Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
методическая разработка по литературе на тему
Работа над кукольным спектаклем
« Заяц с Чудесными ушами»
Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над кукольным спектаклем | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « СОШ №8 г. Нурлат РТ»
Работа над кукольным спектаклем
« Заяц с Чудесными ушами»
Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
Педагог дополнительного образования:
Тихонова Н.В.
НУРЛАТ - 2011
Занятие театрального кружка
Цели:
- Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
- Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
- Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
- Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.
Материал: силуэты облаков, карандаши.
Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр. Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»
Ход занятия
Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс…
И для меня уже награда-сиянье ваших умных глаз,
Я знаю: каждый в классе – гений,
Но без труда талант не впрок…
Скрестим же шпагу наших мнений ….и вместе сочиним кружок….
-Да, да, ребята…мы вместе сочиним наше сегодняшнее занятие. А занятие у нас сегодня не простое, а – открытое: к нам пришли гости, и их не надо бояться, с ними нужно подружиться. Давайте встанем и поздороваемся с ними так, чтобы и у них, и у нас поднялось настроение….Молодцы!..И это еще не все: вместе с гостями к нам пришел ЕЖИК.Чтобы с ним поздороваться, нам надо хотя бы научиться дышать как он….А вы знаете, как дышит ЕЖИК?..А я вам сейчас скажу:
Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!
- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец - удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)
Муз. руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).
На губу язык клади,
Пя, пя, пя, - произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
- А сейчас нам предстоит охота на льва (ритмодекламация «Мы охотимся на льва»):
(Движения выполняются по тексту)
Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
- Ни стрел, ни ружья? Да?
Если б вы знали, как он прекрасен,
Но если он голоден – он кошмасен,
Точнее – кошмарно ужасен!
Муз. руководитель: Молодцы! А теперь посмотрим, какие будут зайчик и лиса у наших ребят. (Желающие дети показывают отрывок из сказки «Заюшкина избушка» - кукольный театр).
Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.
Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!
Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.
Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!
Заяц: - Слезами горю не поможешь!
Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!
Заяц: - Одно к одному.
Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!
Заяц: - Не может быть!
Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!
Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.
Муз. руководитель: - Спасибо! Ребята, а какая Лиса получилась у Оли? (Ответы детей). А зайчик? (Ответы детей).
Садитесь на коврик в круг и послушайте стихотворение про облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.
Муз. руководитель: - Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?
Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.
Муз. руководитель: - Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично справились с заданием. Настало время продолжить работу над нашим спектаклем «Сказка про Зайца с чудесными ушами» (Приложение 1). Дети занимают свои места. Идет работа над спектаклем.
Муз. руководитель: - Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие закончено. Ложитесь на коврик, отдохните. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и поглажу по спинке, тот может вставать и идти в группу.
Приложение 1
СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА С ЧУДЕСНЫМИ УШАМИ.
Декорация леса. Звучит музыка – звуки леса.
Ведущий. | Жил в лесу Заяц. Как и полагается Зайцу, были у него четыре быстрые лапы, серая шубка, хвостик, а еще – пара запасных ушей, которые пристегивались серебряными пуговицами. Этими чудесными ушами он мог слышать все завтрашние новости. Вот и он, слышите? |
Звучит музыка, появляется Заяц.
Заяц. | Я – Зайчишка, не простак, Знаю все на свете! Расскажу вам – просто так Завтрашние вести: Будет дождик поливать Или будет сухо – Все помогут разузнать Два волшебных уха! Все, что будет, расскажу Я друзьям-зверушкам, Если только пристегну Запасные ушки! |
Заяц барабанит по пню, который стоит рядом с домиком.
Заяц. Еж. Заяц (продолжает стучать) Еж. Заяц. Еж. Заяц. Еж. Заяц. Еж. Заяц. | Эй! Сто иголок, сто колючек, просыпайся! Кто там? Кто стучит? Про-сы-пай-ся! Не стучи так сильно по пню, это мой дом, а не барабан! Он спасает меня от холода и дождя! А сегодня не спасет! Как не спасет? А вот так! Сегодня к тебе в гости собрались Лиса и Волк! Они твой дом разрушат, а тобой позавтракают! Ой! Постой, а ты откуда знаешь? Разве ты забыл про мои чудесные уши? Это я узнал еще вчера, а утром поскорее прибежал к тебе. Вот Доброе утро! Ничего себе доброе! Надо скорей удирать, пока не пришли Лиса с Волком! Побежали! Скорей! |
Заяц и Еж убегают. Появляется Мухомор.
