Художественное конструирование "Волшебный квадрат"
план-конспект урока на тему
В конспекте "Художественное конструирование" представлен ход занятия с детьми дошкольного возраста. В результате художественного конструирования получается оформленная творческая работа детей, в основе которой используется конструктивный способ, когда из отдельных частей собирается определенная целостность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_konstruirovanie._geometricheskaya_mozaika.2doc.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Художественное конструирование «Волшебный квадрат»
подготовила
инструктор по труду
Малышева Светлана Николаевна
Цель: ознакомить с технологическими навыками выполнения художественного конструирования из геометрических деталей.
Задачи:
- Образовательная – дать необходимые понятия и последовательности выполнения художественного конструирования на плоскости.
- Воспитательная – сформировать и развивать у детей художественный вкус, аккуратность и точность, внимание и творческое искание.
- Развивающая – выработать навыки работы конструирования, научить подбору материала для выполнения панно; развивать трудолюбие, мыслительную деятельность.
Деятельность художественного конструирования проходит путь от игры, условного использования конструктивного материала к функциональному его применению: схематичное построение, обобщенное и затем задание усложняется, построение конкретных, выразительных изображений.
1.Конструирование по образцу. Использование образцов – это необходимый важный этап обучения, в ходе которого дети овладевают обобщенным способом анализа – умением определить в любом предмете основные части, установить их пространственное расположение, выделить детали.
2.Конструирование по условиям. Конструирование по условиям усложняется – без образца и рисунков предлагаю детям создать конструкции по заданным условиям: чередование цвета, шахматное, симметричное расположение деталей; чередование фигур. Основные задачи должны выражаться через условия и носить проблемный характер, поскольку не даются способы решения. Такая форма обучения в наибольшей степени развивает творческое конструирование – дети умеют обобщенно представлять конструируемые объекты, анализировать сходные по структуре. У детей развиваем стремление к поиску новых решений.
3.Конструирование по схеме
Графические схемы служат средством ориентировки на плоскости (вверху, внизу, центр, слева, справа). Развиваем способность детей различать и называть детали: высокая и низкая, широкая и узкая, большая и маленькая.
Материал и инструменты: ножницы, кисть для нанесения клея, клей ПВА, линейка, ткань, картон, карандаш, салфетка.
Наглядные пособия:
геометрические фигуры, вырезанные из картона, ткани; рабочее поле (9, 16, 25 квадратов); образцы «Лоскутная смальта».
Детали из картона (ткани) разные по: форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, полукруг);
цвету (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,
фиолетовый, белый, серебристый, черный, коричневый);
величине (4х4 см, 8х8 см).
Количество деталей — по 25 каждого вида.
Место проведения: учебный класс
Ход занятия
Организационная часть
Подготовить необходимое оборудование и материалы
Ознакомление с новой темой
Сегодня мы выполним работу конструирования. Для этого нам потребуются детали, но они не простые. Вот, послушайте загадки.
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? Круг.
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его? Квадрат
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. Треугольник.
Показывая фигуры, называем их форму и цвет. Теперь, после того как мы назвали детали, мы возьмем «Волшебный квадрат» и выполним работу по схеме (рисунок 1).
Заключительная часть занятия
Подведение итогов и уборка кабинета.
рисунок 1
Инструкционная карта
Художественное конструирование «Лоскутная смальта».
№ п/п | Последовательность выполнения |
Внимательно рассмотрим схему. | |
Подготовим материал для работы. Ткань приклеиваем на белую бумагу и даем подсохнуть. | |
Вырежем квадраты размером 4 х 4 см. | |
На плотном картоне расчертим квадраты 4 х 4 см. | |
По схеме на картон приклеим квадраты из ткани. | |
Из полосок от обоев сделаем рамку и приклеим петельку. | |
Работа готова. |
Выполненная работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формула "квадрат суммы и квадрат разности"
Презентация к проблемному уроку.Учащиеся сами выводят формулы .В презентации используется анимация при выводе формул,классификации.К слайдам есть комментарии...
Возведение в квадрат суммы и разности квадратов двух выражений
Данный урок по теме «Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений» является уроком изучения нового материала. Урок построен так, чтобы учащиеся, опираясь на ранее полученны...
Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.
Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....
урок математики "Квадрат суммы. Квадрат разности"
Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" с применением ИКТ . К уроку имеется презентация....
Конспект урока «Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы и квадрат разности.
Предлагаю к использованию конспект урока с указываемыми УУД на каждом этапе .Акцентируется внимание на учебно-познавательной компетенции на уроке алгебры в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умнож...
Повторение формул - квадрата разности, квадрата суммы и разности квадратов»
Повторение+лист контроля...
Методическая разработка урока по теме «Применение формул квадрата суммы, квадрата разности и разности квадратов»
Формулы сокращенного умножения - одна из наиболее важных сложных тем курса алгебры средней школы. Данная методическая разработка поможет на уроке при закреплении нового материала. Работа в группах с п...