План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»
учебно-методический материал
План самообразования по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ». По данному плану предстоит работа с 2018 по 2021 год. После накопления материала и его аппробирования на своих уроках представлю его на обсуждение коллективу. Этот план поможет в работе с учащимися ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
Шандро Галины Александровны,
учителя русского языка и литературы СОШ № 1 г. Белоярский
Общая информация.
Образование: высшее, Ишимский государственный педагогический институт, 1982 год, квалификация «учитель русского языка и литературы».
Педагогический стаж: 39 лет.
Квалификационная категория: первая, 27.01.2015 г.
Награды: Почётная грамота МО РФ, 2013 год.
Срок реализации: 2018-2021 г.г.
Методическая тема школы: «Совершенствование качества образования, обновление содержания образования через применение современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС».
Методическая тема ШМО учителей русского языка и литературы: «Формирование коммуникативных умений и навыков через развитие устной и письменной речи учащихся на уроках русского языка и литературы».
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ»
Цель самообразования: повышение профессиональной квалификации по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-изучить психолого-педагогическую, учебно-методическую литературу и материалы сети Интернет по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов школы, района, округа по применению здоровьесберегающих технологий среди учащихся, находящихся на индивидуальном обучении;
- обобщить и внедрить опыт педагогической работы по самообразованию;
- разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы по теме.
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Тема самообразования непосредственно связана темой школы - «Совершенствование качества образования, обновление содержания через применение современных педагогических технологий в условиях реализации, ФГОС», т.к. особое внимание в условиях реализации ФГОС уделяют устранению перегрузки и сохранению здоровья школьников.
Содержание | Сроки |
I. Установочный(диагностический) этап | |
-анализ уже применяемых ранее методов и форм | 2018-2019 |
-изучение методической литературы по теме самообразования, -изучение публикаций в периодических изданиях (профессиональных газетах и журналах) | 2018-2019 |
-изучение психолого-педагогической литературы | 2018-2019 |
-изучение опыта педагогов школы, района, округа по данной теме | 2018-2019 |
II. Прогностический этап | |
-участие в вебинарах, конференциях по данной теме | 2018-2021 |
-создание разработок дидактических материалов, комплекта пакета уроков и тестового материала в электронном виде; | 2018-2021 |
-разработать систему мер, направленных на решение проблемы | 2018-2019 |
III.Практический этап | |
-внедрение на уроках валеологических пауз | В теч. уч. года |
-внедрение дальтон технологии | В теч.уч.года |
-систематически использовать накопленный методический материал | Систематич. |
-отслеживание процесса текущих и промежуточных результатов | 2018-2021 |
IV.Этап теоретического осмысления и обобщения накопленных материалов | |
-обобщение опыта на заседаниях ШМО и РМО | 2021 |
-выступление на педсовете | 2021 |
-публикация разработок уроков по теме самообразования на личном сайте | 2018-2021 |
V.Итогово-контрольный этап | |
-использование собственного опыта в дальнейшей работе | 2018-2021 |
-распространение опыта на уровне района и города, а также в педагогических сообществах в интернет пространстве. | 2020-2021 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.
Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...
Использование ИКТ-технологий в процессе обучения и воспитания школьников.
Стремление применять ИКТ в учебной и воспитательной работе продиктовано социальными, педагогическими и технологическими причинами. Во-первых, сформирован зака...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников
Реализация здоровьесбережения в образовательном процессе невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции...
План по самообразованию на тему: «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»
laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…&raqu...
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»
План самообразования на тему «Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования»...
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью
В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...
Республиканский семинар «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе образования и воспитания школьников в условиях реализации ФГОС»
Урок химии в 10 классе Тема: "Углеводы. Классификация и значение"...