Тематическое планирование воспитательной работы в 9 классе
календарно-тематическое планирование (9 класс) по теме
В планировании предлагается системный подход к планированию воспитательного процесса. По горизонтали - дни недели, каждый из которых предназначен для развития какого-то одного параметра, направления, вида деятельности личности: здоровья, творческого развития, трудовой деятельности и т.д. Другими словами, смена дней недели предполагает смену видов деятельности, что влечет за собой смену форм деятельности. По вертикали - последовательно, поэтапно формирующаяся система навыков, умений, способов продуктивного общения в отдельно выделенном направлении деятельности личности ребенка с проблемами в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_9-a_klasse.docx | 44.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
воспитательной работы с детьми 9-А класса
ГБОУ СКОШИ № 31
на 2012 – 2013 учебный год
Воспитатель – Алмаева Е.Н.
Сроки | Личностное развитие. Основы социализации. | Охрана здоровья, физическое развитие | Основы жизнеобеспечения и экономического просвещения | Трудовое воспитание | Основы гражданского самосознания | Творческое развитие | |
Основы гражданского и патриотического воспитания | Знакомство с истоками национальной культуры | ||||||
Сентябрь 3-6 | Беседы о правилах школьной жизни. | Что такое здоровье? Подвижные игры на воздухе. | Права и обязанности школьника. Иот № 73 для уч-ся (правила поведения на улице). | Как надо убирать класс. Составление графика дежурства по классу. | День Города. Беседа: «Город, в котором мы живем». | Мой город сегодня и вчера. | Выставка поделок, изготовленных детьми в летний период. |
Сентябрь 10-13 | Беседа: «Режим школы» | Олимпийский Урок (История параолимпийских игр) | Что такое этикет и его роль в жизни современного человека? | Уход за комнатными растениями. | Что такое закон? | Знаменитые памятники города Москва. | Конкурс «Осенний букет». |
Сентябрь 17-20 | Планирование кулинарного кружка. | Когда мы устаем… | Конфликты в нашей жизни: как их анализировать? | Мой внешний вид. | Я горжусь своим городом. | Государственная символика (герб, гимн, флаг). | Путешествие к истокам или русские забавы. |
Сентябрь 24-27 | Встреча со студентами МГППУ (профориентация) | Профилактическая беседа: «Опрятность». | Я потерял деньги: мои действия. Деньги и их назначение. | Уборка помещений. | Закон и справедливость. | «Золотое кольцо» России (старинные русские города). | Планирование Осенних посиделок. |
Октябрь 1-4 | Час творчества | Здоровье и вредные привычки. | Мир эмоций и чувств. Беседа о пользе и вреде эмоций. | Беседа: Культура еды. | Закон и свобода. | Сохранение и развитие национальной культуры. | День Учителя |
Октябрь 8-11 | Беседа: Всякие истории о вежливости. | Беседа: Мой организм. | Охрана жизни детей. | Генеральная уборка помещений | Беседа: Звонок в квартиру. | Народные традиции народов Крайнего Севера. | Народные промыслы. |
Октябрь. 15-21 каникулы | |||||||
Октябрь 22-25 | Беседа: Культура приветствия. | Строение организма и его функции. | Легко ли быть педагогом? | Помогаем малышам. | Анкетирование: Вредить в ответ на обиду. | Экскурсия в Бородино. (Бородинское сражение). | Осенние посиделки и забавы |
Октябрь 29-01 ноября | Что такое зло? | Урок здоровья: Как сохранить силу и красоту? | Как я могу заработать деньги? | Уборка пришкольного участка. | Гражданин и закон. | «Широка страна моя родная». | Скульптура и пластика. |
Ноябрь 6-8 | ПДД «Какие мы разные, но хорошие». | Легенды и быль о продуктах (история, интересные факты). | Что такое карманные расходы? Иот № 74 для уч-ся во внеурочное время. | Развитие системы трудовых навыков за своим жилищем. | Единство прав и обязанностей. | Забота о своих гражданах - главная обязанность государства. | Попробуй рассказать красками или карандашом. |
Ноябрь 12-15 | О поведении дома и в семье. | Беседа: «Как правильно ухаживать за телом». | Развитие навыков ориентировочного поведения в различных знакомых и незнакомых ситуациях. | Уход за комнатными растениями. | Наши желания и возможности. | ПДД: На наших улицах. | «Мой осенний гардероб». (Каким я его вижу?) |
