Мастер-класс в системе ФГОС. Кукольные затеи. Обыгрывание этюдов.
план-конспект урока по теме
Мастер-класс проведён с учителями начальных классов на районном семинаре. Все участники разделены на 3 подгруппы. Работа ведётся параллельно с каждой подгруппой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс по театральной деятельности | 19.13 КБ |
Приложение к конспекту "Мастер-класс" | 288.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Кукольные затеи. Обыгрывание этюдов.
Цель: Сформировать первичные представления и умения по технике вождения куклы, закреплять знания в области здоровьесбережения.
Показать приемы воздействия на духовно-нравственное и физическое здоровье через театрализацию образов.
Прививать стремление к взаимной помощи, способствовать раскрепощению, самовыражению, собственной инициативе.
Добиваться чувства удовлетворения, радости, желания продолжать опыт.
Оборудование: куклы, цветки лотоса, мольберт, лист ватмана, фломастер, экран.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Все участники делятся на три подгруппы.
1-2 подгруппы – непосредственные участники действий.
3 подгруппа – мозговой центр.
II. Определение темы, цели, плана действий.
- Кто назовет тему нашего занятия.
- Отвечают (прочли в программе).
(Экран – тема занятия)
- Посмотрите внимательно на оборудование.
- Можно ли с помощью этого оборудования раскрыть тему нашего занятия?
- Да.
- Какова конечная цель нашей работы?
- Овладеть куклой, техникой ее вождения.
- Каким образом мы будем добиваться этой цели?
- Работать в группах, в парах, индивидуально. Помогать друг другу, придумывать свои версии.
- С помощью чего мы будем добиваться цели?
- С помощью скороговорок, этюдов.
- С чего, по вашему мнению, следовала бы начать работу по выполнению конечной цели?
- Со скороговорок.
- Почему?
- Отрабатывать дикцию, выразительную речь, голос.
Скороговорки легче отрабатывать, чем этюды.
- Что последует за тем?
- Работа над этюдом без куклы (имитация движения куклы).
- Зачем нам нужна работа над этюдом без куклы?
- Подготовить движения для куклы.
- И, наконец, последнее действие?
- Обыгрывание этюда с куклой на руке.
- Кто назовет последовательность наших действий?
- Скороговорки, этюды, куклы.
- Что у нас получилось?
- План работы.
(Высвечивается на экране)
План
- Обыгрывание скороговорки.
- Разучивание этюдов с имитацией.
- Кукла на руке.
III. Обыгрывание скороговорки.
Мам, меду б нам.
- физкультминутка на дыхание:
(всем розданы цветки лотоса)
Медленно вдыхает запах цветка, задерживаем дыхание, дуем на цветок, несем ему прохладу, медленно выпуская воздух из себя. И так 3 раза.
б) задание 1-2 подгруппам.
Произнести скороговорку несколько раз подряд быстро.
1 подгруппа 2 подгруппа
весело сердито
с хитринкой ласково
(Работают самостоятельно)
Вопросы к 3 подгруппе.
- Зачем в работе со скороговоркой, с куклой нужна дыхательная гимнастика?
- Правильно распределять дыхание при произношении фраз, предложений.
- А в жизни это пригодится? Где?
- Легкие будут здоровые, умение задерживать дыхание поможет при несчастных случаях (пожар, утопающий на воде).
- Работа с 1, 2 подгруппами.
Произносят скороговорку поочередно всей группой несколько раз (3 раза)
весело-сердито
- Вопрос к 3 подгруппе.
Как вы думаете, в какой подгруппе более выразительно получилось произношение?
- Отвечают.
- Кому мама может отказать?
- Сердитым.
- Права ли она будет? Как лучше поступить?
- Узнать причину недовольства, потом принимать решение. Иначе обида останется, могут быть последствия.
- Работа с 1, 2 подгруппами.
Произнести скороговорку поочередно с хитринкой – ласково.
- Вопрос к 3 подгруппе.
- У кого получилось лучше, более правдоподобно. Какие медвежата вам больше понравились? Не понравились? Почему?
- Хитрые, изворотливые, с выгодой за счет других не вызывают уважения (другое дело – предприимчивые).
- Чему учат такие упражнения в плане нравственности в жизни?
- Распознавать людей, вести себя с ними правильно.
- Мы закончили работу над первым пунктом плана.
Чему нас эта скороговорка научила?
