ЭТАП I (КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ), ОБОБЩАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ©
методическая разработка по теме

Мягкова Надежда Павловна

 

 

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-

                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                       ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МЯГКОВА НАДЕЖДА ПАВЛОВНА.

 

 

 

 

                           

 

 ОБОБЩАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПЕРВОМУ ЭТАПУ КУРСА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ

Подводя итоги первого этапа  Курса художественно-эстетического образования для детей 4-10 лет, я скажу о главном!!  Прошедшие  первые полтора-два  месяца после начала занятий в студии,  – это время формирования  самой группы. Дети приходят, пробуют, некоторые уходят. Раньше я очень переживала и боялась, что чего-то не смогла, а сегодня я уверена, что это нормальный процесс формирования группы. Останутся те, кто по-настоящему любит искусство, а ПОТОМ ВЕРНУТСЯ И  TE, КОТОРЫЕ УХОДИЛИ, ПРАВДА, ВЕНУТСЯ НЕ ВСЕ, НО БОЛЬШИНСТВО  и вернутся, потому что будут ощущать нехватку той творческой атмосферы, которая появляется в студии с первых дней и дорогого стоит. Осенью 2012 я начинала с 10 учащихся, потом каждое занятие приходили по 1-2 дополнительно, кто-то уходил,  но возвращался и приводил еще друга. Сейчас январь – и в студии 32 ученика, и каждый из них личность,  создающая общую творческую атмосферу, и временное отсутствие каждого чувствуется на занятии как потеря в картине самого важного цвета, который другим заменить невозможно!

 Но если Ваша группа растет – значит детям интересно. Интерес строится на интересно поданной теме занятия.  Логически сцепленные занятия дают программу, и здесь я  размещаю список последовательно и логически сцепленных тем-занятий первого этапа по результатам которых  сегодня мы готовим  отчетную выставку:

Тематический план первого этапа –( 10 -12 занятий)

Тема занятия

Зрительный ряд к теме занятия

1.       Что такое искусство 

1.       Кандинский Композиции

2.       Прекрасное и безобразное в искусстве 

2.       Гирландайо П-т Старика с внуком

3.       Три основных цвета  палитры

3.       Теория

4.       Три дополнительных цвета палитры       

4.       Учитель поэтапно на занятии показывает сам

5.       Семь спектральных цветов

5.       Возможна иллюстрация из книги «Цветик-Семицветик»

6.       Симметрия

6.       Витражи готических храмов. Роза.

7.       Пит Мондриан и его творчество

7.       . Композиции Пита Мондриана

8.       Соня Делоне и ее творчество                      

8.       Композиции Сони Делоне

9.       Понятие холодный цвет

9.       Теория

10.   Понятие теплый цвет

10.   Теория

11.   Понятие синтез искусств

11.   К. Чюрленис. Композиции

12.   Творческий тест - соотнесение прослушанного и представленного в цвете

12.   П.И.  Чайковский ‘’ Времена Года’’

 

 

ЭТАПЫ ПРХОЖДЕНИЯ КУРСА ДЕТЬМИ 4-10 лет

1         Цветовое бесформенное пятно

2         Первые цветовые ритмические композиции

3         Цветовые пятна в симметричных цветовых композициях

4         Цветовые пятна в  произвольно организованных ритмических композициях

5         Соотношение цвет-эмоция

  ЧТО БЫЛО ОСОБЕННО ВАЖНО В МОЕЙ РАБОТЕ ПЕДАГОГА: 

1.       Собрать и удержать группу

2.       Выстроить зрительные ряды-образы

3.       Научить работать в полный лист

4.       Дать первичные знания о цвете

5.       Познакомить с музеями, именами и работами художников

6.       Тренировать зрительную память ребенка

7.       Активизировать работу воображения и чувств ребенка в самостоятельном творчестве

 

КАК Я ЭТО ДЕЛАЛА:

1 Тренировка зрительной памяти -  опираясь на зрительное восприятие ребенка. Мы проговаривали вместе с учащимися форму и цвет пятен, которыми работал тот или иной художник,  потом я просила запомнить и повторить

2 Опираясь на зрительную память и опыт, полученный от просмотра отобранных с учётом возрастной психологии восприятия детьми художественных образов, я выстраивала задания на развитие воображения.

3 В заданиях использовала только образы которые можно передать как эмоцию через цветовые композиции (хаотичные, ритмичные, симметричные цветовые пятна, но обязательно с эмоционально-образным наполнением)

ДЕТИ УЗНАЛИ, что такое основные и дополнительные цвета, спектральные цвета, тон, теплый-холодный цвет, симметрия, цветовой ритм, палитра, мольберт, композиции, синтез искусств, готический храм и готическая роза, витраж, композиции , а также познакомились с работами Кандинского, Мондриана, Делоне, Чюрлениса, Гирландайо, поговорили о самых больших хранилищах для произведений искусств - о музеях. Нам потребовалось на это всего около  двух месяцев.

ЗАВЕРШЕНИЕМ ЭТОГО ЭТАПА СТАЛА ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ, КОТОРЫЕ МЫ КРАСИВО ОФОРМИЛИ И  ДЕМОНСТРИРОВАЛИ РЯДОМ С ФОТО РЕБЕНКА ЗА РАБОТОЙ В СТУДИИ. У НАС ВСЕ ПО- НАСТОЯЩЕМУ!!!  В конце страницы можно увидеть часть подготовленной экспозиции. В ЗАКЛЮЧЕНИЕ,  мне хочется сказать , что этот базовый курс дал мне возможность вариативного решения дальнейших программ. Это как минимум три варианта: 1 через линию-образ, 2-через круг – образ,  3 через прямоугольник   (квадрат) –образ. Скажу лишь, что линия –образ  на мой взгляд является самым сложным. НО КАК БЫ ТО НИ БЫЛО, МЫ НАЧИНАЕМ НОВЫЙ ЭТАП И ВЫБОР ЗА ПЕДАГОГОМ! И ЕСЛИ ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО  - БУДЬТЕ С НАМИ!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 1)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-            ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 2)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 3)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 4)©

                                   КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-          ...

КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ (1 ЭТАП, ЗАНЯТИЕ 5)©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ          ...

ЭТАП II (КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ), ОБОБЩАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ            ...

ЭТАП III (КУРС ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-10 ЛЕТ), ОБОБЩАЮЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ©

КУРС  ХУДОЖЕСТВЕННО-                           ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ              ...