Разработка открытого занятия.
методическая разработка по теме
Технологическая карта занятия. Информационная карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
valeckaya_m.b._razrabotka_uroka.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества «Дом пионеров»
Учебно-методический комплекс
открытого занятия по основам плетения из бисера
«Параллельное низание. Незабудка»
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования
Валецкая Марина Борисовна
Омск – 2010
Оглавление
- Информационная карта учебного занятия___________________3
- Технологическая карта учебного занятия____________________4
- Ход открытого учебного занятия__________________________7
- Список литературы______________________________________9
Информационная карта учебного занятия
№ | Разделы | Содержание |
1 | Учреждение дополнительного образования | МОУ ДОД ЦРТДиЮ «Дом пионеров» САО г. Омска, МОУ «Школа № 63» |
2 | Дата проведения и время | 08.10.2010г. в 12.20 |
3 | Педагог дополнительного образования | Валецкая Марина Борисовна |
4 | Направление | ДПИ |
5 | Образовательная программа | Образовательная программа «Основы плетения из бисера» Валецкой М.Б. |
6 | Возраст обучающихся | 7-8 лет |
7 | Количество человек в группе | Группа 1-го года обучения 15 человек |
8 | Продолжительность УЗ | 45 минут |
9 | Тема УЗ | Параллельное низание. Незабудка. |
10 | Место данного УЗ в программе детского объединения | 1 год обучения, занятие № 10. Раздел программы: «Параллельное низание» |
11 | Тип учебного занятия в зависимости от дидактического цикла | Практическое занятие, занятие формирования знаний, умений и навыков. |
12 | Форма УЗ | Открытое занятие |
13 | Цель УЗ | Создать цветок незабудки из бисера для украшения интерьера. |
14 | Задачи УЗ |
|
15 | Методы | Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех. Методы организации познавательной деятельности: беседа, проблемные вопросы, связь с жизнью, самостоятельная работа. Методы организации практической деятельности: корректирующее слово педагога, упражнения, самостоятельная работа. Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов. |
16 | Результат занятия | Обучающиеся будут:
3) проявлять в работе самостоятельность, взаимоуважение, доброжелательность, любознательность. |
17 | Средства обучения | Иллюстрации полевых цветов, проволока, ножницы, бисер, тетради, карандаши. |
Технологическая карта занятия
Тема: Параллельное низание. Незабудка.
№ | Этапы УЗ | Продолжительность этапа | Задачи этапов | Содержание этапа | Средства обучения | Формы и методы | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1 | Организационный | 2 минуты | Подготовка детей к работе на занятии. | Организовать начло занятия. Создать психологический настрой. Активизировать внимание на предстоящую работу. | Подготовка рабочего места. Подготовка домашних заданий для демонстрации учителю. Подготовка инструментов и материалов для работы. | Ф.: -фронтальная М.: монолог учителя | |
2 | Проверочный | 5 минут | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление пробелов и их коррекция. | Задает вопросы по теоретической части прошедшего урока. Проверяет правильность изготовления браслета. Выявляет недостатки. | Отвечает на вопросы учителя. Дает оценку собственному выполненному заданию. Отмечают достоинства и недостатки выполненной работы. Участвует в обсуждении домашнего задания своих товарищей. | Показ эталона (образец браслета) | Ф.: фронтальная М.: объяснительно-демонстративный |
3 | Подготовительный | 3 минуты | Обеспечение мотивации и принятия детьми учебно-познавательной деятельности. | Формирует положительную мотивацию к творческой деятельности. Сообщает тему. Обозначает цель. Формирует проблему применения основных техник плетения для создания цветка. | Настраивает свой мыслительный аппарат на восприятие информации и на создание образа будущей работы. Слушает о целях и проблеме будущей работы. Соответственно поставленным задачам подбирает средства для выполнения задания. | Ф.: групповая М. информационно-эвристический | |
4 | Основной. | 24 минуты | 1.Создать эскиз будущего изделия | Управленческая
| Запланировать будущее изделие. Создать варианты эскизов. Составить схему отдельных элементов, применяя полученные знания. | Тетради, карандаши, иллюстрации с цветами | Ф.: групповая работа М.: эвристическая беседа, самостоятельная работа, включающая элементы исследования |
2.Выполнить из бисера элементы изделия | Управленческая
|
| Проволока, бисер, ножницы | Ф.: Индивидуальная М.: Практический | |||
3.Собрать изделие | Управленческая
|
| Сделанные детьми детали цветка | Ф.: Индивидуально-групповая М.: Совместный поиск | |||
5 | Контрольный | 3 минуты | Выявление качества и уровня овладения знаниями при создании цветка незабудки и их коррекция | Выявляет правильность выполнения техники плетения, правильность сочетания размера и цвета бисера. Применение дополнительных элементов цветка. | Принимают участие в обсуждении качества выполнения работы и её оригинальности | Готовый цветок незабудки | Ф.: групповая М.: Диалог педагога и воспитанников |
6 | Итоговый | 5 минут | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы | Оценивает работу каждого воспитанника. Отмечает наиболее удачные варианты цветов. Обрисовывает перспективу использования приобретенных знаний и умений. | Выслушивает педагога Настраивается на применение полученных знаний в дальнейшей работе | ,Ф групповая М.: монолог педагога | |
7 | Рефлексивный | 3 минуты | Мобилизация детей на самооценку | Задает детям вопросы: Какие трудности испытали при выполнении данной работы? Не слишком ли трудное для них задание? Какие моменты наиболее понравились и запомнились в прошедшем занятии? |
Ход занятия.
