Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
рабочая программа (9 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9klass_kalendaro-tematicheskiy_plan.docx | 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
Внеклассное чтение
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание | ||||||
1 | Народная историческая песня «Мастрюк» (отрывки) | Воспитание духовно-развитой личности, способной чутко и вдумчиво относиться к художественному слову. Развитие познавательных интересов, коммуникативных навыков, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся, читательской зоркости; повышение читательской компетенции учащихся. Освоение основного материала о русской литературе, осознание ее духовно-нравственного и эстетического значения; приобретение знаний о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики. Овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых литературоведческих знаний; умением выявлять в художественных произведениях конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Обучение учащихся определять тему, проблему и идею произведения, выявлять функцию художественных деталей, пейзажей, портретных характеристик. Формирование умений аналитического характера.
| Народная историческая песня | ||||||||
2 | Н.В. Гоголь «Миргород» | повесть, главные действующие лица, помещик | |||||||||
3 | А.С. Пушкин «Медный всадник». Вступление: (На берегу пустынных волн …). | поэма, вступление, Петра творенье – город, построенный Петром – Санкт-Петербург | |||||||||
4 | И.С. Тургенев «Бежин луг» | ||||||||||
5 | М.Е. Салтыков – Щедрин «Премудрый пескарь» | премудрый пескарь, черты характера, переносное значение слов | |||||||||
6 | А.П. Чехов «Злоумышленник» «Лошадиная фамилия» | юмористические рассказы, злоумышленник | |||||||||
7 | Л.Н. Толстой «Юность» (главы из повести) | ||||||||||
8 | М. Горький «В людях» (главы из повести) | ||||||||||
9 | А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» | ||||||||||
Всего | 68 часов |
Календарно-тематический план
Беседа
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1. | Правила поведения в школе. | Целенаправленно и систематически развивать мышление, внимание, память детей. Расширять вербальный опыт, общую осведомленность. Развивать у воспитанников навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Учитывать индивидуальные особенности обучающихся воспитанников во время внеклассных занятий, на самоподготовке с целью повышения качества знаний и успеваемости по предметам. Систематически работать над развитием речевого слуха и внятности речи. Воспитание нравственных чувств и формирование нравственного сознания, эстетического отношения к действительности. Развитие художественных способностей, воспитание эстетического вкуса. Воспитывать культуру поведения, потребность соблюдать правила деятельности учащихся. Воспитание гражданской ответственности, уважения к истории и культуре своего края, хранению народных традиций, чувства общенациональной гордости к родине. Формировать морально-волевые качества личности у воспитанников, учить проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей. Воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда, любовь к школе и ученическому труду, добросовестное отношение к выполнению заданий и поручений. Развивать общественно-трудовую активность обучающихся воспитанников. Создание условий для накопления знаний о профессиях. Укрепление здоровья, подготовка каждого обучающегося, воспитанника к труду, физическому совершенствованию, воспитанию здорового образа жизни. Познакомить с историей и природой родного края. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность беречь и охранять природу. Прививать у обучающихся, воспитанников потребность строго и точно соблюдать порядок и правила поведения в школе, требования учителей и воспитателей. Систематически анализировать состояние дисциплины в классе. На основе анализа принимать необходимые меры по ее укреплению. Изучать индивидуальные особенности детей, их морально-психологические качества, настроение и запросы. | правила поведения в школе | ||
2 | Рациональное питание – залог здорового образа жизни. | рациональное питание, режим питания | |||
3 | Основные потребности человека. | потребности человека, духовные потребности, физические потребности | |||
4 | 29 сентября – Международный день глухих. | Международный день глухих, организации ВОГ, соц. защита | |||
