План реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Маска»
календарно-тематическое планирование на тему

Мухина Светлана Евгеньевна

Поурочное планирование театрального объединения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pourochnik.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

План реализации дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программы «Маска»

1 год обучения (144 часа)

Главная цель занятий первого года обучения – адаптация детей к новым условиям, к сверстникам, к самому предмету.

Название темы

теория

практика

итого

Сентябрь

Введение в программу. Школа безопасности и здоровья.  Развитие интереса к сценическому искусству.

1

1

2

Знакомство с театральной терминологией.

1

1

2

Знакомство с видами театрального искусства.

1

1

2

Знакомство с главными создателями спектакля.

1

1

2

Знакомство с устройством зрительного зала и сцены.

1

1

2

Развитие интереса к сценическому искусству.

2

2

Знакомство с театральной терминологией.

2

2

Воспитание культуры поведения в театре.

1

1

2

Октябрь

Школа безопасности и здоровья.  Развитие интереса к сценическому искусству. Знакомство с театральной терминологией.

2

2

Развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

1

1

2

Знакомство с видами театрального искусства. Развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию

2

2

Развитие чувства ритма и координации движений. Понятие о сольном и вокальном пении.

1

1

2

Развитие навыков и действий с воображаемыми предметами.

1

1

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

1

1

2

Развитие дикции на материале скороговорок и стихов.

1

1

2

Тренировка четкого произношения согласных в конце слова.

1

1

2

Развитие способности искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

2

2

Ноябрь

Развитие дикции на материале скороговорок и стихов. Тренировка четкого произношения согласных в конце слова.

2

2

Знакомство с видами театрального искусства. Знакомство с главными создателями спектакля.

2

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

2

2

Премьера спектакля. Выступление на празднике. Обсуждение.

2

2

Декабрь

Развитие навыков и действий с воображаемыми предметами.

2

2

Сочинение этюдов по сказкам.

1

1

2

Знакомство с устройством зрительного зала и сцены. Воспитание культуры поведения в театре.

2

2

Развитие чувства ритма и координации движений. Понятие о сольном и вокальном пении.

2

2

Развитие пластической выразительности и музыкальности. Строение голосового аппарата.

1

1

2

Сочинение этюдов по сказкам. Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

2

2

Развитие пластической выразительности и музыкальности. Строение голосового аппарата.

2

2

Развитие чувства ритма и координации движений. Строение голосового аппарата.

2

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции. Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование.

1

1

2

Январь

Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование.

2

2

Упражнения попеременного напряжения и расслабления основных групп мышц. Певческое дыхание.

1

1

2

Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом. Правила охраны детского голоса.

1

1

2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

1

1

2

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером.

1

1

2

Использование интонаций, выражающих основные чувства.

1

1

2

Февраль

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Март

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером. Использование интонаций, выражающих основные чувства.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

2

2

Упражнения попеременного напряжения и расслабления основных групп мышц. Певческое дыхание. Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом. Правила охраны детского голоса.

2

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит

2

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

2

2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

2

2

Развитие речевого дыхания и правильной артикуляции.

2

2

Апрель

Сочинение этюдов по сказкам.

2

2

Развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности. Звукообразование.

2

2

Комплекс вокальных упражнений для развития певческого голоса.

2

2

Развитие умения равномерно размещаться и двигаться по сценической площади, не сталкиваясь друг с другом.

2

2

Построение диалога с самостоятельно выбранным партнером.

2

2

Использование интонаций, выражающих основные чувства.

2

2

Развитие умения создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.

2

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Май

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

2

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

2

2

2 год обучения (144 часа)

        Главная цель занятий второго года обучения – развитие и тренировка навыков коллективного взаимодействия и творчества. Тренировка сценического внимания, творческого воображения, фантазии, «чувства правды и веры» и других элементов действия.

Название темы

теория

практика

итого

Сентябрь

Введение в программу. Школа безопасности и здоровья.  Развитие чуткости к сценическому искусству.

1

1

2

Знакомство с терминологией театрального искусства.

1

1

2

Развитие готовности к творчеству.

1

1

2

Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

1

1

2

Разъяснение особенностей театрального искусства и его отличие от других видов искусств.

1

1

2

Знакомство с устройством театра снаружи и изнутри.

1

1

2

Воспитание зрительской культуры.

1

1

2

Развитие произвольного внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, быстроты реакции, инициативности и выдержки, умения согласовывать свои действия с партнерами.

1

1

2

Октябрь

Школа безопасности и здоровья.  Развитие чуткости к сценическому искусству.

