Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности
статья на тему
Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспитания школьников. Об этом убедительно говорит в своих работах Алексей Константинович Бруднов «Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская….Приобщение ребенка к христианской культуре, ее материальным и духовным ценностям не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь… Наивно полагать, что духовность в образование вольется в одночасье и что мгновенно осуществится психологический симбиоз образования и духовности… Но в сложившейся ситуации дополнительное образование располагает значительно большими возможностями, так как ориентировано на самоопределение личности, свободный выбор самих детей, их интересы» (Духовное воспитание детей в системе дополнительного образования. Вечное слово. 1999, № 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sektsiyu_po_duhovno-nravstvennomu_dvorets_karpova_2014.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности
Е.А. Карпова, методист ДАНЮИ
МБУ ДО ДТДМ города Ростова-на-Дону.
Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспитания школьников. Об этом убедительно говорит в своих работах Алексей Константинович Бруднов «Дополнительному образованию принадлежит социально-историческая миссия воссоединения и сотрудничества светского и духовного образования детей. Наша отечественная культура – по своим основам и своему духу христианская….Приобщение ребенка к христианской культуре, ее материальным и духовным ценностям не столько социальная необходимость, сколько наш моральный долг как перед прошлыми поколениями россиян, так и перед вступающими в эту жизнь… Наивно полагать, что духовность в образование вольется в одночасье и что мгновенно осуществится психологический симбиоз образования и духовности… Но в сложившейся ситуации дополнительное образование располагает значительно большими возможностями, так как ориентировано на самоопределение личности, свободный выбор самих детей, их интересы» (Духовное воспитание детей в системе дополнительного образования. Вечное слово. 1999, № 1).
Анализируя возможности органичного включения духовно-нравственного воспитания детей в систему дополнительного образования, мы придерживаемся той позиции, что дополнительное образование детей «строится на принципах гуманистической педагогики, впитавшей в себя многие ценности христианской антропологии. Философы, педагоги, психологи, стоявшие у истоков этого учения (К.Д.Ушинский, В.В.Зеньковский, С.И.Гессен), утверждали право ребенка идти своим путем, иметь свои вкусы и интересы, а от педагога требовали относиться к своему воспитаннику с уважением, ценить его внутренний мир и право на свободу выбора, поскольку “все подлинное в человеке может быть только свободным, идущим изнутри”» (Зеньковский. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. М., 1993, с. 29)
Наиболее перспективным для работы с детьми в дополнительном образовании нам представляется направление, которое строится на приобщении к христианским духовно-нравственным ценностям через культуру. Этот подход тем более продуктивен, что сегодня все больше осознается необходимость сближения образования и культуры, начинает развиваться культурно-историческая педагогика (Е.В. Бондаревская, Н.Б. Крылова, Е.А. Ямбург). При этом многие педагоги нашего учреждения видят в культуре не только путь расширения искусствоведческих знаний школьников, но и возможность развития их духовного потенциала. В этом особенность создаваемых проектов и обучающих программ, разработанных педагогами Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону.
Общей целью духовно-нравственного развития обучающихся во Дворце творчества детей и молодежи является воспитание, социально-педагогическая поддержка, становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Под духовно-нравственным воспитанием мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению личности человека, формирование у него:
• нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма, терпения, милосердия, отзывчивости, скромности, незлобливости);
- нравственной позиции (способности различать добро и зло, проявлять самоотверженную любовь, готовность к преодолению жизненных испытаний);
- нравственного поведения (готовности к служению людям и отечеству, проявление духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Задачи духовно-нравственного воспитания определены нами как ожидаемые результаты в логике требований к личностным результатам общего начального образования и предусматривают:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Наиболее сложная задача формирование гражданской идентичности, так как любовь, уважение, гордость, достоинство чувства глубоко личные и трудно проверяемые.
Лучшим средством решения таких задач, с нашей точки зрения, выступает метод проектов, так как именно он позволяет формировать информационные, коммуникативные и социальные ключевые компетентности воспитанников, имеющие универсальное значение для различных видов деятельности.
При формировании личностных универсальных действий именно проектная деятельность создает необходимые условия для возникновения «естественной предметной радости», и «подлинного духовного опыта» маленького человека.
Педагогами отдела инновационных проектов реализуются творческие, социальные проекты основная цель которых – содействие в деле развития духовно-нравственного воспитания.
Одним из направлений в этой работе можно обозначить создание в 2012 году секции «Духовно-нравственное воспитание», формой проверки эффективности исследовательской, творческой деятельности которой являются ежегодные научно-практические конференции Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова.
В работе секции принимают участие подростки 14 – 18 лет.
Основная цель работы секции — выявление духовной одаренности детей, продвижение и реализация их учебно-исследовательских работ.
Основанием для создания секции явились:
- интерес педагогов и обучающихся к проблемам, обсуждаемым на секции;
- имеющийся потенциал содержания предполагаемых исследований, которые выполняются как проекты в образовательных учреждениях;
- участие учащейся молодёжи в ежегодных традиционных Димитриевских образовательных чтениях и конкурсах;
- имеющийся кадровый состав педагогов, обеспечивающих процесс духовно-нравственного воспитания в системе непрерывного образования;
- актуализация консолидации и взаимодействия субъектов духовно-нравственного воспитания молодёжи;
- диалог светских и православных педагогов в духовно-нравственном оздоровлении общества.
Лучшие работы участников конференции секции «Духовно-нравственное воспитание» представляются на Славянских чтениях.
Проект «СЛАВЯНСКИЕ ЧТЕНИЯ» открытые городские образовательные молодежные литературные чтения, посвященные Дню славянской письменности и культуры. К участию в проекте приглашается учащаяся молодежь от 14 до 18 лет.
Чтения проводятся с целью патриотического воспитания молодых людей на основе изучения и анализа историко-культурологического и духовно-нравственного литературного наследия славянских народов, дополняющего программу современного школьного образования.
Идея проекта: восстановить единство и целостность в изучении развития и становления исторического пути славянских народов, реконструкция исторических корней и проблемы обеспечения демографической безопасности восточных, южных, западных славян, их роль в историческом культурном процессе развития человеческого общества.
В рамках реализации проекта в 2013 году издана программа I открытых образовательных литературных чтений «Славянские чтения». В электронном виде издан сборник материалов Славянских чтений, размещен на сайтах http://nauka.sfedu.ru/danui/ и http://dtdm-rostov.ru/. Информация о результатах реализации проекта освещается в газетах «Исследователь», «Наше время», «Вечерний Ростов».
В 2013 году участие в Чтениях приняли представители из 27 общеобразовательных учебных заведений и учреждений дополнительного образования города Ростова-на-Дону и Ростовской области.
Проект реализуется при поддержке Донской Духовной семинарии.
Важным событием в 2013 году стало участие МБОУ ДОД ДТДМ города Ростова-на-Дону по инициативе педагогов отдела инновационных проектов в организации второго (муниципального) тура Общероссийской олимпиады школьников «Основы православной культуры». Олимпиада включала в себя четыре этапа: школьный (отборочный), муниципальный (отборочный), региональный (отборочный), финальный (заключительный).
Участие в этом проекте было организовано во Дворце творчества в целях создания необходимых условий для поддержки одаренных детей в соответствии с долгосрочной городской целевой программой «Развитие системы образования г. Ростова-на-Дону на 2011 – 2015 гг.»; реализации проектов историко-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащейся молодёжи на основе изучения историко-культурного наследия Отечества; формирования устойчивого интереса к научным знаниям в гуманитарной сфере учащихся средних учебных заведений на всех этапах школьного обучения; вовлечения учащихся в научно-исследовательскую и познавательную деятельность в области истории и культуры Православия; содействия учащимся в их профессиональной ориентации; повышения научно-методической квалификации учителей, педагогов дополнительного образования, аспирантов, студентов, научных работников, принимающих участие в проведении олимпиады.
В олимпиаде приняли участие школьники 4 − 11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и организаций.
Учредители олимпиады Министерства образования и науки РФ и НОУ ВПО «Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет».
Информация об олимпиаде и порядке участия в ней, о победителях и призерах опубликована в средствах массовой информации, сети Интернет (www.pravolimp.ru), распространяется среди учащихся, учителей и родителей.