5 | Я нужен коллективу, коллектив нужен мне. Пользуюсь ли я авторитетом? | коллектив, авторитет | |||
6 | Моё здоровье – моё богатство. | здоровье, богатство, здоровьесбережение | |||
7 | Склонности и способности человека. Их влияние на выбор профессии (тестирование). | склонности и способности, выбор профессии, тестирование | |||
8 | Права и обязанности граждан РФ. | законы РФ, права и обязанности граждан РФ | |||
9 | О вреде курения. | курение, вред для здоровья человека | |||
10 | Правила выбора профессии. | правила выбора профессии | |||
11 | Профилактика инфекционных заболеваний. | профилактика, инфекционные заболевания | |||
12 | Мой характер. Мешает или помогает он в жизни? | характер, черты характера, темперамент, холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик | |||
13 | 12 декабря – День конституции. | конституция – основной закон РФ, статьи конституции, история принятия действующей Конституции | |||
14 | Профессии, доступные лицам с ОВЗ. | профессии, люди с ограниченными возможностями здоровья | |||
15 | Правила безопасного поведения на новогодних праздниках, каникулах. | Правила безопасного поведения на новогодних праздниках, каникулах. | |||
16 | Народные традиции. | народные традиции, Святки, Рождество, Крещение | |||
17 | Законы РФ. Умение отстаивать свои права. | законы РФ, права и обязанности | |||
18 | Выбор учебного заведения. | учебные заведения, ССУЗ, ВУЗ, техникум, колледж, училище, институт, академия, университет | |||
19 | Алкоголь. Его влияние на организм человека. | Алкоголь. Его влияние на организм человека. | |||
20 | Праздник в доме. Как отмечать? | название государственных и православных праздников, традиции празднования | |||
21 | Документы гражданина РФ. | гражданин, паспорт гражданина, СНИЛС, страховой медицинский полис, ИНН. | |||
22 | 24.02.14 | Моя семья. Взаимоотношения в семье. | взаимоотношения, отношение друг к другу, доброжелательные отношения, напряженные отношения, негативные отношения | ||
23 | Правила этикета. | правила этикета | |||
24 | Выбор места работы. Государственные и частные предприятия. | государственное предприятие, частное предприятие, владелец, директор, управляющий компании | |||
25 | Народные традиции встречи весны. | народные традиции, масленица, масленичная неделя, названия дней масленицы | |||
26 | Наркомания и молодёжь. | наркомания, вред наркомании, отношение молодежи к наркотикам | |||
27 | Народные и православные пасхальные традиции. | пасхальные традиции, Великий пост, Красная горка | |||
28 | Оформление документов, необходимых для устройства на работу. | документы, трудовая книжка, ИНН, кредитная карта | |||
29 | Как влияет выбор профессии на будущее. | будущее, жизнь в последующие годы, молодость, зрелость, старость | |||
30 | ГИА – важное событие в моей жизни. Как правильно подготовиться? | государственная итоговая аттестация, подготовка к ГИА | |||
31 | 9 мая – День Победы! | победитель, ветеран, Великая Отечественная война, вторая мировая война | |||
32 | Мои профессиональные перспективы. | профессия, специальность, перспектива | |||
33 | Правила поведения на каникулах. | правила поведения на каникулах | |||
Всего | 33 (1 праздничный день) |
Календарно-тематический план
Деловая игра
Экскурсия
№ п/п | Дата | Тема занятия | Цели и задачи | Словарь | Примечание |
1 | Экскурсия. Знакомство с микрорайоном. | Цели деловой игры: развитие творческих и организаторских способностей подростков; познание основных идей и принципов деятельности лидера-организатора; выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению; развитие навыков работы в группе, команде. Цели экскурсии: воспитание патриотизма; интернациональное воспитание; трудовое воспитание; эстетическое воспитание; экологические воспитание; показ достижения населенного пункта в экономике страны; показ исторической роли населенного пункта; знакомство с особенностями природы края; расширение кругозора. | микрорайон, адрес школы, название улиц, прилежащих к школе, автобусные маршруты | ||
2 | |||||
3 | |||||
4 | Рефлексивно-деловая игра. Выбор лидера (старосты) от класса. | лидер, команда, группа, староста, поручения | |||
5 | Рефлексивно-деловая игра. Выработка групповых правил поведения. | правила поведения в классе, в школе | |||
6 | Деловая игра. Как оформить деловые бумаги. | деловые бумаги, заявление, автобиография, объяснительная, заявка | |||
