Мастер-класс в системе ФГОС. Кукольные затеи. Обыгрывание этюдов.
план-конспект урока по теме

Ширяева Анна Владимировна

Мастер-класс проведён с учителями начальных классов на районном семинаре. Все участники разделены на 3 подгруппы. Работа ведётся параллельно с каждой подгруппой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Кукольные затеи. Обыгрывание этюдов.

Цель: Сформировать первичные представления и умения по технике вождения куклы, закреплять знания в области здоровьесбережения.

Показать приемы воздействия на духовно-нравственное и физическое здоровье через театрализацию образов.

Прививать стремление к взаимной помощи, способствовать раскрепощению, самовыражению, собственной инициативе.

Добиваться чувства удовлетворения, радости, желания продолжать опыт.

Оборудование: куклы, цветки лотоса, мольберт, лист ватмана, фломастер, экран.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Все  участники делятся на три подгруппы.

1-2 подгруппы – непосредственные участники действий.

3 подгруппа – мозговой центр.

II. Определение темы, цели, плана действий.

- Кто назовет тему нашего занятия.

- Отвечают (прочли в программе).

(Экран – тема занятия)

- Посмотрите внимательно на оборудование.

- Можно ли с помощью этого оборудования раскрыть тему нашего занятия?

- Да.

- Какова конечная цель нашей работы?

- Овладеть куклой, техникой ее вождения.

- Каким образом мы будем добиваться этой цели?

- Работать в группах, в парах, индивидуально. Помогать друг другу, придумывать свои версии.

- С помощью чего мы будем добиваться цели?

- С помощью скороговорок, этюдов.

- С чего, по вашему мнению, следовала бы начать работу по выполнению конечной цели?

- Со скороговорок.

- Почему?

- Отрабатывать дикцию, выразительную речь, голос.

Скороговорки легче отрабатывать, чем этюды.

- Что последует за тем?

- Работа над этюдом без куклы (имитация движения куклы).

- Зачем нам нужна работа над этюдом без куклы?

- Подготовить движения для куклы.

- И, наконец, последнее действие?

- Обыгрывание этюда с куклой на руке.

- Кто назовет последовательность наших действий?

- Скороговорки, этюды, куклы.

- Что у нас получилось?

- План работы.

(Высвечивается на экране)

План

  1. Обыгрывание скороговорки.
  2. Разучивание этюдов с имитацией.
  3. Кукла на руке.

III. Обыгрывание скороговорки.

Мам, меду б нам.

  1. физкультминутка на дыхание:

(всем розданы цветки лотоса)

Медленно вдыхает запах цветка, задерживаем дыхание, дуем на цветок, несем ему прохладу, медленно выпуская воздух из себя. И так 3 раза.

б) задание 1-2 подгруппам.

Произнести скороговорку несколько раз подряд быстро.

  1 подгруппа                                         2 подгруппа

                   весело                                             сердито

              с хитринкой                                                     ласково                

(Работают самостоятельно)

Вопросы к 3 подгруппе.

- Зачем в работе со скороговоркой, с куклой нужна дыхательная гимнастика?

- Правильно распределять дыхание при произношении фраз, предложений.

- А в жизни это пригодится? Где?

- Легкие будут здоровые, умение задерживать дыхание поможет при несчастных случаях (пожар, утопающий на воде).

- Работа с 1, 2 подгруппами.

Произносят скороговорку поочередно всей группой несколько раз (3 раза)

весело-сердито

- Вопрос к 3 подгруппе.

Как вы думаете, в какой подгруппе более выразительно получилось произношение?

- Отвечают.

- Кому мама может отказать?

- Сердитым.

- Права ли она будет? Как лучше поступить?

- Узнать причину недовольства, потом принимать решение. Иначе обида останется, могут быть последствия.

- Работа с 1, 2 подгруппами.

Произнести скороговорку поочередно с хитринкой – ласково.

- Вопрос к 3 подгруппе.

- У кого получилось лучше, более правдоподобно. Какие медвежата вам больше понравились? Не понравились? Почему?

- Хитрые, изворотливые, с выгодой за счет других не вызывают уважения (другое дело – предприимчивые).

- Чему учат такие упражнения в плане нравственности в жизни?

- Распознавать людей, вести себя с ними правильно.

- Мы закончили работу над первым пунктом плана.

Чему нас эта скороговорка научила?

- Правильной дикций, выразительности голоса, умению распознавать людей.

IV.Работа над этюдом.

Собрал гостей (машет рукой)

Со всех волостей (руки в сторону)!

Некуда сажать (головой вправо-влево: нет, нет, нет),

Нечем угощать (головой слева на право: ай-яй-яй!)!

- Краткое знакомство с перчаточной куклой: показ, какие части находятся в движении.

