"День дружбы, доброты и вежливости"
материал (5, 6, 7, 8 класс)

Внеклассное мероприятие, которое проходит в форме игры по "станциям".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobroty_druzhby_i_vezhlivosti.docx239.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план мероприятия: «День дружбы, доброты и вежливости» - игра по станциям.

                           ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

1. Введение

Тема мероприятия: «День дружбы, доброты и вежливости» - игра по станциям.

Категория участников: 1-8 классы

Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории - добро

Задачи:

  • Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
  • Развивать умение работать в группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.

2. Основная часть

Схема игры.

1. Подготовительный этап: вводная беседа организаторов  игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил.

2. Проведение игры.

3. Подведение итогов игры, награждение победителей.

Краткое описание. Форма проведения игры – командное интеллектуальное соревнование. Принимают участие одновременно 60 человек, 3-4 команды (1-8 классы, 7-14 лет). Для каждой команды назначается капитан. Ведущие игры – актив 4 группы. Количество баллов зависит от количества правильных ответов.

Предварительная подготовка.

1. Участники заранее знакомятся с поговорками и пословицами о добре, которые могут быть использованы  в игре.

2. Оформление помещений, где проводится игра.

Игра состоит из 8 станций. Команды проходят все 8 станций по маршрутному листу, который выдается капитанам команд.

Ход игры:

Вступительное слово

- Что такое доброта? Словарь Ожегова дает такое определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». В широком смысле доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

- Какого человека мы называем добрым? Добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый, несущий добро, благо, благополучие, хороший, нравственный, честный.

-Какие пословице о доброте вы знаете?

- Чему они учат?

- Где вы встречали добро?

- Какие добрые слова вы знаете? Но не только слова у вас должны быть добрыми, но и поступки.

Сегодня наша игра посвящена Доброте. Существует даже специальный день доброты - Международный день спонтанного проявления доброты – неофициальный праздник, который отмечается 17 февраля. В 1998 году в Токио прошла первая конференция Всемирного движения за доброту. Идею подхватили другие страны мира. В Международный день спонтанного проявления доброты проходят благотворительные мероприятия. В этот день нужно проявить больше внимательности и участия к тем, кто с нами рядом: уступить место в транспорте, пропустить на прием к врачу вне очереди старушку или маму с малышом, помочь соседке по этажу принести тяжелую сумку и другое. Главное, делать добрые дела от души, а не за вознаграждение. И, конечно, лучше делать добрые дела не один раз в год, а постоянно!

- Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по станциям доброты. Следуйте за своими капитанами. Удачи!

1 Станция: «Пословицы о добре»                                                                                                                                 На этой станции команде необходимо установить соответствие между частями пословиц (фразы разрезаны пополам).  Вы получите 1 балл за каждую правильно собранную пословицу.

Пословицы и поговорки о добре

  • Про доброе дело говори смело.
  • Сделав добро, не кайся.
  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе братство лучше богатства.
  • Свет не без добрых людей.
  • От добра добра не ищут.
  • Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Сделав добро, не хвались.
  • По добру — добро, а по худу — худо.
  • Доброе скоро забывается, а худое долго помнится.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Доброе слово лучше мягкого пирога.
  • Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
  • Добрые вести прибавят чести.
  • Кто добру учится, тот добром и живет.

2 Станция: «Волшебные слова»

Все выражения участники команды получают зашифрованными. Необходимо расшифровать и дать ответ. 1 балл  за правильный ответ

Восстановите «волшебные слова»

ДРБЙОЫ   ЬНЕД

ЕВЗАУДЙРТСТВ

АОЖУПАЙТСЛ

САИПСОБ

ОДИСВДНАЯИ

1.  Добрый день.

2.  Здравствуйте.

3.  Пожалуйста.

 

4. Спасибо. 

  1. До свидания. 

3 Станция: «Загадочная»

На станции вам необходимо отгадать детские загадки. Вы получите 1 балл за каждую правильно отгаданную загадку.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(
Привет!)


А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(
Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(
До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(
Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(
Спасибо!)

Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(
Браво!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(
Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(
Пожалуйста!)

Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…»       (
после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(
Доброго пути!)

Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(
Благодарю!)

Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(
Добро пожаловать!)

Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(
вам помочь!)

Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(
Поздравляем!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(
Прошу прощенья!)

Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(
С добрым утром!)

Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(
Добрый день!)

На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(
Добрый вечер!)

Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(
Спокойной ночи!)

Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(
так добры!)

Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(
Угощайтесь!)

Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(
представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(
познакомиться!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(
аппетита!)

 

4 Станция: «Шифровка»

Мы предлагаем вам попробовать расшифровать всего лишь одно слово, в котором заключен глубокий смысл.  Если вы полните это задание правильно, то получите 10 баллов. Зашифрованное слово: доброта.

-.. --- -… .-. --- - .-

Описание: шифр морзе

5 Станция: «Сказочная»

1-ая часть

Назовите все известные вам русские народные сказки, где добро побеждает зло. За каждую названную сказку вы получите 1 балл.

1. Волк и семеро козлят

2. Гуси – лебеди

3. Зайкина избушка

4. Колобок

5. Крошечка –Хаврошечка

6. Курочка Ряба (Яичко)

7. Маша и медведь

8. Морозко

9. Мужик и медведь (Вершки и корешки)

10. Петушок - Золотой гребещок и жерновцы

11. По щучьему веленью

12. Репка

13. Сестрица Аленушка и братец Иванушка

14. Сивка-Бурка

15. Снегурочка

16. Теремок

17. Три медведя

И так далее

+ 2-ая часть: небольшая викторина «В гостях у сказки». 1 балл за правильный ответ.

+ В гостях у сказки: Давайте посмотрим и вспомним любимые сказки

-Викторина: какие сказочные герои творили добрые дела?

-Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло)

-Этот сказ герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)

-Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)

-Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)

-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка (Кот в сапогах)

-Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка)   -Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

6 Станция: «Музыкальная»

Вам необходимо вспомнить и напеть всей командой песни, в которых встречается слово ДОБРО. Одна песня -1 балл.

7 Станция: «Добро побеждает зло»

На станции необходимо все плохие слова заменить на хорошие. 1 балл за правильный ответ.

Грубый – ласковый,

злой – добрый,

жадный – щедрый,

грустный – веселый,

вражда – дружба,

горе – радость,

ненависть – любовь,

обман – правда,

унижение – похвала,

жестокость – нежность

8 Станция: «Художественная»

Современный скульптор и художник Григорий Потоцкий создал символ доброты -  памятник "Одуванчик", который был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.

                      Картинки по запросу Скачать памятник Григория Потоцкого Одуванчик

Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими семи городами и  странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине. 

- А теперь изобразите доброту на бумаге. Как вы ее себе представляете?

(15 баллов-1 место, 10-второе, 5-третье место)

Подведение итогов, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...

"Доброта и вежливость"

Мероприятие для воспитательной работы....

Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»

       Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи:           1....

Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».

Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...

Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"

Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....

Воспитательский час "Доброта и вежливость на каждый день"

Воспитание потребности и стремление совершать добрые поступки, через формирование этических норм поведения...