7 | |||||
8 | День рождения одноклассника. | правила этикета, диалог на дне рождения | |||
9 | Экскурсия. Достопримечательности нашего города. | достопримечательности, памятник, контактная скульптура, смотровая площадка, панорама | |||
10 | |||||
11 | Деловая игра. Я заболел. Получение медицинского полиса. Обращение к врачу. Оформление больничного листа. Больница. К кому и зачем обращаться. | медицинский полис, регистратура, поликлиника, больница, больничный лист, врач (название специалистов), медицинская сестра, санитарка, страховка | |||
12 | |||||
13 | |||||
14 | Деловая игра. Почтовое отделение. | бандероль, посылка, заказное письмо, почтовое отделение, почтальон | |||
15 | |||||
16 | Подготовка к Новогоднему вечеру. | сценарий, выступление, номер | |||
17 | |||||
18 | Рождественские посиделки. | народные традиции, святки, Крещение, гадание, Рождество | |||
19 | Рефлексивно-деловая игра. Давай договоримся. | договор, конфликт, ссора, решение конфликта, как избежать конфликта | |||
20 | |||||
21 | |||||
22 | Широкая Масленица. | Масленица, традиции, масленичная неделя | |||
23 | Экскурсия. Достопримечательности нашего города. | достопримечательности, памятник, контактная скульптура, смотровая площадка, панорама | |||
24 | |||||
25 | Деловая игра. Как сдать в магазин некачественный товар. | некачественный товар, брак, бракованный товар, возврат товара, правила возврата товара | |||
26 | Рефлексивно-деловая игра. Я – глава семьи. | глава семьи – человек, ответственный за благополучие семьи, решение семейных проблем | |||
27 | |||||
28 | КВН. 1 апреля – день юмора и смеха. | КВН, конкурс, юмористические задания | |||
29 | Экскурсия на предприятие, где могут работать люди с ОВЗ. | предприятие: завод, фабрика, ателье, цех, рабочий, специальность, профессия | |||
30 | Деловая игра. Диалог в ССУЗе. Прием документов. | среднее специальное учебное заведение, прием документов, приемная комиссия, документы: аттестат, справка о состоянии здоровья, … | |||
31 | Деловая игра. Диалог в отделе кадров. Приём на работу. | прием на работу, отдел кадров, анкета, трудовая книжка | |||
32 | Экскурсия. Достопримечательности нашего города. Музей под открытым небом. | Музей под открытым небом находится в центре города. Границы музея – проспект Б.Хмельницкого, улица Князя Трубецкого, Преображенская – Пугачева. | |||
33 | Ситуационно-деловая игра. Я собираюсь в путешествие. | путешествие, путевка, туристическое агентство | |||
34 | Выездная экскурсия. Прохоровское поле. | Прохоровское поле, танковое сражение, музей | |||
35 | Ситуационная игра. Какие три желания я бы загадал, если бы у меня была волшебная палочка? | желание, волшебная палочка | |||
Всего | 35 часов |
Бытовой труд
Программно- методическое обеспечение:
- Программа по социально – бытовой ориентировке для 3-11 классов школ 1 вида. ИКП РАО лаборатория содержания и методов обучения детей с нарушениями слуха, Хотеева Э.Н.
- Школа жизни. Подготовка к самостоятельной жизни. Учебно – методическое пособие, под общей редакцией Л.М. Кобриной, В.В. Юниной С.-Петербург, 2005 – 267с.
Дата | Программное содержание | Умения и навыки | Активный словарь | Пассивный словарь |
«Столовая»
«Правила сервировки стола» «Нормы питания»
«Сервировка стола к приему гостей» «Уборка стола» «Дежурство в столовой»
«Накрой стол для приема гостей» «Одежда и обувь»
«Уход за одеждой и обувью» «Утюжка изделий из разных тканей»
«Стирка белья (блузки, рубашки, майки)» «Пришивание вешалок (пуговиц, петель, крючков, зашивание распоровшегося шва)» «Утюжка изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей».
«Уход за помещением»
«Гигиенические требования к жилому помещению» «Различные виды покрытий пола и уход за ним» «Электрические приборы, облегчающие труд. ТБ при работе с ними» «Правила ухода за мебелью»
«Уход за разными видами покрытия пола» «Уборка спальни» «Уборка класса»
«Каково на дому, таково самому» «Личная гигиена»
«Закаливание организма, зарядка, обтирание» «Уход за руками, ногами»
«Закаливание организма. Зарядка, обтирание» «Уход за руками, ногами»
«Письменная работа – тестирование» «Медицинская помощь»
«Первая помощь» «Лекарственные растения»
«Оказание первой помощи» «Приготовление отвара лекарственных трав»
Игра «Медпункт» | Выявить умение детей воспринимать слухо – зрительно знакомый речевой материал.
