Открытый урок по теме «Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями».
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Степанова Ольга Владимировна

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и деепричастиями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме

«Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и                     деепричастиями».

Цель урока: познакомить учащихся с одним из условий обособления обстоятельств выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, повторить правописание не с деепричастиями.

Ход урока.

I.Словарная работа.

Образование- знания, полученные в результате обучения.

  1. На тему «Школа» ученики диктуют изученные словарные слова.

Аттестат, диплом, каникулы, кабинет, портфель, конференция, олимпиада, дискуссия, лабораторная, почерк, подчеркнуть.

  1. От глагола подчеркнуть образовать деепричастия.

Подчеркнуть        подчеркнув, подчеркнувши.

II.Словарно-орфографическая работа.

Как пишется частица не с деепричастиями?

Работа по вариантам (двое учеников работают у доски, а остальные в своих тетрадях).

I-В.                                                                                               II-В.

1.(Не) подготовил сообщения.        1. (Не)аккуратная работа.

2. Выполнил (не)брежно.        2. (Не)доумевая.

3. Задача (не)решена.                                                 3. Ученик, (не)спрошенный учителем

4. (Не)дописанное сочинение.        4. Вовсе (не)интересная лекция.

5. (Не)точность в ответе.                                                 5. (Не)легкий, а трудный пример.

6. (Не)заметив ошибки.        6. (Не)ряха.

III. Работа с текстом.

Задание: озаглавьте текст, спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

         Сел Коля уроки учить и задумался. Все его ругают: пишет не стараясь, не выучив урока, выходит отвечать.

         Решил мальчик написать письмо директору.

         «В школу ходить не буду. Сижу в классе, не слушая объяснения учителей, ничего не записывая в тетрадь4. Работать и учить уроки не хочу. Буду только есть, пить и спать».

Почему Коля написал такое письмо директору?

Прав ли Коля?

Разобрать предложение в тексте. ( Сижу в классе, не слушая объяснения учителей, ничего не записывая в тетрадь.4)

Делаем вывод, что предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, всегда обособляются (работа по таблице).

IV. Закрепление.

1. Творческая работа (по карточкам).

Вставьте пропущенные слова в знакомых вам строчках. Расставьте знаки и объясните их.

А) Под голубыми небесами великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит.

Б) Раз царевна молодая, милых братьев поджидая, пряла, сидя у окна.

В) Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню.

Г) Скользя по утреннему снегу, друг милый, предадимся бегу нетерпеливого коня.

2. Программированный контроль.

Определите на слух, что обособляется?

Запишите номер предложения рядом с соответствующими терминами:

1) причастный оборот ;

2) деепричастный оборот;

3) одиночное деепричастие;

4) распространенное приложение;

5) однородные определения.

1. Сдав тетради учителю, ребята выходили из класса. (2)

2. Вставьте орфограммы, пропущенные в упражнении. (1)

3. Я горжусь своим другом, лучшим математиком школы. (4)

4. Подумав, дети начали выполнять задание. (3)

5. В нашем городе построили новую школу, светлую и просторную.(5)

3. Работа по рисункам.

К каждому рисунку подобрать фразеологизм. Записать. Объяснить правописание деепричастий.

  1. Не смыкая глаз.
  2. Не чуя ног.
  3.   Не разгибая спины.
  4. Сочинение-миниатюра.

По фразеологизму «не смыкая глаз» написать рассказ, используя опорные словосочетания: придя из школы; даже (не) пообедав; (не) сделав уроки; взяв коньки; дворовые команды; (ни) разу (не) вспомнив; подкрался вечер.

V. Итоги урока и выставление оценок.

VI. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 8 классе по теме "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом"

Разработка урока по разделу "Синтаксис простого предложения"...

Урок русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами"

Материал содержит конспект урока по теме "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами" и будет полезен учителям русского языка на этапе систематизации и обобщения знаний о дееприч...

Открытый урок - Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, 8 класс

Цели урока:Предметные:-  повторить известные учащимся по курсу VII класса сведения о деепричастии и деепричастном обороте;-      формировать умение находить деепричастный...

Урок русского языка "Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием."

Цели урока:Дидактическая цель: создать условия для систематизации изученного материала об обособленных определениях и по усвоению новых знаний об обособленных  обстоятельствах, развития орга...