«Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях объединения» ( из опыта работы)
учебно-методический материал на тему
Материал из опыта работы объединения эколого-биологической направленности. Рассказывается о здоровьесберегающих технологиях, применяемых на занятиях объединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.docx | 18.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ульяновска
«Детский эколого-биологический центр»
«Использование здоровьесберегающих
технологий на занятиях объединения».
( из опыта работы)
| Подготовила: Тонеева Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования |
Ульяновск
«Использование здоровьесберегающих технологий
на занятиях объединения »
( из опыта работы)
Тяжелая экологическая обстановка во всем мире создает огромную проблему здоровья людей, проблему выживания человека на планете. Особенно сильному воздействию подвергаются дети. Облегчить их положение может эколого-оздоровительная система воспитания и образования, которая является новым направлением в педагогике.
В преамбуле Устава Всемирной Организации здравоохранения записано: «Здоровье – это состояние наибольшего физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Это означает, что физическое развитие и двигательная подготовленность, равно как и уровень развития психики, интеллекта составляет два основных компонента здоровья. Не менее важна и третья составляющая – социальное благополучие, которое определяется взаимодействием индивидуума с коллективом и всем окружающим миром.
Поэтому, одной из важнейших задач отечественного образования является сохранение здоровья детей. Все образовательные учреждения наравне с решением педагогических задач должны сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья. Почему?
- Во-первых, взрослые всегда несут ответственность за то, что происходит с детьми, находящимися под их опекой. Это касается и детского здоровья. Именно в образовательном учреждении, под "присмотром" педагогов, дети проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье, было бы проявлением бездушия и непрофессионализма.
- Во-вторых, большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных - осуществляется именно педагогами, в стенах образовательных учреждений. Если же придерживаться точки зрения, что всеми вопросами здоровья должны заниматься медики, то к каждому объединению надо прикрепить, хотя бы одного врача.
- В-третьих, современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же образовательного учреждения иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому, главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательном учреждении - педагог.
Улучшения состояния здоровья школьников можно достичь, внедряя здоровьесберегающие технологии в работу образовательных учреждений.
Здоровьесберегающие технологии, предполагают:
- использование на занятиях соответствующих возрастным и функциональным возможностям детей форм и методов обучения (рассказ, беседа, проведение подвижных и дидактических игр, опытническая работа, проведение экспериментов, экскурсии, практические работы по уходу за растениями, решение логических задач, разгадывание кроссвордов, ребусов, проведение физкультминуток и т. д.)
- регулярную смену видов деятельности (работа за столами сидя, передвижения по кабинету во время практической работы или работы в микрогруппах, работа у доски, работа с литературой, выход на улицу на территорию школьного двора, физкультминутки, игровые упражнения и т.д.);
- соблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса (правильное размещение столов по отношению к окнам, нормативное освещение, мебель соответствующая возрасту, соблюдение режима питья, мытье рук после практической работы с растениями и посещения живого уголка);
- предупреждение переутомления и нарушения зрения (проводим физкультминутки, упражнения для глаз, удовлетворяю желания детей заниматься любимым видом работы- мини переменки – поход в живой уголок,который оказывает релаксирующее действие.)
- оптимизацию физической нагрузки (проводим игры спортивно- соревновательного характера, физкультминутки)
- образовательное самоопределение;
- обучение учащихся здоровью (затрагиваю вопросы валеологии во время занятий, даю практические советы)
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы и реализуется во второй половине дня.
Своеобразие этого направления заключается в том, что кроме задачи гармоничного развития личности оно несет в себе обязательный оздоровительный компонент и является частью оздоровительной программы.
Дополнительное образование обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.
Во второй половине дня, после обеда, для детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции, кружки и объединения. Дети моего объединения всегда участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях, которые проводятся на базе ДЭБЦ. Это экскурсии, спортивные состязания, игры, походы и прогулки. Одним словом, мы принимаем участие во всех массовых сдоровьесберегающих мероприятиях нашей детской организации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»
Использование ИКТ на занятиях объединения «Вышивка»...
В помощь руководителю школьного методического объединения (из опыта работы)
В помощь руководителю школьного методического объединения(из опыта работы)...
Формирование здоровьесберегающей среды в обучении. Из опыта работы.
Дети наиболее восприимчивы к различным негативным воздействиям, поэтому формирование валеологической грамотности, воспитание ценностного отношения к здоровью – наиболее верный путь решения проблемы со...
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий для обучающихся (из опыта работы)
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Ухудшение здоровья...
Приёмы организации рефлексии на занятиях детского объединения. Из опыта работы
Только некоторые учащиеся имеют высокий уровень самооценки – когда, начиная решение нового задания, ребёнок может самостоятельно оценить свои потенциальные возможности и предвидеть результат. Постоянн...
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности при работе с детьми с интеллектуальными нарушениями» Из опыта работы.
Соблюдение условий здоровьесбережения является необходимым при проведении занятий, поскольку направлено не только на охранение физического здоровья детей с огра...