Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»
методическая разработка по биологии на тему
Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_teme_preemstvennost_fgos_v_no_i_ou.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Преемственность ФГОС в НО и ОУ»
Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех, кто собрался сегодня в этом зале.
Сегодня мы с вами активно поработаем в группах и на практике определим цель и тему нашего занятия.
У вас на столах лежат рабочие листы и учебники. Мы с вами должны увидеть преемственность обучения окружающего мира 4 класс и курса биологии за 8 класс с выходом на ГИА.
Задание 1.
1 группа - Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 25, прочитать текст «Система кровообращения».
2 группа - Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 29, прочитать текст «Дыхательная система».
Задание 2. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.
Не получилось решить все задания, но основу сделали.
Задание 3.
1 группа - Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 134, пар. 20, прочитать текст «Органы кровеносной системы».
2 группа - Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 167, пар. 26, прочитать текст «Строение и функции органов дыхания у человека».
Задание 4. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.
Записываем вывод.
Цель: Выявит взаимосвязь в образовании НО и ОУ.
Преемственность – один из обще дидактических принципов системы непрерывного образования вообще и методики преподавания в частности. Преемственность предполагает последовательность образовательно-воспитательной работы, при которой в каждом последующем звене продолжается закрепление, расширение и углубление тех знаний, умений и навыков, которые составляли содержание учебной деятельности на предшествующем этапе.
Результат. Уже начиная с начальных классов на уроках окружающего мира учащиеся знакомятся со строением человека, в заданиях ВПР также имеются задания на строение человека. А переходя в среднее звено этому разделу выделяется целый курс. Мы увидели, что на основе изученного в начальных классах, дети уже готовятся к ГИА и вполне могут сделать часть заданий. В этом и заключается преемственность нач. классов и среднего звена на уроках биологии.
1 группа Рабочий лист
Задание 1. Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 25, прочитать текст «Система кровообращения».
Задание 2. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.
Установите соответствие между признаком и типом кровеносных сосудов, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК | ТИП КРОВЕНОСНЫХ СОСУДОВ |
A) кровь движется к сердцу | 1) артерия |
Б) кровь движется от сердца | 2) вена |
В) стенки образованы одним слоем плоских клеток | 3) капилляр |
Г) через стенки осуществляется газообмен | |
Д) кровь в сосудах движется под самым высоким давлением |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Задание 3. Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 134, пар. 20, прочитать текст «органы кровеносной системы».
Задание 4. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.
Вывод:
2 группа Рабочий лист
Задание 1. Открыть учебник «Окружающий мир» 4 класс – стр. 29, прочитать текст «Дыхательная система».
Задание 2. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.
Вставьте в текст «Газообмен у человека» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр
(по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Газообмен у человека
В газообмене у человека участвуют две системы: дыхательная и _____(А). Атмосферный воздух попадает в организм человека через носовую или ротовую полость, откуда поступает в гортань и далее через _____(Б) и бронхи в лёгкие. В лёгких происходит газообмен между воздухом и _____(В), в результате чего кровь насыщается кислородом. С током крови _____(Г) поступает к органам и тканям, где снова происходит газообмен. Из крови в ткани поступает кислород, а из тканей в кровь — углекислый газ. _____(Д) будет удалён из крови при газообмене в лёгких.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) кислород
2) углекислый газ
3) кровеносная
4) покровная
5) трахея
6) глотка
7) кровь
8) лимфа
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
Задание 3. Открыть учебник «Биология» 8 класс – стр. 167, пар. 26, прочитать текст «Строение и функции органов дыхания у человека».
Задание 4. На основе полученных знаний решить карточку с заданием из ГИА.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по химии тема "Самодельные индикаторы"
С данным мастер - классом я участвовала в районном конкурсе "Мастер - класс" в номинации "Оптимизация образовательного процесса". Заняла 2 место....
Выступление на занятии "мастер - класс" № 1 по теме Критерии личностного роста учителя
Методическая разработка: презентация для проведения "Мастер - класс". Личностный рост учителя – это собственная активность человека в изменении себя, в раскрытии, обогащении своих духовных потре...
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта.
Выступление на занятии «мастер-класс» № 6 по теме Технология печатного оформления исследовательского проекта....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта
Выступление на занятии «мастер-класс» № 7 по теме Технология защиты исследовательского проекта...
Мастер - класс "Составление технологических карты по ФГОС и по ТИО (Макарова Ю. А.)"
"Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя"Э. Хаббард Современная дидактика считает самообразование высшим этапом обучения. Достижение этого ...
Разработка мастер-класса учителя по теме: "Признаки параллельности прямых" в 7-м классе.
Это разработка проведенно мастер-класса учителем математики Бегзи Д.Д. на тему: "Прихнаки параллельности прямых" для учащихся 7-го класса....
Мастер-класс "Методические приемы при реализации ФГОС на уроках литературы при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"
В данном мастер-классе описаны методы и приемы, которые можно использовать при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"...