Ноябрь 19-22 | «Кому я нужен? Чем я вам могу помочь?» | Что такое экологически чистые продукты? | Честь, закон чести, честное слово. | Уборка столовой. | Нравственный облик человека. | Как лечились наши деды? ( Лекарственные растения, заговоры.) | « Как прекрасен этот мир …». |
Ноябрь 26-02 декабря каникулы | |||||||
Декабрь 3-6 | Мероприятие ко Дню инвалида. | Лекарства и организм. Использование наркотических препаратов в медицине. | Представь себе будущее. Что такое сберегательная книжка? | Сделаем наш дом красивым. | Битва под Москвой. | «Улетели журавли…». | Украшение классной комнаты к Новому году. |
Декабрь 10-13 | Как успокоить другого. | Наркотики: беда или радость? | «На пороге Новый год. Как покупать подарки»? | Уборка снега. | День Конституции. А надо ли соблюдать законы? | «Что, значит, накрыть стол?» | Изготовление украшений к новому году. |
Декабрь 17-20 | Радость: праздники и сюрпризы. | Культура поведения. | Какими качествами ты хочешь обладать? | Генеральная уборка. | Мужество. Трусость. Чувство Родины. | Кого бы я взял с собой в путешествие? | Интеллектуальное казино |
Декабрь 24-27 | Ситуационная игра, «Какие три желания я заказал, если бы у меня была волшебная палочка»? | Спорт и тренировки. Формирование системы привычек по физической тренировке тела, закаливанию и уходу за организмом. | Блюда для праздничного стола (салаты, закуски, десерт). Генеральная уборка класса и спальни. Иот № 76 для уч-ся в период зимних школьных каникул. | Беседа по самообслуживанию (внешний вид). | Закон об охране памятников архитектуры. | Старинные обычаи встречи Нового года. | Новогоднее представление «Минута славы». |
Новогодние каникулы 31.12 - 08.01 | |||||||
Январь 9-10 | Я умею правильно общаться. | «Здоровый образ жизни». | Что такое этикет и его роль в жизни современного человека. | Уход за комнатными растениями. | Забота городских властей о малоимущих, неполных семьях и детях, оставшихся без попечения родителей. | Рождественские святки. Традиции и обычаи. | Святки и колядки. |
Январь 14-17 | Дискуссия: «Я еще ребенок или уже взрослый». | Воспитательное мероприятие: «Мое, чужое, общее»… | Конкурс ледяных скульптур. | Уборка класса. | Изучение и пропаганда национальных традиций; | Празднование Старого Нового года. | Национальные зимние забавы. |
Январь 21-24 | Беседа: Обсуждаем, но не осуждаем… | Беседа-диспут: Вирус сквернословия. | Как я изменился? | Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой. | Забота о своих гражданах – главная забота государства. | День студента. Татьянин день. | Беседа об искусстве «Моя страна глазами художника». |
Январь 28-31 | Что такое сочувствие к другому? Почему оно нужно? | Как устоять в компании от дурных соблазнов. | Первая помощь при обморожении. | Уборка столовой. | День снятия блокады Ленинграда.(27 янв.) | Импровизация: «Музыка и зима». | |
Февраль 4-7 | Кожа и уход за ней. Тренировка и спорт. | Расчеты за коммунальные услуги (их стоимость). | Иот № 051 по действиям уч-ся в экстремальных ситуациях. | Уборка снега. | День разгрома фашистских войск в Сталинградской битве (70 лет) 2 февраля. | История религии. История возникновения Христианства на Руси. | Беседа: «Религиозная тематика в творчестве художников». |
Февраль 11-14 | Зависть, гордость, презрение. | Гигиена сна. | Диетическое питание. Виды, назначение. | Я могу помочь другому. Беседа «Как ты помогаешь другому»? | Герои нашего времени. День памяти А. С. Пушкина. | Сказки и легенды, былины и т.д. | Знакомство с творчеством иконописцев, Андрей Рублев. |
Февраль 18-21 | Диалог, согласие, конфликт и «Я». Проигрывание конфликтных ситуаций из жизни класса. | Тестирование: Подчиниться, или не согласиться? | Что такое: «Жизненная ситуация» и какова моя роль в ней? | Удобрение комнатных растений. | День памяти воинов-интернационалистов (15 февр.) | Праздник: 23 февраля. | Беседа об искусстве. |
Февраль Каникулы с 25.02 -03.03 | |||||||
Март 4-7 | Как помочь другу при самоподготовке? | «Нервные телеграфисты» (Наши нервы). | Вход в универсальный магазин (выбор подарков к Международному женскому дню). | «Рабочее место – чистота и здоровье». | Наша армия: долг и честь службы. | Март – ясновей, протальщик и капельшик. | Знаменитые храмы. (Знакомство с русским зодчеством). |
