"Есть итли не есть? Вот в чем вопрос!"
классный час (7 класс) на тему

Классный час для учащихся 7 класса проводился в рамках программы "Здоровое питание". 

 Цель:   донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека; показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельности, обдуманного выбора, что употреблять в пищу. Форма проведения: информационно-игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Что есть, а что не есть? Вот в чем вопрос!»

 Цель:  

  1. донести до учащихся информацию о различных биологически активных веществах (БАДах), имеющих как положительное действие, так и опасное влияние на организм человека;
  2. показать, что здоровье людей зависит от знаний и самостоятельности, обдуманного выбора, что употреблять в пищу.

Форма проведения: информационно-игровая.

Подготовка:

  1. Собрать к Кл. часу банки, этикетки от жвачек, чипсов, кетчупов, майонезов идр. (всем)
  2. Подготовить стенгазету «есть или не есть? – Сделай свой выбор!»
  3. Доклады по темам:»Пищевые добавки», «Опаснейшие консерванты»,

«О родной колбасе», « Жвачка: польза или вред? «Полезная информация о пище»

  1. Ведущие.

Вступление: Сегодня, дорогие ребята, наш классный час посвящен пище, мы сегодня получим информацию о различных биологически активных добавках, которые имеют на наш организм, как положительное действие, так и опасное. Я думаю, что многие опыты со здоровьем, со своим организмом человек совершает потому, что многое не знает, и мы сегодня постараемся узнать о том, что мы едим на самом деле. А вам остается только сделать свой выбор!

Ведущие

  1. Приветствуем вас, дорогие едоки!
  2. Слушай, а как-то поприличнее нельзя было обратиться?
  3. Ну, тогда мясоеды и вегетарианцы, обжоры и чревоугодники!
  4. Еще лучше придумал! Излишества - это смертный грех…
  5. А как наш классный час называется, ты забыл?
  6. Да, конечно, помню: «Что есть, а что не есть? Вот в чем вопрос!» Понимаешь, все мы здесь собравшиеся – потребители пищи, т. е. едоки! И пока человечество еще не придумало, как обходиться без пищи! Физиологи говорят, что человек отличается от животного тем, что любит покушать по человечески.
  7. Действительно, так человек научился готовить пищу, сохранять её, сдабривать различными специями и даже украшать! Это естественно, т. к. эстетика употребления еды – это и есть отличие от животных в употреблении еды. Я слышал, что пища, съеденная без аппетита, усваивается организмом только на 50%.
  8. Ты совершенно прав, что проблема питания очень важна. Тем более, в наше время синтетическая пища стала очень популярной, дешевой и доступной, а её эффект не всегда благоприятен для человека.
  9. Абсолютно с тобой согласен. А помогут нам в этом наши ребята, которые расскажут о пищевых добавках и опасных консервантах (доклад №1,№2.)
  10. Да, информация очень интересная!
  11. Ну, очень, да такая, что весь аппетит сразу же отпал!
  12. А ты знаешь, я слышал, что приличная, уважающая себя кошка нашу вареную колбасу есть не будет!
  13. Интересно! Почему? (доклад №3)
  14. (Жует жвачку) Ой, ну и вкуснятина эта жвачка «Дирол» без сахара!
  15. Выбрось сейчас же эту гадость! Ты что не слышал!
  16. Нет, а что?
  17. А вот, что! (доклад №4)
  18. Это что же получается, что полезной пищи совсем нет! Что же человеку умереть что ли?
  19. Не надо умирать, послушай информацию, которую подготовили мои одноклассники о полезной пище (доклад №5)
  20. А сейчас доктор Пилюлькина расскажет вам, ребята, о том, как надо питаться правильно. Вот, послушайте! (Выступление доктора)
  21. Не кажется ли тебе, что наши рассуждения несколько затянулись
  22. Пора начинать соревнования, тем более, что команды готовы к предстоящим испытаниям.
  23. Наше первое испытание называется: «Найди опасные БАДы!» - это и есть биологически активные добавки, которые отмечаются различными Е с цифрами.
  24. Итак, уважаемые участники, от каждой команды выделите 2 игрока и послушайте, что вам надо сделать, чтобы с честью выдержать первое испытание.
  25. За 5 минут необходимо выделить наиболее опасные БАДы и классифицировать их: т. е. определить, какие из них относятся к стабилизаторам, красителям, эмульгаторам, ароматизаторам (10 Баллов)
  26.  Следующий конкурс называется: «Губа не дура, язык не лопатка»: знает, что горько, а что сладко. (по 2 человека)(На столы ставятся блюдечки со специями и сухими продуктами. Игрокам завязывают глаза и нужно за 5 минут определить данные продукты на ощупь, вкус, запах.)
  27. Следующее наше испытание очень приятное. Учащимся заранее было дано домашнее задание: приготовить блюдо для команды соперника, используя различные специи. Рецепт приготовления представить жюри.

