Открытое занятие "Предлагаемые обстоятельства"
план-конспект урока по теме

 

Театрально-игровая деятельность обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, театру, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

27 ноября 2012

14:20 – 15:05

Учреждение: МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания детей (театрального искусства)»

Объединение: театр кукол «Веселый балаган»

Педагог:        Трифонова Надежда Викторовна

Группа:        младшая (возраст 8-12 лет), количество 10 человек

Тема занятия «Предлагаемые обстоятельства».
Цель занятия:
Освоение умений и навыков актерского мастерства через работу в предлагаемых обстоятельствах.
Развитие творческих способностей через актерскую работу в предлагаемых обстоятельствах.
Формирование партнерских отношений в группе.

Ход занятия:
1) Организационный момент.
2) Тренинг (на снятие напряжения и зажимов мышц тела у воспитанников).
3) Повторение изученного материала.
4) Изучение нового материала.
5) Повторение и закрепление.
6) Рефлексия.

1) Орг. Момент:
Педагог: - Здравствуйте ребята, здравствуйте коллеги! Я рада всех сегодня видеть в нашей аудитории...

- Ребята, прошу всех встать в круг. А кто мне скажет, для чего мы встаем в круг? (Дети: чтобы поприветствовать друг друга).
- Правильно. А делать это мы будем так – я читаю стихотворение, а вы внимательно слушаете и действуете в заданных предлагаемых обстоятельствах. Всем понятно? (дети: ДА!)

- Здравствуй, солнце золотое! («тянемся к солнышку» – руки вверх).
- Здравствуй, небо голубое! (тянем руки вверх).
- Здравствуй, вольный ветерок! (руки в стороны).
- Здравствуй, маленький росток! (тянемся и берем в руки росток).
- Здравствуй, милый мой дружок! (воспитанники машут ручками друг другу).
- Умнички! А теперь давайте поприветствуем наших гостей и помашем им ручками (дети поворачиваются к педагогам и машут им ручками).
- Очень хорошо! Поприветствовали друг друга.

- Ребята мы продолжаем изучать тему: «Предлагаемые обстоятельства». И сегодня мы научимся работать в предлагаемых обстоятельствах. Повторим определения и попробуем импровизировать.

- А кто мне скажет: с чего мы обычно начинаем наши занятия?
(Дети: С артикуляционной гимнастики)
- А для чего мы выполняем артикуляционную гимнастику?
- Молодцы!  Итак, начнем. Выполняем каждое упражнение 4-5 раз.

2) Разминка:
 Артикуляционная гимнастика.
Вот зарядка язычка:
- Влево, вправо, раз, два (Упражнение: «Уколы в правую и левую щеку»).
- Вверх, вниз, вверх, вниз (Упр.: «Потягивание уздечки»).
- Язычок, не ленись!
- Губы, просыпайтесь,
- Ротик, открывайся! (Упр.: «Рыбка»).
- Язычок, покажись и зубов не страшись! (Упр.: «Жало»).
- А зубы то, а зубы кусают даже губы.
- Кусаются, кусаются и не унимаются. (Упр.: «Почесали - покусали»).
- А губы то хохочут, то сильно обижаются (Упр.: «Трубочка - улыбочка»).
- Зубам надоело кусать – стали язык жевать (Упр.: «Пожевали язык»).
- Зубки, зубки, успокойтесь, хорошенечко умойтесь (Упр.: «Поглаживание по альвеолам»).
- Не сердитесь, не кусайтесь, вместе с нами улыбайтесь.

- Прекрасно! Все друг другу улыбнулись. А теперь давайте немного разогреем наше тело, подготовим мышцы к дальнейшему занятию.

- Начнем с массажа на раскрепощение мышц: шейные позвонки, дальше грудные-межреберные и легкие постукивания по спинке в области поясницы.
-
Продолжаем. Дальше тренинг на мышечное освобождение:
1) - Итак, первое упражнение. Представьте что каждый из вас зародыш новой звезды. Все присаживаемся на корточки, ручками обнимаем свои колени, головки опущены. Ваша задача по хлопку - максимально выбросить из себя энергию – «взорваться». (
Упражнение «Взрыв»).

