Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/
методическая разработка по литературе на тему

Работа над кукольным спектаклем

 « Заяц с Чудесными ушами»

 

 Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа над кукольным спектаклем25.61 КБ

Предварительный просмотр:

  МБОУ « СОШ №8 г. Нурлат РТ»

Работа над кукольным спектаклем

 « Заяц с Чудесными ушами»

 Разработка открытого занятия театрального кружка /средняя группа/

Педагог дополнительного образования:

Тихонова Н.В.

НУРЛАТ - 2011

            Занятие театрального кружка

Цели:

  1. Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
  2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
  3. Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
  4. Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства.

Материал: силуэты облаков, карандаши.

Музыкальный материал: «Мы охотимся на льва», обр.Т.Боровик; «Wodeli Atcha», обр. Нильсона; музыка к спектаклю «Сказка про Зайца с чудесными ушами»

Ход занятия

Друзья мои, я очень рада войти в приветливый ваш класс…

И для меня  уже награда-сиянье ваших умных глаз,

Я знаю: каждый в классе – гений,

Но без труда талант не впрок…

Скрестим же шпагу наших мнений ….и вместе сочиним кружок….

-Да, да, ребята…мы вместе сочиним  наше сегодняшнее занятие. А занятие  у нас сегодня не простое, а – открытое:  к нам пришли  гости, и их не надо бояться, с ними нужно подружиться. Давайте встанем и поздороваемся с ними так, чтобы и у них, и  у нас поднялось настроение….Молодцы!..И это еще не все: вместе с гостями к нам пришел  ЕЖИК.Чтобы с ним поздороваться, нам надо хотя бы научиться дышать как он….А вы знаете, как дышит ЕЖИК?..А я вам сейчас скажу:

Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося «пых». (Дети выполняют упражнение на дыхание «Ежик»). Хорошо!

- Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание «Аромат»). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

Муз. руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец - удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь - разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)

Муз. руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).

На губу язык клади,
Пя, пя, пя, - произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.

- А сейчас нам предстоит охота на льва (ритмодекламация «Мы охотимся на льва»):

(Движения выполняются по тексту)
Мы охотимся на льва (3раза)
У него, словно огненный шар голова,
У него огромная пасть и клыки.
Не вздумай играть с ним в перегонки!
Он рычит словно гром во время дождя,
Ни копья не боится, ни стрел, ни ружья!
- Ни стрел, ни ружья? Да?

Если б вы знали, как он прекрасен,
Но если он голоден – он кошмасен,
Точнее – кошмарно ужасен!

Муз. руководитель: Молодцы! А теперь посмотрим, какие будут зайчик и лиса у наших ребят. (Желающие дети показывают отрывок из сказки «Заюшкина избушка» - кукольный театр).

Ведущий: - Наступила весна. Лисья избушка и растаяла. Стоит Лиса и горько плачет.

Лиса: - Ой, да что же это?! Где же я теперь жить ста-ану?!

Заяц (из окошка): - Говорил я тебе: лед растает.

Лиса: - Отстань ты от меня! Ой-ой-ой!.. Скоро стемнеет… Я разбойников боюсь! Шубку мою отнимут!

Заяц: - Слезами горю не поможешь!

Лиса: - Ой-ой-ой! Скоро дождь пойдет. Шубку мою намочит!

Заяц: - Одно к одному.

Лиса: - Апчхи! Кхе-кхе-кхе! Ой, простудилась! Температура 40!

Заяц: - Не может быть!

Лиса: - Кхе-кхе-кхе! Даже 42, а может, и 43! Пропаду я совсем! Помру от воспаления легких! Заинька, пусти переночевать!

Заяц: - Ну, что ж делать, переночуй, конечно. Я печку затоплю, чайком горячим тебя напою. Хворь-то и отстанет.

Муз. руководитель: - Спасибо! Ребята, а какая Лиса получилась у Оли? (Ответы детей). А зайчик? (Ответы детей).

