План реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маска»
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
План реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маска»
1 год обучения (144 часа)
Главная цель занятий первого года обучения – адаптация детей к новым условиям, к сверстникам, к самому предмету.
Название темы | теория | практика | итого |
Сентябрь | |||
Введение в программу. Школа безопасности и здоровья. Развитие интереса к сценическому искусству. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с театральной терминологией. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с видами театрального искусства. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с главными создателями спектакля. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с устройством зрительного зала и сцены. | 1 | 1 | 2 |
Развитие интереса к сценическому искусству. | 2 | 2 | |
Знакомство с театральной терминологией. | 2 | 2 | |
Воспитание культуры поведения в театре. | 1 | 1 | 2 |
Октябрь | |||
Школа безопасности и здоровья. Развитие интереса к сценическому искусству. Знакомство с театральной терминологией. | 2 | 2 | |
Развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с видами театрального искусства. Развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию | 2 | 2 | |
Развитие чувства ритма и координации движений. Понятие о сольном и вокальном пении. | 1 | 1 | 2 |
Развитие навыков и действий с воображаемыми предметами. | 1 | 1 | 2 |
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. | 1 | 1 | 2 |
Развитие дикции на материале скороговорок и стихов. | 1 | 1 | 2 |
Тренировка четкого произношения согласных в конце слова. | 1 | 1 | 2 |
Развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | 2 | 2 | |
Ноябрь | |||
Развитие дикции на материале скороговорок и стихов. Тренировка четкого произношения согласных в конце слова. | 2 | 2 | |
Знакомство с видами театрального искусства. Знакомство с главными создателями спектакля. | 2 | 2 | |
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Выступление на празднике. Обсуждение. | 2 | 2 | |
Декабрь | |||
Развитие навыков и действий с воображаемыми предметами. | 2 | 2 | |
Сочинение этюдов по сказкам. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с устройством зрительного зала и сцены. Воспитание культуры поведения в театре. | 2 | 2 | |
Развитие чувства ритма и координации движений. Понятие о сольном и вокальном пении. | 2 | 2 | |
Развитие пластической выразительности и музыкальности. Строение голосового аппарата. | 1 | 1 | 2 |
Сочинение этюдов по сказкам. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. | 2 | 2 | |
Развитие пластической выразительности и музыкальности. Строение голосового аппарата. | 2 | 2 | |
Развитие чувства ритма и координации движений. Строение голосового аппарата. | 2 | 2 | |
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование. | 1 | 1 | 2 |
Январь | |||
Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование. | 2 | 2 | |
Упражнения попеременного напряжения и расслабления основных групп мышц. Певческое дыхание. | 1 | 1 | 2 |
Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом. Правила охраны детского голоса. | 1 | 1 | 2 |
Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. | 1 | 1 | 2 |
Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером. | 1 | 1 | 2 |
Использование интонаций, выражающих основные чувства. | 1 | 1 | 2 |
Февраль | |||
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Март | |||
Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером. Использование интонаций, выражающих основные чувства. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | 2 | 2 | |
Упражнения попеременного напряжения и расслабления основных групп мышц. Певческое дыхание. Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом. Правила охраны детского голоса. | 2 | 2 | |
Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Обсуждение. | 2 | 2 | |
Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. | 2 | 2 | |
Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. | 2 | 2 | |
Апрель | |||
Сочинение этюдов по сказкам. | 2 | 2 | |
Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование. | 2 | 2 | |
Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса. | 2 | 2 | |
Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом. | 2 | 2 | |
Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером. | 2 | 2 | |
Использование интонаций, выражающих основные чувства. | 2 | 2 | |
Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. | 2 | 2 | |
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Май | |||
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Обсуждение. | 2 | 2 |
2 год обучения (144 часа)
Главная цель занятий второго года обучения – развитие и тренировка навыков коллективного взаимодействия и творчества. Тренировка сценического внимания, творческого воображения, фантазии, «чувства правды и веры» и других элементов действия.
