Классный час " О доброте и отзывчивости"
классный час (8 класс) на тему
Классный час для учащихся 8 класса о миолосердии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_dobrote_i_otzyvchivosti.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по типу телепередачи «Тема» для 8 класса.
Цель: Формирование чуткого отношения к окружающим.
Эпиграф: Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире.
Оформление. На сцене «компьютер» со словом «Тема», под «телевизором» большими буквами написано «Милосердие»
Музыкально-зрительный эпиграф: Под музыку Баха-Гуно «Аве ,Мария» идут слайды с картины Перова «Проводы покойника», «Тройка».
На последнем сайде читаются слова из стихотворения Лермонтова «Нищий»
У врат обителей святой
Стоял просящий подаянье
Бедняк, иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Когда лишь хлеба он просил,
А взор являл живую муку,
Но кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Учитель: Добрый день, дорогие гости. Мы приветствуем вас на нашей «телепередаче» «Тема». А тема наша- Милосердие!
У нас в гостях консультанты…
Первый вопрос я адресую ученикам:
- Как вы понимаете милосердие?
- Этот же вопрос я адресую нашим консультантам- гостям.
(Милосердие – готовность помочь кому-либо или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.)
Уч: Дети , какие нравственные критерии включает в себя это понятие-милосердие?
(Добро, жалость, сопереживание, терпимость, сочуствие, человечность, чуткость, уважение, память и тд.)
А какие нравственные понятия не относятся к милосердию?
(Равнодушие, жестокость, эгоизм, необдуманно произнесённое слово…)
Разыгрывается сценка «Цветы для бабушки»
Вася: А сейчас , ребята, вы увидете…
Входит Коля с букетом цветов.
Вася: Вы увидите чудака, который среди белого дня ходит с цветочками. (Коле) Тебе не стыдно?
Рустам: Почему мне должно быть стыдно?
Вася: Что это за лютики- цветочки? Ты бы ещё бантик прицепил.
Рустам: А! Ну… У бабушки моей –день рождения. Я и решил подарить её цветы!
Вася: Вот уж не знал, что ты так любишь цветы!
Рустам: причём тут я? Бабушка цветы очень любит. У неё праздник, и я хочу её порадовать!
Вася: А ты оказывается эгоист! «Вот тебе, бабуля, цветочки-и радуйся»! Вот я, например, всегда делю радость и с папой, и с мамой, и с дедушкой, и с бабушкой. Их праздник- это мой праздник.
Рустам: Прекрасно! Я тоже стараюсь делить радость…
Вася: Да кто же так делит? Цветочки! У моего деда был день рождения, я ему, знаешь, что подарил? Хоккейную клюшку!
Рустам: Ну что ж, хороший подарок. Дедушкам тоже надо спортом заниматься.
Вася:Причём тут спорт? Мой дедушка с палочкой ходит-не до хоккея ему. Но ты знаеш- не важен подарок, важно внимание.
Рустам: А что ты маме подарил?
Вася: Маме-щенка.
Рустам: Твоя мама, наверное , любит животных?
Вася: Теперь не может! И мне разрешала щенка заводить. А раз подарок- выкинуть нельзя,обидишь человека, то есть меня. Вот щенок и живёт у нас. Вот и у бабушки скоро день рождения, а я всё не могу придумать, что бы ей подарить.
Уч: Как можно охаректеризовать этих детей?
Ответы учеников
Консультанты. У каждого из детей своя позиция. К тому же, неосторожное грубое слово, насмешка могут уничтожить в маленьком человеке замечательные качества: любовь и внимание к бабушке.
Уч. Очень часто мы забываем , как слово может ранить человека. Помните , как сказал поэт:
Словом можно убить,
Словом можно спасти.
Словом можно полки
За собой повести.
УЧ: Чтобы человеку остаться человеком, помнить свои корни, жить по людски, иметь и не потерять чувство любви к своим родителям. Об этом говорит мудрейшая книга «Евангелие»:»…почитай отца своего и мать».
- Как хранят семейные традиции в вашей семье?
Девочки исполняют частушки
Как слезинки, капли с крыши Лай задиристый, весёлый
В ясный день закапали Раздаётся на селе:
Потому что Саша пишет Разгильдяй идет из школы,
На столе каракули. Тащит ранец по земле.
Юля ссориться с друзьями, Ветер дует, лес качает
В ход пускает кулаки. Начинает дождик лить.
У задиры под глазами Обещалкин обещает
Не проходят синяки. Обещанье не забыть.
Все на поле свеклу полют, Шкаф тяжелый с книгами
Всем работа нравиться. Три девчонки двигали.
Только Катя на кровати А два парня-крепыша
До полдня валяется. Стул тащили не спеша.
Мама шла из магазина, Отдыхали девочки,
Рядом с ней шагала Зина Отдыхали мальчики:
Не догадывалась дочь Девочки на лавочке,
Маме груз нести помочь. Парни- на диванчике.
Пять часов сидела Лиза, Мама глянула в дневник:
Нос уткнувши в телевизор. -Что же ты за ученик?