Садитесь на коврик в круг и послушайте стихотворение про облака. Изобразите, пожалуйста, на лице настроение каждого облака. Упражнение будем выполнять с закрытыми глазами. (Упражнение на развитие мимики)

По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака
Найти я захотела.

Вот облачко веселое
Смеется надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!

А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.

И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.

А маленькое облачко
Над озером плывет.
И удивленно облачко
Приоткрывает рот.

Муз. руководитель: - Открывайте глазки, хорошо у вас получилось. Какие по настроению были облака?

Дети: - Веселое, сердитое, грустное, удивленное.

Муз. руководитель: - Нарисуйте на бумаге настроения облаков. (Дети рисуют). Отлично справились с заданием. Настало время продолжить работу над нашим спектаклем «Сказка про Зайца с чудесными ушами» (Приложение 1). Дети занимают свои места. Идет работа над спектаклем.

Муз. руководитель: - Молодцы! Занимались вы сегодня хорошо! На этом наше занятие закончено. Ложитесь на коврик, отдохните. (Релаксация). К кому я тихонько подойду и поглажу по спинке, тот может вставать и идти в группу.

   Приложение 1

СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА С ЧУДЕСНЫМИ УШАМИ.

Декорация леса. Звучит музыка – звуки леса.

Ведущий.

Жил в лесу Заяц. Как и полагается Зайцу, были у него четыре быстрые лапы, серая шубка, хвостик, а еще – пара запасных ушей, которые пристегивались серебряными пуговицами. Этими чудесными ушами он мог слышать все завтрашние новости. Вот и он, слышите?

Звучит музыка, появляется Заяц.

Заяц.

Я – Зайчишка, не простак,

Знаю все на свете!

Расскажу вам – просто так

Завтрашние вести:

Будет дождик поливать

Или будет сухо –

Все помогут разузнать

Два волшебных уха!

Все, что будет, расскажу

Я друзьям-зверушкам,

Если только пристегну

Запасные ушки!

Заяц барабанит по пню, который стоит рядом с домиком.

Заяц.

Еж.

Заяц (продолжает стучать)

Еж.

Заяц.

Еж.

Заяц.

Еж.

Заяц.

Еж.

Заяц.

Эй! Сто иголок, сто колючек, просыпайся!

Кто там? Кто стучит?

Про-сы-пай-ся!

Не стучи так сильно по пню, это мой дом, а не барабан! Он спасает меня от холода и дождя!

А сегодня не спасет!

Как не спасет?

А вот так! Сегодня к тебе в гости собрались Лиса и Волк! Они твой дом разрушат, а тобой позавтракают!

Ой! Постой, а ты откуда знаешь?

Разве ты забыл про мои чудесные уши? Это я узнал еще вчера, а утром поскорее прибежал к тебе. Вот Доброе утро!

Ничего себе доброе! Надо скорей удирать, пока не пришли Лиса с Волком!

Побежали! Скорей!

Заяц и Еж убегают. Появляется Мухомор.

Мухомор.

Я – волшебник Мухомор,

Грозный и опасный,

И в лесу с давних пор

Все меня боятся.

Кто со мной вступит в спор,

Кто хоть слово скажет –

Превращу в мухомор

Я его сейчас же!

Лиса и Волк для меня

Собирают слухи,

Потому что у меня

Плохо слышат УХИ!

Появляются Лиса и Волк. На дереве сидит Птичка.

Лиса.

Мухомор.

Лиса.

Мухомор.

Лиса.

Мухомор.

Лиса.

Мухомор.

Волк:

Мухомор.

Мухомор.

Лиса.

Мухомор.

Волк.

И совсем не УХИ, а уши! А еще волшебник!

Что-о-о?!

Да ничего, я так…

Сам знаю, что уши. Просто когда УХИ, то красивше выходит.

И не «красивше», а «красивее»!

Опять?!