Мухомор. | Я – волшебник Мухомор, Грозный и опасный, И в лесу с давних пор Все меня боятся. Кто со мной вступит в спор, Кто хоть слово скажет – Превращу в мухомор Я его сейчас же! Лиса и Волк для меня Собирают слухи, Потому что у меня Плохо слышат УХИ! |
Появляются Лиса и Волк. На дереве сидит Птичка.
Лиса. Мухомор. Лиса. Мухомор. Лиса. Мухомор. Лиса. Мухомор. Волк: Мухомор. Мухомор. Лиса. Мухомор. Волк. | И совсем не УХИ, а уши! А еще волшебник! Что-о-о?! Да ничего, я так… Сам знаю, что уши. Просто когда УХИ, то красивше выходит. И не «красивше», а «красивее»! Опять?! Молчу-молчу-молчу! То-то же! Ну что, Лиса и Волк – что скажете? А…А…Ааапчхи!!! Не будь здоров Мухомор Мухоморыч! Правильно! Терпеть не могу, когда желают здоровья! (В сторону) Потому что мне стоит услышать «будь здоров» - и я тут же превращусь в обыкновенный гриб-мухомор. Но об этом никто не знает, (чик-чирик)… кроме этой птицы, которая все видит и слышит. (Громко Лисе и Волку) Так какие же новости? В нашем лесу живет Заяц с чудесными ушами, которые можно отстегивать и пристегивать.И этими ушами можно услышать все завтрашние новости! Я хочу эти уши! И тогда все-все в лесу будут меня бояться и уважать. Так идите же и принесите мне эти чудесные уши, а я вас за это награжу! Зайца найдем, поймаем, съедим! Уши принесем! (Мухомор чихает) Не будь здоров Мухомор Мухоморыч! |
Мухомор уходит.
Лиса. Волк. | Ищем Зайца и найдем очень-очень скоро, Отберем и принесем уши Мухомору! |
Лиса и Волк прячутся. Появляется Бельчонок.
Белочка. Лиса. Белочка. Волк. Лиса. Белочка. Лиса. Волк. Белочка. Лиса. Белочка. Волк. Лиса. Белочка. Лиса и Волк. Белочка. | Я, рыжехвостик, люблю я поиграть. Иду сегодня в гости, чтобы Зайца повидать.. Ой, кого мы видим! Здравствуй Рыжехвостик! Здравствуйте, только мама не велела мне с вами разговаривать! Маму надо слушаться! Ты и не разговаривай с нами! Ты только нам скажи, где сейчас Заяц с чудесными ушами! Не скажу! Вы же его съедите! Что за глупости! Да мы вообще не едим Зайцев! Тогда зачем он вам? А разве ты не знаешь, что у Зайца сегодня день рождения? Мы несем подарок милому Зайчику. День рождения? Вот здорово! А что вы ему подарите? А это секрет! Но если ты нам скажешь, где сейчас Заяц, то мы, так и быть, покажем тебе подарок! Ладно, скажу. Он на березовой опушке. Скорей на березовую опушку! (Убегают) Стойте, а где подарок? Ну вот, убежали! Побегу и я, расскажу всем, что у Зайца сегодня день рождения! (Убегает) |
Лиса и Волк ищут Зайца.
Волк. Лиса. | Мы найдем, мы найдем Зайца на опушке, Отберем, отберем у него мы ушки! |
Находят Зайца, окружают его, пытаются поймать.
Лиса. Волк. | А вот и Заяц! Вот он, вот он – с четырьмя ушами! Держи его! Хватай его! За уши, за уши! Да не за эти! Поймали! |
Заяц отстегивает уши и вырывается. Убегает.