В России нельзя жить без идеалов, и в наше время нашим стратегическим национальным идеалом является русская, Славянская идея родоначальником и теоретиком которой является Н.Я. Данилевский. Нельзя отказать философу в даре провидения расцвета Юга России: «Новороссийские степи обратились под русским владычеством из притона кочевников – в житницу Европы, с цветущими городами вроде Одессы, Бердянска, Ростова, Таганрога, Николаева…»
Николай Яковлевич, продолжая обоснование своей идеи, говорил: «Идея Славянства не должна угасать в русском и славянских народах, и, чтобы выстоять и возродить славянский дух нации, спасти от деградации и вырождения, надо жить в той же вечной системе ценностей, в которой жили великие мужи России Александр Невский, Димитрий Донской, Федор Достоевский не счесть всех праведных имен…
… Само время ставит новые проблемы перед славянскими народами, Россия же имеет более чем 1000-летний духовный опыт христианства и идеи III-го Рима – «Русской идеи»: свой взгляд на духовно-нравственные основы бытия, и как страна славянская в первую очередь, одновременно являющаяся страной многонациональной, Россия осуществляет духовное содружество в духовно-нравственном, историко-патриотическом просвещении через воспитание, образование молодежи народа…»
Никогда так близко славяне не подходили к осуществлению вековой мечты – жить единой семьей, как в конце войны, когда все руководители славянских стран поддержали идею создания Союза независимых славянских государств, укреплению экономических, культурных связей и взаимопомощи между родственными народами. Мы – за многополярный мир, основу которого составляет и славянская цивилизация, за укрепление и преодоление кризисных ситуаций, выработку общей стратегии культурных и духовных связей между народами, имеющими общие языковые и исторические корни, общую судьбу.
Эта идея заложена в проекте «ВЕЛИКАЯ СИЛА ЕДИНСТВО БРАТСКИХ НАРОДОВ!», который был посвящен 360-летию (1654) со дня Переяславской Рады и воссоединения Украины с Россией.
Проект призван способствовать развитию взаимопонимания, межконфессионального диалога и толерантности в отношениях между нациями и народностями нашей страны и способствовать развитию укрепления идеи единства многонационального народа России, чувства патриотизма, чести и достоинства гражданина России.
Задачи проекта: борьба против фальсификации отечественной истории и общего культурно-духовного достояния народов России; развитие национальных (гражданских) традиций, духовного единства, гражданской ответственности и патриотизма; углубление понимания перспектив и рисков нарастающего многообразия в современном развитии гражданского общества.
В конкурсе приняли участие учащиеся 7 11 классов (14 18 лет) общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, учреждений начального профессионального образования, колледжей, учреждений дополнительного образования, студентов 1 курса высших учебных заведений.
Лучшие письменные работы проекта были опубликованы в газете «Донская Искра», рисунки и фотографии – выставлялись в МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону.
Победители приняли активное участие в международном фестивале единения братских народов, который состоялся 18 января 2014 г. в Ростовском ДК Железнодорожников.
Мощным стимулом для патриотического и нравственного воспитания являются истории войн, которая вела Россия на протяжении всего своего существования, но особенно большое значение сейчас имеет работа с материалами Второй мировой войны.
Педагогами отдела инновационных проектов был разработан и проведен интеллектуальный онлайн-конкурс для школьников «Защита Сталинграда». Проект посвящен празднованию 70-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.
Организацию и проведение проекта осуществляли: Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, Южный федеральный университет, исторический факультет ЮФУ, отдел научно-исследовательской работы студентов и школьников Управления организации научных исследований ЮФУ при содействии Российского Совета ректоров и Российского совета олимпиад школьников.
Цель проекта: формирование у учащейся молодежи патриотических и гражданских качеств, воспитания чувства сопричастности с историей и подвигами советских людей в годы Великой отечественной войны, гордости за героические деяния выдающихся представителей нашей Родины.
Итоги конкурса опубликованы на странице сайта ЮФУ: www.stalingrad.sfedu.ru
Победители конкурса «Защита Сталинграда» стали участниками научной студенческой конференции на базе исторического факультета ЮФУ в рамках «Недели науки» в апреле 2013 года.
В творческий проект «Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!» вложена идея современного национального воспитательного идеала – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Цель проекта: создание условий для формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма и сопричастности к истории Отечества и ознакомления учащихся с основными событиями Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов.
