Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности "СТИМУЛ" и календарно-тематическое планирование
рабочая программа (8, 9, 10, 11 класс) по теме
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, экономическая стабильность, и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей и молодежи.
В связи с этим перед обществом встала важнейшая проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики.
Девочки, девушки-подростки в силу своих психологических особенностей более подвержены чужому влиянию, сильнее, чем мальчики переживают личные неудачи, нередко комплексуют по поводу внешнего вида, склонны часто недооценивать себя, сомневаться в собственных силах, поэтому тенденция к улучшению собственной внешности даст им стимул к самоусовершенствованию, положительному восприятию окружающего мира, достижению личной гармонии.
Программа «СТИМУЛ» (далее – программа) включает в себя 5 направлений: элементы шейпинга, бодифлекса, пилатеса, каланетики и йоги, и призвана укрепить здоровье, улучшить физическую форму, развить ловкость, силу и выносливость, сформировать желание ведения здорового образа жизни, создать мотивацию на неприятие вредных привычек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа физкультурно-спортивной направленности "СТИМУЛ" | 51.17 КБ |
КТП к программе "СТИМУЛ" | 173 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Рассмотрено и одобрено на заседании Педагогического совета ДДТ № ______ от ____________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ДДТ ____________________ А.В.Приймак Приказ №___________ От «____»___________ 20__ г |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«СТИМУЛ»
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Рассчитана на подростков женского пола от 15 до 17 лет, 18
Срок реализации: 6 месяцев (23 недели, 184 часа)
Педагог дополнительного образования
Смола Елена Валерьевна
станица Старощербиновская,
2015 год
НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОГРАММЫ
Нормативно-методические основы разработки программы представлены в следующих документах:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, экономическая стабильность, и морально-нравственный уровень населения непосредственно зависят от состояния здоровья детей и молодежи.
В связи с этим перед обществом встала важнейшая проблема воспитания человека, стремящегося к здоровому образу жизни, отвергающему курение, алкоголь, наркотики.
Девочки, девушки-подростки в силу своих психологических особенностей более подвержены чужому влиянию, сильнее, чем мальчики переживают личные неудачи, нередко комплексуют по поводу внешнего вида, склонны часто недооценивать себя, сомневаться в собственных силах, поэтому тенденция к улучшению собственной внешности даст им стимул к самоусовершенствованию, положительному восприятию окружающего мира, достижению личной гармонии.
Программа «СТИМУЛ» (далее – программа) включает в себя 5 направлений: элементы шейпинга, бодифлекса, пилатеса, каланетики и йоги, и призвана укрепить здоровье, улучшить физическую форму, развить ловкость, силу и выносливость, сформировать желание ведения здорового образа жизни, создать мотивацию на неприятие вредных привычек.
Направленность дополнительной общеобразовательной программы: программа авторская, имеет физкультурно-спортивную направленность — направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни и спортивного мастерства, морально-волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья
Новизна
Упражнения, входящие в программу, не требуют специальных приспособлений, а, следовательно, дополнительных расходов на оборудование; не предполагают больших нагрузок (занятия могут посещать подростки любой комплекции, не имеющие хорошей физической подготовки). Теоретические знания, которые получат воспитанники, помогут им не только познакомиться с различными направлениями физического совершенствования организма, но и укрепить нервную систему, освоить приемы релаксации и позитивного настроя, овладеть навыками концентрации жизненной энергии. Программа призвана также простимулировать подростков на постоянное стремление к самосовершенствованию, как физическому, так и духовному.
Актуальность
Актуальность образовательной программы состоит в том, что она позволит создать условия для укрепления здоровья подростков, приобщить их к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни.
Положительное значение спорта в жизни подростков огромно. Занимаясь спортом, подросток: быстрее развивается, четче ориентируется в пространстве, становится крепче, лучше ощущает собственное тело, меньше болеет, становится более эмоционально устойчивым.
Основные принципы программы:
Укрепление здоровья. Занимаясь физической активностью, в первую очередь, подросток укрепляет здоровье. Во всех системах организма и органах лучше циркулируют кислород и кровь. Все мышцы тела тренируются регулярно, отлично функционируют. Занятия спортом позволяют стать более выносливым, а это весьма важно при современном ритме жизни.