Волк. Лиса. Волк. Вместе. | Убежал! Держи! Стой! Да ладно. Ведь уши-то у нас остались, те самые, волшебные! Нас за них Мухомор наградить обещал! А может он нам за это сто зайцев даст или тысячу! Скорей к Мухомору Мухоморычу!!! (Убегают) |
Появляется Мухомор.
Мухомор. | (Напевает) Я - волшебник Мухомор, грозный и опасный, И в лесу с давних пор все меня бояться. |
Вбегают Лиса и Волк.
Мухомор. Лиса. Волк. Мухомор. Лиса. Волк. Мухомор. Лиса. Волк. Лиса. Мухомор. | Ну как? Принесли? Где мои уши? Сейчас-сейчас. Все в порядке. Ты только угости нас чем-нибудь, награди. А то мы так устали гоняться за этими ушами, проголодались… Я же разрешил вам съесть этого Зайца! Разрешил?! Это и есть твоя награда?! Этот Заяц оказался очень хитрым, он убежал от нас и оставил только уши! Ах вы, разини! Простофили! Вы оказались глупее Зайца! Какой стыд! Какой позор! Сейчас же пристегните мне уши и убирайтесь с глаз долой! Ах ты, жадина! Ах ты, гриб-сморчок! Обещал наградить нас, а сам обманул! Не видать тебе волшебных ушей! Мы их сами будем носить по очереди и узнавать все завтрашние новости! И бояться будут нас, а не тебя! Ах, так? Чок-чок-перечок!(Колдует) Ап-чхи!!!(Лиса и Волк превращаются в грибы) |
Мухомор уходит. Появляется Заяц, он плачет. Еж, Белочка выходят ему навстречу.
Белочка. Заяц. Белочка. Ежик. | Привет, Заяц! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок! (Вручают ему морковку). (сквозь слезы) Спасибо… Только у меня сегодня нет никакого дня рождения. У меня сегодня очень плохой день! Меня чуть не съели Лиса и Волк, а потом отобрали волшебные уши. А мне Лиса сказала, что несут тебе подарок. Они меня обманули! А я им сказал, где ты. Значит, это я во всем виноват! (Плачет вместе с Зайцем). Ну-ну, тише, хватит плакать. Слезами горю не поможешь. Нужно поскорее разыскать нашу Птичку и узнать у нее где Лиса и Волк, а потом придумать как их наказать и вернуть назад чудесные уши. (Зовут Птичку) |
Звучит музыка. Появляется Птичка.
Птичка. | Я здесь. Старый Мухомор рассердился на Лису и Волка и превратил их в грибы. А теперь сам примеряет уши! Но вы с ним справитесь! Надо просто сказать: «Будь здоров» когда он чихнет. |
Появляется Мухомор. Звери прячутся. Мухомор примеряет уши и собирается чихнуть, набирает воздух.
Мухомор. Зайчик. | А-а-ап…Чхи-и-и!!! Будь здоров! |
Мухомор застывает на месте, роняет волшебные уши.
Белочка. Зайчик. Ежик. Зайчик. Все звери. | Смотрите, смотрите, он превратился в обыкновенный гриб мухомор! А вот лежат мои уши! Так надень их скорее и скажи, какая завтра будет погода! (Надевает уши) Я слышу, что завтра будет веселый, солнечный день! Вот и вся сказка! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»
Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...
Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"
Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...
Разработка открытого занятия кружка "Волшебный английский" для 1го класса
Второй год веду кружок английского языка в первых классах. Стало хорошей традицией в конце учебного года проводить открытое мероприятие-концерт, который является демонстрацией знаний, умений, приобрет...
Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)
Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35) Тип занятия: интегрированное занятие по ...
Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".
В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...
Методическая разработка открытого занятия кружка по физике: « Мыльная опера на все времена, или что такое...»
Кружок занимательной физики для учащихся начальных классов «Удивительная физика».Методическая разработка открытого занятия.Тема занятия: « Мыльная опера на все времена, или что такое...
Конспект открытого занятия для родителей в группе среднего дошкольного возраста Путешествие в Королевство Пения
Цель: Введение детей в мир пения.Задачи:Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятииОборудовани...