О дружбе, доброте и отзывчивости
методическая разработка (8 класс) по теме
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_meropriyatie.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие
« О дружбе, доброте и отзывчивости»
(Тематический час)
Воспитатель: АЛМАЕВА Е.Н.
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: эпиграфы на доске, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.
Эпиграфы - Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.
Ларошфуко
- Дружба кончается там, где начинается недоверие.
Сенека
- Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.
Сократ
- Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.
Лабрюйер
- Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.
Бошен
Ведущий: Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на нем написано:
«На лево пойдешь, дружбу найдешь.
На право пойдешь, друга потеряешь».
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?
(рассуждения ребят)
Давайте обсудим такие вопросы:
- Нужна ли дружба вообще?
- Почему люди дружат?
- Почему люди ценят дружбу?
- От чего зависит дружба?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(ответы на вопросы)
Ведущий: Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:
«Вот человек, что скажешь ты о нем?»
Ответил друг плечами пожимая:
«Я с этим человеком не знаком,
Что про него хорошего я знаю?»
«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -
Спросил я у товарища другого.
«Я с этим человеком не знаком,
Что я могу сказать о нем плохого?»
(Анализируем ситуации, о которых расскажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.
1-я ситуация
1-й ученик. В воскресенье утром, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете. Я ждал эту передачу целую неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь, помог мне. А как бы вы поступили на моем месте?
(Обсуждение 1-ой ситуации)
2-я ситуация
2-й ученик. Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал.. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?
(Обсуждение 2-ой ситуации)
3-я ситуация
3-ий ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на месте Николая?
(Обсуждение 3-й ситуации)
Ведущий. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».
Что же такое дружба в вашем понимании?
(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)
В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.
Ведущий. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А итог, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«О дружбе, доброте и отзывчивости»
(тематический час)
ВОСПИТАТЕЛЬ: АЛМАЕВА Е. Н.
Анализ педагогического внеклассного мероприятия.
- Общие сведения.
ГОУ школа-интернат № 31
Учащиеся 6-7 классов
Воспитательный тематический час «О дружбе, доброте и отзывчивости».
- Цели: облагораживание души и сердца подростка, обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей, способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
- Цели: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности;
сформировать положительную мотивацию в широком смысле слова.
4. Ход мероприятия
Инициатором мероприятия выступил классный руководитель, так как «назрела» обстановка отношений в классе. Тематическое мероприятие проходило в классе, парты расставлены в обычном порядке. Учащиеся были внимательны, так как вопросы вызывали интерес и дискуссию. Мероприятие прошло хорошо, так как дети были очень активные.
5.Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия
Я считаю, что мероприятие получилось. Что было запланировано,- удалось проанализировать на конкретных ситуациях. Такие мероприятия воспитывают доброжелательное отношение друг к другу, чувства взаимоуважения, терпимости и взаимовыручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концерт дружбы и доброты
Сценарий концерта для недели толерантности для учащихся со сложной структурой дефекта....
Классный час " О доброте и отзывчивости"
Классный час для учащихся 8 класса о миолосердии...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»
Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении....
Сценарий праздника "Фестиваль доброты и дружбы!"
Сценарий праздника Фестиваль доброты и дружбы.Цели:- развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способность адекватно и полно познавать себ...
"День дружбы, доброты и вежливости"
Внеклассное мероприятие, которое проходит в форме игры по "станциям"....