"День дружбы, доброты и вежливости"
материал (5, 6, 7, 8 класс)
Внеклассное мероприятие, которое проходит в форме игры по "станциям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty_druzhby_i_vezhlivosti.docx | 239.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план мероприятия: «День дружбы, доброты и вежливости» - игра по станциям.
1. Введение
Тема мероприятия: «День дружбы, доброты и вежливости» - игра по станциям.
Категория участников: 1-8 классы
Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории - добро
Задачи:
- Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.
- Развивать умение работать в группах, навык сотрудничества, коммуникативные навыки.
- Воспитывать чувство доброты, чуткости, сострадания, доброжелательности.
2. Основная часть
Схема игры.
1. Подготовительный этап: вводная беседа организаторов игры с участниками о цели и задачах, разъяснение правил.
2. Проведение игры.
3. Подведение итогов игры, награждение победителей.
Краткое описание. Форма проведения игры – командное интеллектуальное соревнование. Принимают участие одновременно 60 человек, 3-4 команды (1-8 классы, 7-14 лет). Для каждой команды назначается капитан. Ведущие игры – актив 4 группы. Количество баллов зависит от количества правильных ответов.
Предварительная подготовка.
1. Участники заранее знакомятся с поговорками и пословицами о добре, которые могут быть использованы в игре.
2. Оформление помещений, где проводится игра.
Игра состоит из 8 станций. Команды проходят все 8 станций по маршрутному листу, который выдается капитанам команд.
Ход игры:
Вступительное слово
- Что такое доброта? Словарь Ожегова дает такое определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». В широком смысле доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.
- Какого человека мы называем добрым? Добрый человек – делающий добро другим, отзывчивый, несущий добро, благо, благополучие, хороший, нравственный, честный.
-Какие пословице о доброте вы знаете?
- Чему они учат?
- Где вы встречали добро?
- Какие добрые слова вы знаете? Но не только слова у вас должны быть добрыми, но и поступки.
Сегодня наша игра посвящена Доброте. Существует даже специальный день доброты - Международный день спонтанного проявления доброты – неофициальный праздник, который отмечается 17 февраля. В 1998 году в Токио прошла первая конференция Всемирного движения за доброту. Идею подхватили другие страны мира. В Международный день спонтанного проявления доброты проходят благотворительные мероприятия. В этот день нужно проявить больше внимательности и участия к тем, кто с нами рядом: уступить место в транспорте, пропустить на прием к врачу вне очереди старушку или маму с малышом, помочь соседке по этажу принести тяжелую сумку и другое. Главное, делать добрые дела от души, а не за вознаграждение. И, конечно, лучше делать добрые дела не один раз в год, а постоянно!
- Итак, ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по станциям доброты. Следуйте за своими капитанами. Удачи!
1 Станция: «Пословицы о добре» На этой станции команде необходимо установить соответствие между частями пословиц (фразы разрезаны пополам). Вы получите 1 балл за каждую правильно собранную пословицу.
Пословицы и поговорки о добре
- Про доброе дело говори смело.
- Сделав добро, не кайся.
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Доброе братство лучше богатства.
- Свет не без добрых людей.
- От добра добра не ищут.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сделав добро, не хвались.
- По добру — добро, а по худу — худо.
- Доброе скоро забывается, а худое долго помнится.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- Доброе слово человеку — что дождь в засуху.
- Добрые вести прибавят чести.
- Кто добру учится, тот добром и живет.
2 Станция: «Волшебные слова»
Все выражения участники команды получают зашифрованными. Необходимо расшифровать и дать ответ. 1 балл за правильный ответ
Восстановите «волшебные слова»
ДРБЙОЫ ЬНЕД
ЕВЗАУДЙРТСТВ
АОЖУПАЙТСЛ
САИПСОБ
ОДИСВДНАЯИ
1. Добрый день.
2. Здравствуйте.
3. Пожалуйста.
4. Спасибо.
- До свидания.
3 Станция: «Загадочная»
На станции вам необходимо отгадать детские загадки. Вы получите 1 балл за каждую правильно отгаданную загадку.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет: «Только…» (после вас!)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»
(Доброго пути!)
Дал Ивану царь Гундей
За спасенье пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «…»
(Благодарю!)
Выгнал кукушонок Рома
Няню строгую из дома.
Всем, кто будет баловать,
В дом…
(Добро пожаловать!)
Мама с папою сидят,
Торт с конфетами едят.
Скажет вежливая дочь:
«Разрешите …»
(вам помочь!)
Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…»
(Поздравляем!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Обнаружив на рассвете,
Что роса попалась в сети,
Паучиха Шудра-Вудра
Ей сказала: «…»
(С добрым утром!)
Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…»
(Добрый день!)
На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «…»
(Добрый вечер!)
Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи!)