2

2

Развитие готовности к творчеству.

2

2

Знакомство с терминологией театрального искусства.

2

2

Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

2

2

Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.

1

1

2

Закрепление умений реагировать на команду или музыкальный сигнал.

1

1

2

Прививание навыков вежливости поведения.

1

1

2

Воспитание доброжелательности и контактности в отношении сверстников.

1

1

2

Знакомство с терминологией театрального искусства. Знакомство с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.

2

2

Ноябрь

Развитие чуткости к сценическому искусству. Развитие готовности к творчеству.

2

2

Разъяснение особенностей театрального искусства и его отличие от других видов искусств. Знакомство с устройством театра снаружи и изнутри.

2

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей

2

2

Премьера спектакля. Выступление на празднике. Обсуждение.

2

2

Декабрь

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

2

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

2

2

Январь

Развитие умения владеть своим телом. Закрепление навыков певческой постановки.

1

1

2

Совершенствование двигательных способностей, гибкости и выносливости. Развитие вокального слуха.

1

1

2

Развитие умений напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации. Развитие артикуляции при пении.

1

1

2

Развитие умения равномерно размещаться по сценической площадке, двигаться, не сталкиваясь друг с другом, в разных темпах. Звукообразование и выразительность исполнения.

1

1

2

Оценка действий других людей и сравнение их со своими собственными.

1

1

2

Развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в различных ситуациях.

1

1

2

Февраль

Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

1

1

2

Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания.

1

2

2

Тренировка опоры дыхания и свободы звучания с мягкой атакой.

1

1

2

Улучшение дикции, тренировка точного и четкого произношения гласных о согласных звуков.

1

1

2

Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

2

2

Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания.

2

2

Развитие умения владеть своим телом. Закрепление навыков певческой постановки.

2

2

Март

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций. Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

2

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

2

2

Апрель

Воспитание зрительской культуры. Развитие речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.

2

2

Развитие правильного речевого дыхания, тренировка трех видов дыхания. Совершенствование двигательных способностей, гибкости и выносливости.

2

2

Закрепление навыков певческой постановки.

2

2

Развитие вокального слуха.

2

2

Выбор пьесы или инсценировки и ее обсуждение.

2

2

Деление пьесы на эпизоды и ее обсуждение.

2

2

Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.

2

2

Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание эскизов декораций и костюмов.

2

2

Май

Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.

2

2

Репетиции отдельных картин в разных составах с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.

2

2

Репетиция всей пьесы целиком с элементами костюмов, реквизита и декораций.

2

2

Уточнение темпоритма спектакля. Назначение ответственных за смену декораций и реквизит.

2

2

Премьера спектакля. Обсуждение.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Маска»

Театр – это школа внимания коллективного творческого труда и личной ответственности и дисциплины.Театр – это мостик в большое искусство. Знакомство с лучшими образцами театрального творчества сл...

Успешные практики реализации дополнительных общеразвивающих программ ("Теория и практика журналистики")

На протяжении 6 лет автор данной статьи реализует на базе МБУДО "Дом детского творчества" г. Заинск Республики Татарстан свою авторскую программу "Теория и практика журналистики" для обучающихся 14-18...

Мониторинг результатов реализации дополнительной общеразвивающей программы при переходе на ФГОС

Особенности структуры программы внеурочной деятельности. Анализ личностных и метапредметных критериев и показателей результативности программ внеурочной деятельности. Сравнительная характеристика с до...

Методическая разработка Проведение контрольной работы по предмету История изобразительного искусства по теме «Искусство Древнего Египта» в первом классе при реализации дополнительной общеразвивающей программы в области изобразительного искусства «

        Данная методическая разработка создана для проведения в рамках текущей аттестации контрольного урока по учебному предмету «История изобразительного искусства&r...

Опыт реализации дополнительной общеразвивающей программы «Правознайка» по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста.

Для повышения уровня правовых знаний детей дошкольного возраста мною  была разработана и реализована дополнительная общеразвивающая программа  «Правознайка».Цель программы: форми...

ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В статье рассматривается ключевые характеристики и современные технологии дополнительных общеобразовательных программ технической направленностиКлючевые слова: дополнительная общеразвивающая программа...

Реализация дополнительных общеразвивающих программ и курсов внеурочной деятельности в условиях общеобразовательной организаци

Материал предназначен для руководителей, заместителей руководителей общеобразовательной организации по вопросам организации и реализации дополнительных общеразвивающих программ и курсов внеурочной дея...