Игра "Путешествие на экспрессе"
методическая разработка по теме
Данный материал послужит для проведения классных часов, занятий по ПДД, в частности по теме безопасности на транспорте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о безопасности на железнодорожном транспорте | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭКСПРЕССЕ»
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания о Правилах дорожного движения на железнодорожном переезде, безопасном поведения на станции и в железнодорожном транспорте.
Занятие проводится в форме командной игры.
Возраст участников: 7-10 лет. Всех участников делят на команды по 4-5 человек.
Правила игры: за каждое верно выполненное задание, команде начисляется 1 очко.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, приглашаю вас совершить путешествие в мир знаний на нашем экспрессе. В путешествие мы отправляемся командами. Путешествие будет проходить по нескольким станциям и закончится, когда мы прибудем на вокзал. За каждое правильно выполненное задание на станции команда будет получать очко, и открывать буквы, а на вокзале из них сложим слово. Итак, у нас уже есть карта маршрута нашего следования.
Задание 1. Станция загадок: командам предлагается отгадать загадки о железнодорожном транспорте.
Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой Ведет всех за собой. (Поезд) | Мимо рощи, мимо яра Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозова сестричка. Кто такая? (Электричка) |
Что, на бегу пары клубя, Пуская дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (Паровоз)
|
Земля дрожит, силач бежит. Тянет он за собой Хвост огромный стальной. (Электровоз) |
Я зашел в зеленый дом И недолго пробыл в нем. Оказался этот дом Быстро – в городе другом. (Вагон) | Они бывают разные -Зеленые и красные. Они по рельсам вдоль бегут, Везде встречают их и ждут. (Вагоны)
|
Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. (Метро)
| Сам вагон открыл нам двери, В город лестница ведет, Мы свои глазам не верим: Все стоит, она идет. (эскалатор)
|
Полотно, а не дорожка, Конь не конь — сороконожка, По дорожке той ползет, Весь обоз один везет. (железная дорога, паровоз) |
Открываем буквы «Л» и «В»
Задание 2. Станция «Занимательный квадрат»: командам предлагается заполнить пропущенные клетки квадратов средствами регулирования дорожного движения так, чтобы знаки в первом квадрате и светофоры во втором квадрате в горизонтальном и вертикальном ряду не повторялись.
Квадраты содержат в своих клеточках средства регулирования дорожного движения на железнодорожном транспорте.
Ребята, какие вы знаете средства регулирования дорожного движения?
Итак, надо добавить в клетки пропущенные знаки (1 квадрат) и пропущенные светофоры (2 квадрат). Удачи!
Открывается буква «О». Их здесь три!
Задание 3. Станция «Правила безопасности»: командам предлагаются правила, из которых нужно выбрать те, где описано правильное поведение.
А вы знаете, какие должны соблюдаться правила поведения на железнодорожном транспорте, чтобы не случилась беда? Сейчас мы это проверим. Вы получите сейчас правила, напротив которых вы сможете написать только одно слово: да или нет. Если вы согласны с этим правилом, пишете да, если так делать нельзя – пишите нет!
1 | ПЕРЕХОДИТЬ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ, МОСТЫ, В УСТАНОВЛЕННЫХ МЕСТАХ | |
2 | ПОДНИМАТЬСЯ НА КРЫШИ ВАГОНОВ | |
3 | ПОДХОДИТЬ К ВАГОНАМ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ПОЕЗДА | |
4 | УСТРАИВАТЬ ИГРЫ НА ПЛАТФОРМЕ | |
5 | ПРИСЛОНЯТЬСЯ К СТОЯЩИМ ВАГОНАМ | |
6 | ЗАДЕРЖИВАТЬ ЗАКРЫТИЕ И ОТКРЫТИЕ ДВЕРЕЙ ВАГОНОВ | |
7 | ВЫСОВЫВАТЬСЯ ИЗ ОКОН ВАГОНОВ И ДВЕРЕЙ | |
8 | ЗАХОДИТЬ ЗА ОГРАНИЧИТЕЛЬНУЮ ЛИНИЮ У КРАЯ ПЛАТФОРМЫ | |
9 | ПРЫГАТЬ С ПАССАЖИРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ | |
10 | СТОЯТЬ НА ПОДНОЖКАХ | |
10 | НЕ СТОЯТЬ НА ПОДНОЖКАХ |
Открывается буква «К».
Задание 4. Станция «Отдохни»: командам предлагается найти отличия на картинках, сосчитать их.
Открывается буква «М».
Задание 5. Станция «Как правильно?»: командам предлагается определить ситуации опасности и безопасности.
Отдохнули? А теперь давайте продолжим говорить о безопасности. Станция содержит к вам вопрос «как правильно?» и пропустит вас, если только будет правильно выполнено задание. Вы получаете лист с картинками-ситуациями и фишки зеленого и красного цветов. Вам нужно определить, на какой из картинок ситуация опасная и положить под нее фишку красного цвета. А зеленые фишки нужны для определения ситуации, где нет нарушителей, нет опасности.
Открывается буква «Т» .
Задание 6. Станция «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»: каждая команда решает кроссворд.
Итак, наше путешествие заканчивается. Мы прибыли на вокзал, последнее задание и последняя буква в нашем слове. Начинается заседание «Клуба знатоков «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Мы уже многое сегодня узнали, а еще нам предстоит ответить на вопросы кроссворда.
ВОПРОСЫ КРОССВОРДА:
1. Поезда умеют ездить только по ним.
2. Закрытая площадка, через которую ты заходишь в вагон. Через нее можно перейти в соседний вагон.
3. «Рельсы, рельсы, …, …, ехал поезд запоздалый» — так можно играть на спинках друг друга. На самом деле это деревянные опоры для рельсов.
4. Стоп-… Нажмешь его, и поезд резко остановится.
5. Так называется вагон, в котором купе без двери, а напротив еще две полки.
6. Если его не купишь и не предъявишь при входе проводнику, то в вагон не пустят.
7. Она бывает широкой и узкой.
Ответы: 1 — рельсы, 2 — тамбур, 3 – шпалы, 4 — кран, 5 – плацкартный, 6 – билет, 7 – колея. ВЕРТИКАЛЬНО: СТАНЦИЯ.
Открывается буква «И».
Ведущий: Вот мы и ответили на все вопросы игры. Из всех букв получилось слово ЛОКОМОТИВ. Локомотив тянет за собой весь поезд, весь состав. А сегодня наша с вами игра была локомотивом, она за собой привела новые знания, и не только.
Подведение итогов: подсчитывается количество очков, заработанных каждой командой. По наибольшему количеству баллов определяется команда-победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Армейский экспресс"
Воспитание любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству...
Использование «Экспресс-диагностики» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко в работе педагогов-психологов
Выступление на областных педагогических чтениях...
Пособие для экспресс-подготовки к срезу знаний по химии, 9 класс
Настоящее пособие предназначено для экспресс – подготовки к проведению среза знаний по химии в 9 классах ...
Оценка состояния здоровья школьников посредством экспресс-диагностических методов
Применение постых экспресс-методов позволяет быстро и без лишних затрат оценить состояние своего здоровья в очень короткие сроки и достаточно объективно....
Экспресс-диагностика
Материал для обследования учащихся коррекционных классов....
Занятие-путешествие "Весёлый экспресс"
Это вводное занятие для воспитанников первого года обучения творческого объединения «Вдохновение»...
Экспресс-курс "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку"
Программа повышения квалификации педагогов "Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Апробирована в 2009-2010 учебном году в рамках опорной школы МОУ "Лицей №2"г. Братска . автор-составитель...