Молчу-молчу-молчу!

То-то же! Ну что, Лиса и Волк – что скажете? А…А…Ааапчхи!!!

Не будь здоров Мухомор Мухоморыч!

Правильно! Терпеть не могу, когда желают здоровья! (В сторону) Потому что мне стоит услышать «будь здоров» - и я тут же превращусь в обыкновенный гриб-мухомор. Но об этом никто не знает, (чик-чирик)… кроме этой птицы, которая все видит и слышит.

(Громко Лисе и Волку) Так какие же новости?

В нашем лесу живет Заяц с чудесными ушами, которые можно отстегивать и пристегивать.И этими ушами можно услышать все завтрашние новости!

Я хочу эти уши! И тогда все-все в лесу будут меня бояться и уважать. Так идите же и принесите мне эти чудесные уши, а я вас за это награжу!

Зайца найдем, поймаем, съедим! Уши принесем!

(Мухомор чихает)

Не будь здоров Мухомор Мухоморыч!

Мухомор уходит.

Лиса.

Волк.

Ищем Зайца и найдем очень-очень скоро,

Отберем и принесем уши Мухомору!

Лиса и Волк прячутся. Появляется Бельчонок.

Белочка.

Лиса.

Белочка.

Волк.

Лиса.

Белочка.

Лиса.

Волк.

Белочка.

Лиса.

Белочка.

Волк.

Лиса.

Белочка.

Лиса и Волк.

Белочка.

Я, рыжехвостик, люблю я поиграть. Иду сегодня в гости, чтобы Зайца повидать..

Ой, кого мы видим! Здравствуй Рыжехвостик!

Здравствуйте, только мама не велела мне с вами разговаривать!

Маму надо слушаться!

Ты и не разговаривай с нами!

Ты только нам скажи, где сейчас Заяц с чудесными ушами!

Не скажу! Вы же его съедите!

Что за глупости!

Да мы вообще не едим Зайцев!

Тогда зачем он вам?

А разве ты не знаешь, что у Зайца сегодня день рождения? Мы несем подарок милому Зайчику.

День рождения? Вот здорово! А что вы ему подарите?

А это секрет!

Но если ты нам скажешь, где сейчас Заяц, то мы, так и быть, покажем тебе подарок!

Ладно, скажу. Он на березовой опушке.

Скорей на березовую опушку! (Убегают)

Стойте, а где подарок? Ну вот, убежали! Побегу и я, расскажу всем, что у Зайца сегодня день рождения! (Убегает)

Лиса и Волк ищут Зайца.

Волк.

Лиса.

Мы найдем, мы найдем Зайца на опушке,

Отберем, отберем у него мы ушки!

Находят Зайца, окружают его, пытаются поймать.

Лиса.

Волк.

А вот и Заяц! Вот он, вот он – с четырьмя ушами!

Держи его! Хватай его! За уши, за уши! Да не за эти! Поймали!

Заяц отстегивает уши и вырывается. Убегает.

Волк.

Лиса.

Волк.

Вместе.

Убежал! Держи! Стой!

Да ладно. Ведь уши-то у нас остались, те самые, волшебные! Нас за них Мухомор наградить обещал!

А может он нам за это сто зайцев даст или тысячу!

Скорей к Мухомору Мухоморычу!!! (Убегают)

Появляется Мухомор.

Мухомор.

(Напевает) Я - волшебник Мухомор, грозный и опасный,

И в лесу с давних пор все меня бояться.

Вбегают Лиса и Волк.

Мухомор.

Лиса.

Волк.

Мухомор.

Лиса.

Волк.

Мухомор.

Лиса.

Волк.

Лиса.

Мухомор.

Ну как? Принесли? Где мои уши?

Сейчас-сейчас. Все в порядке. Ты только угости нас чем-нибудь, награди.

А то мы так устали гоняться за этими ушами, проголодались…

Я же разрешил вам съесть этого Зайца!

