Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»
материал по теме
Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_na_zanyatiyah_obedineniya_vyshivka.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»
Педагог доп. образования Сало Л.Е
На современном этапе детской среде влияние информационных технологий особенно заметно. Это происходит потому, что с помощью компьютера находит реализацию высокая потребность детей в общении. Компьютерные игры имитируют общение и создают ситуацию успеха. Общение с помощью мобильных телефонов и Интернета позволяет детям формировать и поддерживать групповую целостность с ее ролевой структурой при отсутствии личных встреч.
Оказавшись по каким-либо причинам в условиях стресса, ребенок теперь имеет возможность сформировать компенсирующее обезличенное общение, в ходе которого он остается наедине только с информационными ресурсами. Именно стрессовые ситуации приводят к формированию зависимости от виртуального общения. Стресс, не компенсированный общением с окружающими, в первую очередь с родителями и учителями, становится причиной того разрушительного влияния на состояние здоровья ребенка, на его поведение и успехи в учебе, которое часто ассоциируется с возрастанием роли компьютера в повседневной жизни. Между тем в современных информационных технологиях заложены возможности не только для нейтрализации разрушительного влияния компьютерной зависимости, но и для формирования гармоничной личности ребенка.
Внедрение ИКТ оптимизирует образовательный процесс, видоизменяет традиционные формы подачи информации, обеспечивает лёгкость и удобство. Задача современной школы - формировать способность действовать и быть успешным в условиях динамично развивающегося современного общества. Всё это заставляет задуматься о том, как сделать процесс обучения результативным в соответствии с требованиями жизни. Для решения этой задачи применяются многочисленные инновационные технологии: метод проектов, обучение в сотрудничестве, "портфолио ученика”, индивидуальное и дифференцированное обучение, модульное обучение и другие.
Традиционные направления декоративно-прикладного творчества получат интересное развитие и станут более актуальными для молодёжи, если педагоги смогут применять в образовательном процессе современные, перспективные технологии, основанные на последних достижениях в области использования компьютерной техники.
Проанализировав работу, на протяжении 3 лет, я определила формы ИКТ которые применяю на занятиях объединения «Вышивка» :
1.использование медиа-ресурсов как источника информации
- исследование сети Интернет с целью подбора материалов по основным российским и зарубежным источникам (российским и международным выставкам и конкурсам, публикациям...);
- поиск детских клубных организаций данного направления, переписка и обмен творческими идеями; создание Web-страниц, отражающих творческие успехи обучающихся (странички на сайте StitchFanClub дали возможность найти единомышленников ,друзей ,спонсоров не только в нашей стране ,но и за рубежом ;так же сделаны альбомы с работами детей на сайтах «Про школу», «Страна мастеров»,социальных сетях) ( воспитанники участвовали в первом интернет конкурсе Art Kinder House)
- создание тематического банка полезных ссылок, содержащих важную информацию для проведения уроков и внеурочной деятельности, советы, рекомендации и разработки преподавателей из разных городов нашей страны, что явилось хорошим способом самообразования.
2. компьютерная поддержка деятельности учителя на разных этапах урока;
. постоянно появляются различные презентации ,видео уроки ,использование их позволяет активизировать интерес, сделать занятия разнообразными, интерактивными ,позволяют визуализировать учебный материал .При этом используется активное общение, имеется возможность задавать вопросы и делать необходимые отступления и пояснения, коллективно рассматривать и обсуждать. Они позволяют менять виды деятельности, урок становится более ярким и эмоциональным, Но, применять компьютер может не только учитель при подготовке и во время урока, но и ученик в процессе своей работы. (Например, с помощью, найденных в интернете видео уроках по оригами, мальчики сделали самостоятельно эскадрилью бумажных самолетов.) Презентации дают возможность учащимся работать в индивидуальном темпе. При необходимости неоднократно возвращаться к получаемой информации. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”.По данным учёных человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.
3. использование программы для просмотра и создания схем по вышивке Pattern Maker в качестве инструмента художественной деятельности воспитанников. Данная программа позволяет не только просматривать готовые схемы, но и редактировать их(изменять цвета в схеме, размер, заменять нити с дорогих на более доступные и т.д.) ,но и создавать –рисовать свои рисунки(схемы) Воспитанники , включая и самых слабых, не бояться ошибиться, работают с интересом, активны, азартны. Исчезают комплексы, зажатость, скованность, страх перед результатом.
4. использование компьютера для выполнения технологических карт; возможность создать большое количество раздаточных материалов. При подготовке различного материала к урокам используются возможности сети Интернет, а также технические возможности такого дополнительного компьютерного оборудования, как принтер, сканер и цифровой фотоаппарат.
5. создание портфолио. создание и ведение банка данных обучающихся "Мои творческие достижения" (библиотека эскизов работ, участие в конкурсах и массовых мероприятиях с приложением фотографий и т.д.);
Таким образом, в нашем объединении за последние три года постепенно вводится система использования современных информационно-коммуникационных технологий. Это позволило оптимизировать учебно-образовательный процесс, делать его информационно насыщенным и интерактивным.
Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет в полной мере проявить свое творчество, обеспечивает наглядность, привлекает большое количество дидактического материала, повышает объём выполняемой работы в 1,5 – 2 раза.
Использование возможностей компьютера позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства и декоративно-прикладного творчества; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменят учителя, а только дополняет его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на занятиях творческого объединения батика.
Использование ИКТ стало обычным и привычными в деятельности каждого учителя предметника, неотъемлемой частью урока, позволяя решать оптимально любые задачи. Главной задачей для учителя искусства- сдел...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения «Серебряная нить»»
Работа написана согласно требованиям здоровьесберегающих технологий....
«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения» ( из опыта работы)
Материал из опыта работы объединения эколого-биологической направленности. Рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на занятиях объединения....
Программа творческого объединения " Вышивка лентами"
Программа рассчитана на учащихся 6-10 классов...
«Использование тестов на занятиях объединения для повышения эффективности при контроле знаний».
Тестом называется стандартное задание, по результатам выполнения кото¬рого судят о знаниях, умениях и навыках или личностных характеристиках исследуемого лица. В последние годы метод тестовой проверки...
Внеклассное занятие Тема: «Вышивка панно с использованием бисера и пайеток».
Задачи:Образовательные: -познакомить учащихся с новым видом вышивки;- научить учащихся выполнять вышивку с применением бисера и пайеток; - обучать выполнять задания по образцу; - ...