Участниками проекта стали учащиеся 6 11 классов образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону, воспитанники объединений МБОУ ДОД ДТДМ.
Основные направления деятельности: тематические встречи; выставки творческих работ; проведение конкурса литературного творчества и иллюстраций; составление сборника творческих работ.
Информационная поддержка проекта: издание сборника творческих работ учащихся «Путь творчества»; размещение информации о результатах реализации проекта на сайте МБОУ ДОД ДТДМ.
Результатом реализации проекта является
- сотрудничество с учебными заведениями города Ростова-на-Дону;
- формирование у участников проекта приоритетных ценностей гражданственности, патриотизма; гуманизма и нравственности, чувства собственного достоинства; социальной активности, ответственности;
- историческое воспитание на основе всемирной истории, героической истории России, Южного федерального региона, города Ростова-на-Дону, своей семьи.
- осведомленность и ориентация школьников в Конституции РФ, привлечение к анализу СМИ;
- формирование интереса к национальной культуре (формирование у детей внимания к духовной культуре своего народа, уважение к его самобытности).
Проект «МИР ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ» является региональным, долгосрочным творческим проектом. В нем принимают участие дети от 6 до 18 лет.
Проект реализуется в рамках деятельности Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова с целью поддержки и развития работы секции «Духовно-нравственное воспитание» и работает на основе отечественного историко-культурного наследия и ценностей национальных культур народов, населяющих ЮФО.
Цель проекта поддержка талантливых детей и молодежи в реализации их многогранного творческого потенциала.
Актуальность проекта заключается в организации тематических выставок детских работ, которые сопровождают различные мероприятия отдела инновационных проектов, работу конференции ДАНЮИ им. Ю.А. Жданова и конференции туристско-краеведческой направленности.
Задачи проекта:
1. Воспитание у молодежи чувства гражданственности и патриотизма через их личное участие в пропаганде и сохранении исторического наследия расширение исторических знаний и представлений.
2. Побуждение обучающихся к творческому выражению своих впечатлений, используя разнообразные способы и виды художественно-эстетической деятельности.
3. Выявление и развитие одаренных детей и создание оптимальных условий для развития и реализации их творческого потенциала.
Конкурс проводится в трех направлениях:
I Детское литературное творчество (проза и поэзия).
II Детское изобразительное творчество (рисунок).
III Конкурс фотографий.
По итогам работы проекта организуются выставки: «Моей России купола», «Рождественский калейдоскоп», «Природа Донского края», «Мой любимый город».
В организации и проведении проекта участвовали: Управление образования Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону, отдел инновационных проектов, МБОУ ДОД Центр детского и юношеского туризма и экскурсий юных туристов, газета «Наше время».
В реализации проекта приняли участие: 497 школьников из 58 общеобразовательных учреждений и 6 учреждений дополнительного образования, 124 педагога.
География участников: Ростов-на-Дону, Азов, Новочеркасск, Таганрог, Шахты, с. Куйбышево Куйбышевского района, х. Белогорский, ст. Базковская Шолоховского района, с. Развильное Песчанокопского района, с. Высочино Азовского района.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и гражданской идентичности являются базовые национальные ценности. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям социума.
Открытый долгосрочный социальный благотворительный проект «РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ЧУДО» был создан именно для привлечения внимания к проблемам семьи и детства, проблемам воспитания детей-сирот, находящихся под опекой. Это была организация рождественского праздника совместными усилиями родителей, опекунов, детей и педагогов дополнительного образования отдела инновационных проектов.
К участию были приглашены дети от 6 до 16 лет.
Идея проекта: главное в воспитании маленького человека в семье – это достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком.
В рамках проекта была проведена благотворительная акция. Все желающие могли сделать подарок детям-сиротам (5-10 лет), находящихся под опекой.
Социальные партнёры: родители и лица их заменяющие.
Проект осуществлялся совместно с Министерством общего и профессионального образования РО, Управлением образования города Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, газетами «Наше время», «Класс», «Вечерний Ростов».
В рамках реализации проекта был организован пункт приема рождественских подарков детям, находящихся под опекой; проведен новогодний праздник во Дворце творчества детей и молодежи; создан электронный баннер «Мамочка, я жду тебя!», материал был предоставлен Министерством общего и профессионального образования РО.
