Разработка открытого занятия по теме "Объёмное параллельное низание".
методическая разработка по теме
Разработка открытого занятия по бисероплетению. Включает в себя информационную карту, технологическую карту, план-конспект занятия, список, используемой литературы. Тема занятия "Объемное параллельное низание. Сувенир "змейка". На этом занятии дети знакомятся с восточным гороскопом, с буддизмом, выполняют часть змеи из бисера и получают домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_razrabotka.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»
Учебно-методический комплекс учебного занятия
по теме «Объёмное параллельное низание. Сувенир Змейка».
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования Валецкая М. Б.
Омск – 2012
Оглавление
- Информационная карта учебного занятия ____________________ 3
- Технологическая карта учебного занятия _____________________ 5
- План-конспект открытого учебного занятия___________________ 8
- Список литературы________________________________________10
Информационная карта учебного занятия
№ | Информация об учебном занятии | |
1 | Учреждение дополнительного образования | БОУ ДОД ЦРТДиЮ «Дом пионеров» |
2 | Педагог дополнительного образования | Валецкая Марина Борисовна |
3 | Детское объединение | Студия декоративно-прикладного творчества «Бусинка» |
4 | Возраст обучающихся | 8-10 лет |
5 | Количество человек в группе | 10 человек |
6 | Продолжительность учебного занятия | 45 минут |
7 | Тема учебного занятия | «Объёмное параллельное низание. Сувенир года по-восточному гороскопу». |
8 | Место данного учебного занятия в образовательной программе детского объединения | 3 год обучения, «Образовательная программа «Основы искусства плетения из бисера», раздел «Параллельное низание» |
9 | Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Практическое занятие. Закрепление знаний и умений |
10 | Форма учебного занятия | Открытое занятие. |
11 | Цель учебного занятия | Ознакомление с восточным гороскопом и закрепление навыка использования техники параллельного низания. |
12 | Задачи учебного занятия | 1. Совершенствовать технику объёмного плетения на проволоке. 2. Развивать умение дискутировать. 3. Воспитать умение добиваться личного качественного результата. |
13 | Перечень вводимых понятий | Восточный гороскоп, Будда, |
14 | Формы, методы и приёмы обучения | Фронтальная, групповая; Словесные: беседа, рассказ, диалог; дискуссия. Наглядные: образец работы, игрушки Практические: Методы мотивации и эмоционального стимулирования: целеполагание, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех. Методы организации познавательной деятельности: информационно-рецептивный, публичная защита (презентация докладов), беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа, исследовательский . Методы организации практической деятельности: корректирующее слово педагога, самооценка по уровню выполнения (самостоятельность, правильность, творческий подход), упражнения, самостоятельная работа, совместный поиск. Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, анализ результатов деятельности, взаимооценка, самоконтроль, самооценка, рефлексия, подведение итогов. |
15 | Предполагаемый результат занятия: какими знаниями, умениями и опытом деятельности овладеют дети в результате изучения темы. | В конце занятия обучающиеся: - будут знать, что такое восточный гороскоп; - самостоятельно сделают основную часть змейки; - получат опыт выступления и дискутирования, - проявлять в работе самостоятельность, любознательность, доброжелательность. |
16 | Учебно-методический комплекс к занятию | Мягкие игрушки «змея», змейки из бисера на проволоке и леске, схемы плетения, иллюстрации, музыкальное сопровождение, конспект занятия. |
Технологическая карта занятия
Тема: Объёмное параллельное низание. Сувенир «Змейка».