2) - А теперь представьте, что каждый из вас маленький котенок. Покажите, какие вы котята, как котята ходят. Молодцы! По моей команде «Дождь» все котята садятся на корточки и сжимаются в комочки, при этом напрягаете все мышцы своего тела. А когда я скажу «Солнышко» вы, не выходя из образа, медленно поднимаетесь, и как котята стряхиваете «Капельки дождя», по очереди с каждой лапки, с головы, с хвостика. Задание понятно? (Дети отвечают). Начали. (
Упражнение «Мокрые котята»)

3) - А теперь каждый из вас превращается в снеговика: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Я должна видеть полное напряжение всего тела. Замечательно. Продолжаем держать напряжение!
- Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговики начали медленно таять. Сначала головки, затем кисти рук, локоточки, плечики, грудной отдел, в области поясницы, колени и полное расслабление – превратились в лужи
(Упражнение «Снеговик»).

(Дети постепенно расслабляют все мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются).

- Отлично! Размялись. Прошу всех садиться в творческий полукруг.

3)Повторение знаний:

- Ребята мы продолжаем совершенствовать наши актерские навыки. На прошлом занятии мы с вами познакомились с понятием «Предлагаемые обстоятельства».  Давайте вспомним, что это такое?
- Правильно! (
Предлагаемые обстоятельства – это предложенные ситуации, которые меняют наши действия и эмоции, побудители действий персонажа).
- Ребята, представьте мы с вами взяли любую сказку и сыграли ее. Откуда мы берем предлагаемые обстоятельства? (от автора)
- Хорошо! А потом я вам даю сценарий этой же сказки, но уже немного переделанный. В этом случае, откуда мы берем предлагаемые обстоятельства? (от режиссера)
- Молодцы! Потом мы начинаем репетировать. И вы, благодаря своему воображению и фантазии, придумываете какие-то новые обстоятельства. Так? (дети:да!) Здесь откуда мы берем предлагаемые обстоятельства? (от актера).
- Замечательно, а теперь давайте хором прочитаем и закрепим это определение:
Предлагаемые обстоятельства – это обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера.

- Очень хорошо! Вот мы и повторили пройденный материал.

4) Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами будем учиться работать в заданных предлагаемых обстоятельствах.

(Ставлю стул в центр).
- Ребята, что это? (Дети отвечают: стул)
- А давайте представим, что это не стул, а трон, который украшен драгоценными камнями. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете сидеть на троне? (дети показывают).
- Очень хорошо, молодцы!
- Теперь представьте: припекает солнце, дует легкий теплый ветерок, слышен шум прибоя, ведь совсем рядом находится море. Вы сидите уже не на троне, а в шезлонге, вдыхаете морской воздух.
- Умнички!
- Теперь вы сидите в цирке. Кто перед вами выступает?
- Замечательно!
- Вы в летнем кинотеатре смотрите комедию, фильм ужасов, солнце ярко светит: слепит и мешает смотреть…
- Сейчас вы сидите у шахматной доски. Очень серьезный матч. Ваш ход.
- А теперь вы сидите в кресле у парикмахера…
- Прекрасно!
- Диана, а теперь я попрошу тебя выйти ко мне. Наш стул превращается в кресло в кабинете у стоматолога. Подходи, присаживайся.
- Очень хорошо! А сейчас ты сидишь дома, в своем удобном кресле и смотришь любимый сериал.
- Прекрасно! Присаживайся на место.
- А вот, Машенька, пришла на остановку. Сидишь, ждешь автобус….
- И тут проезжающая мимо машина обрызгала тебя грязью….
- Я в восторге! Превосходно справилась с заданием.
- И вот ты уже сидишь на берегу реки с удочкой, ловишь рыбку.
- Молодцы!

- Я попрошу каждого придумать  свои предлагаемые обстоятельства с действием «Сидеть». Вы должны определиться, где вы сидите и что вы сейчас делаете? А все внимательно смотрят и угадывают. Задача понятна? (дети: да)
- Начнем. Кто желает первым?
(Дети показывают).
- Замечательно! Все очень хорошо справились с заданием.

- Ребята, встаньте все в большой круг. Сейчас задание «Идти по кругу», но предлагаемые обстоятельства будут разными.
1)Идем по горячему песку.
2) Идем по дороге, где везде лужи и грязь.
3) Идем по бревну, которое лежит через речку.
4) Идем по узкой горной тропинке.

- Присаживаемся все на свои места.
- Следующее задание «Бежать». – Кто желает? (выходит один ребенок).
1) Итак, моя хорошая, представь, что ты бежишь, потому что опаздываешь в театр.
2) Бежишь от злой собаки.
3) Бежишь за уезжающим автобусом.
4) Бежишь, играя в баскетбол, подвернула ногу.

- Очень хорошо! Мы каждый день входим в разные двери и по разным причинам. Вы входите в дверь школы, в дверь класса, дома, комнаты, в дверь нашей студии. Но во все эти двери мы входим с разным настроением, с разными задачами и отношением к этому месту.
- Ребята, как вы думаете, с каким лицом и жестом будет входить в аудиторию человек, который хочет сообщить что в здании пожар? (Дети отвечают). – Так, а если человек входит чтобы поздравить с днем рождения? (Дети отвечают).
- Я предлагаю немного пофантазировать на тему: «Я вхожу в дверь чтобы….» и разыграть эту ситуацию, но событие у каждого свое.
(Ситуации: сообщить о пожаре, поздравить с повышением в должности, сообщить, что вы уволены, пригласить в гости, забрать ребенка из садика, в магазине купить подарок маме, заниматься с репетитором по английскому языку).

5) Повторение и закрепление:
- Молодцы! Прекрасно поработали! Предлагаю повторить то, чему вы сегодня научились.
а) Что такое «Предлагаемые обстоятельства»? (Предлагаемые обстоятельства – это обстоятельства жизни действующего лица, предложенные автором, найденные режиссером и созданные воображением актера).

б) Кто нам диктует предлагаемые обстоятельства в работе над созданием спектакля? (автор, режиссер, актер).

б) Для чего нам нужны «Предлагаемые обстоятельства»? (чтобы действия были зрелищными и интересными)

в) Какими могут быть «Предлагаемые обстоятельства»? (время и место действия).

г) Ребята, а как вы думаете, в обычной жизни мы встречаемся с предлагаемыми обстоятельствами? (да)

д) Какое задание вам показалось наиболее сложным?

- Понятно.
- Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Научились применять предлагаемые обстоятельства на практике и импровизировали. И я считаю, что все замечательно справились с заданиями.

6) Рефлексия:
- И в подведении итогов нашего занятия мне хочется узнать ваше мнение. На столе лежат маски и фломастеры. Я предлагаю каждому взять и нарисовать на маске ту эмоцию, которая выражает ваше отношение к прошедшему занятию. Если нравится – рисуем улыбающиеся рожицы, а если не понравилось – грустные.
(Дети рисуют  на масках рожицы и показывают их всем).
- Ребята, спасибо вам большое за творческое общение!
- Также я хочу поблагодарить всех гостей за то, что нашли время и пришли сегодня к нам!
На этом наше занятие заканчивается. До свидания!






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями».

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями...

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства"

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" (презентация и конспект урока)...

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе. Тема: "Обособленные обстоятельства" .

Данный материал позволяет отработать умения находить обособленнные обстоятельства, правильно ставить знаки препинания.. Учащиеся знакомятся с условиями, при которых обстоятельства, выраженные оди...

Открытый урок в 8 классе по теме "Обстоятельство"

Сформировать на уроке у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению....

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме "ОБСТОЯТЕЛЬСТВО"

Сформировать на уроке у учащихся представление о видах обстоятельств по значению, научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению. На уроке оформлена доска фотографиями ...

Открытый урок «Обособленные члены предложения. Обособленные обстоятельства». 8 класс

Материал содержит презетацию к уроку и методическую разработку....