А назавтра в дневнике Хоть порадовала бы мать
Вырос лебедь на строке. Не принёс не три, а пять.
Дятел пёстрым клювом острым -Что ты, мама! Много нас,
Долбит звонкую сосну. Ты подумай-целый класс.
Две сороки на уроке Нам отличник каждый дорог,
Нарушают тишину. Не хватает нам пятёрок.
Вопрос к консультантам:
-Как, по вашему, почему грустно девчонкам? Почему они обижаются на мальчиков? Да и между девочками все ли гладко?
Уч. Человек живет среди людей. Вольно или невольно ему приходиться ошибаться. В этом общении он и познается окружающими: добрый или злой, чуткий или равнодушный, умеет ли прошать промахи тех, кто радом с ним.
Я прочитаю вам сказку.
Ни в каком это ни в царстве, ни в каком государстве жили-были дети: Катюшенки, Андрюшенки, Светочки и Сашенки, Оксаночки и Коленьки, Наденьки и Серёженки, Риточки и Ванечки, Женечки и Леночки. Жили-, росли, многое знали, многое умели. Побеждали в соревнованиях, были замечательными артистами, дома были любимыми детьми. Но почему-то не было счастьяв нецарстве-государстве. Каждый день плакали девочки, плакали мальчики. Не могли справиться с руками своими: махали ими направо-налево. А с языков у них срывались слова нехорошие: обзывали друг-друга, не прощали чужих промахов, не забыли чужих обид. И кажлому казалось, его боль болючее. Все ходили обиженные, и каждый просил: «Не обижай меня», но никто его не слышал.
Вопросы к консультантам:
-Как вылечить этих детей?
-Что нужно для того , чтобы счастье поселилось в нецарстве-государстве?
Учитель обращается к библиотекарю:
- А как вопрос милосердия решается в литературе?
Библиотекарь. Из всех учебных предметов у взрослого человека остается один очень важный: ЖИЗНЬ! Постигая этот предмет, мы ищем ответ на самый главный вопрос: «Как жить на земле»? И помогает нам книги, о которых я вам расскажу.
Примерный список обзорной литературы.
Тема «Братья наши меньшие»:
Ю.Яковлев. «Багульник», «Стриженный чёрт», «Вдвоем с собакой»
Г. Снигерёв. «Про пингвинов», «На большой реке».
Г. Коржиков. «Жил человек у океана», «Два коня».
Ю. Коваль. «Алый пёс»
«Поступать по правилам рыцарства»:
В. Крапивин. «Всадники со станции «Роса»»
Ю.Яковлев. «Вратарь», «Автопортрет».
«Взаимоотношения взрослых и детей»:
Ю. Яковлев. «Рыцарь Вася», «Кусок хлеба».
Л. Басова «Зайка и пакетик».
Небольшая викторина
«Жалобно и , казалось, безнадежно он вдруг начинает скулить, переваливаясь туда-сюда-искал мать. Тогда хозяин сажал его к себе на колени и совал в ротик соску с молоком».
Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»
«У Кольки было любимое занятие: лечить больных, раненных или обмороженных птиц»
А. Алексин. «Подумаешь, птицы».
В каком произведении мальчик был наказан за то, что он пожалел хлеба коню?
Назовите произведеня,, в которых говорится о дружбе, любви, чутком отношении к окружающим? (ребята называют книги Алексина, Крапивина, Сладкова..)
Уч: Дефицит милосердия – это страшная болезнь. Как избежать этой болезни?
Об этом говорит Библия .
Притча о милосердном самаритянине.
«Некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его душу и ушли, оставив едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, пошел мимо. Так же и левит быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самаритянин же некто проезжая, нашел его и, увидев его, сжалился и , подойдя, перевязал его раны, возливая масло и вино; и, посадив на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нем; если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе».
Можно также рассказать притчу о блудном сыне.
Напутствие консультантов
Замечать тех, кто рядом с тобой, прощать, дарить радость маме с папой, бабушке и дедушке, взрослым и своим друзьям - только и всего, что требуется от вас!
Учит. Закончим же сегодня нашу тему песней Булата Окуджавы «Пожелание друзьям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классные часы о доброте
2 разработки.Цели. формировать нравственные знания;развивать у детей чувство товари щества, взаимопомощи; воспитывать вежливость, внимательность, уважение к людям;воспитание стремления совершать...
Классный час "О доброте"
"От добрых слов - к добрым делам"...
Классный час "о доброте и человеколюбии"
Классный час проводился в 9 классе. Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко всему, что окружает....
О дружбе, доброте и отзывчивости
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность....
Конспект и презентация классного часа о доброте
конспект и презентация...
Классный час "Ожерелье Доброты"
Данный классный час провдился в коррекционной школе 8 вида с учащимися 7 класса. К нему имеется презетнация , если вам она понадобится пишите valya99@mail.ru/...
Классный час «Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети»
Классный час посвящен нравственному воспитанию учащихся 5-6 классов. Но для проведения его потребуется большая подготовка, которая осуществляется на уроках русского языка (в разделе "Лексика" и "Этимо...
Комментарии
Классный час " О доброте и