Тематическое планирование воспитательной работы 2 класса.
календарно-тематическое планирование по теме
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «Барско-Городищенская специальная (коррекционная)
школа-интернат VIII вида.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2-ОЙ ГРУППЫ
Воспитатель: Николаева Л. А.
«Основы социализации и общения»
Пояснительная записка
Коррекционные занятия во 2 классе по теме « Основы социализации и общения» составлены на основе пособия Е. Д. Худенко « Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».
ЦЕЛЬ:
- освоение навыков учебного поведения, общения в коллективной деятельности;
- развитие навыков коммуникативного поведения.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с правилами поведения и учить им следовать;
- активизировать знания о собственных инициалах, домашнем адресе, родственных связях;
- воспитание патриотизма;
- активизация и расширение знаний о календаре;
- активизация и расширение знаний о природе вокруг нас.
Тема «Основы социализации и общения» разбита на 5 основных блоков:
- Мы ученики.
- Я и моя семья.
- Край, в котором я живу.
- Календарь.
- Мой дом — моя земля.
На конец года учащиеся должны твердо ЗНАТЬ:
- правила поведения, ПДД;
- страну, столицу, областной центр, районный центр;
- символику России (флаг, герб);
- календарь, предметы живой и неживой природы.
УМЕТЬ:
- соблюдать правила поведения;
- использовать «волшебные слова»;
- украшать дом;
- беречь природу.
Сентябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Мы ученики | |||
5 | Одноклассники | Способствовать формированию детского коллектива | |
12 | Опять за парту | Закрепить знания о поведении в школе | |
19 | «Когда я ем...» | Закрепить знания о поведении в столовой | |
26 | Пришли в гости | Закрепить правила поведения за столом |
Октябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
3 | Праздник к нам пришел | Закрепить знания о поведении на празднике | |
10 | Играть надо правильно | Закрепить знания о поведении на спортивной площадке | |
17 | Волшебные слова | Развитие навыков коммуникативного общения | |
24 | «Красный, желтый, зеленый...» (игра) | Продолжать формировать элементарное знание ПДД |
Ноябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Я и моя семья | |||
7 | Кто я? | Продолжать формирование представлений о ФИО, их значении | |
14 | Дом, в котором я живу | Продолжать формирование представлений о месте жительства | |
21 | |||
28 | «Папа, мама, я...» | Расширить представления о благоприятном климате в семье |
Декабрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
5 | «Моя семья» (сюжетно-ролевая игра) | Продолжать формирование представлений о семье | |
12 | Родня | Расширить представления о родственных связях | |
19 | Праздник в доме | Развитие эстетических чувств | |
26 |
Январь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Край, в котором я живу | |||
16 | Родная деревня (город) | Воспитывать интерес к родному краю | |
23 | Наша страна - Россия | Расширить общее представление о стране | |
30 | Народы России | Расширить понятие о народах, населяющих Россию |
Февраль
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
6 | Столица России - Москва | Расширить понятие о Москве как столице России | |
13 | Флаг, герб | Закрепить понятие о символике и ее значении | |
20 | Мы — граждане России | Расширить понятия о правах и обязанностях | |
27 | Государственные праздники | Закрепить знания о государственных праздниках |
Март
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Календарь | |||
6 | Времена года | Активизировать и расширить знания о временах года | |
13 | Месяцы | Закрепить знания о месяцах | |
20 | Дни недели | Закрепить знания о днях недели |
Апрель
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Мой дом — моя земля | |||
10 | Мы в природе | Научить видеть красоту окружающей природы | |
17 | Живая и неживая природа | Дать основные понятия об элементах природы | |
24 | «Нужен и жук и соловей...» | Познакомить с основными понятиями экологии |
Май
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
1 | Страшное слово «война» | Познакомить с понятиями «война, военные действия» | |
15 | Поможем природе | Уборка территории сада | |
22 | Красота родного края (экскурсия) | Научить видеть красоту окружающей природы |
«Охрана здоровья»
Сентябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Что я знаю о себе? | |||
7 | Лето это здорово | формировать благоприятный эмоциональный климат | |
14 | Что такое здоровье? | Продолжать формировать положительное отношение к ценности собственной жизни и жизни других людей | |
22 | Почему человек болеет? | Расширять знания о заболеваниях человека | |
29 | Что нужно делать, чтобы быть здоровым? | Продолжать формировать убеждение, что здоровье человека зависит от него самого |
Октябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Режимные моменты | |||
5 | Мое утро | Закрепить знания о последовательности выполнения утреннего туалета | |
12 | «Надо, надо умываться...» | формировать позитивное отношение к санитарно-гигиеническим нормам | |
20 | Мой режим дня | Закрепить необходимость соблюдения режима дня | |
27 | «Делу — время, потехе — час» | Закрепить представление о труде и отдыхе |
Ноябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
16 | Зачем человеку сон? | Расширить знания о значении сна для здоровья | |
23 | Как готовиться ко сну? | Закрепить порядок действий при выполнении вечернего туалета |
Декабрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Уход за телом | |||
1 | Баня | Закрепить знания о правильной последовательности действий | |
7 | Гимнастика | Продолжать формировать потребность в осознанном и правильном выполнении упражнений | |
15 | «Мастерская Деда Мороза» | Развитие мелкой моторики | |
22 |
Январь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
11 | Бережем и укрепляем зубы | Формирование санитарно-гигиенических навыков | |
18 | Уход за ушами | ||
25 | Гигиена ногтей и рук |
Февраль
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
1 | Зарядка для глаз | Продолжать формировать бережное отношение к зрению | |
8 | Микробы вокруг нас | Расширить знания о понятии «микробы» и способах борьбы с ними в домашних условиях | |
15 | Мы — будущие защитники Родины | Воспитывать патриотизм и любовь к Родине |
Март
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
1 | Мамин день | Продолжать формировать эстетические чувства | |
О еде | |||
8 | Чем мы питаемся? | Расширить знания о видах продуктов | |
16 | Полезная и вредная еда | Учить уметь определить, что еда бывает вредной |
Апрель
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Чтобы душа была здорова | |||
12 | «Что такое хорошо и что такое плохо...» | Продолжать формировать понятия добра и зла | |
19 | Доброму все здорово | Учить получать удовлетворение от совершения хороших поступков | |
26 | Чем сердиться, лучше мириться | Учить избегать конфликтных ситуаций |
Май
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
3 | Спортивные игры на воздухе | Укреплять здоровье, прививать интерес к активному отдыху | |
10 | |||
17 |
«Трудовое воспитание»
Сентябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Введение | |||
6 | Трудиться нужно всем | Показать необходимость трудовой деятельности | |
13 | «Мы любим трудиться» | Закрепить ЗУН по трудовой деятельности в классе, спальне, столовой, школе | |
Труд в семье | |||
20 | «Помощь родителям» | Продолжать формировать уважительное отношение к труду в семье | |
27 | Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» | Воспитывать уважение к труду взрослых |
Октябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
Самообслуживание | |||
Уборка класса, рабочего места | |||
4 | «Мою, мою, чисто-чисто» | Закрепить умение подбирать инвентарь для уборки помещений и правильно им пользоваться | |
11 | «Почему нельзя дежурить плохо?» | Воспитывать чувство ответственности за порученные дела | |
18 | Как убирать свое рабочее место? | Воспитывать аккуратность | |
25 | Генеральная уборка | Учить организовывать генеральную уборку |
Ноябрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
15 | Мой внешний вид | Продолжать формировать потребность следить за своим внешним видом | |
22 | Уход за школьной одеждой | Воспитывать аккуратность и бережливость | |
29 | Уход за домашней одеждой |
Декабрь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
6 | Стирка одежды | Дать понятие об инвентаре и моющих средствах | |
13 | «Новый Год, он у самого порога...» | Формирование эстетических чувств | |
20 |
Январь
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
10 | Одеваемся по сезону | Продолжать формировать умение подбирать одежду по погоде | |
17 | «Когда я ем...» | Развивать навыки культуры поведения за столом | |
24 | Сервировка стола | Закрепить знание правил сервировки стола в разное время суток |
Февраль
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
1 | «Зачем нужна вилка?» | Закрепить знание правил пользования столовыми приборами | |
7 | Встречаем гостей | Закрепить знание правил этикета во время еды за столом | |
Книжкина аптека | |||
14 | «Кто знает все?» | Закрепить умение пользования книгами | |
21 | «Книга в "больнице"» | Закрепить умение мелкого ремонта книг |
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
1 | Мамин праздник — 8 Марта | Воспитывать любовь и уважение к маме | |
14 | «Куда иголка, туда и нитка...» | Продолжать формировать умение вставлять нитку в иголку | |
21 | Пришиваем пуговицы | Учить пришивать пуговицы разных видов |
Апрель
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
11 | Лечебный коврик | Учить пришивать пуговицы в заданном порядке | |
18 | Ремонт одежды | Закрепить умение производить мелкий ремонт одежды | |
25 | «Окно в природу» | Уход за комнатными растениями |
Май
Дата | Тема занятий | Цель | Примечания |
2 | Оформляем клумбу | Уход за многолетними цветами | |
9 | |||
16 | Перекопка почвы | ||
23 | Высаживание рассады |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Тематическое планирование воспитательной работы в 9 классе
В планировании предлагается системный подход к планированию воспитательного процесса. По горизонтали - дни недели, каждый из которых предназначен для развития какого-то одного параметра, направления, ...
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе с красочым оформлением))...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...