План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
материал по английскому языку на тему
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2017-2019_gg.docx | 83.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
учителя английского языка
МБОУ «Открытая (сменная) школа»
Коломейцевой Елизаветы Александровны
на 2017-2019 гг.
Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.
Рубакин Н. А
Пояснительная записка
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Цель: использование ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.
Задачи:
- продолжать внедрения инновационных технологий, методик в преподавание английского языка, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка;
- изучать психологические и возрастные особенности школьников;
- создать условия для проявления творческих способностей учеников на уроках; для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету;
- разработать и внедрить в практику образовательной деятельности рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ;
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации.
Срок реализации проблемы – 2 года (до 2019 г.)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная); Интернет-ресурсы; семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии.
Методы процесса самообразования:
- Изучение ФГОС;
- Изучение проектирования универсальных учебных действий;
- Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД;
- Участие в Интернет-форумах по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.
Литература, которую необходимо изучить:
1. Федеральный государственный стандарт общего образования / Сафронова И.А., Антонова М.П. – Москва: Просвещение, 2014 г. – 169с.
2. Как проектировать универсальные учебные действия / Акимова Н.А., Ильдаров М.П. – Москва: Просвещение, 2011 г. – 135с.
3. Методика проектной деятельности на уроках иностранного языка / Копылова В.В. – Москва: Просвещение, 2003 г. – 201с.
4. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / Мухина С.А., Соловьёва А.А. – Ростов-на Дону, 2004 г. – 187с.
5. Иностранные языки в школе / Москва: Просвещение.
6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное направление | 1. Изучение методической, педагогической и предметной литературы по данной теме. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Повышать квалификацию на курсах для учителей иностранных языков. 4.Успешно пройти аттестацию. | Сентябрь Октябрь Текущий учебный год 2019 год 2018 год | |
Психолого-педагогическое направление | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Текущий учебный год | |
Методическое направление | 1.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. 2. Принимать активное участие в работе школьного и городского МО. 3. Принимать участие в конкурсах, олимпиадах. 4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, города, через Интернет. 5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 6. Проводить самоанализ профессиональной деятельности. 7. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 8. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей города. 9. Разработать программы по предмету. 10. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. 11. Выступать с докладами, с творческим отчётом на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования» на заседаниях МО. | Регулярно 2017-2019гг В течение всего периода Регулярно Регулярно В течение всего периода В течение всего периода Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год | |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. 3.Пополнять ежемесячно персональный сайт. 4. Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках английского языка». | Регулярно Регулярно Регулярно 2019 год | |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях МО и ГМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в образовательном процессе
Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...
Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
Методическая разработка на тему: Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования...
Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"
Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...
Методическая тема, над которой работает учитель звучит так:«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Тема самообразования учителя за 2017-2018 учебный год....
Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования
Индивидуальный план работы по самообразованию...
План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»
План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. По...
«Использование инновационных технологий на уроках с целью повышения мотивации к изучению английского языка»
Выбор темы обусловлен необходимостью реализации требований ФГОС, поддержанием стабильно высоких показателей успеваемости, обучающихся через создание устойчивой учебной мотивации к изучению англ...