- 1, 2 подгруппы учат этюд, произносят с эмоциями, придумывают движения для куклы самостоятельно.

- Вопросы к 3 подгруппе.

В чем суть этого этюда?

- Не владеет правилами этикета.

Не уважает гостей, негостеприимный.

- 1, 2 подгруппы обыгрывают этюд.

1 подгруппа – 1, 2 строчки (с театрализацией)

2 подгруппа – 3, 4 строчки (с театрализацией и, наоборот,  с мимикой и жестами)

- Вопрос к 3 подгруппе.

Согласны ли с выполнением задания?

В какой подгруппе получилось более удачно?

Приблизил ли этот этюд к конечной цели? Чем?

- Выразительный голос, движения для куклы.

V.Обыгрывание этюда с куклой на руке.

а) физминутка для рук (фонограмма)

кулачки (руки сжать в кулак)

царапки (ладони прогнуть, пальцы в стороны, затем – царапки)

растопырки (пальцы в стороны, разводим, потом сводим)

шалтай-балтай (вращение кистей рук)

б) работа с куклами по парам

поискать самостоятельно способы надевания куклы, помочь друг другу; обыграть этюд с куклой.

- Вопросы к 3 подгруппе.

Зачем я провела физминутку для рук?

- Чтобы рука не уставала, когда водим куклы.

- Чтобы кисть руки была крепкая.

Обыгрывание этюда попарно всей группой. Следить за голосом, дикцией, движениями (самостоятельно).

- Вопрос к 3 подгруппе.

Какая кукла работала без ошибок?

Какие ошибки были допущены?

Как их исправить?

VI.Подведение итогов занятия.

Кукла устала, пусть отдохнет.

(снимают куклу с руки)

- Вопрос к 1, 2 подгруппам.

Овладели ли первоначальными приемами вождения куклы?

- Что вам помогло в достижении цели?

- Поиск, интерес к занятию, взаимопомощь.

- Это и есть слагаемые успеха.

- Теперь нашу совместную работу отразим вот на этой кукле. Оживи ее.

(на ватмане кукла без лица).

Каждый из вас пусть нарисует на лице его составные части.

- Кукла получилась веселая, забавная, юморная. А это и есть ваше настроение после занятия.

( на экране слайд)

- Кукла – это детство, радость, доброта. Они шагают в ногу со здоровьем.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагог дополнительного образования Ширяева А.В. Мастер - класс

Слайд 2

Тема Кукольные затеи Обыгрывание этюдов

Слайд 3

Сформировать первичные представления и умения по технике вождения куклы, закрепить знания в области здоровьесбережения . Показать приёмы воздействия на духовно-нравственное и физическое здоровье через театрализацию образов. Прививать стремление к взаимной помощи, способствовать раскрепощению, самовыражению, собственной инициативе. Добиваться чувства удовлетворения, радости, желания продолжить опыт. Цель

Слайд 4

Собрал гостей Со всех волостей. Некуда сажать, Нечем угощать. Этюд

Слайд 5

Обыгрывание скороговорки. Разучивание этюда с имитацией движения куклы. Работа с куклой на примере этюда. План действий

Слайд 6

КУКЛА – это мир радости и детства, душевной теплоты и удовлетворения. Играйте и да будете здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "по теме «Система работы учителя по использованию проектной методики в личностно – ориентированном обучении немецкому языку»

1. Теоретический блок  «Метод проектов. Основные требования, признаки, типы, подходы использования метода проектов, схема выполнения проекта.Поэтапная разработка совместной деятельности учит...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов по курсам географии

Выступление на занятии «мастер-класс» № 3 Тема: Система работы по внедрению исследовательских проектов  по курсам географии ...

Мастер-класс «Использование интерактивной системы голосования и опроса TRIUMPH BOARD TB Vote v5 как средства оценки знаний обучающихся»

Представлены  основные возможности использования интерактивной системы обучения, тестирования и голосования  в учебном процессе....

Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»

Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»...

«Урок литературы – это искусство, а учитель – художник своего урока». Мастер-класс по методической системе педагога-новатора Е.Н. Ильина

laquo;Главная цель преподавания литературы в ее воспитательной функции, а уже потом в познавательной»Е.Н. Ильин«В какой мере работа ума становится трудом души – вот критерий урока л...

Мастер-класс по теме "Система самоконтроля и самооценки на уроках математики"

Мастер-класс по теме "Система самоконтроля и самооценки на уроках математики"...

Мастер-класс на тему: «Система оценки в технологии Способа диалектического обучения».

Цель: дать общее представление о системе оценки в технологии СДО; поделиться опытом работы с коллегами (раскрыть место оценивания в современном образовательном процессе как способа определения степени...