Закреплять навыки и умения, полученные в 1-7 классе. Учащиеся должны иметь представление о режиме питания. Учащиеся должны знать: - обязанности дежурного по столовой; - правила пользования электроплитой; - различные меню; - правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него; - стоимость основных продуктов питания. Учащиеся должны уметь: - дежурить по столовой (сервировка стола, подать 2,3 блюдо, убрать грязную посуду, подмести, вымыть пол, сортировать чистую посуду, столовые приборы); - оформлять готовые блюда; - мыть и чистить кухонные принадлежности, столовые приборы и посуду; - обратиться к товарищу с вопросом, коротким сообщением к взрослому, товарищу; рассказать о выполненной работе. Закреплять навыки и умения, полученные в 1-7 классе. Учащиеся должны иметь представление о сроках носки одежды и обуви. Учащиеся должны знать: - моющие средства; - правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей; - санитарно – гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми хим. средствами; -Учащиеся должны уметь: - подбирать моющие средства для стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей; -выполнять правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми хим. Средствами; - прошивать одежду по распоровшемуся шву; - хранить, ухаживать одежду и обувь; - планировать свою работу; -рассказать о последовательности выполнении работы. Закреплять умения навыки и полученные в 1-7 классе. Учащиеся должны иметь представление о гигиенических требованиях к жилым помешениях. Учащиеся должны знать: - гигиенические требования к жилому помещению; -правила организации рабочего места школьника; - правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки; -правила ТБ при работе с бытовыми электроприборами; -правила поведения в классе и в спальне. Учащиеся должны уметь: - производить сухую и влажную уборку помещения; -чистить ковры, книжные полки, батареи; - пользоваться пылесосом; - организовать порядок в классе, спальне; - выполнять правила ТБ при работе с бытовыми электроприборами; -планировать свою работу; - рассказывать о последовательности выполненной работы. Закреплять умения навыки и полученные в 1-7 классе. Учащиеся должны иметь представление о закаливании организма и его значении в укреплении и сохранении здоровья. Учащиеся должны знать: - правила закаливания организма, правила закаливания; - правила соблюдения личной гигиены во время физкультурных занятий, походов; - правила ухода за ногами; - правила и последовательность проведения туалета; - правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, работе с ПК. Учащиеся должны уметь6 - мыть руки, стричь ногти на руках, ухаживать за кожей рук; - подбирать косметические средства для ухода за кожей рук; - подбирать косметические средства для ухода за ногами; проводить туалет; - заботиться о своем здоровье (закаливание, уход за руками, за ногами); - рассказать о последовательности ухода за руками, ногами, выполнении туалета. Закреплять умения навыки и полученные в 1-7 классе. Учащиеся должны иметь представление о лекарственных растениях, первой помощи при ушибах, микротравмах (ранах, порезах). Учащиеся должны знать: - лекарственные растения (2-3); - правила оказания первой помощи при ушибах, микротравмах (ранах, порезах). - состав домашней аптечки (термометр, перевязочные средства). Учащиеся должны уметь: - пользоваться термометром; - готовить отвары из лекарственных растений; - оказать первую помощь при ушибах (покой и компресс), микротравмах (наложить повязку); -обращаться с просьбой, сообщением к взрослому, товарищу; - связно рассказывать об оказанной помощи. | Типовые слова и фразы в соответствии с программой. Расскажи, как приготовить…… Назови продукты, из которых готовят…. Назови столовой посуды мочалка уксус горчица чистить внутри (снаружи) прочитай инструкцию моющие средства сода мыло порошок паста ткани хлопчато – бумажная ткань шелковая ткань одежда как стирать изделия из… как вывести пятна от… Расскажи как пришить пуговицу? Как хранить одежду? зал спальня прихожая коридор кладовка детская ванная туалет деревянный пол паркет линолеум плитка сухая влажная уборка пылесос швабра тряпка для пола тряпка для ( вытирания) пыли ведро веник совок подмести вымой вытри я подмел(а) я вытерл(а) правила закаливания организма стричь ногти на руках (ногах) смягчить кожу рук, лица нанести крем приятный запах косметика лекарственные растения (2-3); правила оказания первой помощи при ушибах микротравма рана порез термометр, перевязочные средства помощь при ушибах покой и компресс наложить повязку сделать отвар оказать помощь | Полные инструкции и правила поведения за столом, пользования ножом, средствами для чистки посуды и т.п. сервировать стол сортировать посуду оформить готовые блюда сушилка для посуды демисезонная праздничная спортивная уборочный инвентарь опиши своё жилище попроси рассказать о пользовании пылесосом поддерживать чистоту в спальне,в классе проветривание микробы глисты укрепление здоровья правила обтирания средства для ухода за кожей рук, ног питательный для сухой нормальной жирной кожи отбеливающий названия крема косметический салон названия лекарственных трав состав домашней аптечки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе коррекционной школы-интерната I и II вида.
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 10 классе школы-интерната I и II вида составлено мной на основании воспитательного плана коррекционного учреждения....
календарно-тематический план по воспитательной работе 8 класс
Данный материал представлет собой шаблон плана по воспитательной работе....