Классный час " О доброте и отзывчивости"
классный час (8 класс) на тему

Классный час для учащихся 8 класса о миолосердии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_o_dobrote_i_otzyvchivosti.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

 

              Классный час по типу телепередачи «Тема» для 8 класса.

Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.

Эпиграф:            Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.

Оформление.  На сцене «компьютер» со словом  «Тема», под  «телевизором» большими буквами написано    «Милосердие»

Музыкально-зрительный эпиграф:        Под музыку Баха-Гуно «Аве ,Мария» идут слайды с картины     Перова «Проводы покойника», «Тройка».

  На последнем сайде читаются слова из стихотворения Лермонтова «Нищий»

                                     У врат обителей святой

                                     Стоял просящий подаянье

                                     Бедняк, иссохший, чуть живой

                                     От глада, жажды и страданья.

                                     Когда лишь хлеба он просил,

                                     А взор являл живую муку,

                                     Но кто-то камень положил

                                     В его протянутую руку.

Учитель:  Добрый день, дорогие гости. Мы приветствуем вас на нашей «телепередаче» «Тема». А тема наша- Милосердие!

У нас в гостях  консультанты…

Первый вопрос я адресую ученикам:

-          Как вы понимаете милосердие?

-          Этот же вопрос я адресую нашим консультантам- гостям.

(Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)        

Уч: Дети , какие нравственные критерии включает в себя  это понятие-милосердие?

       (Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочуствие, человечность, чуткость, уважение, память и тд.)

А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?

      (Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…)

 

        Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки»

Вася: А сейчас , ребята, вы увидете…

    Входит Коля с букетом цветов.

Вася: Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле)  Тебе не стыдно?

Рустам: Почему мне должно быть стыдно?

Вася: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантик прицепил.

 Рустам: А! Ну… У бабушки моей –день рождения. Я и решил подарить её цветы!

Вася: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!

Рустам: причём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!

Вася: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки-и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник- это мой праздник.

Рустам: Прекрасно!  Я тоже стараюсь делить радость…

Вася: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!

Рустам: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.

Вася:Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит-не до хоккея ему. Но ты знаеш- не важен подарок, важно внимание.

Рустам: А что ты маме подарил?

Вася:  Маме-щенка.

Рустам: Твоя мама, наверное , любит животных?

Вася: Теперь не может! И мне разрешала щенка заводить. А раз подарок- выкинуть нельзя,обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить.

Уч:  Как можно охаректеризовать этих детей?

      Ответы учеников

Консультанты. У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке.

Уч. Очень часто мы забываем , как слово может ранить человека. Помните , как сказал поэт:

                                     Словом можно убить,

                                    Словом можно спасти.

                                    Словом можно полки

                                    За собой повести.

УЧ:  Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по людски, иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит мудрейшая книга  «Евангелие»:»…почитай отца своего и мать».

-          Как хранят семейные традиции в вашей семье?

                                  Девочки исполняют частушки

Как слезинки, капли с крыши                                    Лай задиристый, весёлый

В ясный день закапали                                                Раздаётся на селе:

Потому что Саша пишет                                             Разгильдяй идет из школы,

На столе каракули.                                                       Тащит ранец по земле.

Юля ссориться с друзьями,                                         Ветер дует, лес качает

В ход пускает кулаки.                                                  Начинает дождик лить.

У задиры под глазами                                                   Обещалкин обещает

Не проходят синяки.                                                     Обещанье не забыть.

Все на поле свеклу полют,                                           Шкаф тяжелый с книгами

Всем работа нравиться.                                                Три девчонки двигали.

Только Катя на кровати                                                А два парня-крепыша

До полдня валяется.                                                      Стул тащили не спеша.

Мама шла из магазина,                                                  Отдыхали девочки,

Рядом с ней шагала Зина                                              Отдыхали мальчики:

Не догадывалась дочь                                                    Девочки на лавочке,

Маме груз нести помочь.                                               Парни- на диванчике.

