курс по выбору" Без математики ни шагу.."9 класс
элективный курс (9 класс) по теме
курс по выбору" Без математики ни шагу.."9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kursa_po_vyboru_9_klass.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа»
Бийского района Алтайского края
программа
курса по выбору
«Без математики ни шагу…»
(для 9 класса)
Автор-составитель:
Ботвинкина Людмила
Алексеевна, учитель
математики
п.Заря
2012 год
Пояснительная записка.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, её возможностями в развитии и формировании мышления человека, её вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остаётся вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Элективный курс предназначен для учащихся желающих получить сведения о прикладном применении математики в повседневной практической жизни обыкновенными людьми. Слушатели курса получат реальную возможность ознакомиться не только с теоретическими материалами, но и приобрести практические умения и навыки использования прикладных знаний, что будет способствовать обоснованному выбору учащимися профиля дальнейшего обучения. Курс рассчитан на 9 часов.
На курсах школьник увидит применение математических свойств в быту, познакомится на практике с теми видами деятельности, которые осуществляют в своей работе представители различных профессий: врачи, экономисты, бухгалтеры, художники, учёные.
Содержание курса построено по принципу от теории к практике.
Теоретические занятия позволят получить достаточно научную базу для понимания сути процесса и применения в конкретной специальности.
Решение задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.
Практические занятия создадут условия для приобретения навыков работы с приборами, материалами.
Курс по выбору направлен на воспитание чувства уверенности в своих силах и способностях, приобретения компетенции в различных профессиональных областях.
Целями данного курса являются:
-предоставление ученикам возможности удовлетворить интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности;
-реализация коммуникативных, математических и эвристических способностей учащихся;
-оказание помощи в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения.
Задачи курса:
-приобщить учащихся к работе с математической литературой;
-выделять логические приёмы мышления и способствовать их осмыслению, развитию образного и ассоциативного мышления;
-заинтересовать учащихся возможностями практического использования полученных знаний в быту и в конкретной профессии.
Требования к уровню усвоения курса
В результате изучения курса учащиеся должны
Знать:
-основные формулы, понятия курса математики;
-алгоритмы решения задач, уравнений;
-знать меры длины, массы, площади, объёма.
Уметь:
- применять имеющиеся теоретические знания при решении задач;
- проводить тождественные преобразования алгебраических выражений;
- осуществлять перевод из одних единиц в другие.
Результативность содержания курса
- сообщения;
-выставка творческих работ;
-творческие проекты.
Формы контроля
фронтальные опросы;
практические работы;
выступления.
Содержание курса
Элективный курс «Без математики ни шагу…» рассматривает прикладное применение математики в быту и в различных видах профессий.
Тематическое планирование курса
Тема: «Математика и кулинария» - 1час
Теоретическая часть. Меры массы, соотношения между мерами, решение задачи о выпечке хлеба.
. Экскурсия на пекарню.
Тема: « Экономика и математика » - 1час
Экскурсия в плановый отдел совхоза «Промышленный». Анализ работы предприятия и предложения по увеличению производительности труда.
Тема: «Математика в профессии врача» - 1час
Теоретическая часть Шкалы. Координаты. Графики. Диаграммы.
Практическая часть. Посещение ФАПа. Измерение кровяного давления, роста, веса (проводят учащиеся).
Тема: « Связь бизнеса и математики » - 1час
Теоретическая часть. Экономические вопросы, связанные с деньгами, прибылью, доходами, увеличением первоначального капитала.
Практическая часть. Решение задач на получение и распределение прибыли.
Тема: «Математика в домашнем хозяйстве» - 1час
Теоретическая часть. Составление суточного рациона кормления домашних животных.
Практическая часть. Применение разработанного плана.
Тема: « Искусство и математика» - 1час
Теоретическая часть. Симметрия. Геометрические фигуры. Изображение пространственных фигур на плоскости. Деление отрезка .
Практическая часть. Нарисовать пейзаж.
Тема: «Математика в архитектуре» - 1час
Теоретическая часть. Масштаб. Пропорции. Отношения. Площади.
Практическая часть. Построить макет детской площадки.
Тема: «Наука, космос и математика» - 1час
Теоретическая часть. Масса, вес, объём тела. Определение скорости, времени, пути.
Практическая часть. Посещение планетария.
Тема: «Без математики ни шагу…» - 1час
Творческий отчёт.
Методы преподавания, формы организаций и контроля
Курсы по данной программе приведут к удовлетворению интересов учащихся в изучении практических приложений математики и будут помощью в выборе профиля дальнейшего обучения.
Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в следующих формах:
-текущий рефлексивный самоанализ, контроль и самооценка учащимися выполняемых заданий;
-взаимооценка учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах;
-публичная защита выполненных творческих работ;
-текущая диагностика и оценка учителем деятельности школьников.
Предметом контроля и оценки являются внешние образовательные продукты учеников. Качество ученической продукции оценивается следующими способами:
-по количеству творческих работ;
-по степени их оригинальности;
- по ёмкости и лаконичности;
- по практической пользе и удобству использования.
Итоговый контроль проводится в конце всего курса. Он может иметь форму защиты творческих работ. Формой итоговой оценки каждого ученика выступает образовательная характеристика, в которой указывается уровень освоения им каждой из целей курса и каждого из направлений программы.
Перечень выпускных работ по данному курсу.
-Моя будущая профессия.
-Бизнес-план в действии.
-Город будущего.
-Свободная тема.
Литература
1.Прощицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии. Учебное пособие для 8-10 кл. общеобразовательных учреждений . М.:Просвещение,1995.
2.Энциклопедия «Мир профессий» . Издательство «Молодая гвардия», 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Практикум по математике" для 11 класса
Элективный курс «Практикум по математике» в 11 классе представляет собой повторение, обобщение и углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками по наиболее значимым темам: «В...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.
Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы ...
Планирование по курсу "Практикум по математике 10-11 классы".
Программа практикума по математике предназначена для учащихся 10-11 классов. Известно, что программы по математике предлагают для изучения значительное количество тем. Поэтому ...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» 10-11 класс
Данный материал содержит рабочую программу и календарно - тематическое планирование по элективному курсу «ИЗБРАННЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ» для учащихся 10-11классов с целью подготовки к ЕГЭ. М...
Элективный курс "Избранные вопросы математики". 10-11 класс.
Курс «Избранные вопросы математики» ставит своей целью познакомить учащихся с различными, методами решения уравнений, неравенств, систем уравнений, основанными на материале программы общеобразовательн...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "ТРУДНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ" ДЛЯ 10 КЛАССА
Данный курс позволяет расширить и углубить знания по математике, привить любовь к изучаемому предмету....
Рабочая учебная программа по элективному курсу: Избранные вопросы математики 6-б класс
Программа рассчитана на 34 часа и составлена с учетом специфических целей и в целом, расширить полученные знания на уроках, развить ведущие ...