"РОЛЬ ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ "
статья по теме

Сковоронская Галина Николаевна

 

Занятие декоративно-прикладным творчеством способствует гармоничному развитию личности, воспитанию трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям,художественному и техническому творчеству.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                            Г. Н. Сковоронская
                                                                                                                     инструктор по труду                                   ГКОУ РО детского дома №3                                                                                                                      г. Таганрога

РОЛЬ  ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОГО  ИСКУССТВА
                          В  ВОСПИТАНИИ   ДЕТЕЙ

       

          Художественная обработка различных материалов, мозаика, аппликация,

 вышивка, вязание и другие виды художественной деятельности

способствуют гармоничному развитию личности, воспитанию трудолюбия,

коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают                                

духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям,

художественному и техническому творчеству.

           Взяв в руки иглу, ткань, сделав первые узоры, ребенок испытывает радость, обнаружив, что он может сделать то, что раньше казалось невозможным. Он       становится увереннее  в своих силах,  он - участник процесса создания полезных                          и красивых вещей. Декоративно-прикладное искусство позволяет формировать эстетический вкус, вести психологическую подготовку к труду, к выбору                         профессии. Яркий пример: Ксения Л., ученица 11 класса. Увлечение Ксюши

различными видами рукоделия (вышивка гладью, крестом, плетение из бисера)

 повлияли на её выбор профессии.

На занятиях декоративно-прикладным искусством дети пользуются основами

многих наук - литературы, истории, математики, изобразительного искусства – и

 в процессе создания декоративных изделий на практике применяют эти знания.                  Большое значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и                                               трудовом воспитании имеет знакомство с декоративно-прикладным искусством                             народных мастеров. Народное искусство помогает взглянуть на привычные вещи                           по-новому, понять красоту окружающего мира.

       Среди занятий, которым учащиеся охотно отдают своё свободное время, -

вышивка, аппликация из ткани и соломки, вязание, изготовление игрушек,

плетение бисером, базирующиеся на народных традициях. В процессе изготовления предметов, относящихся к декоративно-прикладному искусству, успешно решаются дидактические задачи по развитию самостоятельности (самостоятельность от выбора изделия, до его цветового решения, выбора    материала, оформления) и творческой инициативы школьников, т. к. в процессе изготовления изделий перед мастером постоянно возникают технологические    трудности, требующие самостоятельного принятия нужных решений. В  процессе занятий формируются такие понятия, как «экономия», «качество». Работая сообща, развивают навыки сотрудничества,                проявляют отзывчивость, чуткость друг к другу

       Коллективный труд на общую пользу оказывает на детей большое                                   воспитательное воздействие, влияет на развитие гуманных отношений между ними.                      В  разнообразном совместном труде они лучше узнают друг друга, учатся правильно оценивать  проявления товарищества и дружбы. Дети выполняют работы не  только          для себя,  но и для того, чтобы порадовать окружающих. Подарив    свою работу  товарищу или взрослому, они  получают удовлетворение. Возникает внутренняя потребность вновь испытать  удовольствие  от труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Роль декоративно- прикладного искусства в развитии личности

Роль декоративно- прикладного искусства в развитии личности      Мир вступил в новый век; каким он будет, во многом зависит от нас  и от тех основ, которые мы залож...

Роль декоративно-прикладного творчества в эстетическом воспитании личности

Самым высоким видом искусства,самым талантливым, самым гениальным       является народное искусство, то есть то, ...

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

Тема: «Роль проектной деятельности в студии декоративно прикладного искусства.»

Использование метода проектов на занятиях по направлению «Своими руками» развивает активное самостоятельное мышление воспитанника, его творческие, интеллектуальные, коммуникативные умения....

Урок изобразительного искусства 5 класс по теме "Роль декоративно-прикладного искусства в культуре древних цивилизаций. Древняя Греция

Урок посвящен декоративно-прикладному искусству Древней Греции - удивительную, полную загадок  и чудес страну, одна из цивилизаций, отдаленную от нас несколькими тысячелетиями...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА «ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО» (КОМПЛЕКСНАЯ) по учебным предметам «БУМАГОПЛАСТИКА» «АППЛИКАЦИЯ» «РАБОТА С МАТЕРИАЛОМ» «ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ И ТВОРЧЕСТВА»

Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства,  комплексного учебного предмета «Декоративно-прикладное искусство» разработан...