Пять часов сидела Лиза,                                                Мама глянула в дневник:

Нос уткнувши в телевизор.                                            -Что же ты за ученик?

А назавтра в дневнике                                                   Хоть порадовала бы мать

Вырос лебедь на строке.                                                Не принёс не три, а пять.

Дятел пёстрым клювом острым                                    -Что ты, мама! Много нас,

Долбит звонкую сосну.                                                    Ты подумай-целый класс.

Две сороки на уроке                                                          Нам отличник каждый дорог,

Нарушают тишину.                                                           Не хватает нам пятёрок.

Вопрос к консультантам:

-Как, по вашему, почему грустно девчонкам?  Почему они обижаются на мальчиков?  Да и между девочками все ли гладко?

 Уч. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходиться ошибаться. В этом общении  он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прошать промахи тех, кто радом с ним.

 Я прочитаю вам сказку.

Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катюшенки,  Андрюшенки, Светочки и Сашенки, Оксаночки и Коленьки, Наденьки и Серёженки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки.  Жили-, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастьяв нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо-налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг-друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И кажлому казалось, его боль болючее.  Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал.

    Вопросы к консультантам:

-Как вылечить этих детей?

-Что нужно для того , чтобы счастье поселилось в нецарстве-государстве?

   Учитель обращается к библиотекарю:

-          А как вопрос милосердия решается в литературе?

 Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ!  Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»?  И помогает нам книги, о которых я вам расскажу.

 

   Примерный список обзорной литературы.

Тема «Братья наши меньшие»:

Ю.Яковлев. «Багульник», «Стриженный чёрт», «Вдвоем с собакой»

Г. Снигерёв. «Про пингвинов», «На большой реке».

Г. Коржиков. «Жил человек у океана», «Два коня».

Ю. Коваль. «Алый пёс»

«Поступать по правилам рыцарства»:

В. Крапивин. «Всадники со станции «Роса»»

Ю.Яковлев. «Вратарь», «Автопортрет».

«Взаимоотношения взрослых и детей»:

Ю. Яковлев. «Рыцарь  Вася»,  «Кусок хлеба».

Л. Басова «Зайка и пакетик».

                           

                                         Небольшая викторина

«Жалобно и , казалось, безнадежно он вдруг начинает скулить, переваливаясь туда-сюда-искал мать.  Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал в ротик соску с молоком».

                                          Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»

«У  Кольки было любимое занятие: лечить больных, раненных или обмороженных  птиц»

                                     А. Алексин. «Подумаешь, птицы».

В каком произведении мальчик был наказан за то, что он пожалел хлеба коню?

  Назовите произведеня,, в которых говорится о дружбе, любви, чутком отношении к окружающим? (ребята называют книги Алексина, Крапивина, Сладкова..)

   Уч: Дефицит милосердия – это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?

   Об этом говорит Библия .

   Притча о милосердном самаритянине.

   «Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и , подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».

   Можно также рассказать притчу о блудном сыне.

   Напутствие консультантов

   Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!

   Учит. Закончим же сегодня нашу тему песней Булата Окуджавы «Пожелание друзьям»    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классные часы о доброте

2 разработки.Цели. формировать нравственные знания;развивать у детей чувство товари щества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;воспитание стремления совершать...

Классный час "О доброте"

       "От добрых слов - к добрым делам"...

Классный час "о доброте и человеколюбии"

Классный час проводился в 9 классе. Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко всему, что окружает....

О дружбе, доброте и отзывчивости

Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность....

Классный час "Ожерелье Доброты"

Данный классный час провдился в коррекционной школе 8 вида с учащимися 7 класса. К нему имеется презетнация , если вам она понадобится пишите valya99@mail.ru/...

Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»

Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...


 

Комментарии

Классный час " О доброте и отзывчивости" для учащихся 8 класса