Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»
методическая разработка по биологии на тему

Десятова Елена Сергеевна

Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_teme_preemstvennost_fgos_v_no_i_ou.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»

Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале. 

Сегодня мы с вами активно поработаем в группах и на практике определим цель и тему нашего занятия.

 У вас на столах лежат рабочие листы и учебники. Мы с вами должны увидеть преемственность обучения окружающего мира 4 класс и курса биологии за 8 класс с выходом на ГИА.

Задание 1.

1 группа - Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 25, прочитать текст «Система кровообращения».

2 группа - Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 29, прочитать текст «Дыхательная система».

Задание 2. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.

Не получилось решить все задания, но основу сделали.

Задание 3.

1 группа -  Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 134, пар. 20, прочитать текст «Органы кровеносной системы».

2 группа - Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 167, пар. 26, прочитать текст «Строение и функции органов дыхания у человека».

Задание 4.  На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.

Записываем вывод.

Цель:  Выявит взаимосвязь в образовании НО и ОУ.

    Преемственность – один из обще дидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методики преподавания в частности. Преемственность предполагает последовательность образовательно-воспитательной работы, при которой в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе.

Результат. Уже начиная с начальных классов на уроках окружающего мира учащиеся знакомятся со строением человека, в заданиях ВПР также имеются задания на строение человека. А переходя в среднее звено этому разделу выделяется целый курс. Мы увидели, что на основе изученного в начальных классах, дети уже готовятся к ГИА и вполне могут сделать часть заданий.  В этом и заключается преемственность нач. классов и среднего звена на уроках биологии.

                                                     

                                 

1 группа                                                                Рабочий лист

Задание 1. Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 25, прочитать текст «Система кровообращения».

Задание 2. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.

Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

 

              ПРИЗНАК         

ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ

A) кровь движется к сердцу

1) артерия

Б) кровь движется от сердца    

2) вена

В) стенки образованы одним слоем плоских клеток

3) капилляр

Г) через стенки осуществляется газообмен

Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 3. Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 134, пар. 20, прочитать текст «органы кровеносной системы».

Задание 4.  На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.

Вывод:

2 группа                                                                Рабочий лист

Задание 1. Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 29, прочитать текст «Дыхательная система».

Задание 2. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.

Вставьте в текст «Газообмен у человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр

(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

 

Газообмен у человека

В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или ротовую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в результате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступает кислород, а из тканей в кровь — углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

 

1) кислород

2) углекислый газ

3) кровеносная

4) покровная

5) трахея

6) глотка

7) кровь

8) лимфа

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

Задание 3. Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 167, пар. 26, прочитать текст «Строение и функции органов дыхания у человека».

Задание 4.  На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.

Вывод:

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"

С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....

Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя

Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии,  обогащении своих духовных потре...

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.

Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта

Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...

Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"

"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Э. Хаббард Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого ...

Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.

Это разработка проведенно мастер-класса  учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....

Мастер-класс "Методические приемы при реализации ФГОС на уроках литературы при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"

В данном мастер-классе описаны методы и приемы, которые можно использовать при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"...