Презентация "Мышление и его роль в профессиональном самоопределении личности"
презентация к уроку по теме

Презентация "Мышление и его роль в профессиональном самоопределении личности"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫШЛЕНИЕ ЕГО РОЛЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ

Слайд 2

Мышление – это особая форма отражения окружающей действительности, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Мышление – это высшая форма творческой активности человека. Мышление тесно взаимосвязано с процессами воображения и восприятия. Выражением процесса мышления выступает речь . Благодаря этому мышление как высшая ступень человеческого познания есть самое главное отличие человека от животного.

Слайд 3

Мышление (по характеру решаемых задач) теоретическое (направленное на решение теоретических задач, на прямую не связанных с практикой) Практическое (совершающееся в ходе практической деятельности) Интуитивное (характеризуется быстротой протекания и минимальной осознанностью, наиболее ярко оно проявляется в деятельности следователя, ученого, актера)

Слайд 4

М Ы В ш И л Д е Ы н И я

Слайд 5

Предметно-действенное - наиболее простая форма мышления, сопутствующая практической деятельности человека. При рубке дров, конвейерной сборке деталей и других подобных работах этот вид мышления проявляется наиболее полно. Он всегда основывается на обобщении опыта и потому способствует формированию более сложных видов мышления: образного и логического.

Слайд 6

Представления и образы служат опорой профессиональной деятельности художников, конструкторов и представителей других творческих профессий, так как у них в наибольшей степени развито наглядно-образное мышление .

Слайд 7

Словесно-логическое мышление наиболее характерно для математиков, программистов, инженеров, физиков-теоретиков, т.е. для тех, кто выполняет мыслительные операции с различными понятиями.

Слайд 8

Все виды мышления тесно взаимосвязаны. При возникновении любой проблемной задачи словесные рассуждения всегда опираются на образы. В то же время решение даже самой простой практической задачи требует словесно-логического обобщения. Вот почему так важно при выборе профессии знать особенности своего мышления.

Слайд 9

Такое же важное значение для профессиональной деятельности имеет способность личности к выполнению различных мыслительных операций, таких, как сравнение, анализ, синтез, обобщение и абстрагирование. Анализ – мысленное разделение предметов и явлений на части или свойства (форма, цвет, вкус …) окна крыша стены двери

Слайд 10

Синтез – мысленное объединение частей или свойств в единое целое. окна крыша стены двери Абстрагирование – выделение одних признаков и отвлечение от других (осуществляется на основе анализа).

Слайд 11

Сравнение – сопоставление предметов и явлений, нахождение сходства и различий между ними. Обобщение – мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам.

Слайд 12

Сочетание данных операций в различных вариантах составляет механизм мышления и воображения. Способность оперировать пространственными представлениями, так необходимая во всех сферах профессиональной деятельности, не обходится без включе­ния большинства перечисленных мысленных операций. Например, технический дизайнер при создании модели корпуса будущего автомобиля осуществляет мыслительные операции, сравнивает ее с известными образцами, анализирует их с точки зрения аэродинамических и технических характеристик, обобщает, классифицирует и, абстрагируясь от них, создает новый облик.

Слайд 13

http://nazva.net/logic_test9/ ТЕСТ НА ТИП МЫШЛЕНИЯ Этот тест предназначен для определения ведущего типа мышления. К ним относятся предметно-действенное, абстрактно-символическое, словесно-логическое, наглядно-образное, творческое мышление. В чистом виде эти типы мышления встречаются редко. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, такое мышление называют синтетическим. Полезно соотнести свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Ярко выраженный тип мышления дает некоторые преимущества в освоении соответствующих видов деятельности.

Слайд 14

http://aeterna.qip.ru/test/view/181976/ КАКОЙ У ВАС ТИП МЫШЛЕНИЯ? ВИЗУАЛЬНЫЙ ТЕСТ "МЫШЛЕНИЕ" http://aeterna.qip.ru/test/view/145196/ ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ http://aeterna.qip.ru/test/view/22189/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тьюторство - как основной элемент управления профессиональным самоопределением личности обучающегося

Статья опубликована в сборнике "Непрерывное образование в Западной Сибири: материалы четвертой региональной научно-практической конференции (12-16 июля 2010 года)" [Текст] : сборник научных ...

Роль притч в самоопределении личности учащихся в процессе преподавания курса ОРКСЭ

Данный материал поможет учителям, преподающим курс ОРКСЭ...

Проблема профессионального самоопределения личности в психолого-педагогических исследованиях Профессиональная ориентация как часть социального самоопределения личности

Особенность современных общественных устройств, цивилизаций состоит в том, что каждый без исключения человек, все люди непременно проходят через школу. А школа по замыслу – это место интенсивного и це...

Задачи и периодизация сопровождения профессионального самоопределения личности в дополнительном образовании

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в ЦТиО является создание условий для эффективного профессионального самоопределения всех субъектов образовательного процесса в соответствии ...

«Роль уроков технологии в профессиональном самоопределении личности»

Уроки  технологии играют значимую роль в самоопределении и социальной адаптации учащихся и являются основой в их профессиональной ориентации....