№ | Этапы УЗ | Продолжительность этапа | Задачи этапов | Содержание этапа | Средства обучения | Формы и методы | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1 | Организационный | 2 минуты | Подготовка детей к работе на занятии. | Организовать начало занятия. Создать психологический настрой. Активизировать внимание на предстоящую работу. | Подготовка рабочего места. Подготовка домашних заданий для демонстрации. Подготовка инструментов и материалов для работы. | Ф.: -фронтальная М.: монолог учителя | |
2 | Проверочный | 3 Минуты | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. | Задает вопросы по теоретической части прошедшего урока. Проверяет правильность изготовления деталей открытки. Выявляет недостатки. | Отвечает на вопросы учителя. Дает оценку собственному выполненному заданию. Отмечают достоинства и недостатки выполненной работы. Участвует в обсуждении домашнего задания своих товарищей. | Показ эталона (образец открытки) | Ф.: фронтальная М.: объяснительно-демонстративный |
3 | Подготовительный | 7 минут | Обеспечение мотивации и принятия детьми учебно-познавательной деятельности. | Формирует положительную мотивацию к творческой деятельности. Сообщает тему. Обозначает цель. Формирует проблему применения основных техник плетения для создания змеи. Организует короткую дискуссию «Змеи – это хорошо или плохо». | Настраивает свой мыслительный аппарат на восприятие информации и на создание образа будущей работы. Говорит о целях и проблеме будущей работы. Соответственно поставленным задачам подбирает средства для выполнения задания. Участвует в дискуссии. | Ф.: групповая М. информационно-эвристический | |
4 | Основной. | 24 минуты |
| Управленческая
| Запланировать будущее изделие. Восприятие информации от друзей. | Змеи в виде мягких игрушек, из бисера, иллюстрации. | Ф.: групповая работа М.: эвристическая беседа, самостоятельная работа, включающая элементы исследования |
2.Выполнить из бисера язык и голову змеи | Управленческая
|
| Проволока, бисер, ножницы, схемы плетения языка иголовы. | Ф.: Фронтальная Индивидуальная М.: Проблемные вопросы Практический | |||
3. Настрой на выполнение домашнего задания. (Плетение туловища и хвоста). | Управленческая
| 1.Самоконтроль 2.Размышление над вариантами дальнейшего плетения туловища змейки. | Сделанные детьми детали змеи | Ф.: Индивидуально-групповая М.: Совместный поиск | |||
5 | Контрольный | 3 минуты | Выявление качества и уровня овладения знаниями при создании змейки и их коррекция | Выявляет правильность выполнения техники плетения, правильность сочетания размера и цвета бисера. Применение дополнительных элементов. | Принимают участие в обсуждении качества выполнения работы и её оригинальности | Частично готовый сувенир | Ф.: групповая М.: Диалог педагога и воспитанников |
6 | Итоговый | 3 минуты | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Оценивает работу каждого воспитанника. Отмечает наиболее удачные варианты змейки. Обрисовывает перспективу использования приобретенных знаний и умений. Предлагает обучающимся подумать над вариантами использования готовой змейки. | Выслушивает педагога Настраивается на применение полученных знаний в дальнейшей работе. Предлагает варианты использования змейки. | ,Ф групповая М.: монолог педагога, диалог с обучающимися | |
7 | Рефлексивный | 3 минуты | Мобилизация детей на самооценку | Задает детям вопросы: Какие трудности испытали при выполнении данной работы? Не слишком ли трудное для них задание? Какие моменты наиболее понравились и запомнились в прошедшем занятии? | Отвечает на вопросы педагога | Ф: групповая М: диалог |
План конспект открытого занятия.
- Организационный этап. 2 мин.
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте покажем, как мы с вами умеем работать.
Перекличка.
- Подготовьте, пожалуйста, домашнюю работу для проверки. Вы должны были сплести снежинки для новогодней открытки.
И сразу приготовьте три крышечки для бисера.
- Работа у нас сегодня предстоит большая, а главное, очень важная.
- Проверочный этап. 3мин.
Проверяю насколько качественно выполнено домашнее задание. Провожу корректировку. Стимулирую, на дальнейшую работу.
- Подготовительный этап. 7мин.
Постановка цели.
- Вы все уже обратили внимание, что сегодня в нашем кабинете много разных змей. Есть мягкие игрушки, есть вязаные, есть иллюстрации и картинки. Думаю, что вы уже догадались, что же мы сегодня будем делать. Правильно. Будем плести змейку.
- А кто из вас любит змей? А кому они не нравятся?
- Сейчас мы проведём коротенькую дискуссию на тему «Змеи – это хорошо или плохо?» Напомните мне, что такое дискуссия? И вы помните, что дискуссия имеет свои правила. Повторим их: (на доске вывешиваю правила общения).
Поднимите руку те, кто считает, что змеи – это хорошо. Я даю вам зелёные карточки. Остальные, кто считает, что змеи – это плохо получают красные карточки. Если вы хотите высказать своё мнение, поднимаете карточку.
Начинаем. Кто хочет начать?
(Идет дискуссия. Дети высказывают свои мнения на поставленный вопрос.)
- Отлично. Подводим итог нашей дискуссии. Змеи – это опасные, ядовитые животные, поэтому надо быть рядом с ними очень осторожными и внимательными. Но змеи уничтожают грызунов, которые наносят вред сельскому хозяйству. Из яда змей делают много разных, очень ценных лекарств. Делаем вывод, какой? (В природе нет ничего лишнего, ненужного)
- Основной этап. 24 мин.
- А почему мы будем делать змею? Правильно, следующий год - год змеи. Это по-восточному гороскопу.
