Модифицированная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности.
календарно-тематическое планирование (11 класс) на тему

Программа расчитана для девочек в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 ученических часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mackevich.docx27.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка.

 Общая физическая подготовка (ОФП)  является одной из ведущих составляющих в гармоничном развитии подростков. Она направлена на всестороннее развитие юного человека, на улучшение здоровья. К окончанию школы ученики должны воспитать в себе силу воли, мужество, настойчивость в  достижении поставленной цели. Достичь норм физического развития, проявляя интерес к систематическим занятиям физкультурой.

На протяжении всего учебного года проводится контроль за физической активностью учеников, за их физическим развитием с учетом возрастных, медицинских и индивидуальных особенностей.

Планирование занятий в объединении дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности построено на основе базовых программных рекомендаций, учитывает возможности школы: наличие оборудование тренажерного зала, зала для занятий настольным теннисом и занятий  фитнессом.  

Программа занятий разработана с учетом количества тренировок в неделю. Расписание занятий шейпингом составлено с учетом графика работы школы.

    Программа рассчитана на девочек в возрасте от 13 до 16 лет. Занятия проводятся три раза в неделю  по 2 ученических часа. Всего в год 222часа.

Данное планирование составлено на основе и с учетом рекомендаций «Методики  физического воспитания школьников» (Г.Б. Мейксон.) Москва просвещение 1989 г., в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.

Задачи:

  1. Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
  2. Организация школы юного тренера, исходя из принципа самоуправления «умеешь сам, научи товарища и младшеклассника»
  3. Создание условий для гармоничного развития личности ученика, воспитание в себе силы воли, мужества, настойчивости в достизениии поставленной цели.

Цель программы:

Оздоровление учащихся путём повышение психической и физической подготовленности школьников к постоянно меняющимся условиям современной действительности.

В процессе обучения ребёнок воспринимает информацию – основную и дополнительную, решает определенные задачи, контролирует качество исполнения, вносит коррективы. Особая роль педагога состоит в правильном выборе методов и приёмов обучения, которые должны соответствовать предыдущему опыту учащегося, его знаниям и умениям. Ввиду интенсивности биологического развития ребёнка, к нему необходим индивидуальный подход, который и обуславливает задачи программы:

Образовательные:

  1. ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;
  2. формировать правильную осанку;
  3. обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;
  4. изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;
  5. формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни.

Развивающие:

  1. развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;
  2. совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями.

Воспитательные:

  1. прививать жизненно важные гигиенические навыки;
  2. содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
  3. стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;
  4. формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Оздоровительные:

  1. улучшать функциональное состояние организма;
  2. повышать физическую и умственную работоспособность;
  3. способствовать снижению заболеваемости.

 Планирование утверждается директором школы.

             III  Содержание программы.

      Образовательный материал для занимающихся.

Теория.

 Тема. « Техника безопасности на занятиях по ОФП, спортивными занятиям и при ЧС»

            Информация о поведении в зале, технике безопасности при выполнении сложнокоординационных упражнений и упражнений в движении, работы на тренажерах. Правила поведения при пожаре, при травмах.

     

Тема. «История фитнесса, восточного танца»

            Краткий исторический обзор о зарождении этих направлений и их развитие в России.

Тема. « личная и общественная гигиена занимающихся физической культурой и спортом»

           Информация о гигиене тела, уход за волосами, ногтями. Гигиена одежды, спортивной формы и мест занятий.

Тема. « распорядок дня при занятиях физической культурой и спортом»,

    Информация о режиме сна, питания, учебного труда, отдыха. «Пассивный» и «активный» отдых.

Практика.

Общефизическая подготовка.

       Строевые и порядковые упражнениями. Ходьба, ускоренная ходьба. Легкий бег, бег с ускорением. Общеразвивающие упражнения: на месте, в движении, в парах, в кругу, лежа, на гимнастической стенке; прыжковые упражнения: на одной ноге, на двух ногах, упражнения на мышцы плечевого пояса и рук, туловища, ног, упражнения на расслабление.  Подвижные игры и эстафеты. Упражнения на развитие и совершенствование физических качеств: силы, быстроты, координационных способностей, выносливости, гибкости.

