О дружбе, доброте и отзывчивости
методическая разработка (8 класс) по теме

Алмаева Елена Николаевна

 

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnoe_meropriyatie.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

                      Воспитательное мероприятие

« О дружбе, доброте и отзывчивости»

                            (Тематический час)

                                  Воспитатель: АЛМАЕВА Е.Н.

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Оформление: эпиграфы на доске, фотографии учащихся, выставка книг о дружбе.

Эпиграфы             -  Самый прекрасный подарок после мудрости,                          которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

                                  Ларошфуко

-  Дружба кончается там, где начинается недоверие.

                                       Сенека

- Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение     предугадывать просьбы друзей.

                                                                                                              Сократ

- Недалеко уйдете в дружбе, если не расположены прощать друг другу мелкие недостатки.

                                                                                                             Лабрюйер

- Истинная дружба есть забвение самого себя для того, чтобы жить только в другом.

                                                                                                                  Бошен

Ведущий: Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?

Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на нем написано:

            «На лево пойдешь, дружбу найдешь.

              На право пойдешь, друга потеряешь».

В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?

(рассуждения ребят)

Давайте обсудим такие вопросы:

  1. Нужна ли дружба вообще?
  2. Почему люди дружат?
  3. Почему люди ценят дружбу?
  4. От чего зависит дружба?
  5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?

 (ответы на вопросы)

Ведущий: Очень многие люди умеют замечать в окружающих положительные качества, а другие видят только отрицательные. Об этом хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:

«Вот человек, что скажешь ты о нем?»

Ответил друг плечами пожимая:

«Я с этим человеком не знаком,

Что про него хорошего я знаю?»

«Вот человек, что скажешь ты о нем?» -

Спросил я у товарища другого.

«Я с этим человеком не знаком,

Что я могу сказать о нем плохого?»

(Анализируем ситуации, о которых расскажут ребята. Они заранее получили задания придумать или вспомнить из своей жизни, жизни друзей, когда пришлось усомниться в истинной дружбе или укрепить мысль о ней.

                    1-я ситуация

1-й ученик. В воскресенье утром, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, мне звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете. Я ждал эту передачу целую неделю, я так хотел ее посмотреть. Но я не мог поступить иначе, ведь Олег - мой друг! И вместо телевизора я просидел за книгой вместе с другом. Но я видел, насколько Олег был признателен мне. Я думаю, что если бы мы поменялись местами, то есть не ему, а мне нужна была его помощь, то он тоже не задумываясь, помог мне. А как бы вы поступили на моем месте?

(Обсуждение 1-ой ситуации)

                      2-я ситуация

2-й ученик. Когда мы готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Я предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал.. Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Наш руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но я точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в наших постановках не принимал участия. Мы стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Я его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился со мной. Я видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на моем месте и на месте Ильи?

(Обсуждение 2-ой ситуации)

                               3-я ситуация

3-ий ученик. Вместе с моим другом мы шли с рынка. У меня был полный пакет с овощами и фруктами, а у Николая в руках – упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил мой пакет порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Колька стал смеяться в полный голос, а я – собирать все с асфальта. Мне было очень обидно и грустно, что мой друг мне не только не помог, но и сам послужил причиной моего несчастья. А как бы вы поступили на месте Николая?

(Обсуждение 3-й ситуации)

Ведущий. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)

В словаре В. Даля дружба определяется так: взаимная привязанность двух или более людей, тесная связь их; в  добром смысле – бескорыстная, стойкая приязнь, основанная на любви и уважении; в дурном – тесная связь, основанная на взаимных выгодах.

Ведущий. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, перечислили условия, необходимые для ее существования, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А итог, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.

                       

                       АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

          «О дружбе,  доброте и   отзывчивости»                              

               (тематический час)

        ВОСПИТАТЕЛЬ: АЛМАЕВА Е. Н.

           Анализ педагогического внеклассного  мероприятия.          

  1. Общие сведения.

ГОУ школа-интернат № 31

Учащиеся 6-7 классов

Воспитательный тематический час  «О дружбе, доброте и отзывчивости».

  1. Цели: облагораживание души и сердца подростка,  обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения   жизни  через поселения в нем светлых образов и мыслей, способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи,           взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

  1. Цели: развивать потребности в нравственном самосовершенствовании; сориентировать на ценности человеческой личности;

сформировать положительную мотивацию в широком смысле слова.

  4.   Ход мероприятия

Инициатором мероприятия выступил классный руководитель, так как «назрела» обстановка отношений в классе. Тематическое мероприятие проходило в классе, парты расставлены в обычном порядке. Учащиеся были внимательны, так как  вопросы вызывали интерес и дискуссию. Мероприятие прошло хорошо, так как дети были  очень активные.

        5.Общий вывод о целесообразности и ценности мероприятия

Я считаю, что мероприятие получилось. Что было запланировано,- удалось проанализировать на конкретных ситуациях. Такие мероприятия  воспитывают доброжелательное отношение друг к другу, чувства взаимоуважения, терпимости и взаимовыручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концерт дружбы и доброты

Сценарий концерта для недели толерантности для учащихся со сложной структурой дефекта....

Классный час " О доброте и отзывчивости"

Классный час для учащихся 8 класса о миолосердии...

Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»

Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении....

Сценарий праздника "Фестиваль доброты и дружбы!"

Сценарий праздника Фестиваль доброты и дружбы.Цели:- развивать у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способность адекватно и полно познавать себ...

"День дружбы, доброты и вежливости"

Внеклассное мероприятие, которое проходит в форме игры по "станциям"....