Формирование характера и силы воли. Спорт формирует волевой характер подростка, меняя его в лучшую сторону. Развиваются стремление к победе, выдержка, умение преодолевать препятствия, не бояться поражений. Сила воли, сформировавшаяся в процессе спортивных занятий, может преодолеть все негативные привычки и черты, а также создать из подростка сильную личность, способную добиться многого.
Установка на успех. Практические все известные персоны, достигшие большого успеха, в детстве занимались спортом, и продолжают занятия по сей день. Спорт и успех – понятия, взаимосвязанные между собой. Если тинэйджер хочет научиться ставить цели и достигать их – спорт научит этому. Помимо того, занятия спортом дают возможность получать от жизни всё, что нужно, даже если нет никаких надежд и возможностей.
Дисциплина. Тинэйджеры, которые занимаются спортом, более собраны и дисциплинированы. А это – немаловажные качества для достижения успехов в учёбе и других сферах жизни. И во взрослой жизни они точно пригодятся.
Создание правильного досуга. Ребёнка, приученного к спорту, не потянет в дурную компанию, и он не захочет праздно шататься по улицам в поисках приключений.
Педагогическая целесообразность
Реализация задач по сохранению здоровья подрастающего поколения является одной из приоритетных на сегодняшний день. Дополнительная образовательная программа «СТИМУЛ» органично аккумулировала научные методики различных направлений физической культуры для формирования здорового, физически крепкого организма подростка в процессе коллективных и индивидуальных занятий. Сочетание методических подходов, опирающихся на отечественный и зарубежный опыт, с современными разработками является педагогически целесообразным.
Цель и задачи дополнительной общеобразовательной программы
Цель: укрепление психического и физического здоровья детей через занятия спортом.
Задачи:
1. Воспитательные:
- сформировать активную позицию по ведению здорового образа жизни;
- воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;
- приобщить подростков к занятиям спортом;
- создать благоприятные условия для полезного досуга;
- удовлетворение потребностей в свободном, позитивном общении;
- организация реальных занятий, доступных для подростков и дающих конкретный результат.
2. Развивающие:
- развитие умения думать, умения общаться, умения взаимодействовать, умения доводить дело до конца и т.д.;
- развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости;
- развитие и укрепление вестибулярного аппарата.
3. Обучающие:
- способствовать овладению воспитанниками физическими упражнениями для последующих самостоятельных занятий;
- научить правильному дыханию, приемам релаксации и концентрации.
Отличительные особенности
Отличительными особенностями программы является то, что она даёт возможность каждому подростку попробовать свои силы в улучшении физических возможностей собственного тела, выбрать приоритетное направление в процессе физического самосовершенствования и реализовать себя в нём.
Возраст участников данной дополнительной общеобразователь-ной программы
Программа рассчитана на подростков женского пола в возрасте от 14 до 17 лет, не требует предварительной подготовки.
Предполагаемый состав групп – 14-15 лет, 16-17 лет,18 лет.
Уровень образования - база средней общеобразовательной школы (8 - 11 класс).
Степень сформированности интересов и мотивации к данной предметной области определяется в процессе первых занятий.
Наличие способностей - выдающихся талантов и способностей для участия в программе не требуется.
Требования к физическому здоровью детей не предполагают особенной физической подготовки, т. к. программа не включает чрезмерных физических нагрузок.
Сроки реализации
Программа рассчитана на 6 месяцев обучения, содержит теоретический и практический материал (при успешной реализации цели и задач может быть переработана и дополнена на срок до 3 лет).
Формы и режим занятий
- Основной формой обучения является учебное занятие продолжительностью 45 минут (академический час).
- В связи с больничным листом педагога, реализующего программу, (выход на работу с 27.11.2015 г.) количество учебных часов, соответственно, уменьшается. Программа рассчитана с учётом 36-недельного учебного года из расчёта на 6 месяцев: 6 часов в неделю плюс 2 часа для индивидуальной работы (по 2 академических часа 3 раза в неделю – коллективные занятия, по 1 академическому часу 2 раза в неделю – индивидуальные занятия) срок обучения - 184 часа.
- Оптимальное количество учащихся на занятиях не более 13 человек (2 подгруппы), что позволяет педагогу выработать определенную стратегию работы, включая групповые и специальные индивидуальные занятия. Состав группы переменный, при наборе максимально учитываются желания детей.
