"Есть итли не есть? Вот в чем вопрос!"
классный час (7 класс) на тему
Классный час для учащихся 7 класса проводился в рамках программы "Здоровое питание".
Цель: донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека; показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельности, обдуманного выбора, что употреблять в пищу. Форма проведения: информационно-игровая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час для учащихся 7 класса проводился в рамках программы "Здоровое питание". | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что есть, а что не есть? Вот в чем вопрос!»
Цель:
- донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека;
- показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельности, обдуманного выбора, что употреблять в пищу.
Форма проведения: информационно-игровая.
Подготовка:
- Собрать к Кл. часу банки, этикетки от жвачек, чипсов, кетчупов, майонезов идр. (всем)
- Подготовить стенгазету «есть или не есть? – Сделай свой выбор!»
- Доклады по темам:»Пищевые добавки», «Опаснейшие консерванты»,
«О родной колбасе», « Жвачка: польза или вред? «Полезная информация о пище»
- Ведущие.
Вступление: Сегодня, дорогие ребята, наш классный час посвящен пище, мы сегодня получим информацию о различных биологически активных добавках, которые имеют на наш организм, как положительное действие, так и опасное. Я думаю, что многие опыты со здоровьем, со своим организмом человек совершает потому, что многое не знает, и мы сегодня постараемся узнать о том, что мы едим на самом деле. А вам остается только сделать свой выбор!
Ведущие
- Приветствуем вас, дорогие едоки!
- Слушай, а как-то поприличнее нельзя было обратиться?
- Ну, тогда мясоеды и вегетарианцы, обжоры и чревоугодники!
- Еще лучше придумал! Излишества - это смертный грех…
- А как наш классный час называется, ты забыл?
- Да, конечно, помню: «Что есть, а что не есть? Вот в чем вопрос!» Понимаешь, все мы здесь собравшиеся – потребители пищи, т. е. едоки! И пока человечество еще не придумало, как обходиться без пищи! Физиологи говорят, что человек отличается от животного тем, что любит покушать по человечески.
- Действительно, так человек научился готовить пищу, сохранять её, сдабривать различными специями и даже украшать! Это естественно, т. к. эстетика употребления еды – это и есть отличие от животных в употреблении еды. Я слышал, что пища, съеденная без аппетита, усваивается организмом только на 50%.
- Ты совершенно прав, что проблема питания очень важна. Тем более, в наше время синтетическая пища стала очень популярной, дешевой и доступной, а её эффект не всегда благоприятен для человека.
- Абсолютно с тобой согласен. А помогут нам в этом наши ребята, которые расскажут о пищевых добавках и опасных консервантах (доклад №1,№2.)
- Да, информация очень интересная!
- Ну, очень, да такая, что весь аппетит сразу же отпал!
- А ты знаешь, я слышал, что приличная, уважающая себя кошка нашу вареную колбасу есть не будет!
- Интересно! Почему? (доклад №3)
- (Жует жвачку) Ой, ну и вкуснятина эта жвачка «Дирол» без сахара!
- Выбрось сейчас же эту гадость! Ты что не слышал!
- Нет, а что?
- А вот, что! (доклад №4)
- Это что же получается, что полезной пищи совсем нет! Что же человеку умереть что ли?
- Не надо умирать, послушай информацию, которую подготовили мои одноклассники о полезной пище (доклад №5)
- А сейчас доктор Пилюлькина расскажет вам, ребята, о том, как надо питаться правильно. Вот, послушайте! (Выступление доктора)
- Не кажется ли тебе, что наши рассуждения несколько затянулись
- Пора начинать соревнования, тем более, что команды готовы к предстоящим испытаниям.
- Наше первое испытание называется: «Найди опасные БАДы!» - это и есть биологически активные добавки, которые отмечаются различными Е с цифрами.
- Итак, уважаемые участники, от каждой команды выделите 2 игрока и послушайте, что вам надо сделать, чтобы с честью выдержать первое испытание.
- За 5 минут необходимо выделить наиболее опасные БАДы и классифицировать их: т. е. определить, какие из них относятся к стабилизаторам, красителям, эмульгаторам, ароматизаторам (10 Баллов)
- Следующий конкурс называется: «Губа не дура, язык не лопатка»: знает, что горько, а что сладко. (по 2 человека)(На столы ставятся блюдечки со специями и сухими продуктами. Игрокам завязывают глаза и нужно за 5 минут определить данные продукты на ощупь, вкус, запах.)
- Следующее наше испытание очень приятное. Учащимся заранее было дано домашнее задание: приготовить блюдо для команды соперника, используя различные специи. Рецепт приготовления представить жюри.
Испытание «Гурман» Условия: Игрокам необходимо определить, какие компоненты были использованы в приготовлении представленного блюда. Время на дегустацию – 5 минут. (10б)
- Прошу жюри продегустировать предложенные блюда и вынести свой вердикт по этому конкурсу.
- Настало время посмотреть на слаженные действия и творческий подход участников команды в решении проблемы века! 4-ое испытание называется «Бутерброд-чемпион»
- И что в этом особенного – известны биг-мак, чизбургеры, ход-доги…
- В том то и суть нашего испытания, придумать нужно свой неповторимый, экологически чистый и полезный бутерброд!
Условия: Команды заранее готовят необходимые продукты для бутербродов. За 10 минут приготавливают оригинальный бутерброд, назвать его рецептуру и доказать, что это действительно экологически чистый, полезный бутерброд! А главное - очень вкусный! (Подводятся итоги и награждаются победители наградами: «Супер-дегустатор», «Искусный кулинар»
- У меня после этого конкурса слюнки потекли, так все красиво и аппетитно представили наши ребята.
- Готовясь к этой игре, мы предвидели такой эффект. Это естественная реакция организма, при виде красивого блюда, привлекательного запаха, у человека выделяется желудочный сок, появляется аппетит.
- Мы приглашаем всех гостей на заключительную часть нашего праздника, который называется: « Не красна изба углами, красна пирогами!» (чаепитие)
Заключительное слово учителя.
Ребята, мы с вами не только выяснили, что такое биологически активные вещества, но и ознакомились с вредным влиянием некоторых из них на организм человека. Конечно, рекламные компании на жвачку, чипсы, приправы вызывают в нас желание все попробовать…
Надеюсь, что информация, которую вы почерпнули из нашего общения, поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания, правда о качестве продуктов – это ваше здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект организации внеурочной деятельности «Что есть, а что не есть? Вот в чём вопрос!»
Настоящий проект разработан в условиях реализации национально — образовательной инициативы «Наша новая школа» Направление проектирования : здоровьесбережение, здоровый образ жизни ....
Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә тәнҡитле фекерләү технологияһы алымдары
Инновацион проект "Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә тәнҡитле фекерләү алымдары"...
Cтатья. Роман «Преступление и наказание» как ответ Достоевского на вопрос «В чем есть православие».
Мы не будем рассматривать роман с позиции выяснения вопроса, этично или неэтично убивать старушек. Возьмём за аксиому, что старушек все-таки, наверное, убивать не следует. Давайте по...
Бинарный урок по биологии и химии в 9 классе «Есть или не есть, вот в чем вопрос…»
Образовательный аспект:- обеспечить деятельность учащихся по изучению важнейших символов на упаковках товаров,научить выбирать безопасный товар, используя данные символы.- формировать понятие о свойст...
Вопросы к лингвистическому анализу стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»
В разработке составлены вопросы к полному анализу стихотворения....
Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)
Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....
Презентация "У кота в сапогах к нам есть вопросы"
Презентация к уроку иностранного языка (немецкий) 5 класс...