 

Специальная подготовка.

Упражнения на мышцы спины и живота, грудные мышцы. Ягодичные мышцы, упражнения на мышцы ног. Основные стойки,

Техническая подготовка.

Исходное положение, схема движения. количество повторов и вес отягощений.

IV.Отслеживание результатов педагогического процесса. 

1 полугодие.

Теоретический раздел.

 

 После прослушивания теоретического курса занимающиеся должны знать;

  а/  правила поведения и технику безопасности на занятиях по ОФП.

  б/  правила поведения при  ЧС: пожаре, наводнении, землетрясении и разрушениях.

Уметь :

 а/ по команде педагога спокойно входить в зал в спортивной форме, быстро построиться, ожидая других команд

б/ быстро покинуть помещение в случае пожара, наводнении, землетрясении, разрушениях.

Практический раздел.

 Должен  знать.

а/ общеразвивающие упражнения для мышц рук, плечевого пояса, туловища, живота, ног.

б/ специальные упражнения для наращивания мышц, массы.

в/ контролировать самочувствие, знать когда и как увеличивать нагрузки.

 Уметь : выполнять вышеперечисленные технические приемы без сопротивления.

контролировать дыхание.

                                          2 полугодие.

 

 Теоретический раздел.

 Должен  знать:

а/ свой распорядок дня.

б/ как соблюдать личную и общественную гигиену.

Практический раздел.

Знать:

а/ как выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения лежа на покрытии,

V. Этапы педагогического контроля.

Полугодия.

Что контролируется?

              Формы контроля, сроки.

1 полугодие        

           

2 полугодие.

Теоретическое знание о технике безопасности на занятиях и при ЧС

История фитнесса, восточного танца.

Правильное питание

Правильное питание

Физическая подготовленность.

Теоретические  знания по  распорядку дня и личной гигиены.

Физическая подготовленность.

Беседа,  сентября.   1час

 Беседа, сентябрь    1 час.

Беседа,  сентябрь     1 час.

Беседа . октябрь.  1час.

Тестирование, октябрь.  1 час.

 

Тестирование апрель  1 час.

 

Беседа   апрель.  1час.

Тестирование, май. 1 час.

VI.   Обеспечение программы.

Для выполнения прораммы необходимо.

   

                       Материальное обеспечение,

тренажеры, гантели 1 кг,  небольшие штанги, гимнастические лестницы, перекладина, спортивный зал, напольное покрытие.

                     Методическое обеспечение:

Наличие учебно-тематического плана, программы, расписания занятий, учебных журналов, анализ и разбор ошибок.

Кадровое обеспечение.

  Для проведения занятий с детьми необходим педагог со средним специальным образованием или высшим образованием, знающий основы  ОфП.

 Литература.

  1. Бабанский. Ю.К.    Педагогика. Учебник для студентов пединститута. М 6»Просвещение» 1988г.
  2. Вайнбаум  В.С.   дозирование физических нагрузок школьников. М.: «просвещение» , 1991г.
  3.  Лаптев. А.П. Минх А.А. гигиена физической культуры и спорта. М.6 «физкультура и спорт», 1979.
  4. Ломайко. В. Ф. « развитие двигательных качеств на уроках физической культуры в 1-10 классах.  Минск. Народная асвета, 1980г

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Дополнительная образовательная программафизкультурно-спортивной направленности  «Баскетбол»возраст: 5-18 летсрок реализации: 5 лет...

Образовательная программа физкультурно - спортивной направленности «Баскетбол» (этап начальной и учебно-тренировочной подготовки) для дополнительного образования детей)

Программа позволяет последовательно решать задачи подготовить юных баскетболистов, формируя у учащихся целостное представление о баскетболе, о физической культуре, возможностях в повышении работоспосо...

Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет

Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка....

Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол

Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной  направленности по виду спорта гандбол...

Образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «ОФП в туризме»

Данная программа разработана  для занятий кружка "ОФП в туризме" на 4 года...