- Занятия начинаются с 14 декабря и заканчиваются 25 мая.
- Расписание занятий составляется с учетом пожеланий обучающихся, их родителей, а также возможностей учреждения.
- Помимо предложенного распределения часов на различные виды групповой деятельности педагог по своему усмотрению может выделить часы на индивидуальную работу.
- Исходя из интересов и потребностей детей, порядок изложенных тем и количество часов может меняться. На первом занятии и последующих (по необходимости) проводится инструктаж по ТБ.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности
Ожидаемые результаты:
В конце учебного года воспитанники будут знать:
- правила техники безопасности, требования к организации процесса занятий;
- свойства и особенности различных направлений: шейпинга, бодифлекса, пилатеса, каланетики, йоги;
- способы релаксации и концентрации.
Будут уметь:
- выполнять упражнения для развития и укрепления мышечной системы организма;
- использовать специальные упражнения, как средство релаксации либо повышения тонуса;
- реально оценивать возможности своего организма, определять проблемы собственной физической подготовки и способы их решения;
- накапливать, сохранять и передавать свои знания другим.
У них будут развиты:
- мышцы шейного, спинного, поясничного, грудного, брюшного отделов, мышцы рук и ног;
- вестибулярный аппарат;
- чувства самоконтроля, самодисциплины, толерантности, гармоничности;
- ответственное отношение к собственному здоровью;
- потребность в дальнейшем саморазвитии и занятиях спортом;
Методы отслеживания результативности:
- педагогическое наблюдение;
- педагогический и сравнительный анализ результатов анкетирования, выполнения обучающимися диагностических заданий, тестов, активности обучающихся на занятиях и т.п.
Формы подведения итогов реализации программы:
- открытое занятие для родителей;
- отзывы детей и родителей;
- подготовка аналитической справки с приложением фотоотчета.
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Теория | Практика | |
Груп-повые | Индиви-дуальные | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Раздел I. Основные понятия и направления. Программа-минимум. | |||||
Инструктаж по ТБ. Введение: основные направления работы в течение года. Правила выполнения упражнений. | 2 | 1 | 1 | - | |
Типы женских фигур, типы телосложения. Проблемные зоны: определение задач по улучшению фигуры. Замеры основных параметров фигуры перед началом работы по программе: рост, вес, обхват груди, талии, бедер, бицепсов, кистей рук, голеней. | 2 | 1 | 1 | - | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений. Программа-минимум (для начинающих) для всех групп мышц. Основные упражнения. Измерение пульса до и после занятий. | 14 | 2 | 12 | 4 | |
Раздел II. Элементы различных спортивных направлений. | |||||
Йога: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 8 | 2 | 6 | 4 | |
Шейпинг: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 8 | 2 | 6 | 3 | |
Калланетика: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 8 | 2 | 6 | 3 | |
Пилатес: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 8 | 2 | 6 | 3 | |
Бодифлекс: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 8 | 2 | 6 | 3 | |
Восточная гимнастика. Цигун – внутренние силы человека. | 8 | 2 | 6 | 4 | |
Раздел III. Общее укрепление организма, отдельных систем и органов. | |||||
Упражнения на релаксацию и концентрацию. | 6 | 1 | 5 | 2 | |
Укрепление вестибулярного аппарата. | 6 | 1 | 5 | - | |
Гимнастика для улучшения гибкости суставов. | 6 | 1 | 5 | 2 | |
Комплекс упражнений для девочек, девушек-подростков. | 6 | 1 | 5 | 2 | |
Комплекс упражнений для похудения. | 6 | 1 | 5 | 3 | |
Комплекс упражнений для умственной стимуляции. | 6 | 1 | 5 | - | |
Комплекс дыхательных упражнения для повышения стимула. | 6 | 1 | 5 | 2 | |
Зарядка для быстрого восстановления формы после перерыва в занятиях. | 6 | 1 | 5 | 3 | |
Комплекс упражнений для закрепления по итогам года. | 4 | 1 | 3 | 1 | |
Комплекс упражнений для самостоятельных тренировок. | 8 | 1 | 7 | 3 | |
Координация движений. Усложнение обычных упражнений. | 6 | 1 | 5 | 2 | |
Раздел IV. Подведение итогов. | |||||
Итоговое занятие. Анкетирование по результатам обучения. | 2 | 1 | 1 | - | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Открытое занятие для родителей. | 2 | 1 | 1 | - | |
ИТОГО: | 136 | 28 | 108 | 44 | |
180 |
Методическое обеспечение:
- разработки бесед, дидактического, лекционного и презентациолнного материалов и т.д.;
- методики по практической работе.
