курс по выбору" Без математики ни шагу.."9 класс
элективный курс (9 класс) по теме

курс по выбору" Без математики ни шагу.."9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kursa_po_vyboru_9_klass.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ   «Заринская средняя общеобразовательная школа»

                             Бийского района Алтайского края

                     

              программа                                                                                                                                                                                                  

              курса  по  выбору

     «Без математики ни шагу…»

                  (для 9 класса)

                         

          Автор-составитель:

          Ботвинкина Людмила                                                                                                                                                                                        

          Алексеевна, учитель                                                  

          математики

        п.Заря

        2012 год

                 Пояснительная записка.

   Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

      Актуальным остаётся  вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей,  с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой  - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

    Элективный курс предназначен  для учащихся  желающих  получить  сведения  о прикладном применении математики в повседневной практической  жизни  обыкновенными  людьми. Слушатели курса  получат реальную возможность ознакомиться не только с теоретическими материалами, но и приобрести практические умения и навыки использования прикладных знаний, что будет способствовать обоснованному выбору учащимися профиля дальнейшего обучения. Курс рассчитан на 9 часов.

       На   курсах школьник увидит применение математических свойств в быту, познакомится на практике с теми видами деятельности, которые осуществляют в своей  работе представители различных профессий: врачи, экономисты, бухгалтеры, художники,  учёные.

       Содержание курса построено по принципу от теории к практике.

       Теоретические  занятия позволят получить достаточно научную базу для понимания сути  процесса и применения в конкретной специальности.

        Решение задач  будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.

       Практические занятия создадут условия для приобретения навыков работы с приборами,  материалами.

     Курс по выбору направлен  на воспитание чувства уверенности в своих силах и способностях, приобретения компетенции в различных  профессиональных областях.

             Целями данного курса  являются:

-предоставление ученикам возможности удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности;

-реализация коммуникативных, математических и эвристических способностей учащихся;  

-оказание помощи в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.

                  Задачи курса:

-приобщить учащихся к работе с математической литературой;

-выделять логические приёмы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного  мышления;

-заинтересовать  учащихся возможностями практического использования полученных знаний в быту и  в конкретной профессии.                                                                                  

               Требования к уровню усвоения курса

             В результате изучения курса учащиеся должны  

Знать:

-основные формулы, понятия  курса математики;                                                                                                                                                      

-алгоритмы решения задач, уравнений;

-знать меры длины, массы, площади, объёма.

Уметь:      

- применять имеющиеся теоретические  знания при  решении задач;    

-  проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;

- осуществлять перевод из одних единиц в другие.

     Результативность содержания  курса

- сообщения;

-выставка творческих работ;

-творческие проекты.

               Формы контроля

             фронтальные опросы;

             практические работы;

             выступления.

                            Содержание  курса

Элективный курс «Без математики ни шагу…» рассматривает прикладное применение математики в быту и в различных видах профессий.

       Тематическое планирование курса

Тема: «Математика и кулинария»  - 1час

Теоретическая часть. Меры массы, соотношения между мерами, решение задачи  о выпечке хлеба.

. Экскурсия  на пекарню.

                                                                                                                                                                                                                                                   

      Тема: « Экономика и математика » - 1час

 Экскурсия в плановый отдел совхоза «Промышленный».  Анализ работы предприятия и предложения по  увеличению производительности  труда.

   Тема: «Математика в профессии врача»  - 1час

Теоретическая часть  Шкалы. Координаты. Графики. Диаграммы.

Практическая часть. Посещение ФАПа.  Измерение кровяного давления, роста, веса (проводят учащиеся).

         Тема: « Связь бизнеса и математики » - 1час

Теоретическая часть. Экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличением первоначального  капитала.  

Практическая часть. Решение задач на получение и распределение прибыли.

Тема: «Математика в домашнем хозяйстве» - 1час

Теоретическая часть. Составление суточного рациона кормления домашних животных.

Практическая часть. Применение разработанного плана.

      Тема: « Искусство и математика» - 1час

Теоретическая часть. Симметрия. Геометрические фигуры. Изображение пространственных фигур на плоскости. Деление отрезка .

Практическая часть. Нарисовать пейзаж.

   Тема: «Математика в архитектуре» - 1час

Теоретическая часть. Масштаб.  Пропорции. Отношения. Площади.

Практическая часть.  Построить макет детской площадки.

   Тема: «Наука, космос и математика» - 1час

Теоретическая часть. Масса, вес, объём тела. Определение скорости, времени, пути.

Практическая часть. Посещение планетария.

       Тема: «Без математики ни шагу…» - 1час

Творческий отчёт.  

Методы  преподавания, формы организаций и контроля

         Курсы по данной программе приведут  к удовлетворению интересов учащихся  в изучении практических приложений математики и будут помощью в выборе профиля дальнейшего обучения.

         Проверка достигаемых  учениками образовательных  результатов производится в следующих формах:

    -текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;

     -взаимооценка  учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;

     -публичная защита  выполненных творческих работ;

     -текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников.

Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:

      -по количеству творческих работ;

       -по степени их оригинальности;

- по ёмкости и лаконичности;

- по практической пользе и удобству использования.

Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму защиты творческих работ. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из  целей курса и каждого из направлений  программы.

       Перечень выпускных работ по данному курсу.

-Моя будущая  профессия.

-Бизнес-план в действии.

-Город будущего.

-Свободная тема.

                     Литература

1.Прощицкая Е.Н.  Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для  8-10 кл. общеобразовательных учреждений . М.:Просвещение,1995.

 2.Энциклопедия «Мир профессий» . Издательство «Молодая гвардия», 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса

Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.

Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы     ...

Планирование по курсу "Практикум по математике 10-11 классы".

Программа практикума по математике предназначена для учащихся  10-11 классов. Известно, что программы  по математике предлагают для изучения  значительное количество тем. Поэтому ...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» 10-11 класс

Данный материал  содержит рабочую программу и календарно - тематическое планирование по элективному курсу «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для учащихся 10-11классов с целью подготовки к ЕГЭ. М...

Элективный курс "Избранные вопросы математики". 10-11 класс.

Курс «Избранные вопросы математики» ставит своей целью познакомить учащихся с различными, методами решения уравнений, неравенств, систем уравнений, основанными на материале программы общеобразовательн...

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ" ДЛЯ 10 КЛАССА

Данный курс позволяет расширить и углубить знания по математике, привить любовь к изучаемому предмету....

Рабочая учебная программа по элективному курсу: Избранные вопросы математики 6-б класс

Программа  рассчитана  на  34 часа и составлена с  учетом  специфических  целей  и в целом,  расширить  полученные знания на уроках, развить ведущие  ...