Дети Даша и Егорка
Сыр для пиццы трут на терке.
Просят мышки из норы:
«Дайте! Будьте...»
(так добры!)
Увидали обезьяны,
Слон под пальмой ест бананы,
И кричат ему они:
«Вкусно? Ты хоть намекни!»
Вежлив слон, не сомневайтесь,
Он им скажет: «…»
(Угощайтесь!)
Повстречал кабан в лесу
Незнакомую лису.
Говорит красавице:
«Разреши …
(представиться!)
Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!
Очень желуди люблю!»
Ответит незнакомица
«Приятно …»
(познакомиться!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
4 Станция: «Шифровка»
Мы предлагаем вам попробовать расшифровать всего лишь одно слово, в котором заключен глубокий смысл. Если вы полните это задание правильно, то получите 10 баллов. Зашифрованное слово: доброта.
-.. --- -… .-. --- - .-
5 Станция: «Сказочная»
1-ая часть
Назовите все известные вам русские народные сказки, где добро побеждает зло. За каждую названную сказку вы получите 1 балл.
1. Волк и семеро козлят
2. Гуси – лебеди
3. Зайкина избушка
4. Колобок
5. Крошечка –Хаврошечка
6. Курочка Ряба (Яичко)
7. Маша и медведь
8. Морозко
9. Мужик и медведь (Вершки и корешки)
10. Петушок - Золотой гребещок и жерновцы
11. По щучьему веленью
12. Репка
13. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
14. Сивка-Бурка
15. Снегурочка
16. Теремок
17. Три медведя
И так далее
+ 2-ая часть: небольшая викторина «В гостях у сказки». 1 балл за правильный ответ.
+ В гостях у сказки: Давайте посмотрим и вспомним любимые сказки
-Викторина: какие сказочные герои творили добрые дела?
-Этот сказочный герой с прекрасной шарманкой ходил по городам. Пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр (Папа Карло)
-Этот сказ герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Доктор Айболит)
-Эта сказочная Героиня оказалась сильнее Снежной королевы и спасла из ледяного плена своего друга Кая (Герда)
-Эта девочка использовала последний лепесток цветика - семицветика, чтобы спасти больного мальчика (Женя)
-Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем красивого замка (Кот в сапогах)
-Эта смелая девочка через страшный лес несла пирожки своей бабушке (Красная Шапочка) -Эта героиня, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
6 Станция: «Музыкальная»
Вам необходимо вспомнить и напеть всей командой песни, в которых встречается слово ДОБРО. Одна песня -1 балл.
7 Станция: «Добро побеждает зло»
На станции необходимо все плохие слова заменить на хорошие. 1 балл за правильный ответ.
Грубый – ласковый,
злой – добрый,
жадный – щедрый,
грустный – веселый,
вражда – дружба,
горе – радость,
ненависть – любовь,
обман – правда,
унижение – похвала,
жестокость – нежность
8 Станция: «Художественная»
Современный скульптор и художник Григорий Потоцкий создал символ доброты - памятник "Одуванчик", который был открыт 20 октября 2007г. в Таллине. Это символ Доброты, Любви, Дружбы, Единения, отражение хрупкости и необходимости беречь дружбу. Это нежный бронзовый цветок, шапочка которого составлена из множества раскрытых детских ладошек. 17 февраля 2010 года в Нескучном саду, на Андреевском мосту в Москве открыли памятник доброте.
Ее символом организаторы выбрали одуванчик. Сейчас во многих странах появляются эти памятники – дар Григория Потоцкого, возглавляющего благотворительную организацию Международная академия доброты. Идея памятника состоит в том, что каждая тычинка одуванчика – это раскрытая в приветствии ладошка, на которой нарисован глаз, как символ открытого сердца. И листья одуванчика как губы, на одну из которых приземлилась тычинка в образе ладошки с глазом. Если мы будем добрыми по отношению друг к другу, это укрепит взаимопонимание между нашими семи городами и странами, ведь Доброта – это основное понятие гармонии человеческих взаимоотношений. Подобные памятники уже установлены в восьми странах мира - Франции, Германии, Швейцарии, Австрии, Китае, Эстонии, Латвии и на Украине.
- А теперь изобразите доброту на бумаге. Как вы ее себе представляете?
(15 баллов-1 место, 10-второе, 5-третье место)
Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...
Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"
1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...
"Доброта и вежливость"
Мероприятие для воспитательной работы....
Конспект открытого занятия «Поговорим о доброте и вежливости»
Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.Задачи: 1....
Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».
Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...
Час общения "Путешествие в страну Доброты и Вежливости"
Занятие ориентировано на воспитание нравственных качеств личности. Для учащихся среднего звена....
Воспитательский час "Доброта и вежливость на каждый день"
Воспитание потребности и стремление совершать добрые поступки, через формирование этических норм поведения...