Март 11-14 | Внимание и внимательность. Искусство слушать собеседника. | Дурная компания: что мне грозит? | Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в общественном транспорте. | Современные средства гигиены и уборки. | Российский воин. Солдаты отечества. Викторина «Знаешь ли ты чины и звания родов войск»? | Русские обряды и традиции. Широкая масленица. | «Широкая Масленица, мы тебе кланяемся»! |
Март 18-21 | Лицо – зеркало души. Красота тела и физическая культура. | Влияние солнечных лучей на организм. | Конфликты в нашей жизни: как их ана- лизировать? | Ремонт книг. | Я и мои права. | Фотовыставка: Мир в капле… | Импровизация «Ярмарка игрушек». |
Март 25-28 | Я многое могу. Перспектива будущего. | Профилактика простудных заболеваний. | Что такое расчетная книжка? | Уборка класса. | Забота правительства России о женщинах. | История развития русской игрушки. | Приготовление подарков к 8 Марта |
Апрель 1-4 | Как помочь другу в беде? Самоподг-ка: мои возможности. | Несколько приятных часов взамен расплаты длинною в жизнь. | Как оплатить коммунальные услуги? | Чистка и сушка зимней одежды. Уборка зимней одежды на хранение. | Льготы для женщин и детей. | Знаменитые храмы ( Знакомство с русским зодчеством). | Мероприятие ко Дню смеха. |
Апрель 8-11 | Воля и путь к успеху. | Спорт и я. | Проезд в общественном транспорте. | Уход за комнатными растениями. | Право на образование – забота государства о твоем будущем. | В мире народной мудрости «Русская народная песня». | Рисование: «Каким я вижу свой дом?» |
Апрель 15 - 21 каникулы. | |||||||
Апрель
22-25 | Мой будущий дом. Моя будущая семья. | Смех, настроение и наше здоровье. | Мое представление о герое. | Ремонт книг. | Кл. час «Символы России». | «В старину едали деды». | Игротерапия. Импровизация: «Какой выбрать подарок другу». |
Апрель 29-02 | Обязательный человек. Какой он? | Как мы слышим? (Ухо и я). | Я смогу стать достойным гражданином своего города. | Беседа ко Дню Космонавтики. | Чиновники на работе: как к ним обратиться? | «Семейный уклад наших предков». | Весна в творчестве живописцев. |
Май 30-4 | Мир профессий. | Гигиена полости рта. | Как правительство города заботиться обо мне? | Апрельский субботник. | Основы гражданского и патриотического воспитания. | Старинные семейные обряды (сватовство, венчание, Кристины). | Познавательная игра-конкурс: «Эти удивительные растения». |
Май 6-8 | «Этот праздник с сединою на висках…». День Победы (как я отношусь к военным? | Сила, ловкость и здоровье. | Мой вклад в жизнь семьи. | Уход за комнатными растениями. | 9 Мая – день Победы. | Религиозные праздники. Пасха. | Познавательная игра Поле чудес «Эти замечательные животные». |
Май 13-16 | Мои сильные и слабые стороны. | Поможет, ли сигарета быстрее, подрасти? | «Что такое война»? Военные точки сегодня. | Беседа: «Чтобы труд был в радость». | Праздник весны и труда. | Конкурс пословиц и поговорок на тему : Труд. | Придумывание рецептов новых блюд. |
Май 20-23 | Солнце и состояние души. | Туризм и путешествия | Продавец и покупатель: формы общения. | Посадка комнатных растений. | Моральная и юридическая ответственность. | Летние праздники на Руси (Троица, Яблочный спас, Медовый спас, Начало сенокоса, Ильин день и т.д.) | Зачем людям легенды? |
Май 27-30 | Мои перспективы. Зачем учиться дальше? | Мой режим дня в летнее время. | Экстремальные ситуации на воде. Первая помощь. | Беседа «Труд людей летом в саду и огороде. | Итоговое занятие «Мои дела и поступки как человека и гражданина». | Праздник Последнего Звонка. | Посещение Гос. музея изобр. Иск. им. А.Пушкина |
4 нед. | «Вот и стали мы на год взрослей…» | Умеешь ли ты, отдыхать? (Активный отдых – это что?) | Правила поведения во время летнего отдыха. Мои права на отдых и труд. | Генеральная уборка класса и спальных комнат. | Международный день - День Защиты детей. | Летние праздники на Руси (продолжение). | Викторина: «Лето красное пришло». |
Задачи воспитательной работы.