А вы знаете, что история восточного гороскопа насчитывает около 4000 лет. Согласно этому гороскопу, каждый год в пределах 12-ти годичного цикла проходит под знаком одного животного. Человек, рождённый в определённом году, получает ряд врождённых качеств, в зависимости от которых и складывается его судьба. Знаки китайского гороскопа КРЫСА, БЫК, ТИГР, КРОЛИК(КОТ), ДРАКОН,ЗМЕЯ, ЛОШАДЬ, КОЗА, ОБЕЗЬЯНА, ПЕТУХ, СОБАКА, СВИНЬЯ. Согласно восточной легенде, именно в таком порядке эти животные пришли проститься с Буддой, когда он покидал Землю. А в награду получили право раз в 12 лет владеть временем и судьбами человеческими. И сейчас как раз пришло время Черной водяной змеи.
- А вот, что ждёт нас в этом году, нам расскажут девочки. Они подготовили доклады на эту тему. Слушаем их.-
Отлично. Спасибо.
- Ну, вот мы знаем про наступающий год уже почти всё, пора приступать к изготовлению главного сувенира – змеи.
Посмотрите, у меня в руках 2 практически одинаковые змейки. - В какой технике они обе сплетены? (объемное параллельное низание)
Как вы думаете, в чём разница между ними? (Одна сплетена на леске, другая на проволоке.) Так вот, сегодня все будут плести на проволоке, а некоторым мне хочется предложить поработать на леске. Это труднее, но и змейка будет интереснее. По желанию…Диана, Лиана, Карина.
Вы все приготовили тёмный бисер – это будет…? (Спинка) И светлый бисер – это? (Животик) Ещё вы приготовили немного красного бисера для …язычка и 4 чёрные для…глаз. Хорошо!
Сейчас мы вместе сделаем голову, а дома вы закончите туловище и хвост по алгоритму, который я вам раздам.
Посмотрите на схему на доске. С чего мы начнём плетение? Правильно с язычка. Как мы его будем делать, кто может сказать? Правильно. Хорошо. Кому всё понятно могут начинать работать самостоятельно. Остальные работают вместе со мной.
Взяли проволоку и надели одну красную бисеринку на серединку. Сложили проволочки вместе и надели ещё 2 красные бисеринки на оба конца.
Взяли в руки только одну проволочку, надели на неё 3 красные бисеринки. Последнюю отодвинули, а в оставшиеся 2 вернулись назад «капелькой». Снова сложили концы проволоки вместе и надели на оба конца 4 красные бисеринки. Всё язык готов.
Динамическая пауза.
- Посмотрите на схему головы. Здесь показаны только тёмные ряды для спинки. А как же животик делать? Правильно! Молодцы! Каждый нарисованный ряд делаем два раза. Сначала в темном цвете, а затем делаем такой же по счёту ряд для животика. Обратите внимание на ряды с глазами. Надо в рядах для животика надевать чёрные бисеринки? Совершенно верно. Не надо! Не забывайте, что все тёмные ряды с одной стороны от язычка, а все светлые – с другой. Работаем!
-Посмотрите на алгоритмы, которые я вам раздала для домашней работы. Подумайте. Что непонятно?
- Контрольный этап. 3 мин.
- Проверяем. Поменялись работой с соседом. Посмотрите на чужие работы. Есть у вас замечания к работам по цвету, размеру бисера? Поделитесь своими замечаниями.
-А сейчас подумайте, как бы вы оценили свою работу на занятии по 5-ти бальной системе. Оценивайте свою самостоятельность при работе, творчество, правильность выполнения работы. Поставьте себе оценку сами. И поднимите руку с вашим количеством баллов.
- Итоговый этап. 3 мин.
Мне понравились все ваши змейки. Вы очень удачно подобрали сочетание цветов. Особенно хорошо получилось у … … не очень тщательно затягивали проволоку. Глаза получились выразительные, их хорошо видно у …. Добавили орнамент… Молодцы!
- А теперь подумайте и скажите, как можно использовать готовую змейку.
- Рефлексивный этап. 3 мин.
- Понравилось вам сегодня занятие?
- Что нового вы узнали?
- Трудности были? Какие?
Мне сегодня понравилось, как мы с вами поработали. Спасибо всем за занятие! До свидания!
Список источников информации.
1. Кузьмина Т.А., Кузьмина Е.В., Морозова Ю.Н. Игрушки из бисера. – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги»; ООО Издательство «Ниола-Пресс», 2011. – 96с.
2. berzinarchives.com/web/ru/archi...
3. sonnik-online.net/goroskop/vost...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами» Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...
Разработка открытого занятия.
Технологическая карта занятия. Информационная карта....
Методическая разработка открытого занятия по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников" (для 10 класса школы или 1 курса колледжа)
План - конспект урока по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников"....
Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.
Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...