- Правильной дикций, выразительности голоса, умению распознавать людей.
IV.Работа над этюдом.
Собрал гостей (машет рукой)
Со всех волостей (руки в сторону)!
Некуда сажать (головой вправо-влево: нет, нет, нет),
Нечем угощать (головой слева на право: ай-яй-яй!)!
- Краткое знакомство с перчаточной куклой: показ, какие части находятся в движении.
- 1, 2 подгруппы учат этюд, произносят с эмоциями, придумывают движения для куклы самостоятельно.
- Вопросы к 3 подгруппе.
В чем суть этого этюда?
- Не владеет правилами этикета.
Не уважает гостей, негостеприимный.
- 1, 2 подгруппы обыгрывают этюд.
1 подгруппа – 1, 2 строчки (с театрализацией)
2 подгруппа – 3, 4 строчки (с театрализацией и, наоборот, с мимикой и жестами)
- Вопрос к 3 подгруппе.
Согласны ли с выполнением задания?
В какой подгруппе получилось более удачно?
Приблизил ли этот этюд к конечной цели? Чем?
- Выразительный голос, движения для куклы.
V.Обыгрывание этюда с куклой на руке.
а) физминутка для рук (фонограмма)
кулачки (руки сжать в кулак)
царапки (ладони прогнуть, пальцы в стороны, затем – царапки)
растопырки (пальцы в стороны, разводим, потом сводим)
шалтай-балтай (вращение кистей рук)
б) работа с куклами по парам
поискать самостоятельно способы надевания куклы, помочь друг другу; обыграть этюд с куклой.
- Вопросы к 3 подгруппе.
Зачем я провела физминутку для рук?
- Чтобы рука не уставала, когда водим куклы.
- Чтобы кисть руки была крепкая.
Обыгрывание этюда попарно всей группой. Следить за голосом, дикцией, движениями (самостоятельно).
- Вопрос к 3 подгруппе.
Какая кукла работала без ошибок?
Какие ошибки были допущены?
Как их исправить?
VI.Подведение итогов занятия.
Кукла устала, пусть отдохнет.
(снимают куклу с руки)
- Вопрос к 1, 2 подгруппам.
Овладели ли первоначальными приемами вождения куклы?
- Что вам помогло в достижении цели?
- Поиск, интерес к занятию, взаимопомощь.
- Это и есть слагаемые успеха.
- Теперь нашу совместную работу отразим вот на этой кукле. Оживи ее.
(на ватмане кукла без лица).
Каждый из вас пусть нарисует на лице его составные части.
- Кукла получилась веселая, забавная, юморная. А это и есть ваше настроение после занятия.
( на экране слайд)
- Кукла – это детство, радость, доброта. Они шагают в ногу со здоровьем.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема Кукольные затеи Обыгрывание этюдов
Сформировать первичные представления и умения по технике вождения куклы, закрепить знания в области здоровьесбережения . Показать приёмы воздействия на духовно-нравственное и физическое здоровье через театрализацию образов. Прививать стремление к взаимной помощи, способствовать раскрепощению, самовыражению, собственной инициативе. Добиваться чувства удовлетворения, радости, желания продолжить опыт. Цель
Собрал гостей Со всех волостей. Некуда сажать, Нечем угощать. Этюд
Обыгрывание скороговорки. Разучивание этюда с имитацией движения куклы. Работа с куклой на примере этюда. План действий
КУКЛА – это мир радости и детства, душевной теплоты и удовлетворения. Играйте и да будете здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»
1. Теоретический блок «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии
Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии ...
Мастер-класс «Использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD TB Vote v5 как средства оценки знаний обучающихся»
Представлены основные возможности использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования в учебном процессе....
Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»
Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»...
«Урок литературы – это искусство, а учитель – художник своего урока». Мастер-класс по методической системе педагога-новатора Е.Н. Ильина
laquo;Главная цель преподавания литературы в ее воспитательной функции, а уже потом в познавательной»Е.Н. Ильин«В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока л...
Мастер-класс по теме "Система самоконтроля и самооценки на уроках математики"
Мастер-класс по теме "Система самоконтроля и самооценки на уроках математики"...
Мастер-класс на тему: «Система оценки в технологии Способа диалектического обучения».
Цель: дать общее представление о системе оценки в технологии СДО; поделиться опытом работы с коллегами (раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени...