры» (специализация – баскетбол, волейбол) физкультурно-спортивной направленности.
Программа для обучающихся 5- 11 классов разработана как приложение к основному курсу, преподаваемому в общеобразовательной школе, но представляет собой более углублённый и расширенный его вариант. Про...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "СТИМУЛ" и календарно-тематическое планирование
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее без...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «СПОРТИВНАЯ ПЛАНЕТА «ОЛИМП»
Программа разработана на основании дополнительных общеобразовательных программ «Фитнес для детей», автор Резвова В.В., педагог дополнительного образования, программа «Развитие», автор Казак С.А., педа...