Разрешил?! Это и есть твоя награда?!

Этот Заяц оказался очень хитрым, он убежал от нас и оставил только уши!

Ах вы, разини! Простофили! Вы оказались глупее Зайца! Какой стыд! Какой позор! Сейчас же пристегните мне уши и убирайтесь с глаз долой!

Ах ты, жадина!

Ах ты, гриб-сморчок! Обещал наградить нас, а сам обманул!

Не видать тебе волшебных ушей! Мы их сами будем носить по очереди и узнавать все завтрашние новости! И бояться будут нас, а не тебя!

Ах, так? Чок-чок-перечок!(Колдует) Ап-чхи!!!(Лиса и Волк превращаются в грибы)

Мухомор уходит. Появляется Заяц, он плачет. Еж, Белочка выходят ему навстречу.

Белочка.

Заяц.

Белочка.

Ежик.

Привет, Заяц! Мы поздравляем тебя с днем рождения! Вот тебе наш подарок! (Вручают ему морковку).

(сквозь слезы) Спасибо… Только у меня сегодня нет никакого дня рождения. У меня сегодня очень плохой день! Меня чуть не съели Лиса и Волк, а потом отобрали волшебные уши.

А мне Лиса сказала, что несут тебе подарок. Они меня обманули! А я им сказал, где ты. Значит, это я во всем виноват! (Плачет вместе с Зайцем).

Ну-ну, тише, хватит плакать. Слезами горю не поможешь. Нужно поскорее разыскать нашу Птичку и узнать у нее где Лиса и Волк, а потом придумать как их наказать и вернуть назад чудесные уши. (Зовут Птичку)

 

Звучит музыка. Появляется Птичка.

Птичка.

Я здесь. Старый Мухомор рассердился на Лису и Волка и превратил их в грибы. А теперь сам примеряет уши! Но вы с ним справитесь! Надо просто сказать: «Будь здоров» когда он чихнет.

Появляется Мухомор. Звери прячутся. Мухомор примеряет уши и собирается чихнуть, набирает воздух.

Мухомор.

Зайчик.

А-а-ап…Чхи-и-и!!!

Будь здоров!

Мухомор застывает на месте, роняет волшебные уши.

Белочка.

Зайчик.

Ежик.

Зайчик.

Все звери.

Смотрите, смотрите, он превратился в обыкновенный гриб мухомор!

А вот лежат мои уши!

 Так надень их скорее и скажи, какая завтра будет погода!

(Надевает уши) Я слышу, что завтра будет веселый, солнечный день!

Вот и вся сказка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия кружка «Эстрадный вокальный ансамбль»

Открытое занятие на тему: «Овладение приемами эстрадного пения»...

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

Разработка открытого занятия кружка "Волшебный английский" для 1го класса

Второй год веду кружок английского языка в первых классах. Стало хорошей традицией в конце учебного года проводить открытое мероприятие-концерт, который является демонстрацией знаний, умений, приобрет...

Конспект открытого занятия для воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)

Конспект открытого занятиядля воспитателей средних групп ДОУ по ФЭМП и физической культуре «В гостях у клоунов» (средняя группа № 6 д/с № 35)   Тип занятия: интегрированное занятие по ...

Методическая разработка открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык "День Святого Валентина".

В основе открытого занятия кружка дисциплины Иностранный (английский) язык на основе проектной методики, «День Святого Валентина», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и о...

Методическая разработка открытого занятия кружка по физике: « Мыльная опера на все времена, или что такое...»

Кружок занимательной физики для учащихся начальных классов «Удивительная физика».Методическая разработка открытого занятия.Тема занятия: « Мыльная опера на все времена, или что такое...

Конспект открытого занятия для родителей в группе среднего дошкольного возраста Путешествие в Королевство Пения

Цель: Введение детей в мир пения.Задачи:Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.Создать ситуацию успеха для каждого ребенка на занятииОборудовани...