Материально-техническое оснащение кабинет для практических занятий, ноутбук, магнитофон, проектор, экран, кабинет для теоретических занятий: столы, стулья, доска; доступ к сети Интернет.
В программе возможны изменения, дополнения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
И ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ
Литература:
1. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика /Игорь Сергеевич Барчуков, Авенир Александрович Нестеров. – Москва: Академия, 2006.
2. Бой за будущее: физическая культура и спорт в профилактике наркомании среди молодёжи /П.А. Виноградов, В.И. Жолдак, В.П. Моченов, Н.В. Паршикова. – Москва: Совет. спорт, 2003.
3. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Юрий Дмитриевич Железняк, Павел Карпович Петров. – Москва: Академия, 2005.
4. В. М. Бедаш, «Тайная магия. Йога. Теория и практика» Изд: У-Фактория, 1999 г.
5. Геше Майкл Роуч Тибетская книга йоги Издательство: Открытый мир, 2006 г. Сюй Минтан, Тамара Мартынова Чжун Юань цигун.(I ступень) К: «София», Да-Ю, 2007.
6. Л. В. Карни «Цигун» Изд: Будущее Земли, 2004 г.
7. Шенк М. «Активный стретчинг» Изд: Фаир, 2008 г.
8. Мария Путкисто «Стретчинг. Метод глубокой растяжки» Изд: София, 2004 г. Серия: Идеальная фигура «Шейпинг» Изд: АСТ, Сталкер, 2007 г.
Материалы сети «Internet» (адреса сайтов):
http://paidagogos.com
http://uoks.ru/
http://ru.wikipedia.org.
http://www.travelsports.ru
http://spec-naz.org
http://bodykeeper.ru
http://magma-team.ru
http://www.dietplan.ru
tvoyaizuminka.ru
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества муниципального образования
Щербиновский район станица Старощербиновская
Рассмотрено и одобрено на заседании УТВЕРЖДАЮ Педагогического/методического совета Директор МБУ ДО ДДТ
МБУ ДО ДДТ ст.Старощербиновская ст. Старощербиновская
_________А.В.Приймак
Протокол №_______ от______________ Приказ №______
От « 31 » августа 2015 года №1
Календарно – тематическое планирование
на 2015 – 2016 учебный год
Объединение: «Домисолька»
Год обучения__1___ группа №__4____
Количество часов: всего _144_; в неделю __4__
Из них: количество индивидуальных часов: всего__; в неделю__
Педагог дополнительного образования:
_______________ Дементьева Наталья Сергеевна_____________
(Имя Отчество Фамилия)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЩЕРБИНОВСКИЙ РАЙОН
СТАНИЦА СТАРОЩЕРБИНОВСКАЯ
Рассмотрено и одобрено на заседании УТВЕРЖДАЮ Педагогического/методического совета Директор МБУ ДО ДДТ
МБУ ДО ДДТ ст.Старощербиновская ст. Старощербиновская
_________А.В.Приймак
Протокол №_______ от______________ Приказ №______
От « 31 » августа 2015 года №1
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
дополнительной общеобразовательной программы «СТИМУЛ»
на 2015-2016 учебный год
Направленность: физкультурно-спортивная
Уровень: базовый
Рассчитана на подростков женского пола от 14 до 17 лет, 18 лет
Срок реализации: 6 месяцев (23 недели, 180 часов)
педагог дополнительного образования
Смола Елена Валерьевна
Спортивное объединение «СТИМУЛ», 1 год обучения
№ заня-тия п/п | Дата по расписанию, количество часов | Тео-рия (ч.) | Прак-тика (ч.) | Фактичес-кая дата | Темы занятий по разделам программы | Индиви-дуальные занятия (ч.) | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел I. Основные понятия и направления. Программа-минимум. | |||||||
14.12 (2 часа) | 1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Введение: основные направления работы в течение года. Позитивный настрой. Правила выполнения упражнений. | - | |||
16.12 (2 часа) | 1 | 1 | Типы женских фигур, типы телосложения. Проблемные зоны: определение задач по улучшению фигуры. Замеры основных параметров фигуры перед началом работы по программе: рост, вес, обхват груди, талии, бедер, бицепсов, кистей рук, голеней. | - | |||
18.12 (2 часа) | 1 | 1 | Обучение правильному дыханию при выполнении упражнений. Программа-минимум (для начинающих) для всех групп мышц. Основные упражнения. Измерение пульса до и после занятий. | 1 | |||
21.12 (2 часа) | 1 | 1 | Программа-минимум (для начинающих) для всех групп мышц. Основные упражнения. Измерение пульса до и после занятий. | 1 | |||
23.12 (2 часа) | - | 2 | Программа-минимум для всех групп мышц. | 1 | |||
25.12 (2 часа) | - | 2 | Программа-минимум для всех групп мышц. | 1 | |||
28.12 (2 часа) | - | 2 | Программа-минимум для всех групп мышц. | - | |||
30.12 (2 часа) | - | 2 | Программа-минимум для всех групп мышц. | - | |||
Итого за декабрь: 16 часов | 4 | 12 | 4 | ||||
Раздел II. Элементы различных спортивных направлений. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9. | 11.01 (2 часа) | 1 | 1 | Йога: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
10. | 13.01 (2 часа) | 1 | 1 | Комплексы упражнений йоги на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
11. | 15.01 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений йоги на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
12. | 18.01 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений йоги на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
13. | 20.01 (2 часа) | 1 | 1 | Шейпинг: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
14. | 22.01 (2 часа) | 1 | 1 | Комплексы упражнений шейпинга на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
15. | 25.01 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений шейпинга на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
16. | 27.01 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений шейпинга на укрепление различных групп мышц. | - | ||
17. | 29.01 (2 часа) | 1 | 1 | Калланетика: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
Итого за январь: 18 часов | 5 | 13 | 8 | ||||
18. | 01.02 (2 часа) | 1 | 1 | Комплексы упражнений калланетики на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
19. | 03.02 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений калланетики на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
20. | 05.02 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений калланетики на укрепление различных групп мышц. | - | ||
21. | 08.02 (2 часа) | 1 | 1 | Пилатес: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
22. | 10.02 (2 часа) | 1 | 1 | Комплексы упражнений пилатеса на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
23. | 12.02 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений пилатеса на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
24. | 15.02 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений пилатеса на укрепление различных групп мышц. | - | ||
25. | 17.02 (2 часа) | 1 | 1 | Бодифлекс: история возникновения и распространения. Комплексы упражнений на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
26. | 19.02 (2 часа) | 1 | 1 | Комплексы упражнений бодифлекс на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
27. | 21.02 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений бодифлекс на укрепление различных групп мышц. | 1 | ||
28. | 24.02 (2 часа) | - | 2 | Комплексы упражнений бодифлекс на укрепление различных групп мышц. | - | ||
29. | 26.02 (2 часа) | 1 | 1 | Восточная гимнастика: история возникновения и распространения. Цигун – внутренние силы человека. Комплекс упражнений. | 1 | ||
30. | 29.02 (2 часа) | 1 | 1 | Цигун – внутренние силы человека. Комплекс упражнений. | 1 | ||
Итого за февраль: 26 часов | 7 | 19 | 10 | ||||
31. | 02.03 (2 часа) | - | 2 | Цигун – внутренние силы человека. Комплекс упражнений. | 1 | ||
32. | 04.03 (2 часа) | - | 2 | Цигун – внутренние силы человека. Комплекс упражнений. | 1 | ||
Раздел III. Общее укрепление организма, отдельных систем и органов. | |||||||
33. | 06.03 (2 часа) | 1 | 1 | Упражнения на релаксацию и концентрацию. | 1 | ||
34. | 09.03 (2 часа) | - | 2 | Упражнения на релаксацию и концентрацию. | 1 | ||
35. | 11.03 (2 часа) | - | 2 | Упражнения на релаксацию и концентрацию. | - | ||
36. | 14.03 (2 часа) | 1 | 1 | Укрепление вестибулярного аппарата. | - | ||
37. | 16.03 (2 часа) | - | 2 | Укрепление вестибулярного аппарата. | - | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
38. | 18.03 (2 часа) | - | 2 | Укрепление вестибулярного аппарата. | - | ||
39. | 21.03 (2 часа) | 1 | 1 | Гимнастика для улучшения гибкости суставов. | 1 | ||
40. | 23.03 (2 часа) | - | 2 | Гимнастика для улучшения гибкости суставов. | 1 | ||
41. | 25.03 (2 часа) | - | 2 | Гимнастика для улучшения гибкости суставов. | - | ||
42. | 28.03 (2 часа) | 1 | 1 | Комплекс упражнений для девочек, девушек-подростков. | 1 | ||
43. | 30.03 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для девочек, девушек-подростков. | 1 | ||
Итого за март: 26 часов | 4 | 18 | 6 | ||||
44. | 01.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для девочек, девушек-подростков. | - | ||
45. | 04.04 (2 часа) | 1 | 1 | Комплекс упражнений для похудения. | 1 | ||
46. | 06.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для похудения. | 1 | ||
47. | 08.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для похудения. | 1 | ||
48. | 11.04 (2 часа) | 1 | 1 | Комплекс упражнений для умственной стимуляции. | - | ||
49. | 13.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для умственной стимуляции. | - | ||
50. | 15.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для умственной стимуляции. | - | ||
51. | 18.04 (2 часа) | 1 | 1 | Комплекс дыхательных упражнения для повышения стимула. | 1 | ||
52. | 20.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс дыхательных упражнения для повышения стимула. | 1 | ||
53. | 22.04 (2 часа) | - | 2 | Комплекс дыхательных упражнения для повышения стимула. | - | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
54. | 25.04 (2 часа) | 1 | 1 | Зарядка для быстрого восстановления формы после перерыва в занятиях. | 1 | ||
55. | 27.04 (2 часа) | - | 2 | Зарядка для быстрого восстановления формы после перерыва в занятиях. | 1 | ||
56. | 29.04 (2 часа) | - | 2 | Зарядка для быстрого восстановления формы после перерыва в занятиях. | 1 | ||
Итого за апрель: 26 часов | 4 | 22 | 8 | ||||
57. | 04.05 (2 часа) | 1 | 1 | Комплекс упражнений для закрепления по итогам года. | 1 | ||
58. | 06.05 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для закрепления по итогам года. | - | ||
59. | 08.05 (2 часа) | 1 | 1 | Комплекс упражнений для самостоятельных тренировок. | 1 | ||
60. | 11.05 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для самостоятельных тренировок. | 1 | ||
61. | 13.05 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для самостоятельных тренировок. | 1 | ||
62. | 15.05 (2 часа) | - | 2 | Комплекс упражнений для самостоятельных тренировок. | - | ||
63. | 16.05 (2 часа) | 1 | 1 | Координация движений. Усложнение обычных упражнений. | 1 | ||
64. | 18.05 (2 часа) | - | 2 | Координация движений. Усложнение обычных упражнений. | 1 | ||
65. | 20.05 (2 часа) | - | 2 | Координация движений. Усложнение обычных упражнений. | - | ||
Раздел IV. Подведение итогов. | |||||||
66. | 23,05 (2 часа) | 1 | 1 | Итоговое занятие. Анкетирование по результатам обучения. | - | ||
67. | 25.05 (2 часа) | 1 | 1 | Открытое занятие для родителей. | - | ||
Итого за май: 22 часа | 5 | 17 | - | ||||
Итого за год: 136 | 28 | 108 | 44 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»
Дополнительная образовательная программафизкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»возраст: 5-18 летсрок реализации: 5 лет...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности секции «Каратэ Киокусинкай» для детей 6-17 лет
Дополнительная образовательная программа физкультурно-озборовительной направленности секции каратэ Кёкусинкай, 3-х часовая недельная нагрузка....
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности по футболу Для детей 7- 14 лет. Срок реализации программы- 6 лет.
физкультура и спорт...
Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол
Дополнительная образовательная программа физкультурно - спортивной направленности по виду спорта гандбол...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...
Дополнительная образовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Армейский рукопашный бой»
Данная программа разработана для организации секции армейского рукопашного боя в детских образовательных оздоровительных центрах и рассчитана на детей школьного возраста (7-17 лет). Весь к...