- Организационный момент.
Сегодня состоится очередное занятие нашей студии «Бусинка». К нам пришли гости. (Дети обращают внимание на присутствующих).
Перекличка, подготовка рабочего места.
Время даром не теряем, заниматься начинаем.
- Вступительная беседа.
Беседа о полевых цветах, просмотр иллюстраций
-Как называются цветы, которые вы видите на картинках?
-Где растут эти цветы?
-Послушайте загадку и подумайте, про какой она цветок
Их видимо невидимо,
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал
Веселых голубых?
Должно быть оторвали
От неба лоскуток
Чуть-чуть поколдовали
И сделали цветок. (Незабудки)
-Правильно! Это незабудки!
-Посмотрите внимательно, какого цвета незабудки?
-А сколько у них лепестков?
-А серединка у них какого цвета?
-Значит, какие цвета бисера нам понадобятся?
- Практическая часть
-А теперь откройте тетрадки
Разбор схем, зарисовка их в тетрадях. Понятие параллельного низания. Подготовка бисера к работе. Плетение первого лепестка на проволоке под руководством педагога.
- Динамическая пауза
Дети встают около своих мест и выполняют физкультминутку со словами:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз сюда, два сюда,
Раз присели, два привстали,
Руки кверху все подняли,
Сели-встали, сели-встали
- Творческая работа
Дети самостоятельно выполняют еще 4 лепестка. В ходе работы педагог общается с детьми, сообщает краткие информационные сведения о цветах, помогает тем, кто не может справиться самостоятельно.
Гимнастика для глаз
-Ребята закройте глаза и представьте что вокруг нас большое поле цветов, а теперь откройте глаза и, не поворачивая головы, посмотрите на цветы, которые находятся далеко справа, слева, вверх на голубое небо, вниз на зеленую траву.
Продолжение работы.
Выполнение тычинок, сборка цветка.
- Анализ работы, подведение итогов.
Педагог отмечает плюсы и минусы работы учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении незабудки.
-Мне понравилось, как вы сегодня работали, я благодарю вас за старание и хорошую работу, спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам. Занятие окончено, приводим свои места в порядок.
- Резерв.
Если кто-то справился с выполнением работы раньше намеченного срока, ему предлагается выполнить творческое задание – разгадать кроссворд на цветочную тему.
Список литературы
1. Зотова М.Бисер. Подарки. - Москва "АСТ-ПРЕСС", 2001.
2. Ильина М.Н. Подготовка к школе. Развивающие упражнения и тесты. Дельта
Санкт-Петербург. 2001г.
3. Котова И.Н., Котова,А.С. Бисер. Гармония цветов.- Санкт-
Петербург "МиМ" 2000.
4. Ликсо Н.Л. Бисер. Минск: Харвест. 2008.
5. Ляукина М. Бисер. Сувениры. Москва "АСТ-ПРЕСС" 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия
Содержание методической разработки Пояснительная записка Методическая карта занятия Обеспечение занятия Структура занятия План занятия ...
Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
Работа над кукольным спектаклем « Заяц с Чудесными ушами» Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/...
Методическая разработка открытого занятия "Первые шаги"
Разработка открытого занятия в хореографическом коллективе `Искорка` для дошкольников....
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия "Изготовление снежинок из нетрадиционного материала (макаронных изделий)"
Целью занятия является создание благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей ребят посредством изготовления поделок из нетрадиционного материала. Занятие способствует развити...
Учебно-методические разработки. Открытые занятия по логопедии. Презентации занятий
Коррекционная работа на фонематическом уровне проводится со 2 по 4 классы. Задачей этого раздела является устранение фонематической дислексии, мнестической дислексии, акустической дисграфии и дисграфи...
Методическая разработка открытого занятия "Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала"
Методическая разработка открытого занятияТема: Опора дыхания как здоровье сберегающие технологии на занятиях вокала. для учащихся и педагогов музыкального направления образовательных учрежде...