Название темы | теория | практика | итого |
Сентябрь | |||
Введение в программу. Школа безопасности и здоровья. Развитие чуткости к сценическому искусству. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с терминологией театрального искусства. | 1 | 1 | 2 |
Развитие готовности к творчеству. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер. | 1 | 1 | 2 |
Разъяснение особенностей театрального искусства и его отличие от других видов искусств. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с устройством театра снаружи и изнутри. | 1 | 1 | 2 |
Воспитание зрительской культуры. | 1 | 1 | 2 |
Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, быстроты реакции, инициативности и выдержки, умения согласовывать свои действия с партнерами. | 1 | 1 | 2 |
Октябрь | |||
Школа безопасности и здоровья. Развитие чуткости к сценическому искусству. | 2 | 2 | |
Развитие готовности к творчеству. | 2 | 2 | |
Знакомство с терминологией театрального искусства. | 2 | 2 | |
Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер. | 2 | 2 | |
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса. | 1 | 1 | 2 |
Закрепление умений реагировать на команду или музыкальный сигнал. | 1 | 1 | 2 |
Прививание навыков вежливости поведения. | 1 | 1 | 2 |
Воспитание доброжелательности и контактности в отношении сверстников. | 1 | 1 | 2 |
Знакомство с терминологией театрального искусства. Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер. | 2 | 2 | |
Ноябрь | |||
Развитие чуткости к сценическому искусству. Развитие готовности к творчеству. | 2 | 2 | |
Разъяснение особенностей театрального искусства и его отличие от других видов искусств. Знакомство с устройством театра снаружи и изнутри. | 2 | 2 | |
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Выступление на празднике. Обсуждение. | 2 | 2 | |
Декабрь | |||
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Обсуждение. | 2 | 2 | |
Январь | |||
Развитие умения владеть своим телом. Закрепление навыков певческой постановки. | 1 | 1 | 2 |
Совершенствование двигательных способностей, гибкости и выносливости. Развитие вокального слуха. | 1 | 1 | 2 |
Развитие умений напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации. Развитие артикуляции при пении. | 1 | 1 | 2 |
Развитие умения равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Звукообразование и выразительность исполнения. | 1 | 1 | 2 |
Оценка действий других людей и сравнение их со своими собственными. | 1 | 1 | 2 |
Развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в различных ситуациях. | 1 | 1 | 2 |
Февраль | |||
Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики. | 1 | 1 | 2 |
Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания. | 1 | 2 | 2 |
Тренировка опоры дыхания и свободы звучания с мягкой атакой. | 1 | 1 | 2 |
Улучшение дикции, тренировка точного и четкого произношения гласных о согласных звуков. | 1 | 1 | 2 |
Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики. | 2 | 2 | |
Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания. | 2 | 2 | |
Развитие умения владеть своим телом. Закрепление навыков певческой постановки. | 2 | 2 | |
Март | |||
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Обсуждение. | 2 | 2 | |
Апрель | |||
Воспитание зрительской культуры. Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики. | 2 | 2 | |
Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания. Совершенствование двигательных способностей, гибкости и выносливости. | 2 | 2 | |
Закрепление навыков певческой постановки. | 2 | 2 | |
Развитие вокального слуха. | 2 | 2 | |
Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение. | 2 | 2 | |
Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом. | 2 | 2 | |
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов. | 2 | 2 | |
Май | |||
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен. | 2 | 2 | |
Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением. | 2 | 2 | |
Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. | 2 | 2 | |
Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит. | 2 | 2 | |
Премьера спектакля. Обсуждение. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Маска»
Театр – это школа внимания коллективного творческого труда и личной ответственности и дисциплины.Театр – это мостик в большое искусство. Знакомство с лучшими образцами театрального творчества сл...
Успешные практики реализации дополнительных общеразвивающих программ ("Теория и практика журналистики")
На протяжении 6 лет автор данной статьи реализует на базе МБУДО "Дом детского творчества" г. Заинск Республики Татарстан свою авторскую программу "Теория и практика журналистики" для обучающихся 14-18...
Мониторинг результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы при переходе на ФГОС
Особенности структуры программы внеурочной деятельности. Анализ личностных и метапредметных критериев и показателей результативности программ внеурочной деятельности. Сравнительная характеристика с до...
Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «
Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...
Опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы «Правознайка» по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста.
Для повышения уровня правовых знаний детей дошкольного возраста мною была разработана и реализована дополнительная общеразвивающая программа «Правознайка».Цель программы: форми...
ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В статье рассматривается ключевые характеристики и современные технологии дополнительных общеобразовательных программ технической направленностиКлючевые слова: дополнительная общеразвивающая программа...
Реализация дополнительных общеразвивающих программ и курсов внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной организаци
Материал предназначен для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательной организации по вопросам организации и реализации дополнительных общеразвивающих программ и курсов внеурочной дея...