- Продолжить работу по повышению успеваемости уч-ся, их ответственности за учебу и укрепление навыков самостоятельной работы
-Прививать любовь к книге, умение ее читать, использовать в приобретении знаний, для расширения кругозора
-Активизировать самоуправление: вовлечь всех ребят в конкретные дела, будить инициативу, творчество, укреплять чувство коллективизма
-Воспитывать культуру человеческих отношений. Формировать отношение ответственной зависимости, товарищеского сотрудничества и взаимопомощи
-Через созданный классный коллектив воздействовать на учащихся не в полную силу, безответственно относящихся к порученному делу с прохладцей, к общественно-полезному труду
-Воспитывать уважение к людям труда, к людям земли, чувство необходимости трудиться, добиваться цели, преодолевать трудности
-Приучать к экономии от хлеба до воды, бережному отношению к имуществу
-Воспитывать любовь к Родине, к любимому городу, к школе, патриотизм и долг
-Продолжить коррекционную работу.
Коррекционная работа
С детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата, строится на следующих принципах:
1.Реализация индивидуального подхода на уровне, как диагноза, так и планирования конкретных мер воздействия на учащихся.
2.Использование максимально разнообразного материала при коррекции у школьников тех или иных мыслительных процессов.
3.Постепенность в осуществлении коррекционно-развивающей работы (от простых операций к более сложным).
4.Осознанность со стороны школьника целей и задач проводимой с ними работы, целенаправленное стремление учащегося добиться успеха.
5.Соответствование требований, предъявляемых ученикам, их потенциальным возможностям.
Цели коррекционной работы
1.Оказание детям с ДЦП медицинской, психологической, педагогической, логопедической и социальной помощи.
2.Обеспечение максимально полной и ранней адаптации, общего и профессионального обучения.
3.Развитие позитивного отношения к жизни, к обществу, к семье, к обучению, к труду.
Принципы коррекционной работы
1.Компетентность воздействия на ребенка – согласованность действий специалистов различного профиля, их общая позиция при обследовании, лечении, психолого-педагогической и логопедической коррекции.
2.Опора на согранные функции ребенка, развитие скоординированной системы межанализаторных связей с обязательным включением двигательно-кинетического анализатора.
3.Постоянное осуществление динамического наблюдения за развитием ребенка в течение длительного времени, учет результатов этого наблюдения при планировании коррекционной работы с каждым ребенком.
4.Гибкое сочетание различных видов и форм коррекционно-педагогической работы (индивидуальных, подгрупповых и фронтальных).
5. Тесное взаимодействие с родителями и всем окружением ребенка.
Основные направления коррекционной работы:
1.Последовательное развитие деятельности и коррекция ее нарушений.
2. Расширение запаса знаний и представлений об окружающих.
3.Развитие сенсорных функций, коррекция временных и пространственных представлений, развитие кинестетического восприятия и стереогноза.
4.Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи.
5.Коррекция высших корковых функций: памяти, внимания, логического мышления.
6.Воспитание устойчивых форм поведения и деятельности.
7.Профилактика личностных нарушений, профессиональная ориентация.
Формы работы и виды деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе с красочым оформлением))...
Тематическое планирование воспитательной работы 2 класса.
Тематика занятий....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы 1 класс
Тематическое планирование....