План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
материал по английскому языку на тему

План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2017-2019_gg.docx83.99 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»

учителя английского языка

МБОУ «Открытая (сменная) школа»

Коломейцевой Елизаветы Александровны

на 2017-2019 гг.


hello_html_1620a67e.jpg

Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Рубакин  Н. А

Пояснительная записка

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. 

Цель: использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Задачи:

  • продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
  • изучать психологические и возрастные особенности школьников;
  • создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.

Срок реализации проблемы – 2 года (до 2019 г.)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.

Методы процесса самообразования:

  • Изучение ФГОС;
  • Изучение проектирования универсальных учебных действий;
  • Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
  • Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Литература, которую необходимо изучить:

1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.

2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.

3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.

4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.

5. Иностранные языки в школе / Москва: Просвещение.

6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)

Направления самообразования:


Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

направление

1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков.

4.Успешно пройти аттестацию.

Сентябрь

Октябрь

Текущий учебный год

2019 год

2018 год

Психолого-педагогическое направление

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Текущий учебный год

Методическое направление

1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО.

3. Принимать

участие в конкурсах, олимпиадах.


4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, через Интернет.

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности.


7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.


8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города.

9. Разработать программы по предмету.

10. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО.

Регулярно

2017-2019гг

В течение всего периода

Регулярно

Регулярно

В течение всего периода

В течение всего периода

Текущий учебный год

Текущий учебный год

Текущий учебный год

Текущий учебный год

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

3.Пополнять ежемесячно персональный сайт.

4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках английского языка».

Регулярно

Регулярно

Регулярно

2019 год

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно


Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования

Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»

План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...

«Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка»

Выбор темы обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС, поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости, обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению англ...