В мероприятии приняли участие объединения МБОУ ДОД ДТДМ, школы города Ростова-на-Дону (13), МБОУ ДОД ЦДТЮтур
Наши дети наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение православной традиции в условиях дополнительного образования позволяет школьнику почувствовать связь поколений, увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чем ее уникальность.
Эта идея была вложена в проект открытой региональной молодёжной конференции «ШОЛОХОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», которая является логическим итогом учебно-исследовательской работы школьников в рамках секции «Жизнь и творчество М.А. Шолохова» ДАНЮИ им. Ю.А. Жданова. Проект рассчитан на работу со школьниками 8 – 11 классов.
Цель конференции приобщение к научной работе с художественным наследием великого писателя, воспитание активной гражданской позиции молодежи, объединение всех интересующихся творчеством М.А. Шолохова и вопросами литературного краеведения в Южном федеральном округе.
В рамках мероприятия были организованы:
1) выставка творческих работ участников проекта «Мир глазами детей» «Природа шолоховского края»;
2) встреча с Георгием Васильевичем Губановым, главным редактором Шолоховского альманаха «Русский мир», членом союза писателей России;
3) просмотр документального фильма из архива шолоховского музея в ст. Вешенская «Страницы жизни великого земляка».
Оргкомитетом конференции подготовлены: программа работы III молодежной научно-практической конференции «Шолоховские чтения»; тезисы и материалы работ II молодежной научно-практической конференции «Шолоховские чтения»; организовано художественное чтение рассказа «Жеребёнок» (Валерия Канаховская, 6 кл.), инсценировка рассказа «О Колчаке, крапиве и прочем» (подготовили ученики 10 кл.), инсценировка рассказа «Нахалёнок».
Всего в мероприятии участвовали 50 человек: старшеклассники, преподаватели школ и вузов, студенты, педагоги общего и дополнительного образования, аспиранты города Ростова-на-Дону, Зверево, Батайска, ст. Старочеркасской, ст. Ладожская Усть-Лабинского района Краснодарского края.
Одним из инструментов, способных донести актуальную информацию, воспитывающих активную жизненную позицию, формирующих общественное мнение, стимулирующих и воспитывающих, является периодическая печать – эта идея долгосрочного творческого учебно-исследовательского проекта «ОБРАЗОВАНИЕ И СМИ В XXI ВЕКЕ».
Проект рассчитан на подростков 14 – 18 лет.
Идея проекта: использование потенциальных ресурсов газеты «НАШЕ ВРЕМЯ», МБОУ ДОД ДТДМ, общеобразовательных учреждений Ростова-на-Дону и области для создания творческого информационного пространства как среды для изучения и исследования процесса работы над газетой, привлечения к активному творческому сотворчеству.
Цели проекта:
- создать информационное поле для развития и воспитания эрудированных граждан;
- выработать у школьников потребность в работе с периодической печатью, привычку к чтению газеты;
- воспитать профессиональный интерес к профессии журналиста;
- выработать потребность в чтении, анализе и самостоятельной оценки событий.
Организаторами проекта выступили МУ Управление образования г. Ростова-на-Дону, МБОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи г. Ростова-на-Дону, редакция газеты «НАШЕ ВРЕМЯ» при поддержке Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.
Актуальность проекта в том, что условия участия в нем обеспечивает формирование целостной картины мира, приобщает к научному и аналитическому стилю мышления, создает дополнительные условия для развития конкурентоспособности личности и познавательных интересов. Кроме этого, дает возможность в реальном пространстве анализировать настоящее и моделировать будущее.
Институциональное взаимодействие: РГЭУ «РИНХ», НИИ Кавказа СКНЦ ВШ, ЮФУ, редакция газеты «НАШЕ ВРЕМЯ»
Наше учреждение реализует уникальный долгосрочный творческий проект «ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ», реализатором и вдохновителем которой является Елена Анатольевна Остривная, руководитель МультиМедиаСтудии.
Цель: формирование информационно-культурных компетенций и реализация творческого потенциала воспитанников в процессе проектной и учебно-исследовательской деятельности в сфере информационных технологий и телевизионного искусства.