Испытание «Гурман» Условия: Игрокам необходимо определить, какие компоненты были использованы в приготовлении представленного блюда. Время на дегустацию – 5 минут. (10б)

  1. Прошу жюри продегустировать предложенные блюда и вынести свой вердикт по этому конкурсу.
  2. Настало время посмотреть на слаженные действия и творческий подход участников команды в решении проблемы века! 4-ое испытание называется «Бутерброд-чемпион»
  3. И что в этом особенного – известны биг-мак, чизбургеры, ход-доги…
  4. В том то и суть нашего испытания, придумать нужно свой неповторимый, экологически чистый  и полезный бутерброд!

Условия: Команды заранее готовят необходимые продукты для бутербродов. За 10 минут приготавливают оригинальный бутерброд, назвать его рецептуру и доказать, что это действительно экологически чистый, полезный бутерброд! А главное - очень вкусный! (Подводятся итоги и награждаются победители наградами: «Супер-дегустатор», «Искусный кулинар»

  1. У меня после этого конкурса слюнки потекли, так все красиво и аппетитно представили наши ребята.
  2. Готовясь к этой игре, мы предвидели такой эффект. Это естественная реакция организма, при виде красивого блюда, привлекательного запаха, у человека выделяется желудочный сок, появляется аппетит.
  3. Мы приглашаем всех гостей на заключительную часть нашего праздника, который называется: « Не красна изба углами, красна пирогами!» (чаепитие)

Заключительное слово учителя.

Ребята, мы с вами не только выяснили, что такое биологически активные     вещества, но и ознакомились с вредным влиянием некоторых из них на организм человека. Конечно, рекламные компании на жвачку, чипсы, приправы вызывают в нас желание все попробовать…

 Надеюсь, что информация, которую вы почерпнули из нашего общения, поможет вам сделать правильный выбор, ведь знания, правда о качестве продуктов – это ваше здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект организации внеурочной деятельности «Что есть, а что не есть? Вот в чём вопрос!»

Настоящий проект разработан в условиях реализации национально — образовательной инициативы «Наша новая школа» Направление проектирования : здоровьесбережение, здоровый образ жизни ....

Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә тәнҡитле фекерләү технологияһы алымдары

Инновацион проект "Башҡорт әҙәбиәте дәрестәрендә тәнҡитле фекерләү алымдары"...

Cтатья. Роман «Преступление и наказание» как ответ Достоевского на вопрос «В чем есть православие».

Мы не будем рассматривать  роман  с позиции выяснения вопроса, этично или неэтично убивать старушек. Возьмём за аксиому, что старушек все-таки, наверное, убивать не следует. Давайте по...

Бинарный урок по биологии и химии в 9 классе «Есть или не есть, вот в чем вопрос…»

Образовательный аспект:- обеспечить деятельность учащихся по изучению важнейших символов на упаковках товаров,научить выбирать безопасный товар, используя данные символы.- формировать понятие о свойст...

Вопросы к лингвистическому анализу стихотворения Ф.И.Тютчева «Есть в осени первоначальной…»

В разработке составлены вопросы к полному анализу стихотворения....

Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)

Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....

Презентация "У кота в сапогах к нам есть вопросы"

Презентация к уроку иностранного языка (немецкий) 5 класс...