Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»
материал по теме

Сало Любовь Евгеньевна

      Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_zanyatiyah_obedineniya_vyshivka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

      Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»

                                                                      Педагог доп. образования Сало Л.Е

   На современном этапе  детской среде влияние информационных технологий особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию  высокая потребность детей в общении. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
    Оказавшись по каким-либо причинам в условиях стресса, ребенок теперь имеет возможность сформировать компенсирующее обезличенное общение, в ходе которого он остается наедине только с информационными ресурсами. Именно стрессовые ситуации приводят к формированию зависимости от виртуального общения. Стресс, не компенсированный общением с окружающими, в первую очередь с родителями и учителями, становится причиной того разрушительного влияния на состояние здоровья ребенка, на его поведение и успехи в учебе, которое часто ассоциируется с возрастанием роли компьютера в повседневной жизни. Между тем в современных информационных технологиях заложены возможности не только для нейтрализации разрушительного влияния компьютерной зависимости, но и для формирования гармоничной личности ребенка.
     Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, "портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.

     Традиционные направления декоративно-прикладного творчества получат интересное развитие и станут более актуальными для молодёжи, если педагоги смогут применять в образовательном процессе современные, перспективные технологии, основанные на последних достижениях в области использования компьютерной техники.

 Проанализировав  работу, на протяжении 3 лет, я  определила формы ИКТ которые применяю  на занятиях объединения «Вышивка» :

1.использование медиа-ресурсов как источника информации

  1. исследование сети Интернет с целью подбора материалов по основным российским и зарубежным источникам (российским и международным выставкам и конкурсам, публикациям...);
  2. поиск детских клубных организаций данного направления, переписка и обмен творческими идеями; создание Web-страниц, отражающих творческие успехи обучающихся (странички на сайте StitchFanClub дали возможность найти единомышленников ,друзей ,спонсоров не только в нашей стране ,но и за рубежом ;так же  сделаны альбомы с работами детей на сайтах «Про школу», «Страна мастеров»,социальных сетях) ( воспитанники участвовали в первом интернет конкурсе Art Kinder House)
  3. создание тематического банка  полезных ссылок, содержащих важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности, советы, рекомендации и разработки преподавателей из разных городов нашей страны, что явилось  хорошим способом самообразования.

     2. компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока; 

. постоянно появляются различные презентации ,видео уроки ,использование  их позволяет активизировать интерес, сделать занятия разнообразными, интерактивными ,позволяют  визуализировать учебный материал .При этом используется  активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать. Они позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным, Но, применять компьютер может не только учитель при подготовке и во время урока, но и ученик в процессе своей работы. (Например, с помощью, найденных в интернете видео уроках по оригами, мальчики сделали самостоятельно эскадрилью бумажных самолетов.) Презентации дают возможность учащимся работать в индивидуальном темпе. При необходимости неоднократно возвращаться к получаемой информации. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

 3. использование программы для просмотра и создания схем по вышивке  Pattern Maker в качестве инструмента художественной деятельности воспитанников. Данная программа позволяет не только просматривать готовые схемы, но и редактировать их(изменять цвета в схеме, размер, заменять нити с дорогих на более доступные и т.д.) ,но и создавать –рисовать свои рисунки(схемы) Воспитанники , включая и самых слабых, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом.

  4. использование компьютера для выполнения технологических карт; возможность создать большое количество раздаточных материалов. При подготовке различного материала к урокам  используются  возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат.

 5. создание портфолио. создание и ведение банка данных обучающихся "Мои творческие достижения" (библиотека эскизов работ, участие в конкурсах и массовых мероприятиях с приложением фотографий и т.д.);

   Таким образом, в нашем объединении за последние три года постепенно вводится система использования современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволило оптимизировать учебно-образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и интерактивным.

  Одним из достоинств  применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы  в 1,5 – 2 раза.

   Использование возможностей компьютера позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства и декоративно-прикладного творчества; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые  детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на занятиях творческого объединения батика.

Использование ИКТ стало обычным и привычными в деятельности каждого учителя предметника, неотъемлемой частью урока, позволяя решать оптимально любые задачи. Главной задачей для учителя искусства- сдел...

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения «Серебряная нить»»

Работа написана согласно требованиям здоровьесберегающих технологий....

«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения» ( из опыта работы)

Материал из опыта работы объединения эколого-биологической направленности. Рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, применяемых  на занятиях объединения....

Программа творческого объединения " Вышивка лентами"

Программа рассчитана на учащихся 6-10 классов...

«Использование тестов на занятиях объединения для повышения эффективности при контроле знаний».

Тестом называется стандартное задание, по результатам выполнения кото¬рого судят о знаниях, умениях и навыках или личностных характеристиках исследуемого лица. В последние годы метод тестовой проверки...

Внеклассное занятие Тема: «Вышивка панно с использованием бисера и пайеток».

Задачи:Образовательные: -познакомить учащихся с новым видом вышивки;- научить учащихся выполнять вышивку с применением бисера и пайеток; - обучать выполнять задания по образцу; - ...