Идея: организация творческой среды для личностного роста подростков, предоставление возможностей попробовать свои силы в самых разных областях телевизионной деятельности (оператор, ведущий, режиссёр монтажа, художник компьютерной графики, звукорежиссёр и др.), преодолеть проблемы коммуникабельности, научиться общаться, излагать свои мысли публично, находить общий язык с аудиторией, работать в команде.
Результаты: с 2011 года ребята из МультиМедиаСтудии создали самые разные телевизионные программы: «Детские новости ростовского Дворца творчества» (8 выпусков); авторские детские ролики на темы – «Красная книга Донского края», «Диалог с психологом», «Смайлик», «Мои импрессионисты», «Связь времён. Бабушки он-лайн», «Вишнёвый пирог», «Путешествие в затерянный мир», создано 8 социальных роликов: «Эгоизм», «Твори добро», «Не проходите мимо» и другие, выполненные детьми от 10 до 15 лет.
В 2013 году «Детское телевидение» вышло в эфир телевизионного канала «Ростов-на-ТВ» с авторской информационно-развлекательной программой «Гравицапа», уже вышло в эфир 6 программ, к концу года планируется создать 15 программных выпусков.
Реализация проекта стала возможной при поддержке Донского государственного технического университета; ЗАО «Медиапарк Южный Регион»; Телеканала Ростов-на-ТВ; Информационного центра по атомной энергии корпорации «Росатом», родительского комитета МультиМедиаСтудии Елены Остривной.
Ролик «Связь времён» получил серебряную награду на международном конкурсе «Таланты XXI века» в Белоруссии. В 2013 году работы Студии приняли участие в программе международного фестиваля «Вишнёвый пирог». Детское телевидение ростовского Дворца творчества приняло участие во взрослом фестивале «Журналистская Рать Дона».
Благодаря комплексному взаимодействию всех направлений проектно-исследовательской деятельности мы создаем единую образовательную и воспитательную среду на занятиях и в творческой деятельности наших воспитанников, в нашем отделе созданы условия для решения проблем духовно-нравственного и патриотического воспитания, сохранения духовного и физического здоровья подрастающего поколения.
В нашем учреждении создан целый ряд направлений педагогической деятельности, создающих условия для духовно-нравственного воспитания детей. Основные среди них - спортивно-оздоровительное, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, литературоведческое, культурологическое.
Мы продолжаем работу и приглашаем вас к сотрудничеству в любом из направлений нашей деятельности.
Информацию о нашей деятельности вы можете получить на сайтах: http://dtdm-rostov.ru/danui/; nauka.sfedu.ru/danui/
344007, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 55, Дворец творчества детей и молодёжи, ауд. 407. Тел: (863) 282-83-42, отдел инновационных проектов. E-mail: dtdim-nauka@yandex.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
базовые национальные ценности в духовно-нравственном развитиии воспитании школьников через уроки физики
Современное общество озадачено проблемой духовно-нравственного воспитания молодежи. В статье показаны формы духовно - нравственного развития и воспитания обучающихся 7 - 11 классов через уроки физики....
Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты
Данная программа рассчитана на 6 лет обучения....
Семинар для педагогов – хореографов «Дворца творчества детей и молодежи» г.Воркуты
Семинар содержит информацию по изучению игрового стретчинга...
Проект Организация летней занятости детей Дворца творчества детей и молодежи «Гармония»
На современном этапе овладением методом проекта стало необходимостью, так как он ориентирует на результат при решении практической или теоретической проблемы.В данном проекте рассматривает...
Доклад "Гражданское воспитание школьников в системе работы классного руководителя"
Содержание доклада по теме "Гражданское воспитание школьников в системе работы классного руководителя" основано на личном опыте работы. Выступление подготовлено дл...
Учебная программа хореографической студии "Феерия" дворца творчества детей и молодежи г.Воркуты
Дополнительная образовательная программа учебного курса творческой хореографической студии «Феерия» Дворца творчества детей и молодежи города Воркуты Республики Коми. ...
Семинар «Система консультирования воспитанников и родителей, повышение квалификации педагогических работников, мониторинг личностного развития воспитанников Дворца творчества детей и молодежи»
Актуальность темы.Направления системы психолого-педагогического сопровождения во дворце творчества.Особенности системы индивидуальной диагностики, развивающих занятий, системы семинаров и консультаций...